RC-3 Сиби | |
---|---|
Роль | Самолет-амфибия |
Производитель | Республиканская Авиационная Компания |
Дизайнер | Персиваль Спенсер |
Первый полет | 1 декабря 1945 г. |
Вступление | 1946 г. |
Произведено | 1946–1947 |
Количество построенных | 1,060 |
Варианты | United Consultants Twin Bee |
Разработана в | Трезубец TR-1 Trigull |
Республика RC-3 Сиби является цельнометаллическим амфибией спортивного самолета разработан Персивалем Спенсером и изготовлен Republic Aircraft Corporation.
RC-3 Seabee был разработан Персивалем Хопкинсом "Спенсом" Спенсером. Пионер авиации, он построил свой первый дельтаплан в апреле 1911 года в возрасте 17 лет по планам, которые он нашел в журнале Popular Mechanics. 15 мая 1914 года Спенсер совершил свой первый полет на летающей лодке Curtiss. В 1937 году он присоединился к инженеру Sikorsky Винсенту А. Ларсену для разработки их первого и единственного самолета-амфибии Spencer-Larsen SL-12C. Разработка самолета шла медленно, и в сентябре 1940 года Спенсер покинул товарищество и основал свою собственную компанию. Результатом его разработки стал самолет-амфибия Spencer S-12 Air Car. Строительство S-12 началось 1 марта 1941 года, а небольшой двухместный прототип S-12, зарегистрированный NX29098, совершил свой первый полет 8 августа 1941 года. S-12 представлял собой обтянутую тканью амфибию с уникальной коробкой. носовая кабина; высокое крыло с двухлопастным воздушным винтом в толкающем исполнении; и длинная тонкая хвостовая балка.
Республика RC-3 Сиби Панель приборов и кабина Republic RC-3 Seabee Republic RC-3 Seabee с убранным шассиВ декабре 1941 года Спенсер сдал Air Car на хранение и присоединился к военным действиям в качестве летчика-испытателя Республиканской авиастроительной корпорации. К 1943 году он провел летные испытания 134 самолетов P-47 Thunderbolts.
В апреле 1943 года Спенсер покинул Republic Aircraft, чтобы присоединиться к Mills Novelty Company в Чикаго, штат Иллинойс, которая хотела использовать свой Air Car для продвижения своей компании. Спенсер использовал деревообрабатывающее оборудование компании, чтобы построить новую яйцевидную кабину для Air Car и начал демонстрировать самолет своим бывшим работодателям, Republic Aircraft. Увидев потенциал Air Car как идеального спортивного самолета для пилотов, вернувшихся с войны, Republic приобрела права на Air Car в декабре 1943 года и сразу же приступила к разработке цельнометаллической версии, получившей название Model RC-1 Thunderbolt Amphibian. 30 ноября 1944 года первый самолет-амфибия RC-1 Thunderbolt, зарегистрированный как NX41816, совершил свой первый полет со Спенсером за штурвалом.
Самолет был выставлен в Сент-Луисе, штат Миссури, в декабре, и к концу 1944 года Республика получила 1972 гражданских заказа на самолет стоимостью 3500 долларов. Самолет также был продемонстрирован ВМС США и армейской авиации. Обе службы были впечатлены дизайном, и 19 февраля 1945 года ВМС предоставили Republic Aviation право использовать название Seabee для гражданской версии. Армия разместила крупный заказ на самолет под обозначением OA-15, который будет использоваться для спасательных операций на море и воздухе. В сентябре 1945 года, после Дня VJ, и армия, и флот отменили свои заказы, которые к тому времени составили более 20 миллионов долларов. OA-15 Seabee был последним самолетом армейского авиакорпуса США, который использовал обозначение OA, которое было упразднено, когда в 1947 году ВВС США были сформированы как отдельное военное подразделение.
Военные операторы включали ВВС Израиля, ВМС Парагвая, ВВС армии США и ВВС Республики Вьетнам.
Чтобы удовлетворить ожидаемый послевоенный спрос на гражданские легкие самолеты, Republic постаралась построить Seabee как можно дешевле, сохранив при этом приемлемые характеристики и дальность полета. Мы много думали о том, чтобы избавиться от того, что в то время называлось «самолетными излишествами», что привело к созданию прочного продукта, состоящего из минимального количества деталей. Например, у Seabees в исходном виде не было ребер на крыльях; вместо этого тяжелый гофрированный алюминиевый лист, образующий оболочку, обеспечивал необходимую жесткость. Republic также была готова покупать компоненты в больших объемах, что еще больше снизило затраты.
