Патрульный катер типа Армидейл

редактировать

HMAS Broome (ACPB 90).jpg HMAS Broome
Обзор класса
Имя:Класс Армидейл
Строители :Austal
Операторы:Королевский флот Австралии
Предыдущий:класс Фримантл
Преемник:класс Arafura и класс Cape
Стоимость:24–28 миллионов австралийских долларов за корабль.
Построено:2004–2007 гг.
Введено в эксплуатацию:2005 – настоящее время
Выполнено:14
Действующий:13
Списанный:1
Общие характеристики
Тип:Патрульный катер
Водоизмещение:Стандартная нагрузка 300 тонн
Длина:56,8 м (186 футов)
Ширина:9,7 м (32 фута)
Осадка:2,7 м (8,9 футов)
Движущая сила:2 × MTU 4000 16V 6,225 лошадиных сил (4642 кВт) дизелей с двумя пропеллерами
Скорость:25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч)
Диапазон:3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Автономность:21 день стандарт, 42 дня максимум
Лодки Лэнди ng. на борту:2 × Zodiac 7,2 м (24 фута) RHIB
Комплектация :21 стандартный экипаж, максимум 29 членов экипажа, максимум 150 человек на борту
Датчики и. системы обработки:РЛС поиска / навигации Bridgemaster E
Электронная война. и ложные цели:
  • Радарная система предупреждения Prism III
  • Toplite electro -оптическая система обнаружения
  • Система пеленгации Warrlock
Вооружение:

Класс Армидейла - это класс из патрульных катеров построенных для ВМС Австралии (РАН). Планирование класса судов для замены пятнадцати патрульных катеров класса Фримантл началось в 1993 году как совместный проект с Королевскими военно-морскими силами Малайзии, но было отменено, когда Малайзия вышла из процесса.. Проект был возобновлен в 1999 году под обозначением SEA 1444, с единственным участником RAN. Из семи предложений поданных, предложение Austal / Defense Maritime Services (DMS) по двенадцати судам на основе увеличенного класса Bay был выбран патрульный катер. В 2005 году было заказано еще две лодки для обеспечения специальных патрульных сил для North West Shelf Venture.

. Все четырнадцать судов были построены Austal в Хендерсоне, Западная Австралия. Первое судно, HMAS Armidale, было введено в эксплуатацию RAN в июне 2005 года, а последнее, HMAS Glenelg, введено в эксплуатацию в феврале 2008 года. Суда класса Armidale эксплуатируются Группа австралийских патрульных катеров, базирующаяся в Кэрнсе и Дарвине. В первую очередь они занимаются охраной границ, патрулированием рыболовства и перехватом несанкционированных прибытий морем. Armidales длиннее и тяжелее своих предшественников класса Fremantle, с улучшенной мореходной способностью и увеличенным радиусом действия, что позволяет им достигать прибрежных территорий Австралии. Суда укомплектованы несколькими экипажами, на каждые два судна приходится по три судовых роты, что позволяет патрульным катерам проводить больше времени в море, не отвлекая моряков от отдыха или тренировок.

На начальном этапе их эксплуатации в классе были проблемы с топливными системами, и было запрещено использовать дополнительный жилой отсек с 20 койками после того, как токсичные пары были обнаружены в отсеке несколько раз. Высокие оперативные темпы операций Operation Resolute и Operation Sovereign Borders по охране границы и соискателям убежища по перехвату в сочетании с конструктивными недостатками и плохим обслуживанием привели к тому, что корабли страдает трещинами корпуса вокруг инженерных помещений, механическими дефектами и проблемами коррозии. Контракт DMS на оказание технической поддержки будет расторгнут в 2017 году, и патрульные катера проходят капитальный ремонт в Сингапуре с целью усиления корпуса. Два патрульных катера типа «Кейп» были зафрахтованы в дополнение к имеющимся военно-морским патрульным катерам во время цикла переоборудования, и планы по замене «Армидалес» расширенным классом морских боевых кораблей были ускорены, чтобы ввести их в эксплуатацию начало 2020-х гг.

После значительных повреждений в результате пожара на борту HMAS Bundaberg был выведен из эксплуатации в конце 2014 года. Вымышленная лодка типа Armidale, HMAS Hammersley, появляется в австралийском военном драматическом сериале Морской патруль, начиная со второго сезона, со съемками на борту нескольких кораблей этого класса.

Содержание
  • 1 Разработка и тендеры
  • 2 Проектирование и строительство
    • 2.1 Оружие и системы
    • 2.2 Дополнение
    • 2.3 Проблемы
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Список флота
  • 5 Появления в художественной литературе
  • 6 Замена
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка и тендеры

Планирование класса Армидейл началось в 1993 году, как план заменить класс Fremantle, который должен был быть выведен из эксплуатации в 1998 году. Это превратилось в совместную с Малайзией программу строительства патрульного корабля в открытом море. Когда Малайзия вышла из строя, план был отменен, и Fremantles подверглись переоборудованию, продлившему жизнь. Стоимость содержания стареющих судов побудила Министерство обороны создать программу замены патрульных катеров, получившую обозначение проекта снабжения SEA 1444.

SEA 1444 ознаменовало несколько отклонений от стандарта министерства требования к приобретению. Вместо указания количества судов был дан охват 3000 судо-дней в год (из которых 1800 было потрачено на операции по охране границы и перенапряжение 3600 дней), а производитель должен определить сколько кораблей нужно было для этого. Суда должны были соответствовать определенным характеристикам, таким как способность проводить операции по высадке на борт в условиях до Состояние моря 4, и поддерживать возможности наблюдения до состояния моря 5. В контракте также требовался производитель. обеспечивать поддержку и обслуживание судов в течение пятнадцати лет после завершения строительства.

Девять компаний выразили заинтересованность в проекте; из них семь имели необходимые возможности для постройки кораблей. Эти семь были сужены до трех в зависимости от достоинства каждого тендера, конкурентоспособности с другими тендерами и успешного достижения целей австралийской промышленности как в отношении строительства, так и долгосрочной поддержки. Austal и Defense Maritime Services (DMS) объединилась, чтобы предложить двенадцать кораблей на базе расширенной версии патрульного катера класса Bay, используемого Таможенной службой Австралии. Компании представили два предложения по 56-метровому (184 футов) судну, одно со стальным корпусом, а другое с алюминиевым корпусом; последний предлагает сокращение расхода топлива на 21%. Australian Defense Industries (ADI) представила проект, основанный на патруле Royal Danish Navy класса Flyvefisken. сосуд. Судно должно было иметь корпус из стеклопластика, аналогичный Huon-class minehunters компании ADI. Предложение Tenix было вариантом 56-метрового (184 футов) поисково-спасательного судна, построенного для береговой охраны Филиппин. Тендер был присужден партнерству Austal / DMS в декабре 2003 года. Контракт был оценен в 553 миллиона долларов, при этом стоимость постройки каждого корабля составляла от 24 до 28 миллионов долларов.

Во время федеральных выборов 2004 года, правительство Ховарда пообещало приобрести еще два патрульных катера для обеспечения специального патруля для North West Shelf Venture, расположенного у северо-западного побережья Австралии. Они были заказаны в 2005 году. Заказ был размещен в июне 2006 года.

Дизайн и конструкция

Все четырнадцать лодок были построены Austal на ее верфи в Хендерсоне, Западная Австралия. Головное судно HMAS Armidale было введено в эксплуатацию в РАН в июне 2005 года. Два других патрульных катера были доставлены в РАН в 2005 году, шесть в 2006 году и пять в 2007 году, последний корабль в классе HMAS Glenelg, поставлен в октябре 2007 г. и введен в эксплуатацию в феврале 2008 г. На одном этапе одновременно строились шесть судов.

HMAS Armidale, головное судно класса, в Дарлинг Харбор в январе 2008 г.

Каждый патрульный катер имеет длину 56,8 м (186 футов), ширину 9,7 м (32 фута), осадку 2,7 метра (8,9 футов) и стандартное водоизмещение 300 тонн. Корпус полуводоизмещающий V-образный, изготовлен из алюминиевого сплава. Корабль спроектирован в соответствии со стандартами Det Norske Veritas для высокоскоростных легких кораблей и требованиями RAN: было приложено много усилий, чтобы избежать попыток перестроить Армидейлы или превратить их в миниатюрные модели.

Armidales могут двигаться с максимальной скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) и приводятся в движение двумя гребными валами, каждый из них подключен к дизельному двигателю MTU 4000 16V, обеспечивая 6225 лошадиных сил (4642 кВт). Корабли имеют дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч), что позволяет им патрулировать воды вокруг отдаленных территорий Австралии., включая Кокосовые (Килинг) острова и Остров Рождества. Класс Armidale продемонстрировал улучшенную мореходность по сравнению с предыдущим классом Fremantle: Armidales на 15 метров (49 футов) длиннее, на 85 тонн тяжелее и имеют стабилизаторы гидравлического стабилизатора и триммеры, встроенные в конструкцию, что позволяет их выдерживать в условиях моря до 9. Суда предназначены для стандартного патрулирования продолжительностью 21 день с максимальной продолжительностью 42 дня.

Оружие и системы

Основное орудие на борту HMAS Armidale

Основное вооружение класса «Армидейл» - стабилизированная 25-миллиметровая (0,98 дюйма) артиллерийская установка Rafael Typhoon, оснащенная автопушкой M242 Bushmaster. Эта пушка имеет скорострельность 200 выстрелов в минуту и ​​управляется дистанционно с мостика. Также есть два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) пулемета.

Посадочные работы выполняются двумя 7,2-метровыми (24 футами) водометными двигателями надувными лодками с жестким корпусом (RHIB), которые перевозят десять человек (полностью экипированный, восемь человек абордаж и два экипажа лодки). RHIB больше и мощнее, чем один RHIB на борту Fremantle, способны работать независимо от своего базового корабля и нести собственное оборудование связи, навигации и безопасности. Каждая RHIB имеет специальную люльку и шлюпку, лодки могут быть легко спущены и возвращены, а централизованная «раздевалка», встроенная в конструкцию корабля, упростила развертывание и возвращение персонала.

Патрульные катера оснащены поисково-навигационным радаром Bridgemaster E, оптико-электронной системой обнаружения Toplite и системой пеленгации Warrlock. Радиолокационная система предупреждения Prism III была установлена ​​на последних двух лодках во время строительства и переоборудована на остальные. Тендеры на создание морской беспилотной авиационной системы (NUAS) для класса Армидейл были объявлены в середине 2014 года.

Дополнение

Каждый патрульный катер имеет стандартную судовую роту 21 человек, максимум 29 человек (без учета сурового купе). В отличие от патрульных катеров типа «Фримантл», «Армидалес» не имеет постоянной судовой роты. Вместо этого для 14 патрульных катеров класса «Армидейл» сформирован 21 бригада, которые разделены на четыре подразделения: Attack, Assail, Ardent и Aware. Первым трем дивизионам назначено шесть экипажей на четыре корабля, а в Aware - три экипажа на два корабля. Суда постоянно укомплектованы экипажем, причем два из трех экипажей активно развернуты, в то время как третий проходит отпуск или обучение или готовится к переходу на корабль: передача может быть выполнена менее чем за шесть часов. Цель создания нескольких крюингов - позволить судам проводить больше времени в море без ущерба для времени отдыха моряков или требований к обучению.

HMAS Bundaberg входит в Сиднейскую гавань в октябре 2013 года

Младшие моряки размещены в четырехместных каютах, в отличие от центральной шестнадцатиместной каюты Фримантлов, в то время как старшие моряки и офицеры имеют индивидуальные или общие двухместные каюты. Персонал имеет доступ к электронной почте и спутниковому телевидению, а камбуз лучше оборудован, чем на судне класса Фримантл, и лучше приспособлен для использования в условиях сильного волнения. Комфортность персонала также значительно улучшена по сравнению с Fremantles, с кондиционированием воздуха по всему кораблю (за исключением моторных и машинных отсеков).

Проблемы

Введение этого класса в эксплуатацию не произошло. без проблем. С июня 2005 года все действующие Армидалесы дважды подвергались эксплуатационным ограничениям, оба из-за загрязнения водой основных топливных систем. Первое происшествие, происшедшее в сентябре 2006 года, привело к приостановке работы патрульных катеров на месяц, и инженерные средства управления были перепроектированы. Проблема возникла снова в январе 2007 года и привела к «производственной паузе», когда Austal модернизировал топливную систему, инженерные процедуры были изменены, а критерии качества топлива были ужесточены. Пять судов, которые еще предстоит достроить, были оснащены модифицированной топливной системой во время строительства, а действующие корабли были переоборудованы в течение 2007 года. По состоянию на декабрь 2007 года проблем с топливом больше не возникало. причальный отсек вспомогательных помещений (отсек «аскетичный») предусмотрен для перевозки солдат, нелегальных рыбаков или посторонних лиц; в последних двух случаях отсек мог быть защищен снаружи. Однако из-за неисправности очистных сооружений на борту HMAS Maitland в августе 2006 года в отсек был закачан сероводород и угарный газ, в результате чего четыре рабочих моряка были отравлены без смертельного исхода. внутри. Использование купе в качестве жилых помещений было запрещено во всем классе, и с января 2014 года оно действует до сих пор. В 2010 году австралийцу были предъявлены обвинения в том, что моряк, работавший в строгом купе на другом судне, имел был газирован сероводородом, а в замкнутом пространстве регулярно обнаруживался окись углерода. После публикации утверждений командующий ВМФ Расс Крейн утверждал, что не было никаких записей о предполагаемом инциденте с отравлением газом, и, хотя продолжались инциденты с обнаружением ядовитых газов в отсеке, датчики были настроены на хорошее срабатывание. ниже опасного уровня, и в системы канализации и вентиляции были внесены изменения.

В 2014 году ВМФ сообщил о повторяющихся растрескивании корпуса вокруг моторных отсеков, что было связано с сочетанием конструктивных проблем, связанных с алюминиевый корпус и высокий темп работы. К 2015 году несколько патрульных катеров были заблокированы в порту из-за структурных, механических и коррозионных проблем. В ответ Министерство обороны пригрозило аннулировать контракт на техническое обслуживание DMS на основании плохой работы компании в обслуживании Армидалес (но отказалось от этого из-за политических последствий потенциальной потери местных рабочих мест). Defense и Serco (материнская компания DMS) позже договорились о расторжении контракта в 2017 году, а правительство Австралии объявило тендер на новый контракт на техническую поддержку в 2016 году. Life в октябре 2015 года, чтобы продлить срок службы корпуса до тех пор, пока класс замены более крупных судов не будет введен в эксплуатацию с 2022 года. Патрульные катера переоборудуются по два за раз в Сингапуре, при этом RAN зафрахтовал Патрульные катера типа «Мыс» «Кейп Байрон» и «Кейп Нельсон» с середины 2015 года до конца 2016 года в дополнение к морским патрульным катерам. Во время работы над первыми двумя патрульными катерами ориентировочная стоимость работ на судно увеличилась вдвое и составила 7 миллионов австралийских долларов.

История эксплуатации
HMAS Albany, работающая в Тиморском море в 2012 году

Армидейл- Суда класса эксплуатируются Австралийской группой патрульных катеров и в первую очередь отвечают за охрану границ и патрулирование рыболовства. По состоянию на 2009 год до семи лодок класса Армидейл назначены для патрулирования австралийских вод в любой момент времени в рамках Операции Решительный (и позже Операции Суверенные границы ), с увеличением к девяти из четырнадцати судов при необходимости. Пылающая дивизия и четыре корабля базируются в HMAS Cairns в Кэрнсе, в то время как другие три дивизии и десять кораблей расположены в HMAS Coonawarra в Дарвине. До двух кораблей (обычно HMA Ships Glenelg и Maryborough, плюс Aware Division) могут базироваться в Dampier, Western Australia, что облегчает патрулирование нефтяных месторождений. и газодобывающие предприятия, расположенные у северо-западного побережья Австралии.

В начале 2014 года длительные различия в транзите и почти постоянное развертывание патрульных катеров для операции «Решительный» влияли на способность удерживать надлежащее обслуживание судов.

В августе 2014 года на борту Bundaberg во время ремонта гражданской верфи в Хемманте, Квинсленд возник пожар. Патрульный катер был сильно поврежден и был списан 18 декабря.

В ноябре 2017 года RAN начало развертывание патрульных катеров типа Armidale на Филиппинах. Катера использовались для проведения контртеррористического патрулирования в море Сулу с ВМС Филиппин.

Список флота
КорабльДата ввода в эксплуатациюМесто ввода в эксплуатациюСписанная
штурмовая дивизия (6 экипажей, базируются в HMAS Coonawarra, Дарвин )
Армидейл 24 июня 2005 г.Дарвин
Ларракия 10 февраля 2006 г.Дарвин
Батерст 10 февраля 2006 г.Дарвин
Олбани 15 июля 2006 г.Олбани
Нападение Подразделение (6 бригад, базируются в HMAS Coonawarra, Дарвин )
Пири 29 июля 2006 г.Порт-Пири
Мейтленд 29 сентября 2006 г.Ньюкасл
Арарат 10 ноября 2006 г.Мельбурн
Брум 10 февраля 2007 г.Брум
Пламенный дивизион (6 бригад, базируются в HMAS Cairns, Кэрнс )
Бандаберг 3 марта 2007 г.Бандаберг 18 декабря 2014 г.
Вуллонгонг 14 апреля 2006 г.Сидней
Чайлдерс 7 июля 2007 г.Кэрнс
Лонсестон 22 сентября 2007 г.L aunceston
Aware Division (3 группы, базируются в HMAS Coonawarra, Darwin )
Maryborough 8 декабря 2007 г.Брисбен
Glenelg 22 февраля 2008 г.Аделаида
Появления в художественной литературе
HMAS Broome в стадии реализации в 2010 году. В течение 2008 года Брум использовался для представления вымышленного HMAS Hammersley

. Начиная со второго сезона Морской патруль, австралийский военный драматический сериал, вымышленный патрульный катер типа «Армидейл» HMAS Hammersley (вымпел номер 82) используется в качестве главного декоратора. В 2008 году два корабля были объединены, чтобы представить Хаммерсли: 42 из 86 дней съемок были проведены на борту HMAS Broome, а позднее снимали пикап на борту HMAS Launceston.

Замена

Защищая Австралию в Азиатско-Тихоокеанском веке: Force 2030, официальный документ Министерства обороны 2009 года, предлагал заменить Armidales вместе с минной войной RAN и гидрографические суда с одним классом многоцелевых морских боевых судов (OCV). Эти суда с теоретическим максимальным водоизмещением до 2000 тонн будут использовать кнопку для переключения ролей по мере необходимости и будут оборудованы для вертолетов или беспилотных летательных аппаратов. В официальном документе 2013 года многоцелевой OCV был отложен как долгосрочный проект.

В официальном документе 2013 года предлагалось использовать существующий дизайн OCV в качестве краткосрочной замены класса Armidale. В рамках проекта закупок SEA 1179 проводится несколько исследований по замене Армидалеса. В апреле 2016 года была выбрана конструкция Lürssen OPV80A для замены кораблей класса Armidale. Новый OCV будет больше, чем Armidales, что обеспечит улучшенную мореходность и выносливость. Строительство началось в 2018 году, ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Была реализована программа восстановления корпуса, чтобы продлить срок службы патрульных катеров до этого момента.

Цитаты
Ссылки

Книги

Журнальные и новостные статьи

Пресс-релизы

Веб-сайты

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с патрульными катерами класса Армидейл.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте