Патрульный катер класса Фримантл " />
HMAS Townsville в 1990 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Патрульный катер класса Фримантл |
Строители |
|
Операторы | Королевский военно-морской флот Австралии |
Предшествует | Патрульный катер штурмового класса |
Преемник | Патрульный катер класса Армидейл |
Построено | 1977–1984 |
В комиссии | 1979–2007 гг. |
Завершенный | 15 |
Отменено | 5 |
В отставке | 15 |
Слом | 13 |
Сохранилось | 2 (как музейные корабли ) |
Общие характеристики | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | 220 тонн |
Длина | 41,9 м (137 футов) |
Луч | 7,70 м (25,3 футов) |
Проект | 1,75 м (5 футов 9 дюймов) |
Движение | 2 дизельных двигателя MTU серии 538 TB91 V16, 3200 л.с. (2400 кВт), 2 гребных винта |
Скорость | 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) |
Диапазон | 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) |
Дополнение | 22 |
Вооружение |
|
В Фримантл -класса патрульные катера были береговые патрульные суда в ведении ВМС Австралии (RAN) с 1979 по 2007 Разработанный британскими кораблестроитель Brooke Marine и сконструировано в Австралии Северной Queensland инженеров и агентов, то Фримантл класса были крупнее, более мощным, и более способный, чем предыдущий класс Attack, и две основные базы патрульных катеров потребовали модернизации инфраструктуры для их поддержки. Хотя планировалось построить до 30 судов, пятнадцать были заказаны и построены, а еще пять не использовались.
Их отставка была объявлена в 2001 году, а график вывода из эксплуатации был опубликован в 2004 году. С мая 2005 года они были заменены патрульными катерами класса Армидейл, а последние два Фримантла были выведены из эксплуатации в мае 2007 года. Большая часть этого класса была списана, а две помечены для сохранения. как музейные корабли. Класс Фримантл также появился в двух драматических телесериалах, основанных на Королевском австралийском флоте.
Концепция класса Fremantle началась где-то между 1967 и 1969 годами, когда патрульные катера класса Attack поступили на вооружение и были замечены области, требующие улучшения. В сентябре 1970 года РАН объявило о намерении построить десять новых патрульных катеров, которые будут работать в тандеме с классом Attack и заменят два судна общего назначения. Эти новые суда предназначались для ввода в эксплуатацию в период с 1976 по 1980 год. Количество построенных судов колебалось, достигнув 30 судов (16 RAN, 4 Королевского австралийского военно-морского резерва и 10 для вооруженных сил Папуа-Новой Гвинеи ), и их количество составляло пятнадцать.
О планах приобретения было объявлено в апреле 1975 года, тендеры подали одиннадцать судостроителей, двое из которых вошли в окончательный список в 1976 году; Brooke Marine из Соединенного Королевства и Lürssen Werft из Германии. Brooke Marine выиграла контракт на проектирование и производство головного корабля, а инженеры и агенты из Северного Квинсленда наняли контракт на постройку остальных четырнадцати судов. Существовал вариант для дополнительных пяти судов, но они были помещены на неопределенный срок в 1982 году. Существовал отдельный план приобретения шести вариантов с ракетным вооружением, но он был приостановлен из-за отсутствия доступного финансирования и убежденности в том, что такие корабли при необходимости могут быть построены в короткие сроки.
Конструкция класса Fremantle требовала кораблей с улучшенной мореходностью, а также более нового оборудования и вооружения, чем те, которые подходят для класса Attack. Фремантль ы имел полное водоизмещение 220 тонн (220 длинных тонн, 240 короткие тонны), было 41,9 метров (137 футов) длиной общих, имел пучок 7,39 метров (24.2 футов), а максимальная осадку 1,75 метра ( 5 футов 9 дюймов). Fremantles были 28% больше и на 50% тяжелее, чем их предшественники. Во время ходовых испытаний выяснилось, что NUSHIP Fremantle на 20 тонн превышает оговоренный в контракте предел. Главная силовая установка состояла из двух дизельных двигателей MTU серии 538, которые передавали на два гребных вала 3200 лошадиных сил (2400 кВт). У них также была ВСУ (вспомогательная силовая установка, которая была установлена в интересах экономии топлива во время патрулирования (один 12-цилиндровый вспомогательный двигательный двигатель Dorman). Они были позже удалены, поскольку они оказались неэффективными по сравнению с двумя главными двигателями. выталкивается через воронку, как большинство кораблей, но через вентиляционные отверстия ниже ватерлинии. Патрульный катер может развивать максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) и иметь максимальную дальность полета 5000 морских миль (9300 км); 5800 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч). Рота корабля состояла из 22 человек. Каждый патрульный катер был вооружен одной носовой 40-мм пушкой L / 60 Bofors в качестве основного вооружения, дополненной двумя Пулеметы Browning калибра 50 калибра и 81-мм миномет, хотя миномет был снят со всех кораблей где-то в конце 1990-х годов. Основным оружием первоначально должны были быть две 30-мм пушки на спаренной установке, но были выбраны отремонтированные Bofors для снижения затрат; была предусмотрена возможность установки обновленного оружия позже в срок службы класса, но этого не произошло.
В начале программы строительства стало понятно, что две основные базы патрульных катеров, HMAS Cairns в Кэрнсе, Квинсленд и HMAS Coonawarra в Дарвине, Северная территория, не могут поддерживать корабли такого размера на постоянной основе. Это привело к модернизации инфраструктуры двух баз на сумму 10 миллионов долларов, которая была завершена в 1981 и 1982 годах, соответственно. Это включало современное техническое обслуживание, материально-техническое и административное оборудование на обеих базах, а также установку синхронного лифта в Кунаварре.
Cessnock в середине 1980-хСтроительство Fremantle началось в октябре 1977 года. Он был спущен на воду 16 февраля 1979 года и сдан в эксплуатацию 17 марта 1980 года. Во время ходовых испытаний Fremantle получил награду за обнаружение и спасение британского моряка, сброшенного с коммерческого траулера после его столкновения с нефтяным тендером. Строительство первого австралийского судна, HMAS Warrnambool, началось в сентябре 1978 года, Warrnambool спущен на воду 25 октября 1980 года и сдан в эксплуатацию 14 марта 1981 года. Последний корабль этого класса, HMAS Bunbury, был введен в эксплуатацию 15 декабря 1984 года. Построенные суда строились конвейерным способом. Корпуса были построены в перевернутом виде от киля до второй самой верхней палубы, затем перевернуты и построены до верхней части корпуса. После этого к корпусу приваривалась надстройка, которая была изготовлена тогда же. Строительство этого класса (включая две модернизации военно-морской базы) обошлось в 150 миллионов долларов. Все пятнадцать судов были названы в честь корветов класса « Батерст ».
Первое судно этого класса, HMAS Fremantle, прибыло в Австралию 27 августа 1980 года после 82-дневного плавания, которое покрыло 14 509 морских миль (26 871 км; 16 697 миль). Инженеры и агенты North Queensland построили три патрульных катера в 1981 и 1982 годах и четыре в 1983 и 1984 годах. К концу 1984 года четыре Fremantle были расположены в HMAS Coonawarra, HMAS Cairns и Fleet Base East, два - в HMAS Stirling., и один в HMAS Cerberus. Также к 1984 году весь класс Attack покинул действующую службу, многие перешли в резерв RAN или ВМС Индонезии.
31 мая 1985 года « Вуллонгонг» сел на скалы у острова Габо, причинив значительный ущерб судну. Она была отремонтирована строителем и вернулась в строй в конце 1986 года.
С мая 2005 года на вооружении Fremantle s были заменены четырнадцатью патрульными катерами класса Armidale. В конце 2006 года списанный Wollongong оставался на приколе рядом с Waterhen в Уэвертоне, Сидней, для использования в качестве параллельного набора для драматического сериала « Морской патруль». Последние два корабля, Таунсвилл и Ипсвич, списаны на совместной церемонии 11 мая 2007 года.
Гладстон в 2010 году, ожидая сохранения в своем одноименном городе.В течение 2006 и 2007 годов большая часть Fremantle была разобрана на металлолом в Дарвине, что стоило правительству Австралии от 400 000 до 450 000 долларов каждая. Исключениями были Вуллонгонг (который вместо этого был списан в Порт-Маккуори), Таунсвилл (подарен Таунсвиллскому морскому историческому обществу для сохранения в качестве корабля-музея ) и Гладстон (подарен Морскому музею Гладстона для сохранения).
Вымышленный HMAS Defiance, изображенный HMA Ships Launceston, Townsville, Warrnambool, Уайаллой и Вуллонгонгом, показан во втором сезоне сериала Patrol Boat телесериала Австралийской радиовещательной корпорации.
Вымышленный HMAS Hammersley является местом действия первого сезона драматического сериала Channel Nine 2007 года « Морской патруль». Это судно изображали компании HMA Ships Wollongong и Ipswich. Второй патрульный катер, HMAS Kingston, также появляется в сериале. Начиная со второго сезона, используются лодки класса Армидейл.
Нет. | Имя | Уложенный | Запущен | Введен в эксплуатацию | Вывод из эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|
FCPB 203 | Фримантл | 11 ноября 1977 г. | 15 февраля 1979 г. | 17 марта 1980 г. | 11 августа 2006 г. |
FCPB 204 | Варрнамбул | 30 сентября 1978 г. | 25 октября 1980 г. | 14 марта 1981 г. | 29 ноября 2005 г. |
FCPB 205 | Таунсвилл | 5 марта 1979 г. | 16 мая 1981 года | 18 июля 1981 г. | 11 мая 2007 года |
FCPB 206 | Вуллонгонг | 23 июля 1979 г. | 17 октября 1981 г. | 28 ноября 1981 г. | 11 февраля 2006 г. |
FCPB 207 | Лонсестон | 29 марта 1980 г. | 23 января 1982 г. | 1 марта 1982 г. | 8 сентября 2006 г. |
FCPB 208 | Уайалла | 13 июля 1980 г. | 22 мая 1982 г. | 3 июля 1982 г. | 2 сентября 2005 г. |
FCPB 209 | Ипсвич | 29 октября 1980 г. | 25 сентября 1982 г. | 13 ноября 1982 г. | 11 мая 2007 года |
FCPB 210 | Cessnock | 9 марта 1981 г. | 15 января 1983 г. | 5 марта 1983 г. | 23 июня 2005 г. |
FCPB 211 | Бендиго | 21 сентября 1981 г. | 9 апреля 1983 г. | 28 мая 1983 г. | 9 сентября 2006 г. |
FCPB 212 | Gawler | 18 января 1982 г. | 9 июля 1983 г. | 27 августа 1983 г. | 8 июля 2006 г. |
FCPB 213 | Джералдтон | 3 мая 1982 г. | 22 октября 1983 г. | 10 декабря 1983 г. | 7 октября 2006 г. |
FCPB 214 | Даббо | 9 августа 1982 г. | 21 января 1984 г. | 10 марта 1984 г. | 2 февраля 2007 г. |
FCPB 215 | Джилонг | 15 ноября 1982 г. | 14 апреля 1984 г. | 2 июня 1984 г. | 8 июля 2006 г. |
FCPB 216 | Gladstone | 7 марта 1983 г. | 28 июля 1984 г. | 8 сентября 1984 г. | 13 марта 2007 г. |
FCPB 217 | Банбери | 13 июня 1983 г. | 3 ноября 1984 г. | 15 декабря 1984 г. | 11 февраля 2006 г. |