22 ноября 1945 года прототип RC-3 (NX87451) сошел с конвейера на заводе Republic в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, и 1 декабря совершил свой первый полет в Фармингдейле со Спенсером за штурвалом.
27 декабря 1945 года компания Republic Aviation приобрела Aircooled Motors, производителя двигателя Франклина, для поставки и производства двигателей для RC-3 Seabee.
В марте 1946 года был завершен первый серийный RC-3 Seabee (NC87457, ранее NX87457, а 25 июля 1946 года первый Seabee (NC87463, серийный номер 13) был доставлен на завод Republic компании JG (Tex) Rankin из Ранкина. Авиационная промышленность Тулара, Калифорния.
В конце 1940-х годов производители самолетов надеялись, что военные летчики, вернувшиеся с войны, захотят продолжать летать на гражданских самолетах для удовольствия и спорта. Это никогда не происходило в той степени, в которой предполагали компании, поскольку большинство летчиков военного времени возвращались домой, чтобы никогда больше не летать. В результате появилось много небольших и оптимистичных авиастроительных компаний, которые в первые послевоенные годы быстро исчезли.
4 октября 1947 года Republic Aviation Corp. объявила о прекращении производства самолета-амфибии RC-3 Seabee для рынка личных самолетов. Президент республики Манди И. Пил заявил: «В связи с необходимостью всех производственных мощностей республики для выпуска других типов самолетов компания приняла решение о прекращении производства Seabee». Фактически, к лету (июль / август) 1947 года продажи Seabee практически остановились, а с июня 1947 года производство было приостановлено в ожидании дальнейших продаж. К концу производства было построено 1060 яхт Seabees. Хотя это было далеко от 5000 Seabees в год, которую Republic надеялись продавать, это все же представляло собой значительное количество самолетов по сравнению с другими борющимися авиастроительными компаниями той же эпохи. Только Piper с их дешевыми, долгоживущими Cub и Super Cub, популярным Bonanza Beech и ранними 140 и 120 легкими самолетами Cessna будет продаваться в количествах больше, чем Seabee. В немалой степени это было связано с очень низкой ценой Seabee. Однако во время производства цена Seabee вырастет с первоначальных 3500 долларов до 4495 долларов с 15 июля 1946 года и до 6000 долларов 15 ноября 1946 года. Republic продала свой последний новый Seabee в 1948 году. К тому времени спрос на гражданские самолеты был показала себя намного хуже, чем предполагалось, и компания снова обратила внимание на военные контракты, разработав успешный F-84 Thunderjet, который строился на тех же сборочных линиях, которые раньше использовались для сборки Seabee.
Морские голуби стали популярными в Канаде и США, а также хорошо подходили для работы в странах с протяженными береговыми линиями, множеством островов и озер и большими территориями дикой природы. К моменту окончания производства 108 Seabees были экспортированы в несколько стран, и были открыты дилерские центры в Бразилии, Кубе, Панаме, Колумбии, Мексике, Уругвае, Перу, Венесуэле, Чили, Аргентине, Фиджи, Новой Каледоне, Южной Африке, Англии, Норвегии. и Швеция.
С конца 1940-х и до 1950-х годов Seabee был популярным самолетом-кустарником и санитарной машиной в Канаде, Норвегии, Швеции и США.
В 2006 году более 250 Seabees все еще были зарегистрированы и летают, и это число ежегодно увеличивается по мере того, как новые самолеты собираются из частей и обломков. Некоторые Seabees все еще работают в коммерческих целях в качестве самолетов и авиатакси.
Двадцать три Seabe были преобразованы в двухмоторный вариант, известный как United Consultants Twin Bee, с установкой двух крыльевых двигателей, приводящих в движение гребные винты трактора. Дополнительная тяга значительно увеличила скорость, ускорение и грузоподъемность самолета.
Модификации для увеличения размера двигателя, размаха крыльев, грузоподъемности, органов управления, активации дифферента, систем защиты окружающей среды, посадочных огней и многих других были доступны с начала 1970-х годов.
Seabee пользуется популярностью у чартерных авиакомпаний и небольших фидерных авиакомпаний, а также эксплуатируется частными лицами и компаниями.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1947 г.
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
СМИ, связанные с Republic Seabee на Викискладе?