Арабский меч

редактировать
Традиционный арабский меч

Арабский меч, иногда называемый Саиф (سيف) или Шамшир в зависимости от эпохи, берет свое начало в Аравии до VII века. Об этом конкретном оружии известно немногое, кроме того, что Аль-Кинди написал в своем трактате «О мечах» в IX веке.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Этимология
  • 3 Анатомия
  • 4 История
    • 4.1 Доисламский
    • 4.2 Ранний исламский
    • 4.3 Исламский золотой век
    • 4.4 Отказ от жизни
  • 5 Производство
  • 6 Использование
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
Описание

В статье доктора А. Рахмана «Введение в изучение исламского оружия и доспехов» Заки, он пишет о Саифе как о «арабском мече [с] довольно широким клинком, а иногда и со своеобразным крючковатым навершием. Размер сильно варьируется. Он встречается в большинстве стран, в которых жили арабы, и каждый из них имел Ранние арабские летописцы упоминали два вида мечей: Саиф Анит, который был сделан из железа, и Саиф Фулат или Музакка, который был сделан из стали ».

Этимология

Термин Ксифос, что по-гречески означает обоюдоострый прямой меч, может иметь определенную связь с термином саиф. В основном слово «Саиф» - это обычное арабское слово, обозначающее меч, и оно не относится к определенному типу.

Анатомия

Дескриптор называется maqbid. Лука называется халк, а гвоздь - харис. Лезвие состоит из ложного и истинного лезвия, которые известны как зафия или хафат зафия и хакикия соответственно. Острие меча называется нуктат. Некоторые арабские мечи могут содержать долото, называемое акмал, а другие - нет. Таким образом, область, на которой будет находиться фуллер, абсолютно плоская.

История

Производство арабского меча имеет четыре различных периода: доисламский (древние мечи до 7 века), ранний исламский (старые мечи 7-8 веков), Золотой век ислама (мечи IX - начала XIII веков) и Заброшенность (поздние мечи конца XIII - XVI веков). Большая часть информации об арабских мечах взята из литературы.

Доисламский

До появления ислама в 630-х годах оседлые общины на Аравийском полуострове превратились в особые цивилизации, которые ограничены археологическими свидетельствами. Счета, написанные за пределами Аравии и арабских устных традиций, были позже записаны исламскими учеными. Среди наиболее выдающихся цивилизаций были Дилмун, возникшая примерно в конце четвертого тысячелетия до н.э. и просуществовавшая примерно до 600 г. до н.э., и Тамуд, возникшая около 3000 г. до н. Кроме того, с начала первого тысячелетия до нашей эры Южная Аравия была домом для ряда царств, таких как сабеи, а прибрежные районы Восточной Аравии контролировались иранскими парфянами и сасанидами с 300 г. до н.э. Таким образом, у арабов на полуострове была своя собственная локальная система ведения войны, состоящая не из больших армий, а из небольших сражений и стычек между племенами.

Ранний ислам

Мечи в Мута, называемый машрафийскими мечами, пользовался таким уважением, что Мухаммад приказал в 629 году совершить набег на город, чтобы захватить его. В случае с другим трофейным оружием мы можем быть менее уверены в том, где оно было произведено. Это верно в отношении оружия, взятого у еврейского племени, известного как Бану Кайнука. В своем сире биограф Пророка Ибн Исхак рассказывает, что при жизни Пророка это племя было отмечено как производители оружия или как обладатели больших запасов оружия в Медине; возможно, что часть их оружия производилась именно там.

Золотой век ислама

К годам золотого века ислама сосуществовали сабли и обоюдоострые мечи Ближнего Востока..

Оставление

В более поздние годы существования арабского меча из семи мест, перечисленных Аль-Кинди, где он был изготовлен, четыре остались к второй половине 13 века. Когда Хорасан и Дамаск были разрушены монголами, а Византия была завоевана крестоносцами в Четвертом крестовом походе, арабский меч сильно упал. Его окончательный конец наступил в 16 веке, когда османы захватили Египет в 1517 году и Йемен в 1552–1560 годах, что положило конец арабскому мечу. Ни монголы, ни крестоносцы, ни османы не проявили интереса к арабскому мечу. У этих групп были свои традиции, и они вытеснили их. Последние два места, Шри-Ланка и Кедах, постепенно росли под влиянием соседних традиций и, таким образом, полностью перестали существовать.

В с. 1350, Ибн Кайим аль-Джавзийя написал трактат об арабском оружии под названием «Аль-Фурусийа ». В этом тексте он заявляет, что помимо верховой езды, копья и стрельбы из лука, фехтование было четвертой дисциплиной Фурусийи.

Производство

Аль-Кинди перечисляет семь мест, где были выкованы арабские мечи. Начиная с лучшего; Йемен, Хорасан, Дамаск, Египет, Рам (имеется в виду Византия ), Шри-Ланка и Кала (возможно Кедах ).

Использование

В первые годы ислама арабы вкладывали свое оружие в перевязи. Аббасидский халиф аль-Мутаваккиль (847-861) сознательно отказался от использования меча и перевязи в пользу сабли и пояса. Но использование меча и перевязи, похоже, сохранило ритуальное и религиозное значение. Например, правитель зангидов Нур ад-Дин (1146–74) стремился продемонстрировать, что он благочестивый традиционалист, исследуя старые методы, предпочитаемые Пророком. Следовательно, среди своих реформ он повторно принял обычай носить меч, подвешенный к перевязи. Его преемник Салах ад-Дин (1138-1193), известный на западе как Саладин, сделал то же самое, и примечательно, что он был похоронен со своим мечом, «он взял его с собой в рай».

По словам Давида Николле, арабский меч использовался в основном для рубки. Он цитирует мемуары Усамы ибн Мункида как свидетельство того, что когда Усама подвергся нападению Хашшашина, Усама сразил убийцу. Другие рассказы Усамы подтверждают теорию Дэвида Николя.

В период мамлюков сабля, кажется, была предпочтительным оружием воинской элиты, но наиболее красиво украшенным холодным оружием были мечи. Мечи использовались в важнейших церемониальных мероприятиях в период мамлюков, то есть при посвящении мамлюкских султанов и халифов восстановленной династии Аббасидов, где правитель был «опоясан» «бедуинским мечом» саиф бадави . Нет сохранившихся описаний таких мечей, но можно предположить в качестве гипотезы, что изысканно украшенные клинки мамлюкских мечей, сохранившиеся сейчас в Стамбуле, на самом деле саиф бадави.

Ссылки
Библиография
  • Александр, Дэвид (2001). Мечи и сабли в ранний исламский период. Гладиус XXI. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/86/86
  • Кобб, Пол М. (2008). Книга созерцания: Ислам и крестовые походы (Penguin Classics). Пингвин Классика. ISBN 0140455132.
  • Hitti, Phillip K. (2000). Арабско-сирийский джентльмен и воин в период крестовых походов. Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231121253.
  • Хойланд, Роберт Г. (2006). Средневековые исламские мечи и изготовление мечей. Мемориальный фонд Гибба. ISBN 0906094526.
  • Николь, Дэвид (1994). Сарацин Фарис 1050-1250 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-85532-453-4.
  • Скэнлон, Джордж Т. (1961). Мусульманское руководство войны. Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-1-61797-111-2.
  • Заки, А. Рахман (1965). Предварительная библиография средневековой арабской военной литературы. Гладиус IV. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/191/193
  • Заки, А. Рахман (1961). Введение в изучение исламских мечей и доспехов. Гладиус I. http://gladius.revistas.csic.es/index.php/gladius/article/viewFile/211/213
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте