FN.333 Riviera | |
---|---|
FN.333 № 002, построенный SIAI-Marchetti в 1962 году, отображается в EAA AirVenture Oshkosh, 2010 год. | |
Роль | Самолет-амфибия |
Производитель | Fratelli Nardi, SIAI-Marchetti |
Первый полет | 4 декабря 1952 г. |
Введение | 1962 |
Статус | Все еще в эксплуатации в 2010 г. |
Основной пользователь | Владельцы частных пилотов |
Номер | 29 |
Nardi FN.333 Riviera, позже SIAI-Marchetti FN.333 Riviera, итальянский роскошный туристический самолет-амфибия. разработан и разработан Fratelli Nardi в 1950-х годах и произведен в небольших количествах Savoia-Marchetti в течение следующего десятилетия.
FN.333 Riviera был первоначально разработан компанией Nardi в Аэропорто Форланини, Милан, Италия. Первый прототип Riviera был зарегистрирован I-KISS и представлял собой трехместный самолет. Этот самолет совершил свой первый полет 4 декабря 1952 года и должен был стать единственным FN.333 с двигателем Continental с вентиляторным охлаждением мощностью 145 л.с. Начиная со второго прототипа, использовался более мощный двигатель, а также было добавлено четвертое сиденье. Второй прототип совершил свой первый полет 8 декабря 1954 года. Компании Nardi не хватало ресурсов для полноценного освоения Ривьеры, и в результате третий самолет не летал до 14 октября 1956 года. Повышенная мощность для этого самолета была обеспечена за счет мощности 240 л.с. Двигатель Continental O-470-H. Этот самолет получил обозначение FN.333S и должен был стать базой для серийного производства. Не имея дополнительных ресурсов, Нарди продала права на производство Riviera гораздо более крупной компании SIAI-Marchetti в марте 1959 года.
Австралийский FN.333 в аэропорту Сиднея Бэнкстаун в 1971 годуЭта сделка привела к созданию первой серии из 10 серийных Rivieras. производится на заводе SIAI-Marchetti в Сесто-Календе, Варезе, недалеко от Милана, Италия. Первый изготовленный S.I.A.I.-Marchetti Riviera был завершен в феврале 1962 года, а к январю 1963 года компания поставила четыре таких самолета клиентам в США. Версия SIAI-Marchetti имела улучшенную мощность, обеспечиваемую двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 л.с., оснащенную системой впрыска топлива и изготовленную для самолета толкающего типа. В 1961 году Riviera стала доступна в Соединенных Штатах, где она первоначально продавалась через North Star Company из Ньюарка, Нью-Джерси. ServAir Inc. из Детройта продала Ривьеру в Детройте, Мичиган и получила свою первую Ривьеру 13 июля 1962 года. Этот самолет, уже укомплектованный и готовый к полету, был помещен в грузовой отсек. захватить корабль и доставить прямо из Италии, прибыв в Ньюарк, штат Нью-Джерси. За исключением этого примера, большинство Riviera были отправлены частично собранными, а затем были завершены на Southwest Airmotive перед доставкой их владельцам. Большинство из 26, построенных SIAI-Marchetti, были проданы клиентам в Соединенных Штатах, но образцы также были проданы в Австралию, Норвегию и Швецию. Чистая версия летающей лодки без шасси и обозначенная FN.333W планировалась, но так и не была построена.
Ривьера чем-то похожа на знаменитую Republic Seabee 1940-х годов. Основное различие между Riviera и Seabee заключается в использовании высоко расположенного хвостового оперения с двумя стрелами на Riviera, в то время как у Seabee используется одинарное обычное хвостовое оперение. Ривьера использует трехколесный велосипед шасси, с носом передач втягивания в нос и прикрываются два маленьких дверьми носа передач. В результате видимость вперед на Ривьере несколько лучше, чем на Seabee при рулении или взлете с суши.
Riviera приводится в движение шестицилиндровым двигателем Continental IO-470-P мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) с плоским двигателем, установленным над фюзеляжем в виде толкателя. Трехлопастный винт был стандартным.
Из первоначального серийного производства, состоящего всего из 26 самолетов за шесть лет минус полдюжины, сегодня можно летать. Riviera # 0110 (N95DR) разбился при попытке аварийной посадки в Миндене, штат Невада, США. Согласно газете Nevada Appeal от 24 мая 2007 г., в статье «Жертва авиакатастрофы из Германии» говорится, что авария произошла в воскресенье, 18 мая 2007 г.
25 октября 1968 г., FN-333, серийный # Агент 007 был уничтожен в результате аварии в муниципальном аэропорту Акрона. Пилот Перри А. Штрол-младший погиб в результате инцидента. Авария описывалась следующим образом: {{Quote | 1968-10-25 Удар о столб после потери мощности двигателя во время взлета (финального захода на посадку?) Из муниципального аэропорта Акрон, штат Огайо, в 15:22. Пилот погиб. Повреждения самолета отмечены как «уничтоженные». Пилот управлял самолетом без технического обслуживания и предполетной подготовки. Переключатель топлива был на пустом баке, в другом баке было топливо. Пилот, коммерческий, 46 лет, 576 часов, 20 шрифтов. NTSB # CHI69A0045, номер файла: 3–4330.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1958-59, Seabee.com: Riviera Amphibian
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с SIAI-Marchetti FN.333 Riviera. |