Патрульный катер класса Фримантл " />

Патрульный катер класса Фримантл

редактировать

Фримантл класс
ВМС США DN-ST-90-08224 HMAS Townsville (FCPB 205) cropped.jpg HMAS  Townsville в 1990 году
Обзор класса
Имя Патрульный катер класса Фримантл
Строители
Операторы   Королевский военно-морской флот Австралии
Предшествует Патрульный катер штурмового класса
Преемник Патрульный катер класса Армидейл
Построено 1977–1984
В комиссии 1979–2007 гг.
Завершенный 15
Отменено 5
В отставке 15
Слом 13
Сохранилось 2 (как музейные корабли )
Общие характеристики
Тип Патрульный катер
Смещение 220 тонн
Длина 41,9 м (137 футов)
Луч 7,70 м (25,3 футов)
Проект 1,75 м (5 футов 9 дюймов)
Движение 2 дизельных двигателя MTU серии 538 TB91 V16, 3200 л.с. (2400 кВт), 2 гребных винта
Скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Диапазон 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч)
Дополнение 22
Вооружение
  • Одна универсальная 40/60-мм пушка Bofors
  • Два 12,7-мм пулемета
  • Один 81-мм миномет (снят позже)

В Фримантл -класса патрульные катера были береговые патрульные суда в ведении ВМС Австралии (RAN) с 1979 по 2007 Разработанный британскими кораблестроитель Brooke Marine и сконструировано в Австралии Северной Queensland инженеров и агентов, то Фримантл класса были крупнее, более мощным, и более способный, чем предыдущий класс Attack, и две основные базы патрульных катеров потребовали модернизации инфраструктуры для их поддержки. Хотя планировалось построить до 30 судов, пятнадцать были заказаны и построены, а еще пять не использовались.

Их отставка была объявлена ​​в 2001 году, а график вывода из эксплуатации был опубликован в 2004 году. С мая 2005 года они были заменены патрульными катерами класса Армидейл, а последние два Фримантла были выведены из эксплуатации в мае 2007 года. Большая часть этого класса была списана, а две помечены для сохранения. как музейные корабли. Класс Фримантл также появился в двух драматических телесериалах, основанных на Королевском австралийском флоте.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Планирование и развитие
  • 2 Дизайн и конструкция
  • 3 История эксплуатации
  • 4 класс Фримантла в художественной литературе
  • 5 Кораблей
  • 6 цитат
  • 7 ссылки
Планирование и развитие

Концепция класса Fremantle началась где-то между 1967 и 1969 годами, когда патрульные катера класса Attack поступили на вооружение и были замечены области, требующие улучшения. В сентябре 1970 года РАН объявило о намерении построить десять новых патрульных катеров, которые будут работать в тандеме с классом Attack и заменят два судна общего назначения. Эти новые суда предназначались для ввода в эксплуатацию в период с 1976 по 1980 год. Количество построенных судов колебалось, достигнув 30 судов (16 RAN, 4 Королевского австралийского военно-морского резерва и 10 для вооруженных сил Папуа-Новой Гвинеи ), и их количество составляло пятнадцать.

О планах приобретения было объявлено в апреле 1975 года, тендеры подали одиннадцать судостроителей, двое из которых вошли в окончательный список в 1976 году; Brooke Marine из Соединенного Королевства и Lürssen Werft из Германии. Brooke Marine выиграла контракт на проектирование и производство головного корабля, а инженеры и агенты из Северного Квинсленда наняли контракт на постройку остальных четырнадцати судов. Существовал вариант для дополнительных пяти судов, но они были помещены на неопределенный срок в 1982 году. Существовал отдельный план приобретения шести вариантов с ракетным вооружением, но он был приостановлен из-за отсутствия доступного финансирования и убежденности в том, что такие корабли при необходимости могут быть построены в короткие сроки.

Дизайн и конструкция

Конструкция класса Fremantle требовала кораблей с улучшенной мореходностью, а также более нового оборудования и вооружения, чем те, которые подходят для класса Attack. Фремантль ы имел полное водоизмещение 220 тонн (220 длинных тонн, 240 короткие тонны), было 41,9 метров (137 футов) длиной общих, имел пучок 7,39 метров (24.2 футов), а максимальная осадку 1,75 метра ( 5 футов 9 дюймов). Fremantles были 28% больше и на 50% тяжелее, чем их предшественники. Во время ходовых испытаний выяснилось, что NUSHIP Fremantle на 20 тонн превышает оговоренный в контракте предел. Главная силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MTU серии 538, которые передавали на два гребных вала 3200 лошадиных сил (2400 кВт). У них также была ВСУ (вспомогательная силовая установка, которая была установлена ​​в интересах экономии топлива во время патрулирования (один 12-цилиндровый вспомогательный двигательный двигатель Dorman). Они были позже удалены, поскольку они оказались неэффективными по сравнению с двумя главными двигателями. выталкивается через воронку, как большинство кораблей, но через вентиляционные отверстия ниже ватерлинии. Патрульный катер может развивать максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) и иметь максимальную дальность полета 5000 морских миль (9300 км); 5800 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч). Рота корабля состояла из 22 человек. Каждый патрульный катер был вооружен одной носовой 40-мм пушкой L / 60 Bofors в качестве основного вооружения, дополненной двумя Пулеметы Browning калибра 50 калибра и 81-мм миномет, хотя миномет был снят со всех кораблей где-то в конце 1990-х годов. Основным оружием первоначально должны были быть две 30-мм пушки на спаренной установке, но были выбраны отремонтированные Bofors для снижения затрат; была предусмотрена возможность установки обновленного оружия позже в срок службы класса, но этого не произошло.

В начале программы строительства стало понятно, что две основные базы патрульных катеров, HMAS Cairns в Кэрнсе, Квинсленд и HMAS Coonawarra в Дарвине, Северная территория, не могут поддерживать корабли такого размера на постоянной основе. Это привело к модернизации инфраструктуры двух баз на сумму 10 миллионов долларов, которая была завершена в 1981 и 1982 годах, соответственно. Это включало современное техническое обслуживание, материально-техническое и административное оборудование на обеих базах, а также установку синхронного лифта в Кунаварре.

Cessnock в середине 1980-х

Строительство Fremantle началось в октябре 1977 года. Он был спущен на воду 16 февраля 1979 года и сдан в эксплуатацию 17 марта 1980 года. Во время ходовых испытаний Fremantle получил награду за обнаружение и спасение британского моряка, сброшенного с коммерческого траулера после его столкновения с нефтяным тендером. Строительство первого австралийского судна, HMAS  Warrnambool, началось в сентябре 1978 года, Warrnambool спущен на воду 25 октября 1980 года и сдан в эксплуатацию 14 марта 1981 года. Последний корабль этого класса, HMAS  Bunbury, был введен в эксплуатацию 15 декабря 1984 года. Построенные суда строились конвейерным способом. Корпуса были построены в перевернутом виде от киля до второй самой верхней палубы, затем перевернуты и построены до верхней части корпуса. После этого к корпусу приваривалась надстройка, которая была изготовлена ​​тогда же. Строительство этого класса (включая две модернизации военно-морской базы) обошлось в 150 миллионов долларов. Все пятнадцать судов были названы в честь корветов класса « Батерст ».

История эксплуатации

Первое судно этого класса, HMAS  Fremantle, прибыло в Австралию 27 августа 1980 года после 82-дневного плавания, которое покрыло 14 509 морских миль (26 871 км; 16 697 миль). Инженеры и агенты North Queensland построили три патрульных катера в 1981 и 1982 годах и четыре в 1983 и 1984 годах. К концу 1984 года четыре Fremantle были расположены в HMAS Coonawarra, HMAS Cairns и Fleet Base East, два - в HMAS Stirling., и один в HMAS Cerberus. Также к 1984 году весь класс Attack покинул действующую службу, многие перешли в резерв RAN или ВМС Индонезии.

31 мая 1985 года « Вуллонгонг» сел на скалы у острова Габо, причинив значительный ущерб судну. Она была отремонтирована строителем и вернулась в строй в конце 1986 года.

С мая 2005 года на вооружении Fremantle s были заменены четырнадцатью патрульными катерами класса Armidale. В конце 2006 года списанный Wollongong оставался на приколе рядом с Waterhen в Уэвертоне, Сидней, для использования в качестве параллельного набора для драматического сериала « Морской патруль». Последние два корабля, Таунсвилл и Ипсвич, списаны на совместной церемонии 11 мая 2007 года.

Гладстон в 2010 году, ожидая сохранения в своем одноименном городе.

В течение 2006 и 2007 годов большая часть Fremantle была разобрана на металлолом в Дарвине, что стоило правительству Австралии от 400 000 до 450 000 долларов каждая. Исключениями были Вуллонгонг (который вместо этого был списан в Порт-Маккуори), Таунсвилл (подарен Таунсвиллскому морскому историческому обществу для сохранения в качестве корабля-музея ) и Гладстон (подарен Морскому музею Гладстона для сохранения).

Класс Фримантла в художественной литературе
«HMAS Hammersley » рядом с HMAS Waterhen

Вымышленный HMAS Defiance, изображенный HMA Ships Launceston, Townsville, Warrnambool, Уайаллой и Вуллонгонгом, показан во втором сезоне сериала Patrol Boat телесериала Австралийской радиовещательной корпорации.

Вымышленный HMAS Hammersley является местом действия первого сезона драматического сериала Channel Nine 2007 года « Морской патруль». Это судно изображали компании HMA Ships Wollongong и Ipswich. Второй патрульный катер, HMAS Kingston, также появляется в сериале. Начиная со второго сезона, используются лодки класса Армидейл.

Корабли
Нет. Имя Уложенный Запущен Введен в эксплуатацию Вывод из эксплуатации
FCPB 203 Фримантл 11 ноября 1977 г. 15 февраля 1979 г. 17 марта 1980 г. 11 августа 2006 г.
FCPB 204 Варрнамбул 30 сентября 1978 г. 25 октября 1980 г. 14 марта 1981 г. 29 ноября 2005 г.
FCPB 205 Таунсвилл 5 марта 1979 г. 16 мая 1981 года 18 июля 1981 г. 11 мая 2007 года
FCPB 206 Вуллонгонг 23 июля 1979 г. 17 октября 1981 г. 28 ноября 1981 г. 11 февраля 2006 г.
FCPB 207 Лонсестон 29 марта 1980 г. 23 января 1982 г. 1 марта 1982 г. 8 сентября 2006 г.
FCPB 208 Уайалла 13 июля 1980 г. 22 мая 1982 г. 3 июля 1982 г. 2 сентября 2005 г.
FCPB 209 Ипсвич 29 октября 1980 г. 25 сентября 1982 г. 13 ноября 1982 г. 11 мая 2007 года
FCPB 210 Cessnock 9 марта 1981 г. 15 января 1983 г. 5 марта 1983 г. 23 июня 2005 г.
FCPB 211 Бендиго 21 сентября 1981 г. 9 апреля 1983 г. 28 мая 1983 г. 9 сентября 2006 г.
FCPB 212 Gawler 18 января 1982 г. 9 июля 1983 г. 27 августа 1983 г. 8 июля 2006 г.
FCPB 213 Джералдтон 3 мая 1982 г. 22 октября 1983 г. 10 декабря 1983 г. 7 октября 2006 г.
FCPB 214 Даббо 9 августа 1982 г. 21 января 1984 г. 10 марта 1984 г. 2 февраля 2007 г.
FCPB 215 Джилонг 15 ноября 1982 г. 14 апреля 1984 г. 2 июня 1984 г. 8 июля 2006 г.
FCPB 216 Gladstone 7 марта 1983 г. 28 июля 1984 г. 8 сентября 1984 г. 13 марта 2007 г.
FCPB 217 Банбери 13 июня 1983 г. 3 ноября 1984 г. 15 декабря 1984 г. 11 февраля 2006 г.
Цитаты
использованная литература
Книги
  • Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года. Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child amp; Associates. ISBN   0-86777-219-0. OCLC   23470364.
  • Джонс, Питер (2001). «К самообеспечению». В Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-555542-2. OCLC   50418095.
  • Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86. Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN   0-7106-0814-4.
Журнальные и новостные статьи
Сайты
Последняя правка сделана 2023-04-04 11:30:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте