Передняя обложка | |
Автор | Джиллиан Флинн |
---|---|
Аудио прочитано | Джулией Уилан. Кирби Хейборн |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Триллер |
Издатель | Crown Publishing Group |
Дата публикации | 2012 |
Страницы | 432 (первое издание) |
ISBN | 978-0307588364 |
Gone Girl - это роман-триллер в жанрах мистика и криминал американского писателя Джиллиан Флинн. Он был опубликован Crown Publishing Group в июне 2012 года. Роман стал довольно популярным и вскоре попал в список бестселлеров New York Times. Чувство напряжения в романе возникает из-за того, был ли Ник Данн причастен к исчезновению своей жены Эми.
В нескольких интервью Флинн сказала, что на написание романа ее вдохновило исчезновение калифорнийки Лейси Петерсон в конце 2002 года. Изображая своих главных героев как безработных писателей, она использовала свой собственный опыт увольнения с работы в качестве писателя для Entertainment Weekly.
Критики в США положительно восприняли и рассмотрели роман. Рецензенты высоко оценили использование в романе недостоверного повествования, поворотов сюжета и саспенса.
A экранизации, выпущенной 3 октября 2014 года режиссером . Дэвид Финчер, написанный самой Флинн, с главными ролями Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Фильм имел коммерческий успех и получил признание критиков.
Первая часть романа посвящена браку Ника Данна и Эми Эллиотт. Его точка зрения варьируется от точки зрения Ника и Эми, чьи взгляды на их брак очень разные. Например, Ник описывает отношения пары в настоящее время, в то время как дневниковые записи Эми отражают их отношения в прошлом. Дневник Эми изображает Ника агрессивным, капризным, праздным и угрожающим мужем, в то время как Ник описывает Эми как излишне трудную, антисоциальную, упрямую и иррациональную перфекционистку.
Когда Ник и Эми теряют работу в Нью-Йорке, они переезжают в родной город Ника в Северном Карфагене, Миссури, чтобы помочь позаботиться о больной матери Ника.. Это приводит к тому, что их брак меняется: Эми любит их жизнь в Нью-Йорке, ненавидит жить на Среднем Западе и вскоре начинает обижаться на Ника за то, что он заставил ее переехать в его родной город.
В годовщину их свадьбы Эми бесследно исчезает, и в конце концов Ник становится подозреваемым в ее исчезновении. Среди других причин, его отсутствие эмоций по поводу исчезновения Эми и открытие того, что Эми была беременна, когда она пропала без вести, привели как полицию, так и общественность к мнению, что Ник мог убить свою жену.
Во второй половине книги читатель узнает, что главные герои - ненадежные рассказчики, и что читателю не предоставляется вся информация. Выясняется, что Ник изменяет своей жене, а Эми жива, скрывается и пытается подставить Ника за ее «смерть» в качестве мести за его предполагаемые обиды против нее. Выявлено, что ее беременность и записи в дневнике - фальшивка; Эми сфабриковала их для дальнейшего изобличения Ника. Однако ее план сорвался, когда ее ограбили в мотеле, в котором она пряталась. В отчаянии она ищет помощи у своего бывшего парня Дези Коллингс, который соглашается спрятать ее в своем доме у озера, но вскоре становится собственником, из-за чего Эми чувствует себя в ловушке..
Тем временем Ник обнаружил, что Эми обвиняет его в убийстве, делая покупки с использованием кредитных карт на его имя и пряча их в сарае своей сестры Марго вместе с ее юбилейным подарком в виде Панч и Джуди марионетки, у одной из которых нет ручки. Однако, поскольку подсказки, которые она оставила ему во время их юбилейной охоты за сокровищами, настолько расплывчаты и основаны на их внутренних шутках, которые никто бы не услышал, у него нет возможности доказать это.
Вместе он и его адвокат работают, чтобы изменить восприятие Ника общественностью. Ему дается интервью с популярным ведущим ток-шоу, во время которого Ник притворяется, что извиняется за свою неверность, и призывает Эми вернуться. Он хорошо сочетается с публикой, но, к сожалению, полиция обнаружила в сарае коробками унизительно и насильственными порно видео, которые Ник клянется, что он не купил, а дневник Эми. Несколько недель спустя они вытаскивают пропавшую ручку кукол Панч и Джуди, пропитанную кровью Эми, обнаруженную в реке, и арестовывают Ника.
В доме у озера Дези Эми видит телеинтервью и убеждена, что Ник действительно хочет ее вернуть. Она убивает Дези после соблазнения его и возвращается к своему мужу, который находится на связи. По возвращении она фабрикует историю о том, что она была похищена и заключена в тюрьму Дези. Хотя Ник знает, что она лжет, у него нет доказательств, и он вынужден вернуться к семейной жизни с Эми, когда буря в СМИ стихает.
Вскоре он начинает писать мемуары, в которых подробно описываются преступления и обман Эми. Зная о намерении Ника разоблачить ее ложь, Эми использует сперму Ника, которую они сохранили в клинике репродуктивной медицины, чтобы забеременеть. Затем она заставляет его удалить свою книгу, угрожая уберечь его от их будущего ребенка. В конце концов, Ник удаляет свои мемуары и решает остаться с Эми ради своего ребенка.
Джиллиан Флинн - бывший писатель Entertainment Weekly, написавшая два популярных романа до «Ушедшей девушки» - Острые предметы и Темные места. "Ушедшая" - ее самая продаваемая книга на сегодняшний день. Две другие ее книги были о людях, неспособных брать на себя обязательства, но в этом романе она попыталась изобразить высшую приверженность, брак: «Мне понравилась идея брака, рассказанная как сказанная им-она-сказанная история, рассказанная двумя людьми. рассказчики, которым, возможно, нельзя было доверять ». Флинн также охарактеризовал брак как «высшую загадку».
Флинн признается, что вложила часть себя в образ Ника Данна. Как и Данн, она писала о поп-культуре. Кроме того, как и Данн, она была уволена после многих лет на той же работе. Флинн сказал: «Я определенно сплел этот опыт, это ощущение того, что ты собираешься делать что-то до конца своей жизни, и видеть, что эта возможность устранена... Я определенно вплел это чувство беспокойства и нервозности в характер Ника».
На вопрос, как она может так правдоподобно писать о внутренней жизни мужчины, Флинн отвечает: «Я сам вроде как наполовину парень». Когда ей нужно что-то понять о том, как думают мужчины, она спрашивает своего мужа или друга-мужчину. Автобиографическое эссе Флинна «Я не была хорошей маленькой девочкой...» предлагает читателям поверить в то, что она черпала вдохновение для Эми Данн из ее собственного внутреннего монолога. В этом эссе Флинн признается в садистских порывах детства, таких как «оглушить муравьев и скормить их паукам». Любимая домашняя игра под названием «Злая тетя Рози» позволила Флинн представить себя «ведьмой, ухаживающей за ней», оказывающей злобное влияние на своих кузенов. В том же эссе утверждается, что женщины неспособны признать свои собственные порывы к насилию и включить их в свои личные повествования, хотя мужчины склонны лелеять истории о своей подлости в детстве.
Флинн идентифицировал Зои Хеллер. Заметки о скандале и Эдвард Олби Кто боится Вирджинии Вульф? как повлияли на ее письмо и, в частности, на сюжет и темы «Ушедших» Девушка. Флинн сказала, что восхищалась «зловещим» концом «Записок о скандале» и патологией неудачного брака из «Кто боится Вирджинии Вульф?». В заключение «Ушедшей девочки» Флинн взял из «Ребенок Розмари» : «Мне нравится, что все заканчивается словами:« Эй, дьявол в этом мире, и знаете что? Маме он вроде как нравится! » «», - сказала она.
Флинн также говорит, что на нее повлияли писатели-тайны Лаура Липпман, Карин Слотер, Джордж Пелеканос, Деннис Лехейн и Харлан Кобен. Однако она старается не читать исключительно какой-либо жанр, и ей также нравится Джойс Кэрол Оутс, Маргарет Этвуд, T.C. Бойл и Артур Филлипс, более известные как современные реалисты-писатели.
Ушедшая девушка - это также название рассказа Лью Арчера в Коллекция 1955 года «Имя Арчер», автор Росс Макдональд, которого Флинн также назвал своим любимым автором.
Gone Girl - пример тайны, неизвестности, и криминальные жанры. В обзоре Reader's Digest, например, отмечается, что книга - «больше, чем просто криминальный роман». Далее в обзоре «Ушедшая» описывается как «мастерский психологический триллер», который предлагает «проницательный и наводящий на размышления взгляд на двух сложных личностей». В обзоре Chicago Tribune отмечается, что «Ушедшая» использует многие из приемов, характерных для триллеров - набор жизнеспособных подозреваемых, раскрывающихся секретов и отвлекающих маневров. Однако роман делает с этими устройствами больше, чем того требует жанр триллера: «Выполняя свои обычные функции, они также делают гораздо больше, заставляя нас нервничать и анализировать последствия неудавшихся снов».
В ней Обзор New York Times, Джанет Маслин также пишет, что элементы «Ушедшей девушки», которые «звучат как махинации из стандартных криминальных историй», не таковы, потому что оба рассказчика также являются непревзойденными лжецами, и им нельзя доверять, чтобы передать правду. об их собственных историях. Salon.com пишет, что у Gone Girl есть литературные черты, которые усиливают черты криминального жанра, добавляя, что Флинн «запускает этот жанр в разгаре». Сама Флинн говорит, что при написании «Ушедшей девушки» она использовала жанр детективов как «сквозной путь», чтобы исследовать то, что ее действительно интересовало: отношения.
Темы «Ушедшей девушки» включают нечестность, коварные средства массовой информации, несчастье, связанное с проблемной экономикой, и поверхностный характер внешнего вида. Герои лгут друг другу и читателю о делах и исчезновениях. Эми фабрикует фальшивый дневник, чтобы обвинить мужа в ее исчезновении и убийстве. Флинн говорит, что при написании книги она хотела исследовать, как люди, состоящие в браке, лгут друг другу: «брак - это что-то вроде долгого аферы, потому что во время ухаживания вы демонстрируете свое самое лучшее« я », но в то же время человек, за которого вы выходите замуж, должен любить вас, все бородавки и все такое. Но ваш супруг никогда не увидит этих бородавок, пока вы не углубитесь в брак и не позволите себе немного расслабиться ».
Основная тема - это краткий подтекст феминизма, наиболее ярко представленный в речи Эми «Крутая девушка». Для некоторых именно в этом монологе презираемая в остальном «Удивительная Эми» предстает своего рода героиней; развевается флагом для женщин, которые отказываются уступить давлению, чтобы превратиться в мужской идеал. Флинн - самоидентифицирующаяся феминистка и заявила, что «просто прагматически злой» характер Эми и несоответствие традиционному восприятию женщин как от природы хороших персонажей являются воплощением феминизма, который она определила как « способность иметь женщин, которые являются плохими персонажами ».
В нескольких обзорах также отмечалось, насколько хорошо« Ушедшая »демонстрирует сложный характер репрезентации в СМИ. Ник кажется виновным из-за освещения в СМИ до суда. Salon.com отмечает, что «Флинн, бывший штатный писатель Entertainment Weekly, особенно хорошо разбирается в проникновении средств массовой информации во все аспекты расследования исчезновения человека, начиная с осознания Ника, основанного на полицейском шоу, о том, что муж всегда является главным. Подозреваемый бреду бульварного телевидения Фьюри, который стремится отомстить всем обиженным женщинам и явно по образцу Нэнси Грейс. " Писатель из индустрии развлечений Джефф Джайлз отмечает, что роман также играет на ожиданиях читателей, что убийцей будет муж, ожиданиях, которые также формировались средствами массовой информации, написав: «Первая половина« Ушедшей девушки »- проворный, едкий рифф на нашу Нэнси Грейс. культура и способ, которым «дворецкий сделал это» трансформировался в «это сделал муж» ». В обзоре New York Daily News также отмечается интерес романа к тому, как быстро муж может быть осужден в СМИ:« В СМИ общество проинформировано Нэнси Грейс, когда пропала жена, муж убил ее. Нет необходимости в том, чтобы тело выносило приговор ". В обзоре San Francisco Chronicle также отмечается повторяющийся комментарий книги о влиянии СМИ: «Флинн остроумно высмеивает кабельные новости, нашу коллективную одержимость социальными сетями и реалити-шоу».
Флинн также сказала, что ей нужен этот роман. чтобы уловить чувство банкротства, которое испытывают как отдельные лица, так и сообщества, когда экономика движется по спирали. Мало того, что оба ее главных героя потеряли работу, они также переехали в город, разрушенный непроданными домами и неудачными предприятиями. «Я хотел, чтобы все это выглядело банкротом... Я хотел, чтобы это действительно было похоже на брак, который был разрушен в городе, который был разрушен, и в стране, в которой все больше и больше», - сказал Флинн.
Речь Эми «Крутая девочка» и жизненно важная задача выступления Ника для его медиа-зрителей подчеркивают важность создания и поддержания внешности, какой бы ложной она ни была. Флинн сказал следующее: «Все дело в том, что это два человека, которые притворяются другими людьми, лучшими людьми, версиями парня мечты и девушки мечты, но каждый из них не выдерживает этого, поэтому они уничтожают друг друга». Эми создает свой план, чтобы подставить своего мужа, когда Ник не может поддерживать ложный образ, за который Эми вышла замуж, что, по ее мнению, она обязана выполнять свою часть сделки, притворившись его фантазией о «крутой девушке». Она возвращается к нему только после того, как он убедительно выступит на публике в роли идеального мужа. Однако ее привлекает не его искренность, она знает, что он притворяется, а его внешность. Эми рассматривает Ника как своего идеального мужа в конце концов, потому что она знает, что он должен быть ее идеальным мужем навсегда из-за ее шантажа и риска общественного осуждения. Взамен она станет идеальной женой и матерью, на что Ник соглашается. Оба предпочитают внешний вид других проектов реальности человека, на котором они поженились.
Исчезнувшая девушка была №1 в списке бестселлеров в твердом переплете New York Times в течение восьми недель. Это было также двадцать шесть недель в списке бестселлеров художественной литературы в твердом переплете National Public Radio. Культурный писатель Дэйв Ицкофф писал, что роман был, за исключением книг из трилогии «Пятьдесят оттенков», крупнейшим литературным явлением 2012 года. К концу первого года публикации «Ушедшая девушка» было продано более двух миллионов экземпляров в печатные и цифровые издания, по словам издателя книги.
Gone Girl получила широкую похвалу в многочисленных публикациях, включая New Yorker, The New York Times, Time, Publishers Weekly, Entertainment Weekly, Chatelaine, People и USA Today. Рецензенты восхищаются напряжением романа, поворотом сюжета с участием ненадежного рассказчика, его психологическим аспектом и анализом брака, который стал разрушительным. Entertainment Weekly описывает его как «гениальный и злобный триллер». Житель Нью-Йорка описывает его как «в основном хорошо написанный роман», восхваляя изображение «распадающегося» брака и «Среднего Запада, пострадавшего от рецессии», но находит его заключение несколько «диковинным».
The New York Times сравнивает Джиллиан Флинн с известной писательницей детективов Патрисией Хайсмит. «Ушедшая девочка», продолжает «Таймс», - это «ослепительный прорыв» Флинна, добавляя, что роман «хитрый, подвижный, тонко многослойный и наполнен персонажами, настолько хорошо воображаемыми, что с ними трудно расстаться». В обзоре USA Today основное внимание уделяется энтузиазму книготорговцев по поводу книги. Он цитирует менеджера магазина Джексона, штат Миссисипи,, который сказал: «От этого у вас кружится голова». Обзор People Magazine нашел роман «восхитительным летним чтением», которое проникает «глубоко в самые темные уголки человеческой психики». Обзор Chatelaine высоко оценивает интригу романа, его замысловато детализированный сюжет и то, как он держит читателя «пугающе неуравновешенным».
Многие рецензенты отмечали сложность написания об «Ушедшей девушке», потому что в первой половине так мало романа - это то, чем кажется. В своем обзоре Time Лев Гроссман описывает роман как «зеркальный дом». Он также пишет: «Его содержание может быть постмодернистским, но оно принимает форму породистого триллера о природе личности и ужасных секретах, которые могут выжить и процветать даже в самых интимных отношениях».
В статье в Salon.com Лаура Миллер сетует на то, что «Ушедшая девушка» явно отсутствовала в рядах победителей престижных литературных наград, таких как Национальная книжная премия и Пулитцеровская премия. В той же статье утверждается, что «Ушедшая» была пренебрежительно оценена, потому что она принадлежит к жанру детективов. Судьи, присуждающие высшие литературные премии, «все воздерживаются от признания каких-либо титулов, опубликованных в основных жанрах». Gone Girl была выбрана для открытия конкурса Salon What To Read Awards (2012). Роман также вошел в шорт-лист Женской премии в области художественной литературы. Наташа Уолтер, одна из судей женской премии 2013 года, рассказала Independent, что среди судей ведутся серьезные споры по поводу включения «Ушедшей» в круг финалисток. Уолтер указал, что криминальная литература часто «упускается из виду» теми, кто имеет возможность высказывать литературные похвалы.
«Ушедшая» была записана как аудиокнига «Случайный дом», с голосами Джулии Уилан в роли Эми Данн и Кирби Хейборн в роли Ника Данна. Это полное издание на пятнадцати компакт-дисках, и его полное прослушивание занимает 19,25 часа.
Американская актриса Кинокомпания Риз Уизерспун и 20th Century Fox купила права на экранизацию Gone Girl, за что заплатила 1,5 миллиона долларов. Автор романа Джиллиан Флинн была привлечена к написанию сценария. Уизерспун продюсировал киноверсию вместе с Лесли Диксон, Бруной Папандреа и Сеаном Чаффином. Уизерспун был привлечен к сценарию из-за его сильного женского персонажа, использования множественных перспектив и нелинейной структуры. В мае 2013 года было объявлено, что Дэвид Финчер был назначен режиссером, с Беном Аффлеком на роль Ника и Розамунд Пайк на роль Эми. New Regency и Фокс согласились софинансировать фильм. Фильм вышел 3 октября 2014 года.