Верия

редактировать

Верия (или Верия ) был древним городом эллинистической эпохи. период и Римская империя, ныне известная как Верия (или Вероя) в Македонии, северной Греции. Это небольшой город на восточной стороне гор Вермио к северу от горы Олимп. Город упоминается в Деяниях Апостолов как место, где апостолы Павел, Сила и Тимофей проповедовал христианское евангелие.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Ссылки Нового Завета
  • 4 Епископство
    • 4.1 История
    • 4.2 Известные епископы
    • 4.3 Католические титулярные епископы Берреи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Местоположение

Верия находилась на юго-западе Македонии. Фундамент города стоял там, где сегодня находится Верия или Кар-Веррия в Греции. Это было в уникальном положении. В то и сейчас город окружал разнообразный ландшафт.

Находясь у подножия горы Бермиус, которая является частью гор Вермио, город и регион обеспечивали достаточный запас воды. Основными источниками воды были реки Халиакмон и Аксиос, которые обеспечивали равнины обильным источником воды для выращивания яблони, персика, и pear фруктовые сады. Известно, что этот район богат топливом для промышленного сектора из-за наличия плотины гидроэлектростанции на Галиакмоне.

История

Город известен было названо его мифическим основателем Бересом (также пишется Фересом) или от дочери царя Беррои, который, как полагали, был сыном Македонии.

Город того же имя, которое упоминается в разделе истории Фукидида, который датируется примерно 432 годом до нашей эры. В истории Полибия было две вставки о надписи, датирующей город концом IV века до нашей эры. Никто не подтвердил историческую дату основания города, хотя известно, что он был сдан римлянам от македонцев после битвы при Пидне в 168 г. до н. Э.

Верия пользовалась большим процветанием при царях династии Аргеад (самым известным представителем которой был Александр Великий ), которые сделали ее своим второй по значимости город после Пеллы ; Пика своей славы и влияния город достиг в эллинистический период, во время правления династии Антигонидов. В это время Верия стала резиденцией македонского койнона (Κοινόν Μακεδόνων), чеканила свою чеканку и проводила спортивные игры, названные Александреей в честь Александра Великого, с спортсменов со всей Греции, участвовавших в них.

Город был первым городом в регионе Македонии, падение Римской Империи после битвы при Пидне в 168 г. до н. э. В I веке к городам Фессалоника и Верию соединяли две основные дороги, одна из которых проходила недалеко от древнего города Пелла. Есть некоторые предположения, что апостол Павел использовал этот маршрут, посещая Верию.

В городе было еврейское поселение, где Павел, покинув Фессалоники, и его товарищ Сила, проповедовал еврейской и греческой общинам города в 50/51 или 54/55 году нашей эры.

В VII веке славянское племя Дроугубитей совершило набег на низменности под городом, а в конце VIII века императрица Ирина Афинская, как говорят, перестроил и расширил город и назвал его Иренополис в честь нее самой, хотя некоторые источники помещают этот Беррея-Иренополис дальше на восток. Для дальнейшей истории см. История Верии.

Ссылки Нового Завета

Павел, Сила и Тимофей отправились в Верию ночью после бегства из Фессалоники, как записано в Деяния 17:10. Они «немедленно» пошли в синагогу проповедовать, и верийцы приняли; Автор Деяний Апостолов отметил разницу между ответом фессалоникийцев на евангелие и ответом верийцев: верийцы были «непредубежденными. 'или' справедливо мыслящих 'и желающих' исследовать Священные Писания, чтобы увидеть, учат ли Павел и Сила истине ' Многие из верийцев верили, и мужчины, и женщины, но когда еврейские фессалоникийские неверующие услышали об этом, они пришли в Верию, подняли толпу, устроили беспорядки и сделали так, чтобы Павел, Сила и Тимофей не могли проповедовать. Тогда верующие отправили Павла на берег, а Тимофей и Сила остались. Павла доставили в Афины, и Тимофею и Силе было приказано присоединиться к нему как можно скорее. (Деяния 17: 10–15 )

Павел и Сила служили еврейской общине Верии около 54 и 55 г. н.э. Эти двое были изгнаны из города Фессалоники разъяренной толпой. для распространения там Евангелия. Павел и Сила совершили свое путешествие из Фессалоники в Верию ночью (Деяния 17:10). Также сказано, что Тимофей, ученик Павла, присоединился к нему во время путешествия в Верию. Жители Верии более восприимчивы, чем жители Фессалоники, к посланию Апостола и его сподвижников. Говорят, что община тщательно обдумывала то, что они узнали от Павла, прежде чем по-настоящему в это поверить (Деяния 17: 11–12 ).

После того, как Павел, Сила и другие члены их группы провели несколько дней в Верии, некоторые евреи из Фессалоники узнали, что Павел и Сила проповедуют в Верии и посеяли неприятности; Павел был снова был вынужден уйти. Некоторые члены общины помогли Павлу добраться до Афин, но Сила и Тимофей остались в Верии, Позже русский догнал Павла в городе Коринф (Деяния 18: 5 ). Позже Сопатер из Верии присоединился к Павлу в его путешествии (Деяния 20: 4 ). Говорят, что Сопатеру была приказана делегация из Верии отправиться в Иудею с деньгами, которые помогут нуждающимся в этом регионе.

Епископство

A епископство в Верии восходит к Новому Завету. Бывшая епархия древнего города Верия находилась в римской провинции Македонии, в сегодняшней Северной Греции. В настоящее время епархия входит в состав церковной провинции в Салоники. Римско-католический епископский престол Берреи, расположенный в северной Греции, сегодня является вакантным титульным титулом.

История

Онисимом, ранее Раб Филимона, был его первым епископом согласно Апостольским конституциям (VII, 46). Известные епископы посещали церковные соборы: Геронтий участвовал в Сардском соборе (ок. 344), Лукас во втором Эфесском соборе (449), Себастьян в Соборе Халкидонского (451 г.), Тимофей в синоде, созванном патриархом Мином Константинопольским в 536 г., и Иосифом на Четвертом Константинопольском соборе (869 г.), осудившим Фотий.

Византийский император Михаил VIII Палеолог возвел местный престол в архиепископство после 1261 года, и он продвинулся дальше до звания митрополита к 1300 году. Беррея внесена в список Римско-католической церкви как титульный престол.

Во время последнего раздела империи он был отведен Македонии Прима, а его престол сделал суфраганом Фессалоники..

При Андронике II (1283-1328) Верия была столицей.

Греческие митрополиты добавили титул Науссы, соседнего города. В нем около 10 000 жителей.

Известные епископы

Среди его епископов были:

титулярные католические епископы Берреи

  • Альфредо Оттавиани (5 апреля 1962 - 19 апреля 1962)
  • Пьер-Огюст-Мари-Жозеф Дуйяр (22 мая 1963 - 20 августа 1963)
  • Фридрих Кайзер Депель (29 октября, 1963 - 26 сентября 1993 г.)
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Верия в Библейском словаре Истона
  • Библейский словарь Смита. Х. Б. Хакетт, Д. Д. 1981. с. 280.
  • Толковый словарь Библии. Abingdon Press. 1962. С. 385–6.
  • Encyclopædia Britannica. Encyclopdia Britannica. 1929. с. 430.
  • Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы. Компания Бейкер Книжный Дом. 1981. с. 785.
  • Путешествие победителя по Библии. В. Гилберт Бирс. 1981. с. 371.
  • http://www.my-favourite-planet.de/english/europe/greece/macedonia/veria/veria-01.html
  • Заринг, Эльберт Робб, изд. (21 июня 1916 г.). «Знак истинного благородства». Северо-западный христианский адвокат. 64 (26): 606.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:37:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте