Бас-педали

редактировать
Педаль для бас-гитары EKO K1 1970-х годов.

Педали для бас-гитары - это электронный музыкальный инструмент с ножным управлением педальная клавиатура с диапазоном в одну или несколько октав. Самые ранние басовые педали 1970-х годов состояли из педали и аналогового синтезатора схемы генерации тона , собранных вместе как единое целое. Педали низких частот подключены к усилителю низких частот или системе PA, так что их звук можно услышать. С 1990-х годов басовые педали обычно представляют собой MIDI-контроллеры, которые должны быть подключены к MIDI-совместимому компьютеру, электронному синтезатору клавиатуре или модулю синтезатора для производства музыкальные тона. Некоторые басовые педали 2010-х годов имеют как встроенный модуль синтезатора, так и выход MIDI.

Басовые педали выполняют ту же функцию, что и педаль на органе или электрооргане, и обычно воспроизводят звуки в диапазоне басов., что, в терминологии органов, является 16-минутной остановкой. Некоторые басовые педали имеют 8-футовый стоп (на октаву выше), который можно использовать отдельно или в сочетании с 16-дюймовым стопом. Басовые педали используются клавишниками в качестве дополнения к их полнофункциональным ручным клавиатурам (клавишам, на которых играют руками), исполнителями других инструментов (например, электробас-гитары или электрогитары) или сами по себе. Басовые педали обычно имеют меньший диапазон (13 нот), чем педальная клавиатура церковного органа (32 ноты для стандартной педалборда Американской гильдии органистов ). Басовые педали с более широким диапазоном встречаются реже, но существуют, например, 17 нот (от C до E), 20 нот (от C до G) и 25 нот (от C до C на две октавы выше). Кроме того, педали бас-гитары обычно имеют более короткие педали, чем педали на педалборде церковного органа.

Содержание
  • 1 Elements
    • 1.1 Бас-педали органа
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 1970-е и 1980-е
    • 2.3 1990-е и 2000-е
      • 2.3.1 Джаз, рок, и популярная музыка
      • 2.3.2 Барочная и церковная музыка
  • 3 Другое использование
  • 4 Внешние ссылки
Элементы

Все блоки басовых педалей состоят из педалей с ножным управлением, установленных в шасси, которое сидит на полу. Сверху на шасси есть кнопки, которые также предназначены для управления ногами, что позволяет исполнителю изменять звук. Типичные кнопки включают в себя кнопки 16 'и 8' для воспроизведения контрабаса или баса. Некоторые модели могут иметь кнопку сустейна; Несмотря на название, она используется не так, как педаль сустейна электронного пианино. В то время как педаль сустейна электронного пианино представляет собой мгновенный переключатель без фиксации, который нажат для обеспечения сустейна, а затем отпускается для завершения сустейна, электронный сустейн педали бас-гитары представляет собой переключатель с фиксацией, который при нажатии автоматически поддерживает все ноты в течение фиксированный, короткий период после отпускания педали. Преимущество кнопки сустейна на педали бас-гитары состоит в том, что она облегчает легато, состенуто басовые линии в медленных балладах. Некоторые аппараты с сустейном также имели вращающийся диск, позволяющий установить автоматическую длину сустейна.

Педаль баса 1970-х годов обычно монофоническая, что означало, что она могла воспроизводить только одну ноту за раз. Даже если игрок нажимает одновременно две педали, например C и G, звучит только одна нота. Учитывая, что басовые педали обычно используются для воспроизведения глубоких басовых линий, некоторые модели имеют схему «низкого приоритета нот». В этой схеме, если игрок нажмет две или более педалей, устройство будет воспроизводить только самую низкую ноту. Устройство 1970-х годов могло иметь выбор из нескольких имитированных инструментов, таких как органный бас, струнный бас (с большим затуханием) или туба. У некоторых устройств был вращающийся циферблат, опять же ножной, для регулировки громкости. Устройство 1970-х годов могло иметь единственный выход: гнездо 1/4. Устройство той эпохи могло иметь только один визуальный индикатор: светодиод включения. Поскольку педали бас-гитары находятся на земле, есть риск, что игрок может случайно нажать на одну из кнопок и изменить звук. Для уменьшения этого риска некоторые басовые педали имеют пластиковые крышки над некоторыми кнопками или U-образные защитные кожухи возле некоторых кнопок.

Некоторые педали бас-гитары 1990-х годов и позже давали игроку возможность выбрать монофоническую или полифоническую настройку. Параметр полифонический может одновременно воспроизводить более одного звука. Несмотря на то, что инструменты контрабаса реже используются для игры аккордов (три или более нот звучат вместе), чем их собратья с более высоким тоном (так как аккорды с глубоким тоном могут звучать нечетко и «мутно»), инструмент контрабаса, например педаль баса может эффективно играть некоторые диады (две ноты звучат вместе), такие как идеальные квинты, идеальные четверти и октавы. На басовой педали с более широким диапазоном, например, на 20-нотном блоке, минорная десятая или мажорная десятая может звучать приятно, особенно в регистре 8 '.

Устройство 1990-х годов или позже может иметь выход 1/4 jack и один или несколько 5-контактных разъемов MIDI (например, MIDI out или thru). Некоторые устройства 1990-х годов или более поздние имеют буквенно-цифровые светодиодные дисплеи и / или небольшие светодиоды для предоставления игроку информации о настройках.

Органные басовые педали

Некоторые из бас-педалей, предназначенные для использования с электронными или clonewheel органами, имеют функции, которые управляют верхними ручными клавиатурами, например педаль экспрессии или педаль набухания, которая представляет собой потенциометр в виде педали для регулировки громкости; Кнопки для включения или изменения скорости в Лесли динамик, вращающийся динамик рог в шкафу; или кнопки смены программы, которые отправляют MIDI-сообщение на другие верхние клавиатуры для изменения звука или настройки.

Некоторые басовые педали, предназначенные для использования с электронными органами, имеют функцию объединения MIDI, так что одна или несколько клавиатур могут иметь свои MIDI-выходы, подключенные к басовой педали, а затем басовая педаль объединяет MIDI-сообщения и отправляет их через MIDI-выход басовой педали на звуковой модуль органа . Эта функция может понадобиться, если у клавишника есть две клавиатуры MIDI-контроллера и басовые педали, и он хочет, чтобы MIDI-сообщения от всех трех контроллеров отправлялись на звуковой модуль.

История

Происхождение

Этот комбо-орган Sisme показывает более портативный тип комбинированных органов, созданных в 1970-х годах. Этот орган имеет басовые педали на отдельном шасси. Со временем эти басовые педали были разработаны и проданы как отдельные блоки.

Педалборды были стандартной функцией органов на протяжении веков, а с 1930-х годов электромеханические органы, такие как орган Hammond часто включают педалборды. В 1960-е годы домашние спинет-органы от Hammond, Farfisa и других производителей включали короткие басовые педали с 13 нотами, прикрепленные к основанию шасси. В 1970-х производители электронных органов знали, что музыкантам нужны органы, которые можно было бы брать с собой на концерты в барах и на фестивалях, поэтому органы стали более портативными. Чтобы сделать органы более портативными, их заменили размещением в тяжелых деревянных консолях со встроенным усилителем, динамиком и педалями баса (подход домашнего органа) к использованию в качестве основной клавиатуры, съемной подставки и съемных педалей баса. Органист должен был подключить орган к динамику Leslie или другому инструментальному усилителю и динамику. Даже если общий вес разделенного органа был таким же, портативность была улучшена, поскольку отдельные компоненты были легче, чем весь домашний консольный орган.

Когда производители органов начали производить портативные органы, некоторые производители начали создавать педали для бас-гитары, которые могли функционировать отдельно от консоли органа. Это предоставило проигрывателю большую портативность и гибкость в сочетании их с другими инструментами и электронным оборудованием. Музыкант 1970-х годов с отдельной педалью баса мог использовать ее под органом для одного набора, положить его под электрическое пианино для второго набора, затем вытащить его и использовать, играя на гитаре для третьего набора.

1970-е и 1980-е

Moog Taurus (1976-1981)

Ранним и популярным педальным устройством для бас-гитары был Moog Taurus. В своей литературе Муг назвал этот инструмент «педалью синтезатором » и прямо указал, что его пятиоктавный диапазон делает его «больше, чем басовый инструмент». [1]. Несмотря на эти усилия, большинство музыкантов использовали их для басовых линий, и термин басовые педали прижился. Модели Taurus I и II больше не производятся, но ценятся как винтажные инструменты. В 2010 году компания Moog представила новую модель Taurus III ограниченным тиражом в 1000 экземпляров.

Taurus III (2010-2012) предлагал больше функций, включая fuzz bass.

Несколько прогрессив-рок и хард-рок групп (например, Yes, Genesis, Van der Graaf Generator, Led Zeppelin и Rush ) и группы альтернативного рока например, U2 и The Police использовали басовые педали. Часто бас-гитарист группы играл стоя, что означало, что они могли играть только одной ногой, а не играть сидя обеими ногами, как это традиционно делали органисты. Однако Джон Пол Джонс из Led Zeppelin использовал басовые педали, сидя за клавишными. Бас-гитаристы часто использовали педали Taurus, чтобы удерживать сустейн, низкие точки педали во время исполнения мелодических линий высокого регистра или ударных партий на бас-гитаре. В 1983 году в песне Фила Коллинза "I Don't Care Anymore " использовались педали Taurus, которые обычно играли вручную. Басист Мо Фостер появляется в музыкальном видео как человек, стоящий за машиной.

1990-е и 2000-е годы

Джаз, рок и популярная музыка

С 1990-х годов большинство электронных педалбордов были MIDI-контроллерами, которые не работают. любая тоногенерация. Эти педалборды должны быть подключены к MIDI-совместимому компьютеру, электронной клавиатуре или встроенному в стойку синтезатору для воспроизведения музыкальных тонов. Несмотря на то, что эти педалборды могут управлять любым типом MIDI-устройств и, следовательно, могут воспроизводить практически неограниченный диапазон музыкальных высот (и других звуков), начиная от высокой мелодии до звуков перкуссии, их все еще часто называют " педали бас-гитары ".

Текущие производители этих продуктов, такие как Hammond, Roland, Studiologic (ранее известный как Fatar), RW Designs, в основном продают клавиатуры с 13-клавишными клавиатурами ( Клавиатуры от C до C, одна октава), 17-нотная (от C до F, октава и четвертая) или 25-нотная клавиатура (от C до C, две октавы). Педалборды с диапазоном менее 32 нот часто используются исполнителями джаза, рока или популярной музыки.

Барочная и церковная музыка

Для исполнения репертуара церковной музыки в стиле барокко (например, И.С. Баха) требуется 30-нотная клавиатура (от C до F, две октавы и четвертая). Меньшее количество производителей, таких как Classic Organworks, продают MIDI-контроллеры в полноразмерной 32-нотной раскладке AGO, которые можно использовать для исполнения практически всего органного репертуара.

В контексте художественной и церковной музыки MIDI-педалборды и инструменты органа с цифровыми сэмплами или синтезаторами используются либо в качестве инструментов для занятий, либо в качестве инструментов для выступлений. Некоторые университеты и церкви используют MIDI-педалборды и цифровые органы в качестве инструментов для занятий, чтобы позволить большему количеству студентов практиковаться. Некоторые церкви используют MIDI-педалборды для запуска цифровых сэмплов звуков нижнего регистра органа. Это вызвало некоторые противоречия, потому что здесь смешиваются цифровые сэмплы, электронно усиленные звуки со звуком духовой трубы остальной части органа; некоторые пуристы утверждают, что это неуместно или что качество звука или тональности цифровых басовых голосов не подходит.

Другое использование

В то время как басовые педали обычно используются для исполнения басовых партий, педали с MIDI-интерфейсом можно использовать для ряда других целей. Различные педали могут быть назначены для исполнения разных аккордов, что позволяет исполнителю в стиле одного человека исполнять аккорды одним нажатием ноги. Кроме того, MIDI-педали можно использовать с клавишными рабочими станциями или аранжировщиками для запуска различных частей последовательных аранжировок песен. Например, исполнитель может использовать педали для запуска припева, куплета и сольных частей секвенсированной песни. Еще одно применение MIDI-педалей в музыке - связать каждую педаль с отдельным звуком ударных, например, с большим барабаном, малым барабаном и тарелками; это позволит воспроизводить элементарные части ударной установки.

Педалборд с MIDI-интерфейсом также можно использовать для немузыкальных целей:

. Такие немузыкальные приложения протокола MIDI 1.0 (иногда через MIDI-DIN, иногда с использованием других транспортных средств) возможны из-за его универсального характера. Любое устройство, построенное со стандартным разъемом MIDI Out, теоретически должно иметь возможность управлять любым другим устройством с портом MIDI In, при условии, что разработчики обоих устройств имеют одинаковое понимание семантического значения всех MIDI-сообщений отправляющего устройства. излучает. Это соглашение может быть достигнуто либо потому, что оба следуют официальным спецификациям стандарта MIDI, либо в случае каких-либо нестандартных функций, потому что значения сообщений напрямую согласованы между двумя производителями.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте