SIAI-Marchetti FN.333 Riviera

редактировать
FN.333 Riviera
Nardi FN.333 Riviera N627 OSH 28.07.10R edited-2.jpg
FN.333 № 002, построенный SIAI-Marchetti в 1962 году, отображается в EAA AirVenture Oshkosh, 2010 год.
РольСамолет-амфибия
ПроизводительFratelli Nardi, SIAI-Marchetti
Первый полет4 декабря 1952 г.
Введение1962
СтатусВсе еще в эксплуатации в 2010 г.
Основной пользовательВладельцы частных пилотов
Номер29

Nardi FN.333 Riviera, позже SIAI-Marchetti FN.333 Riviera, итальянский роскошный туристический самолет-амфибия. разработан и разработан Fratelli Nardi в 1950-х годах и произведен в небольших количествах Savoia-Marchetti в течение следующего десятилетия.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Уцелевший самолет
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

FN.333 Riviera был первоначально разработан компанией Nardi в Аэропорто Форланини, Милан, Италия. Первый прототип Riviera был зарегистрирован I-KISS и представлял собой трехместный самолет. Этот самолет совершил свой первый полет 4 декабря 1952 года и должен был стать единственным FN.333 с двигателем Continental с вентиляторным охлаждением мощностью 145 л.с. Начиная со второго прототипа, использовался более мощный двигатель, а также было добавлено четвертое сиденье. Второй прототип совершил свой первый полет 8 декабря 1954 года. Компании Nardi не хватало ресурсов для полноценного освоения Ривьеры, и в результате третий самолет не летал до 14 октября 1956 года. Повышенная мощность для этого самолета была обеспечена за счет мощности 240 л.с. Двигатель Continental O-470-H. Этот самолет получил обозначение FN.333S и должен был стать базой для серийного производства. Не имея дополнительных ресурсов, Нарди продала права на производство Riviera гораздо более крупной компании SIAI-Marchetti в марте 1959 года.

Австралийский FN.333 в аэропорту Сиднея Бэнкстаун в 1971 году

Эта сделка привела к созданию первой серии из 10 серийных Rivieras. производится на заводе SIAI-Marchetti в Сесто-Календе, Варезе, недалеко от Милана, Италия. Первый изготовленный S.I.A.I.-Marchetti Riviera был завершен в феврале 1962 года, а к январю 1963 года компания поставила четыре таких самолета клиентам в США. Версия SIAI-Marchetti имела улучшенную мощность, обеспечиваемую двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 л.с., оснащенную системой впрыска топлива и изготовленную для самолета толкающего типа. В 1961 году Riviera стала доступна в Соединенных Штатах, где она первоначально продавалась через North Star Company из Ньюарка, Нью-Джерси. ServAir Inc. из Детройта продала Ривьеру в Детройте, Мичиган и получила свою первую Ривьеру 13 июля 1962 года. Этот самолет, уже укомплектованный и готовый к полету, был помещен в грузовой отсек. захватить корабль и доставить прямо из Италии, прибыв в Ньюарк, штат Нью-Джерси. За исключением этого примера, большинство Riviera были отправлены частично собранными, а затем были завершены на Southwest Airmotive перед доставкой их владельцам. Большинство из 26, построенных SIAI-Marchetti, были проданы клиентам в Соединенных Штатах, но образцы также были проданы в Австралию, Норвегию и Швецию. Чистая версия летающей лодки без шасси и обозначенная FN.333W планировалась, но так и не была построена.

Дизайн

Ривьера чем-то похожа на знаменитую Republic Seabee 1940-х годов. Основное различие между Riviera и Seabee заключается в использовании высоко расположенного хвостового оперения с двумя стрелами на Riviera, в то время как у Seabee используется одинарное обычное хвостовое оперение. Ривьера использует трехколесный велосипед шасси, с носом передач втягивания в нос и прикрываются два маленьких дверьми носа передач. В результате видимость вперед на Ривьере несколько лучше, чем на Seabee при рулении или взлете с суши.

Riviera приводится в движение шестицилиндровым двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) с плоским двигателем, установленным над фюзеляжем в виде толкателя. Трехлопастный винт был стандартным.

Уцелевшие самолеты

Приземление на Ривьере

Из первоначального серийного производства, состоящего всего из 26 самолетов за шесть лет минус полдюжины, сегодня можно летать. Riviera # 0110 (N95DR) разбился при попытке аварийной посадки в Миндене, штат Невада, США. Согласно газете Nevada Appeal от 24 мая 2007 г., в статье «Жертва авиакатастрофы из Германии» говорится, что авария произошла в воскресенье, 18 мая 2007 г.

25 октября 1968 г., FN-333, серийный # Агент 007 был уничтожен в результате аварии в муниципальном аэропорту Акрона. Пилот Перри А. Штрол-младший погиб в результате инцидента. Авария описывалась следующим образом: {{Quote | 1968-10-25 Удар о столб после потери мощности двигателя во время взлета (финального захода на посадку?) Из муниципального аэропорта Акрон, штат Огайо, в 15:22. Пилот погиб. Повреждения самолета отмечены как «уничтоженные». Пилот управлял самолетом без технического обслуживания и предполетной подготовки. Переключатель топлива был на пустом баке, в другом баке было топливо. Пилот, коммерческий, 46 лет, 576 часов, 20 шрифтов. NTSB # CHI69A0045, номер файла: 3–4330.

Технические характеристики

Данные Jane's All the World's Aircraft 1958-59, Seabee.com: Riviera Amphibian

Общие характеристики

  • Экипаж : 1-2
  • Вместимость: 2-3
  • Длина: Общая 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Длина корпуса: 5,550 м (18 футов)
  • Размах крыла: 10,36 м (34 фута 0 дюймов) над убранными поплавками на концах крыла
  • Ширина: 3,58 м (11 футов 9 дюймов) в сложенном состоянии крылья
  • Высота: 3,23 м (10 футов 7 дюймов).
  • Площадь крыла: 15,14 м (163,0 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 6,5
  • Профиль :NACA 23000 series
  • Масса пустого: 890 кг (1962 фунта)
  • Масса брутто: 1350 кг (2976 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 1403 кг (3093 фунта)
  • Запас топлива: 300 л ( 79,3 галлона США; 66,0 имп. Галлона) в двух крыльевых баках
  • Силовая установка: 1 × Continental O-470-H 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 180 кВт (240 л. с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hartzell толкающий винт с постоянной частотой вращения

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 290 км / ч (180 миль / ч, 160 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 265 км / ч (165 миль / ч, 143 узлов) на 2450 м (8038 футов) закрылки закрыты
  • Диапазон: 900 км (560 миль, 490 миль)
  • Перегоночная дальность: 1245 км (774 миль, 672 морских миль)
  • Практический потолок: 6100 м (20000 футов)
  • Скороподъемность: 6,5 м / с (1,280 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 87,9 кг / м (18,0 фунт / кв. Фут) 0,1274 кВт / кг (0,0775 л.с. / фунт).
  • Разбег: 275 м (902 футов) на суше
  • Разбег: 420 м (1378 футов) на воде
  • Посадочный разбег: 200 м (656 футов) на суше

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

Дополнительная литература

  • Plane Pilot, ed. (12 декабря 2015 г.). Международный справочник самолетов: самые популярные в мире самолеты (3-е изд.). Aviation Supplies Academics, Inc. ISBN 978-1560275909.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям, 1982–1985). Издательство Орбис. п. 2594.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с SIAI-Marchetti FN.333 Riviera.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:28:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте