عرب تركيا | |
---|---|
Общая численность населения | |
1,500,000 - 2,000,000(2011)(досирийская гражданская Военное арабское меньшинство) 4,000,000 - 5,000,000(2017)(Включая сирийских беженцев ) | |
Регионы со значительным населением | |
В основном Юго-Восточная Анатолия | |
Языки | |
арабский, турецкий | |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам меньшинство алевизм, православие и иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
арабская диаспора |
турецкие арабы (турецкий : Türkiye Arapları, арабский : عرب تركيا) относится к 1,5–2 миллионам граждан и жители Турции этнически арабского происхождения. Они являются вторым по численности меньшинством в стране после курдов и сосредоточены на юге. С начала сирийской гражданской войны в 2011 году миллионы арабских сирийских беженцев нашли убежище в Турции.
Помимо больших общин иностранных и турецких арабов в Стамбуле и других крупных городах, большинство из них проживает на юге и юго-востоке. 155>
Турецкие арабы - в основном мусульмане, проживающие вдоль юго-восточной границы с Сирией и Ираком в следующих провинциях: Бэтмен, Битлис, Газиантеп, Хатай, Мардин, Муш, Сиирт, Ширнак, Шанлыурфа, Мерсин и Адана. Многие бедуинские племена, помимо других арабов, поселившихся здесь, прибыли до того, как тюркские племена пришли в Анатолию из Средней Азии в XI веке. Многие из этих арабов связаны с арабами в Сирии, особенно в городе Ракка. Арабское общество в Турции подверглось тюркизации, однако некоторые говорят не только по-турецки, но и по-арабски. Лозаннский договор уступил Турции большие территории, которые были частью Османской Сирии, особенно в Алеппо Вилайете.
Помимо значительной Шафиитской Сунниты население, от 300 000 до 350 000 составляют алавиты (в отличие от алевизма ). Около 18 000 арабских христиан принадлежат в основном к греческой православной церкви Антиохии. Есть также арабских евреев в Хатае и других турецких частях бывшего Алеппо Вилайет, но это сообщество значительно сократилось с конца 1940-х годов, в основном из-за миграции. в Израиль и другие части Турции.
Присутствие арабов на территории, которую раньше называли Малой Азией, восходит к эллинистической период. Арабская династия Абгаридов была правителем Осроенского царства со столицей в древнем городе Эдесса (современный город Урфа ). Согласно Рецё, присутствие арабов в Эдессе восходит к 49 году нашей эры. Кроме того, римский автор Плиний Старший называет уроженцев Осроена арабами, а этот регион - Аравией. В близлежащих горах Тектек арабы, кажется, сделали его резиденцией правителей Араба. Одним из первых арабов, процветавших в Анатолии, был грамматист 2-го века Фриних Арабий, особенно в римской провинции Вифиния. Другой пример - римский политик 4 века Домиций Модест, который был назначен императором Юлианом на должность Praefectus urbi из Константинополя ( Современный Стамбул). При императоре Валенте он стал преторианским префектом Востока, резиденция которого также находилась в Константинополе. В VI веке знаменитый арабский поэт Имру аль-Кайс отправился в Константинополь во времена византийского императора Юстиниана I. Говорят, что на обратном пути он умер и был похоронен в Анкире (современная Анкара) в регионе Центральной Анатолии.
в ранние исламские завоевания, Рашидунский халифат успешные кампании в Леванте привели к падению Гассанидов. Последний царь Гассанидов Джабала ибн аль-Айхам с 30 000 арабских последователей сумел избежать наказания халифа Умара, убежав во владения Византийской империи. Король Джабала ибн аль-Айхам установил правительство в изгнании в Константинополе и жил в Анатолии до своей смерти в 645 году. После первых мусульманских завоеваний Малая Азия стала главной ареной арабо-византийских войн. Среди арабов, погибших в войнах, был Абу Айюб аль-Ансари, сподвижник исламского пророка Мухаммеда. Абу Айюб был похоронен у стен Константинополя. Спустя столетия, после османского завоевания города, над могилой Абу Айюба была построена гробница и построена мечеть Мечеть Эйюпа Султана. С этого момента османские власти стали называть местность Эйюпом. Другой пример арабского присутствия на территории современной Турции - это поселение арабских племен в 7 веке в районе Аль-Джазира (Верхняя Месопотамия), который частично охватывает Юго-Восточную Турцию. К этим племенам относятся бану бакр, мудар, рабиах ибн Низар и бану таглиб.
Карта 1911 года, показывающая этнический состав Турция и Левант регионГод | В качестве первого языка | В качестве второго языка | Всего | Население Турции | % от общего числа носителей |
---|---|---|---|---|---|
1927 | 134 273 | - | 134 273 | 13 629 488 | 0,99 |
1935 | 153,687 | 34,028 | 187,715 | 16,157,450 | 1,16 |
1945 | 247,294 | 60,061 | 307,355 | 18,790,174 | 1,64 |
1950 | 269,038 | - | 269,038 | 20,947,188 | 1,28 |
1955 | 300,583 | 95,612 | 396,195 | 24,064,763 | 1,65 |
1960 | 347,690 | 134,962 | 482,652 | 27,754,820 | 1,74 |
1965 | 365,340 | 169 724 | 533 264 | 31,391,421 | 1,70 |
Согласно турецкому исследованию, основанному на большом опросе в 2006 году, 0,7% всего населения Турции были этническими арабами. Население арабов в Турции варьируется по разным источникам. По оценкам американцев 1995 года, это было от 800 000 до 1 миллиона. По данным Ethnologue, в 1992 году в Турции проживало 500 000 человек, для которых родным языком был арабский. Согласно другому турецкому исследованию, численность арабского населения составляет от 1,1 до 2,4%.
В интервью 2020 года Al Jazeera известный турецкий политик Ясин Актай оценил это число. 9 миллионов арабов в Турции (или 10% населения Турции), половина из них - из других стран.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с арабами в Турции. |