Лондон Автобусы маршрута 29 является Транспорт для Лондона контракт автобусный маршрут в Лондоне, Англия. Он проходит между Вуд Грин и Трафальгарской площадью и обслуживается компанией Arriva London.
Сегодняшний маршрут 29 ведет свою историю от ежедневного маршрута между Викторией и Вуд-Грин через Уайтхолл, Чаринг-Кросс-роуд, Камден-Таун, Семь сестер-роуд и Грин-Лейнс, Харрингей, который начал работу 20 ноября 1911 года.
К 1949 году маршрут был продлен на север, чтобы обслуживать Саут-Миммс, следуя из Вуд-Грин через Палмерс-Грин, Саутгейт, Кокфостерс, Хэдли-Вуд и бар Поттерс. В часы пик в будние дни маршрут продолжался до Борехамвуда. Это было изменено в 1951 году, поэтому маршрут заканчивался в отеле Elstree Way вместо Borehamwood. Дополнительные поездки по вторникам, четвергам и выходным были введены в 1953 году для обслуживания больницы Клэр Холл. Три года спустя услуга была прекращена в Potters Bar и South Mimms, чтобы возобновить работу всего через три месяца.
Прибытие в Лондон Mercedes-Benz O530G в сентябре 2011 г.Маршрут был снова изменен в 1968 году, когда рейс с понедельника по субботу из Саутгейта на север был заменен новым маршрутом 298. Маршрут 29, тем не менее, продолжался на север от Саутгейта до станции Кокфостерс в часы пик в будние дни. Воскресное сообщение между Саутгейтом и Саут-Миммс было заменено двумя годами позже новым маршрутом 299. Поздние рейсы с понедельника по субботу также были изменены, чтобы в это время заканчиваться у Треугольника в Палмерс-Грин.
В 1977 году Саутгейтская часть маршрута была полностью исключена, и вместо этого маршрут продолжался на север от Палмерс-Грин через Винчмор-Хилл в Энфилд-Таун.
Arriva Лондон Плакстон Президент приданной форма DAF DB250 на Tottenham Court Road в декабре 2003 годаМаршрут продолжал работать между Викторией и Энфилд-Таун в течение следующих 14 лет, обслуживаясь флотом AEC Routemasters, работающим из гаража Palmers Green.
В 1988 году маршрут был преобразован в двухэтажный одноместный. Предложение Capital Citybus об использовании маршрута с трехосными двухэтажными автобусами в 1991 году было отклонено London Regional Transport, в то время отвечавшим за тендер на этот маршрут, и было оставлено за ним действующим оператором Leaside Buses.
14 января 2006 года были представлены сочлененные автобусы Mercedes-Benz O530G. Сообщается, что эксплуатация маршрута сочлененными транспортными средствами обходится примерно на 1,6 миллиона фунтов стерлингов в год больше, чем двухэтажная эксплуатация.
В апреле 2006 года остановка маршрута на Тоттенхэм-Корт-роуд была перенесена, а автобусная полоса была расширена, чтобы обеспечить больше места для пассажиров и транспортных средств.
5 и 6 февраля 2014 года девять AEC Routemasters использовались на маршруте во время забастовки в лондонском метро.
Маршрут ночного автобуса N29 следует по тому же маршруту, что и маршрут 29, но он продлен до Вуд-Грин и Энфилд-таун и обратно.
Маршрут отличается высоким уровнем преступности и в январе 2008 года был третьим по опасности автобусным маршрутом Лондона, согласно данным, опубликованным Transport for London. В феврале 2010 года присутствие полиции на маршруте было увеличено. Это последовало за аналогичным увеличением в начале 2005 года, когда основное внимание уделялось антиобщественному поведению и незаконной парковке вдоль маршрута.
В 2015/16 году это был третий по загруженности маршрут в Лондоне с 15,5 млн пассажиров.
В мае 2020 года был представлен Volvo B5TL с кузовом Wright Eclipse Gemini 3.