Дом. Беде Гриффитс. OSB Cam | |
---|---|
Родился | Алан Ричард Гриффитс. (1906-12-17) 17 декабря 1906. Уолтон-он-Темз, Суррей, Англия |
Умер | 13 мая 1993 (1993-05-13) (86 лет). Шантиванам, Тамил Наду, Индия |
Национальность | Англичанин, Индия |
Другие имена | Свами Даянанда |
Альма матер | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Профессия | Камальдолец священник и монах, мистик, теолог |
Известный | Интегральным мышлением |
Беде Гриффитс OSB Cam (17 декабря 1906 - 13 мая 1993), родился Алан Ричард Гриффитс и к концу своей жизни был известен как Свами Даянанда ( «блаженство сострадания»), был британским священником и бенедиктинцем монахом, который жил в ашрамах в Южной Индии и стал отметил йог. Гриффитс был частью движения христианских ашрамов.
Гриффитс родился в Уолтоне-на-Темзе, графство Суррей, Англия, в конце 1906 года и был младшим из трех детей в семье среднего класса. Вскоре после рождения Гриффитса его отец был предан деловым партнером и остался без гроша. Его мать забрала детей и поселилась в небольшом доме, который содержала, хотя ей и приходилось искать работу, чтобы содержать себя и детей. В 12 лет Гриффитса отправили в Christ's Hospital, школу для бедных мальчиков. Учащиеся этой школы получили прозвище «синемофоны». Он преуспел в учебе и получил стипендию в Оксфордском университете, где в 1925 году начал изучать английскую литературу и философию в Колледже Магдалины. На третьем курсе университета он попал под опеку С. С. Льюис, который стал другом на всю жизнь. Гриффитс окончил Оксфорд в 1929 году по специальности журналист.
Вскоре после окончания школы Гриффитс вместе с другими выпускниками Оксфорда Мартин Скиннер и Хью Уотерман поселились в коттедже в Котсуолдсе и начали то, что они назвали «совместным экспериментом». живые ". Они вели образ жизни, приспособленный к природе, доили коров и продавали молоко, чтобы прокормить себя. Они вместе читали Библию как одну из форм литературы. Гриффитс отметил сильную связь между учениями Священного Писания и ритмом окружающей их природы. Эксперимент длился меньше года, так как одному из друзей жизнь показалась слишком сложной. Тем не менее, этот опыт сильно повлиял на Гриффитса.
В результате этого опыта Гриффитс решил искать рукоположение в англиканской церкви. Однако ему посоветовали набраться опыта в трущобах Лондона. Этот совет настолько противоречил тому, что Гриффитс считал своим призванием, что привело его к кризису веры, который чуть не довел его до эмоционального срыва. Руководствуясь трудами кардинала Ньюмана, он достиг точки в этой борьбе, когда произошел духовный прорыв. Он рассказывает историю своего обращения в автобиографию «Золотая нить».
В ноябре 1931 года Гриффитс поселился в бенедиктинском монастыре в аббатстве Принкнаш, где был впечатлен его жизнью. Несмотря на сильные антиримокатолические настроения его матери, он был принят в Римско-католическую церковь и совершил первое причастие в канун Рождества мессу в аббатстве.
Гриффитс был принят аббатством как послушник через месяц после его принятия в католическую церковь. 29 декабря 1932 г. он поступил в новициат и получил монашеское имя «Беде». Он вступил в свою профессию в 1937 году (за год до гибели матери в автокатастрофе) и был рукоположен в католическое священство в 1940 году. 8>
В 1947 году аббатство направило группу из 25 монахов для поддержки двух монастырей в Соединенном Королевстве, основанных монахами из Франции. Гриффитс был выбран в качестве приора монастыря в Фарнборо в Хэмпшире. Он руководил этим домом четыре года, но не смог получить достаточной финансовой поддержки, чтобы поддерживать жизнь общины. Затем аббат отправил его в другой монастырь, Аббатство Плюскарден в Шотландии. Именно там он написал свою автобиографию.
Во время пребывания Гриффитса в Фарнборо он познакомился с отцом Бенедиктом Алапаттом, монахом европейского происхождения индийского происхождения, который очень интересовался основанием монастыря на своей родине. Гриффитс уже был знаком с восточной мыслью, йогой и Ведами и проявил интерес к предлагаемому проекту. Аббат сначала отказал в разрешении, но позже передумал и разрешил Гриффитсу отправиться в Индию с индийским членом общины. Однако было одно условие: Гриффитс должен был присутствовать здесь не как член аббатства, а как священник, подчиненный местному епископу, что означало, что он откажется от своих обетов.
После некоторых болезненных внутренних споров Гриффитс согласился на это и в 1955 году отправился в Индию с Алапаттом. В то время он написал другу: «Я собираюсь открыть вторую половину своей души». Прибыв и посетив некоторые духовные центры в стране, они поселились в Кенгери в Бангалоре, считающемся садом Индии, с целью построить там монастырь. Этот проект в конечном итоге не увенчался успехом, поскольку Гриффитс покинул это место в 1958 году, заявив, что он нашел его «слишком западным».
Затем Гриффитс присоединился к бельгийскому монаху, отцу Фрэнсису Ачарья, OCSO, чтобы основать Кристия Саньяса Самадж, Курисумала Ашрам («Гора Креста»), сирийский обряд монастыря Сиро -Католическая церковь Маланкара в Керале. Они стремились развить форму монашеской жизни, основанную на индийской традиции, приняв шафран одежды индийского санньяси (аскета или монаха). В этот момент Гриффитс взял санскритское имя «Даянанда » («блаженство сострадания»). В то время он продолжил свое изучение религий и культур Индии, работая там над Христом в Индии. Он также посетил Соединенные Штаты в течение этого периода, выступив с рядом бесед о диалоге Восток-Запад и дал интервью телеканалу CBS.
Позже, в 1968 году, Гриффитс переехал в Саччидананда Ашрам (также известный как Шантиванам; тамильский для «лес мира») в Тамил Наду, Южная Индия, который был основан в 1950 году французским монахом-бенедиктинцем Абхишиктананда (Dom Henri Le Saux, OSB), вместе с другим французом, аббатом Жюлем Мончанин. Эти двое развили религиозный образ жизни, который полностью выражался в аутентичной индийской манере, используя английский, санскрит и тамильский в своих религиозных службах. Они построили ашрам вручную в стиле деревенских бедняков. Мончанин умер в 1957 году, и Ле Со хотел посвятить себя жизни отшельника. Гриффитс пришел с двумя другими монахами, чтобы принять там жизнь и исполнить желание Ле Со.
Гриффитс возобновил свои исследования индийской мысли, пытаясь связать ее с христианским богословием. С этого момента он стал известен как «Свами Даянанда » («блаженство сострадания»). Он написал 12 книг по индуистскому -христианскому диалогу. В этот период Гриффитс желал воссоединиться с бенедиктинским орденом и искал монашескую общину, которая приняла бы его образ жизни, который он развивал на протяжении десятилетий. Его приветствовали камальдолские монахи, и он и ашрам стали частью их общины.
В январе 1990 года Гриффитс перенес инсульт в своей комнате в ашраме. Через месяц, в тот же день, он был объявлен исцеленным. В следующем году он начал период обширных путешествий, совершая ежегодные поездки в Соединенные Штаты, а затем в Европу, где он встретился с Далай-ламой. Он сказал другу: «Я действительно считаю, что я ему нравился». Он продолжил свой путь, читая лекции в Германии и Англии. Он вернулся в ашрам в октябре 1992 года, где его ждала австралийская съемочная группа, чтобы снять документальный фильм о его жизни, который был выпущен под названием «Поиск людей».
Через три дня после завершения съемок, в свой 86-й день рождения, у Гриффитса случился серьезный инсульт. В следующем месяце у него была еще одна серия инсультов. Он умер в Шантиванаме 13 мая 1993 года в возрасте 86 лет.
Архивы Фонда Беде Гриффитса находятся в Теологическом союзе выпускников в Беркли., Калифорния. Его вклад продвигается и разрабатывается Фондом Беде Гриффитса и Камальдолезским институтом диалога Восток-Запад, базирующимся в американском камальдолезском отшельничестве Нью-Камальдоли, расположенном в Биг-Сур, Калифорния.
.