Триллер (жанр)

редактировать
Жанр литература, фильмы и телепрограммы

Обычным явлением в триллерах является то, что персонажей берут в качестве заложников, которых нужно выкупить. (Заложники, картина 1896 года Жана-Поля Лоренса, Musée des Beaux-Arts, Лион)

Триллер - жанр из фантастики, Имея множество, часто пересекающихся поджанров. Триллеры характеризуются и определяются настроениями, которые они вызывают, вызывая у зрителей повышенные чувства неизвестности, возбуждения, удивления, ожидания и тревога. Удачными примерами триллеров являются фильмы Альфреда Хичкока.

Триллеры обычно удерживают публику «на краю сиденья», поскольку сюжет приближается к кульминации. сокрытие важной информации является обычным элементом. Литературные приемы, такие как отвлекающие маневры, повороты сюжета, ненадежны повествователи и рассказчики широко используются. Триллер часто представляет собой заговор, движимый злодеями, в котором возникают препятствия, которые главный герой должен преодолеть.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Неактивность
    • 1.2 Темы и персонажи
    • 1.3 Сюжет и сеттинг
  • 2 История в литературе
  • 3 Телевидение
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Характеристики

Писатель Владимир Набоков в своих лекциях в Корнельском университете сказал:

«В англо- В саксонском триллере злодей, как правило, наказывается, а сильный молчаливый мужчина обычно побеждает слабую болтающую девушку, но в западных странах нет государственного закона, запрещающего историю, которая не соответствует милой традиции, поэтому мы всегда надеемся, что злой, но романтичный парень ускользнет из-под стражи, а хороший, но скучный парень, наконец, будет отвергнут угрюмой героиней ».

Триллеры можно определить по основному настроению, которое они вызывают: тревожное возбуждение. Одним словом, если это «кайфует», то это триллер. Как сказано в предисловии к крупной антологии:

... Триллеры обеспечивают такое богатое литературное пиршество. Есть все виды. Юридический триллер, шпионский триллер, приключенческий боевик, медицинский триллер, полицейский триллер, романтический триллер, исторический триллер, политический триллер, религиозный триллер, высокотехнологичный триллер, военный триллер. Список можно продолжать и продолжать, постоянно изобретая новые вариации. Фактически, эта открытость к расширению - одна из самых устойчивых характеристик жанра. Но то, что объединяет разнообразие триллеров, - это сила эмоций, которые они создают, в особенности страха и возбуждения, возбуждения и одышки, - все это призвано вызвать это важнейшее возбуждение. По определению, если триллер не вызывает острых ощущений, он не выполняет свою работу.

Джеймс Паттерсон, июнь 2006 г., «Введение», Триллер

Саспенс

Саспенс - важнейшая характеристика жанр триллера. Это дает зрителю ощущение приятного восхищения и волнения, смешанного с опасениями, ожиданием и напряжением. Они возникают в результате непредсказуемых, таинственных и возбуждающих событий во время повествования, которые заставляют зрителя или читателя задуматься о результате определенных действий. Саспенс строится, чтобы сделать эти последние моменты, какими бы короткими они ни были, наиболее запоминающимися. Ожидание в рассказе заставляет человека больше читать или смотреть, пока не будет достигнута кульминация.

С точки зрения повествовательных ожиданий этому можно противопоставить любопытство и удивление. Цель состоит в том, чтобы рассказать историю с постоянным напряжением, удивлением и постоянным ощущением надвигающейся гибели. По описанию кинорежиссера Альфреда Хичкока, аудитория испытывает тревогу, когда ожидает, что произойдет что-то плохое, и имеет (или полагает, что имеет) более высокий взгляд на события в иерархии знаний драмы, но они бессильны вмешаться, чтобы предотвратить это.

Саспенс в триллерах часто переплетается с надеждой и тревогой, которые рассматриваются как две эмоции, пробуждаемые в ожидании заключения - надежда на то, что все будет хорошо у соответствующих персонажей в история, и страх, что они не могут. Второй тип ожидания - это «... ожидание, при котором мы либо знаем, либо достаточно уверены в том, что должно произойти, но все еще возбуждены в ожидании того, что оно произойдет».

Согласно Греческий философ Аристотель в своей книге Поэтика, саспенс является важным строительным блоком литературы, и это важная условность в жанре триллера.

Триллер Было показано, что музыка создает недоверие и зловещую неуверенность между зрителем фильма и персонажем на экране в то время, когда играет музыка.

Темы и персонажи

Общие методы и темы в криминале и боевых триллерах в основном выкуп, плен, ограбление, месть, похищение. Обычными в триллерах детективов являются расследования и техника детективов. Общие элементы драматических и психологических триллеров включают повороты сюжета, психологию, одержимость и интеллектуальные игры.. Обычные элементы научно-фантастических триллеров - убийства роботов, машин или инопланетян, безумные ученые и эксперименты. Обычными в триллерах ужасов являются серийные убийцы, преследование, смертельные ловушки и ужас личности. Такие элементы, как маргинальные теории, ложные обвинения и паранойя, распространены в параноидальных триллерах. Угрозы целым странам, шпионы, шпионаж, заговоры, убийцы и электронное наблюдение обычны в шпионских триллерах.

Персонажи могут включать преступников, сталкеров, убийцы, невинные жертвы (часто в бегах), женщины, которым угрожают, психотики индивидуумы, убийцы-фанатики, социопаты, агенты, террористы, полицейские и сбежавшие злоумышленники, частные глаза, люди, вовлеченные в запутанные отношения, уставшие от жизни мужчины и женщины, психопаты, и больше. Темы часто включают терроризм, политический заговор, преследование или романтические треугольники, ведущие к убийству. Сюжеты триллеров включают персонажей, вступающих в конфликт друг с другом или с внешними силами.

Главный герой этих фильмов сталкивается с проблемой. Независимо от того, в какой поджанр попадает триллер, он подчеркивает опасность, с которой сталкивается главный герой. Главные герои - часто обычные граждане, не привыкшие к опасности, хотя обычно в криминальных и боевых триллерах они могут быть также «твердыми людьми», привыкшими к опасности, такими как полицейские и детективы. В то время как главными героями триллеров традиционно были мужчины, все чаще встречаются женщины. В психологических триллерах главные герои полагаются на свои умственные ресурсы, будь то борьба ума с антагонистом или борьба за равновесие в собственном сознании персонажа. Ожидание часто возникает из-за того, что два или более персонажа охотятся на умы друг друга, либо играя в обманчивые игры друг с другом, либо просто пытаясь разрушить психическое состояние другого.

Сюжет и обстановка

Атмосфера угрозы и внезапного насилия, такого как преступление и убийство, характеризует триллеры. Напряжение обычно возникает, когда персонаж (и) попадает в опасную ситуацию или ловушку, из которой кажется невозможным выбраться. Жизнь находится под угрозой, обычно из-за того, что главный герой ничего не подозревающий или неосознанно вовлечен в опасную или потенциально смертельную ситуацию.

В фильмах Хичкока невинная жертва (средний, ответственный человек) попадает в странная, опасная для жизни или терроризирующая ситуация, в случае ошибочной идентификации или неправомерного обвинения.

Триллеры происходят в основном в обычных пригородах и городах, хотя иногда они могут иметь место полностью или частично в экзотических местах, таких как зарубежные города, пустыни, полярные регионы или открытое море. Эти обычно жесткие, находчивые, но по сути обычные герои сражаются со злодеями, решившими уничтожить их, свою страну или стабильность свободного мира. Часто в триллере главный герой сталкивается с, казалось бы, непреодолимыми проблемами в своей миссии, выполняемой против тикающих часов, ставки высоки, и, хотя они находчивы, они сталкиваются с личными дилеммами по пути, вынуждая их приносить жертвы ради других..

История в литературе

Древние эпические поэмы, такие как Эпос о Гильгамеше, Одиссея Гомера и Махабхарата, возможно, использовал те же повествовательные приемы, что и современные триллеры. Три яблока, сказка из Тысячи и одной ночи (Арабские ночи), является убийством. мистерия с множеством поворотов сюжета и элементами детективной фантастики. В этой сказке рыбак находит тяжелый запертый сундук вдоль реки Тигр и продает его Аббасидскому халифу, Харуну ар-Рашиду, который затем сундук был сломан только для того, чтобы найти внутри него труп молодой женщины, который был разрезан на части. Харун приказывает своему визирю, Джафару ибн Яхья раскрыть преступление и найти убийцу в течение трех дней. Этот детектив также считался детективом, хотя в нем нет детектива.

Граф Монте-Кристо (1844) - безумный триллер о мести человек по имени Эдмон Дантес, которого предали друзья и отправили томиться в печально известный Château d'If. Его единственный товарищ - старик, который учит его всему: от философии до математики фехтования. Незадолго до смерти старик раскрывает Дантесу секретное местонахождение большого сокровища. Вскоре после этого Дантес изобретает смелый побег и использует сокровище, чтобы превратить себя в графа Монте-Кристо. Жаждущий мести, он намеревается наказать тех, кто разрушил его жизнь.

Первым узнаваемым современным триллером стал фильм Эрскина Чайлдера Загадка песков (1903), в котором два молодых англичанина наткнулись на секретную немецкую армаду, готовящуюся вторгнуться на их родину.

«Тридцать девять шагов» (1915) - ранний триллер Джона Бьюкена, в котором невиновный мужчина становится главным подозреваемым в деле об убийстве и оказывается в бегах как от полиции, так и от вражеских шпионов..

Маньчжурский кандидат (1959) Ричард Кондон - это классика напряженности времен холодной войны. Коммунисты похищают отряд американских солдат, которым «промывают мозги». Имплантируются ложные воспоминания вместе с подсознательным триггером, который мгновенно превращает их в убийц. Вскоре они реинтегрируются в американское общество как спящие агенты. Один из них, майор Беннетт Марко, чувствует, что не все в порядке, и ставит его на встречу со своим бывшим товарищем сержантом Рэймондом Шоу, который был активирован как убийца.

Шпион, пришедший с холода (1963) Джона ле Карре, действие которого происходит в мире шпионажа холодной войны и помогло вступить в эпоху более реалистичный триллер, основанный на профессиональных шпионах и битве умов между враждующими шпионами.

Идентификация Борна (1980) - один из первых триллеров, написанных в современном стиле, который мы знаем сегодня. Мужчина с огнестрельными ранениями обнаружен в бессознательном состоянии. Вынесенный на берег и вылеченный, он просыпается с амнезией. Яростно полон решимости раскрыть секреты своего прошлого, он отправляется на поиски, которые отправляют его по спирали в паутину насилия и обмана. Он изумлен, узнав, что знания рукопашного боя, огнестрельного оружия и торговых ремесел, кажется, приходят ему естественным образом.

Телевидение

Было по крайней мере два телесериала, названных просто «Триллер», один, снятый в США в 1960-х годах, и один, снятый в Великобритании в 1970-е гг. Оба сериала, хотя и никоим образом не связаны, состояли из одноразовых драм, в каждой из которых использовались знакомые мотивы жанра.

Сумеречная зона состоит из тревожных несвязанных драм, изображающих персонажей, имеющих дело с паранормальным, футуристическим, сверхъестественным и т. Д. тревожные или необычные события. Говорят, что персонажи, которые сталкиваются с этими странными, иногда необъяснимыми событиями, перешли в «Сумеречную зону». В каждой истории обычно присутствует мораль, а неожиданный финал.

24 - это динамичный телесериал с предпосылкой, вдохновленной войной с террором. Каждый сезон длится двадцать четыре часа, причем каждая серия происходит в «реальном времени». «24» с разделенным экраном и тикающими часами на экране следует за действиями федерального агента Джека Бауэра, когда он мчится, чтобы предотвратить террористические угрозы.

Lost, рассказывающий о выживших авиакатастрофа, видит, как потерпевшие кораблекрушение на острове вынуждены иметь дело с чудовищным существом, которое выглядит как облако черного дыма, заговор «Других », которые похитили или убили своих товарищей-потерпевших в разных местах, темное прошлое самого острова, которое они пытаются понять, белые медведи, и борьба с этими и другими элементами, когда они просто пытаются выжить и выбраться с острова.

Побег из тюрьмы следует за Майклом Скофилдом, инженером, который сам заключен в тюрьму строгого режима, чтобы освободить своего брата, который находится в камере смертников за преступление, которого он не совершал. В первом сезоне Майкл должен иметь дело с опасностями тюремной жизни, других заключенных и тюремного персонала, а также выполнять свой тщательно продуманный план побега, в то время как союзники Майкла за пределами тюрьмы расследуют заговор, который привел к подставлению Линкольна. Во втором сезоне Майкл, его брат и несколько других сокамерников сбегают из тюрьмы и должны уклоняться от общенациональной розысков для их повторного поимки, а также от тех, кто хочет их смерти.

Беглец был телесериалом в который доктор Ричард Кимбл скрывался от властей, пытаясь найти человека, убившего, по его словам, свою жену.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:05:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте