Сочлененные автобусы, в народе называемые «гибкими автобусами», были представлены в Лондоне в октябре 2001 года, когда два Wright Eclipse Fusion с кузовом Volvo B7LA были наняты в First Hampshire Dorset (Y151 ROT Y152 ROT) и шесть Wright Fusion с кузовом Volvo B10LA из Глазго для испытаний на маршруте 207 от Шепердс Буш и Хейс-Бай-Пасс.
В июне 2002 года новые автомобили Mercedes-Benz Citaro O530G были представлены на Red Arrow пригородных сообщениях 507 и 521. В то время как автобусы с сочлененной рамой были стандартом в нескольких других странах на протяжении более 20 лет, их использование в Соединенном Королевстве было ограничено, когда они были представлены в Лондоне, получив много внимания прессы. Позже они были введены на маршрутах 12, 18, 25, 29, 38, 73, 149, 207, 436 и 453.
Во время кампании мэра 2008 года, Борис Джонсон пообещал отозвать сочлененные автобусы на том основании, что они не подходят для Лондона, и ввести современную версию AEC Routemaster. Снятие с производства началось в июле 2009 года, когда сочлененные автобусы на маршрутах 38, 507 и 521 были заменены обычными одно- и двухэтажными автобусами, а прототип New Routemaster обещали появиться на улицах к 2012 году. последние сочлененные автобусы были отозваны в декабре 2011 года.
Сочлененные автобусы были введены на нескольких маршрутах с высокой пропускной способностью в 2000-х годах, что совпало с прекращением обслуживания пассажиров AEC Routemaster. Routemasters, предполагающий шаг вверх и плохую доступность, не соответствовал Закону о дискриминации по инвалидности 1995. Также существовал риск судебного разбирательства из-за несчастных случаев, связанных с задней открытой платформой Routemaster.
Сочлененные автобусы с несколькими дверьми и возможностью одновременной посадки были способны загружать пассажиров за меньшее время, чем обычные двухэтажные автобусы и Routemasters. Пассажировместимость у них была намного выше: на одну машину приходилось более 140 человек по сравнению с 77 в Routemaster, хотя и с гораздо меньшим количеством мест.
Автобусы с сочлененной рамой занимали больше места на дороге (18 метров против 9,1 метра для Routemaster и 10 метров для двухэтажного автобуса), хотя с точки зрения площади дороги, используемой на пассажира, разница между двухэтажными автобусами была небольшой. двухэтажные автобусы (которые укладывают пассажиров вертикально на два этажа) и сочлененные автобусы - длина дорожного покрытия 11,8 см на пассажира Routemaster против 12,8 см на пассажира сочлененного автобуса: на 8,7% больше.
Увеличение размера транспортных средств означало, что они с большей вероятностью блокировали перекрестки и создавали трудности для других участников дорожного движения. Освещение в прессе велосипедистов и мотоциклистов было в целом негативным из-за ограниченного обзора водителя и большей вероятности того, что велосипедисты попадут в слепые зоны.
Маршруты, преобразованные для работы с сочлененной шиной:
Маршрут | Начаты | Прекращены | Оператор | Заменены на |
---|---|---|---|---|
12 | 6 ноября 2004 г. | 4 ноября 2011 г. | London Central | двухэтажные автобусы |
18 | 15 ноября 2003 г. | 12 ноября 2010 г. | Первые двухэтажные автобусы London | |
25 | 26 июня 2004 г. | 24 июня 2011 г. | Ист-Лондон | двухэтажные автобусы |
29 | 14 января 2006 г. | 25 ноября 2011 г. | Arriva London | двухэтажные двухэтажные автобусы |
38 | 29 октября 2005 г. | 13 ноября 2009 г. | Arriva London | двухэтажные автобусы |
73 | 4 сентября 2004 г. | 2 сентября 2011 г. | Arriva London | двухэтажные автобусы |
149 | 24 апреля 2004 г. | 15 октября 2010 г. | Arriva London | двухместный двухэтажные автобусы |
207 | 9 апреля 2005 г. | 9 декабря 2011 г. | First London | двухэтажные автобусы. |
436 | 8 февраля 2003 г. | 18 ноября 2011 г. | London Central | двухэтажные автобусы |
453 | 15 марта 2003 г. | 23 сентября 2011 г. | Selkent. London General (1) | двухэтажные автобусы |
507 | 5 июня 2002 г. | 24 июля 2009 г. | London General | одноэтажные автобусы |
521 | 5 июня 2002 г. | 31 августа 2009 г. | London General | одноэтажные автобусы |
(1) Маршрут 453 переведен из Селкента в London General 16 февраля 2008 г. после возобновления тендера
На начальных этапах развертывания сочлененных автобусов, с декабря 2003 г. по март 2004 г., на новых автобусах Mercedes-Benz Citaro произошло три аналогичных пожара, что вызвало опасения по поводу возможности встроенный риск для общества. В одном случае загорелся автобус на пути доставки к оператору. Пожары привели к временному выводу и модификации всего парка из 130 автобусов.
Автобусы были возвращены в эксплуатацию после того, как инженеры заменили и модифицировали проблемные трубопроводы в двигателях автобусов. Более поздний пожар был исключен как несвязанный. Проблема вновь возникла с бывшими автобусами Arriva London на Мальте в августе 2013 года.
Введение сочлененных автобусов увеличило уклонение от платы за проезд, поскольку пассажиры могли войти через любую дверь, что привело к автобусам, которые стали известны лондонцам как «Бесплатный автобус». В другие автобусы Великобритании (в том числе сочлененные автобусы за пределами Лондона) въезд разрешен только через главный вход, который контролируется водителем и, таким образом, предотвращает уклонение. В результате Транспорт для Лондона нанял дополнительно 150 инспекторов по защите доходов для сбора доходов полиции. В 2006 году сообщалось, что на обычные автобусы (то есть одно- и двухэтажные) уклонение от платы за проезд составляло 3 636 фунтов стерлингов в год, по сравнению с сочлененными транспортными средствами - 6 333 фунта стерлингов в год.
В сентябре 2007 года Борис Джонсон, кандидат от Консервативной партии на выборах мэра Лондона в 2008 году, сказал, что его первым действием на посту мэра Лондона будет слом изогнутых автобусов и их замена. с «современным AEC Routemaster » с открытой задней платформой и проводником.
В августе 2008 года, после избрания Бориса Джонсона на должность мэра Лондона, было объявлено гибкие автобусы будут отозваны по истечении пятилетнего рабочего контракта, начиная с мая 2009 года, и будут завершены к 2013 году (или к 2015 году в зависимости от продления контракта). Это было перенесено на декабрь 2011 года.
Исследование, проведенное London TravelWatch, показало, что такой отзыв может оказаться дорогостоящим для TfL. Исследование, проведенное в сентябре 2008 года, показало, что замена сочлененных транспортных средств на маршрутах 38, 507 и 521 при сохранении общей пропускной способности маршрута будет стоить дополнительно 12,6 млн фунтов стерлингов в год из-за необходимости в дополнительных транспортных средствах. Были также понесены дополнительные расходы, связанные с необходимостью уплаты пошлины за досрочное прекращение аренды.
Первыми заменяемыми сочлененными автомобилями были модели 507 и 521, которые были заменены двенадцатиметровыми однопалубными автобусами в июле и сентябре 2009 года соответственно. Сочлененные автобусы были заменены на двухэтажные на участке 38 в ноябре 2009 года. Маршрут 207 был последним маршрутом, на котором курсировали сочлененные автобусы 10 декабря 2011 года.
Отключенные автобусы имеют нашли свой путь в другие части Великобритании. Некоторые отправились в Аррива Мидлендс в Лестере и Аррива Северо-Запад в Ливерпуле. Группа «Вперед» перебросила часть в свои подразделения Брайтон-энд-Хоув, Гоу Северо-Восток и Гоу Южное побережье. Некоторые из них были проданы компаниям CT Plus, Bristol и McGill's Bus Services, Глазго. В 2011 году компания Arriva также экспортировала на Мальту 68 автомобилей для использования ее дочерней компанией Arriva на Мальте.
Одно сочлененное транспортное средство - MAL15 из партии Red Arrow - было сохранено Bromley Bus Preservation Group.