Четвертый Константинопольский собор (католическая церковь)

редактировать
8-й Вселенский собор Католической церкви; проводился в Константинополе с 5 октября 869 г. по 28 февраля 870 г.
О Восточно-православном синоде (879–880 гг.) см. Четвертый Константинопольский собор (Восточно-православный).
Четвертый Константинопольский собор (869–870 гг.))
Константинопольский совет-869.png Четвертый Константинопольский собор (869-870)
Дата869–870
Принятиекатолической церковью
Предыдущий соборВторой Никейский собор
Следующий соборПервый Латеранский собор
СозванИмператором Василием I и Папой Адрианом II
Президентомпапскими легатами
Посещаемость20–25 (первая сессия 869), 102 (последняя сессия 870)
ТемыФотий патриархат
Документы и заявленияСвержение Фотия, 27 канонов
Хронологический список Вселенских соборов

Четвертый Константинопольский собор был восьмым Вселенским собором Католической церкви, состоявшимся в Константинополь с 5 октября 869 г. по 28 февраля 870 г. На нем присутствовало мало, на первом заседании присутствовало всего 12 епископов и ев. en заключительный - всего 103. В отличие от профотианского собора 879-80 гг. присутствовало 383 епископа. Собор собрался в десять заседаний с октября 869 по февраль 870 и издал 27 канонов.

Совет созвал император Василий I Македонский при поддержке папы Адриана II. Он низложил Фотия, мирянина, назначенного Патриархом Константинополя, и восстановил в должности его предшественника Игнатия.

. Собор также подтвердил решения Второго Никейского Собора в поддержку икон и святых изображений и требовал, чтобы образ Христа имел почитание, равное почитанию книги Евангелий.

Более поздний собор, Греческий Четвертый Константинопольский собор, состоялся после Фотий был восстановлен в должности по приказу императора. Сегодня католическая церковь признает собор 869–870 гг. Как «Константинополь IV», в то время как восточные православные церкви признают соборы 879–880 гг. Как «Константинополь IV» и почитают Фотия как святого. В то время не могло быть и речи об этом, связанном с расколом между Востоком и Западом, поскольку Рим был представлен и принят на обоих соборах. Предыдущие семь вселенских соборов признаны экуменическими и авторитетными как восточно-православными, так и католическими христианами.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Фотийский раскол
  • 3 Поддержка икон и святых изображений
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Предыстория

С коронацией Карл Великий от Папы Льва III в 800 г. папство приобрело нового покровителя на Западе. Это до некоторой степени освободило понтификов от власти императора в Константинополе, но это также привело к расколу, потому что императоры и патриархи Константинополя считали себя истинными потомками Римской империи.

После Византии. Император произвольно снял св. Игнатия Константинопольского с поста патриарха этого города Папа Николай I отказался признать его преемником Патриархом Константинопольским Фотием I. Фотий на данном этапе не поднимал вопрос о Filioque. Совет осудил Фотия и лишил сана его сторонников из духовенства.

Фотийский раскол

В 858 году Фотий, знатный мирянин из местной семьи, был назначен патриархом Константинополя, высшей епископальной должности, за исключением Рима. Император Михаил III сверг предыдущего патриарха Игнатия. Игнатий отказался отречься от престола, устроив борьбу за власть между Императором и Папой Николаем I. Собор 869–870 гг. Осудил Фотия, низложил его как патриарха и восстановил в должности его предшественника Игнатия. Он также поставил Константинополь перед тремя другими восточными патриархатами: Александрия, Антиохия и Иерусалим.

Поддержка икон и святых изображений

Одним из ключевых элементов Собора было подтверждение решений Второго Никейского Собора в поддержку икон и святых изображений. Таким образом, собор помог искоренить остатки византийского иконоборчества. В частности, его третий канон требовал, чтобы образ Христа имел почитание наравне с почитанием книги Евангелий:

Мы постановляем, что священный образ Господа нашего Иисуса Христа, освободителя и Спасителя всех людей, должен почитаться одинаково. честь как дано книге святых евангелий. Ибо, как с помощью языка слов, содержащихся в этой книге, все могут достичь спасения, так и благодаря действию, которое эти образы проявляют своими цветами, все мудрые и простые, могут извлечь из них пользу. То, что речь передается словами, изображения объявляют и выделяют в цветах.

Совет также поощрял поклонение изображениям Девы Марии, ангелов и святых:

Если кто не поклоняется образу Христа, Господа нашего, пусть он будет лишен возможности видеть Его в слава его второму пришествию. Образ его чистейшей Матери и образы святых ангелов, а также образы всех святых в равной степени являются объектом нашего почитания и почитания.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:56:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте