Amorium

редактировать
Древний город, сегодня в Турции
Амориум
Ἀμόριον (по-гречески)
Amorion, Unterstadt.jpg Руины Амориума
Amorium находится в Турции Amorium Показан в Турции
Альтернативное названиеАморион, Аммурийе, Амурин, Херген Кале
МестоположениеХисаркей, Провинция Афьонкарахисар, Турция
РегионФригия
Координаты39 ° 01'14 "N 31 ° 17'21" E / 39,02056 ° N 31,28917 ° E / 39,02056; 31,28917 Координаты : 39 ° 01'14 ″ N 31 ° 17'21 ″ E / 39,02056 ° N 31,28917 ° E / 39,02056; 31.28917
История
Периодыэллинизма до Средневековья
, связанные сЭзопом (легендарно), Михаил II
СобытияМешок Амориума

Амориум был городом во Фригии, Малой Азии, который был основан в эллинистический период, процветавший при Византийская империя и пришла в упадок после арабского разграбления 838. Он находился на византийской военной дороге из Константинополя в Киликию. Его руины и хёюк («курган, курган ») расположены под и вокруг современной деревни Хисаркёй, в 13 км к востоку от районного центра Эмирдаг, Провинция Афьонкарахисар, Турция.

Амориум - это латинизированная версия его оригинального греческого названия Аморион (греческое : Ἀμόριον). Арабские / исламские источники упоминают город как Аммурийе. При османском владычестве это место, которое так и не приобрело значения, называлось Херген Кале или Херген Калех.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Античность
    • 1.2 Византийский период
    • 1.3 Епископство
    • 1.4 42 Мученика
  • 2 Раскопки
  • 3 Известные люди
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Античность

Город чеканил собственные монеты начиная с 133 г. до н.э. по 27 г. до н.э. до III века нашей эры, что указывает на его зрелость как поселения и военное значение в довизантийский период. Тогда Amorium, должно быть, был престижным и процветающим. Но ранние исторические записи, в которых упоминается город, строго ограничены ссылкой Страбона, хотя ожидается, что новые открытия прольют свет на римский период города и ранее.

Византийский период

Золото солид императора Михаила II Амориан и его сын Феофил.

Город был укреплен императором Зенон в 5 веке, но не получил известности до 7 века. Его стратегическое положение в центральной Малой Азии сделало город жизненно важным оплотом против армий Омейядского халифата после мусульманского завоевания Леванта. Впервые город был атакован Муавией I в 646 году. Он капитулировал перед Абд ар-Рахманом ибн Халидом в 666 году и был оккупирован Язидом I в 669 году. затем его отбил генерал Константа II Андреас. В течение следующих двух столетий он оставался частой целью мусульманских набегов (раззиас ) в Малую Азию, особенно во время великих осад 716 и 796 годов. Он стал столицей темы Анатоликон вскоре после этого. В 742-743 годах он был главной опорой императора Константина V против узурпатора Артабасда, а в 820 году Амориан Михаил II поднялся на византийский уровень. трон, установивший династию Амориан. С этого начался период наибольшего расцвета города, когда он стал крупнейшим городом Малой Азии. Однако его статус родного города правящей династии также означал его гибель: в 838 году халиф аль-Мутасим начал кампанию специально против города, который был захвачен и разрушен, эпизод, описанный в стихотворении Абу Таммама.

Город был восстановлен, но был сожжен Тамал ад-Дулафи в 931 году. Тем не менее, он оставался активным византийским городом, по крайней мере, в 11 век. После битвы при Манцикерте он был опустошен сельджуками, и большая часть его жителей была убита. Император Алексиос I Комнен победил сельджуков при Амориуме в 1116 году, но территория так и не была восстановлена.

Согласно аль-Идриси и Хамдаллаху Мустауфи.

Епископство

Амориум был одним из важных мест в XII – XIV веках. епископство самое позднее к 431 г., когда его епископ Авраам или Аблабий был на Эфесском соборе. Акты более раннего Первого Константинопольского собора (381 г.) были подписаны священником Тиранном из Амориума. Другими епископами были Мистерий, который участвовал в Халкидонском соборе 451 г., Феодор, Трулланский собор 692 г., Феодосий Второй Никейский собор в 787 г., а Виссарион на Константинопольском соборе (879 г.). Феофил был частью миссии, которую Фотий отправил в Рим около 20 лет назад.

В Notitiae Episcopatuum Псевдо-Епифания (ок. 640) Амориум появляется как суфраган Пессина, столицы Галатии Салутарис. Он появляется с таким же рангом в другом конце 8 века. Вскоре после этого, предположительно в результате того, что граждане Амориума заняли императорский трон, он стал митрополитом, как показано в начале X века Notitiae Episcopatuum Льва VI Мудрого, пять суфражан видит: Филомелий, Кланей, Докимий, Полибот. и Писсия. Больше нет никаких упоминаний о престоле в Notitiae Episcopatuum 14-го века.

Больше не жилое епископство, Амориум сегодня внесен в список католической церкви как титульный престол.

42 мученика

После разграбления 838 человек 42 офицера и знатные люди Амориума были взяты в заложники в Самарре (сегодня в Ираке ). Отказавшись принять ислам, они были казнены там в 845 году и были канонизированы как «42 мученика Амориума».

Раскопки

Местонахождение Амориума долгое время оставалось неизвестным, хотя его название встречается на многих картах 18-19 веков. Он был повторно открыт Ричардом Пококом в 1739 году, но первый западный ученый посетил его английский геолог Уильям Джон Гамильтон в 1836 году; впоследствии карты поместили его более точно.

В 1987 году Р.М. Харрисон из Оксфордского университета провел предварительное обследование этого места, раскопки которого были начаты в 1988 году. С самого начала проект Amorium Excavations Project был в основном связан с исследованием постклассического византийского Amorium. В 1989 и 1990 годах проводились интенсивные поверхностные исследования искусственного кургана в верхней части города. В 2001 году Али Кайя провел геофизические исследования церкви, обнаруженной в верхнем городе, хотя полные раскопки еще не проводились. Проект спонсируется Британским институтом археологии в Анкаре и финансируется за счет грантов различных учреждений США, в том числе Фонда Аделаиды и Милтона Де Гроота в Метрополитен-музей. искусства и друзья Амориума.

После более чем 20 лет британских раскопок в Амориуме полевые работы были возобновлены в 2014 году новой турецкой командой под руководством Доктора Зелихи Демирель Гёкалп из Университет Анадолу, расположенный в Эскишехире. Amorium Excavations Project сохраняет свой характер международного сотрудничества с зарубежными организациями, такими как Институт средиземноморских исследований Фонда исследований и технологий - Эллада.

Известные люди
Ссылки
Источники
  • Ивисон, Эрик А. (2007). «Амориум в византийские темные века (седьмой-девятый века)». В Хеннинге, Иоахиме (ред.). Постримские города, торговля и поселения в Европе и Византии, Vol. 2: Византия, Плиска и Балканы. де Грюйтер. С. 25–59. ISBN 978-3-11-018358-0.
  • Каролидис, Павлос (1908). Η πόλις Αμόριον εν τη χριστιανική και μωαμεθανική ιστορία και ποιήσει [Город Аморион в христианской и мусульманской истории и поэзии] (на греческом языке). Афины: Τύποις Π. Δ. Σακελλαρίου.
  • Каждан, Александр, изд. (1991). Оксфордский словарь Византии. Издательство Оксфордского университета. С. 79–80. ISBN 978-0-19-504652-6.
  • Лайтфут, Крис (2006). Амориум: Византийский город в Анатолии - археологический справочник. Стамбул: Гомер Китабеви. ISBN 978-975-8293-80-3.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Амориум.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте