Пессинус

редактировать
Пессинус
Πεσσινούς
Пессин находится в Турция Пессин Показан в Турции
МестоположениеБаллихисар, Провинция Эскишехир, Турция
ОбластьФригия
Координаты39 ° 20′2 ″ N 31 ° 35′4 ″ E / 39,33389 ° N 31,58444 ° E / 39,33389; 31,58444 Координаты : 39 ° 20′2 ″ N 31 ° 35′4 ″ E / 39,33389 ° N 31,58444 ° E / 39,33389; 31.58444
ТипПоселение
История
Периодыэллинистический - Средневековый
Заметки о местонахождении
СостояниеВ руинах

Пессин (греч. : Πεσσινούς или Πισσινούς) был древним городом и архиепископством в Малой Азии, географической области, примерно покрывающей современную Анатолию (азиатская Турция ) в верховьях реки Сангариос (река Сакарья), оставаясь католической (ранее двойной) титульной см..

Карты Пессина Чарльза Тексье (1834 г.). Гипотетическая карта руин в Пессинусе. французский исследователь Шарль Тексье (1834).

Пессин, нынешняя современная турецкая деревня Баллихисар, находится в 13 км от Сиврихисара небольшого городка на Анкаре - Эскишехир дорога на пересечении с дорогой Афьон - Измир, 120 км юго-запад от Анкары. Деревня находится на высоком анатолийском плато на высоте ок. 950 м над уровнем моря. Его кластерный центр находится в долине притока Сакарьи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Церковная история
    • 2.1 Церковная провинция
    • 2.2 Жилые (византийские) митрополиты архиепископы
    • 2.3 Латинский титульный лист см.
    • 2.4 Армянский католический титульный см.
  • 3 Археология
  • 4 Остатка
    • 4.1 Площадь храма
    • 4.2 Площадь с колоннадой
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и внешние ссылки
История

Мифологический Царь Мидас (738-696 гг. До н.э.?), Как говорят, управлял большим фригийским царством от Пессина, но археологические исследования с 1967 года показали, что город возник не ранее 400 г. до н.э., что противоречит любым историческим утверждениям. ранних фригийских корней.

Согласно древней традиции, Пессинус был главным культовым центром культа Кибелы / Кибелы. Греко-фригийская Кибела восходит к древней анатолийской богине Кубабе, культ которой распространился по Анатолии во втором тысячелетии до нашей эры. Традиция относит культ Кибелы к раннему фригийскому периоду (8 век до н. Э.) И связывает возведение ее первого «дорогостоящего» храма и даже основание города с царем Мидасом (738-696 до н.э.?). Однако фригийское прошлое Пессина до сих пор неясно, как исторически, так и археологически. Например, географ Страбон (12.5.3) пишет, что жрецы были властителями в «древние времена», но неясно, был ли Пессин уже храмовым государством, управляемым «династиями» во фригийский период. Согласно Цицерону (Har. Resp. 8.28), цари Селевкидов глубоко почитали святилище, что указывает на то, что святилище еще очень почиталось в тот период.

Не позднее 3-го века до нашей эры Пессин стал храмовым государством, управляемым клерикальной олигархией, состоящей из галлов, евнухов-священников Богини-Матери. После прибытия кельтских племен в Малую Азию в 278/277 г. до н.э. и их поражения от руки Антиоха I во время так называемой «Битвы слонов» (вероятно, 268 г. до н.э.) кельты поселились в северо-центральном регионе Анатолии, который стал известен как Галатия. Племя Толистобогии занимало фригийскую территорию между Гордиумом и Пессином. Сомнительно, что на этой ранней стадии храмовое государство действительно находилось под контролем Галатов.

Однако участие римлян в Пессине имеет ранние корни. В 205/204 г. до н.э., встревоженные множеством метеоритных дождей во время продолжающейся Второй Пунической войны, римляне, посоветовавшись с Сивиллинскими книгами, решили ввести культ Великая Мать из Иды (Magna Mater Idaea, также известная как Кибела ) в город. Они обратились за помощью к своему союзнику Атталу I (241-197 гг. До н.э.) и, следуя его инструкциям, пошли к Пессину и удалили самое важное изображение богини, большой черный камень, который, как говорили, упал. с неба в Рим (Ливий 10.4-11.18).

Пергам, похоже, получил некоторый контроль над Пессином к концу третьего века до нашей эры. Пессин был завещан святилищем царей Атталидов, возможно, после 183 г. до н.э., когда Галатия находилась под властью Пергамена.

Первое столетие до нашей эры было очень нестабильным периодом для Пессина, когда в центральной Анатолии правили многие правители. Согласно Страбону (12.5.3) священники постепенно теряли свои привилегии. Митридатические войны (89-85 гг. До н.э.; 83-81 гг. До н.э.; 73-63 гг. До н.э.) вызвали политические и экономические потрясения во всем регионе. Когда Дейотар, тетрарх Толистобогов и верный вассал Рима, стал царем Галатии в 67/66 г. до н.э. или в 63 г. до н.э., Пессин утратил свой статус независимого священного княжества.

В 36 г. до н. Э. Власть над Галатией была передана царю Аминтасу Марком Антонием. После смерти монарха при императоре Августе Галатская империя была присоединена к Imperium Romanum как провинция Галатии. Пессин стал административной столицей галатского племени Толистобоги и вскоре превратился в истинно греко-римский полис с большим количеством монументальных построек, таких как улица с колоннадой и Храм Императорского культа.

Список священников в левой части храма Августа и цыган в Анкаре показывает, что к концу принципата Тиберия два гражданина Пессина были главными жрецами провинциального имперского культа в Анкире: М. Лоллий в 31/32 г. н.э. и К. Галлий Пульхер в 35/36 г. Страбон называл Пессин «эмпорионом», торговым центром, крупнейшим к западу от реки Халис . Можно предположить, что торговали продуктами из Анатолийского нагорья, особенно зерном и шерстью. Штампованная ручка винной амфоры с Тасоса, датируемая, вероятно, первой четвертью III века до нашей эры, является доказательством этой торговли и в то же время является самым ранним письменным документом, обнаруженным в Пессине.

Вскоре после 25 г. до н.э. началась урбанизация и преобразование Пессинунтийского храмового государства в греческий полис. Такие сооружения, как коринфский храм и улица с колоннами (cardo maximus), были возведены из мрамора из карьеров, расположенных в Истиклалбаги, ок. 6 км к северу от города. Границы Пессинуса должны были быть установлены, как и границы недавно основанной колонии Гермаколонея (около Бабадата), которая получила часть территории, населенной Толистобогиой. Утверждалось, что Пессин и другие города Галата получили конституцию, основанную на конституции городов Понта-Вифинии, наложенной законом Помпея.

3D reconstruction of the 'theatre-temple' at Pessinus. Трехмерная визуализация коринфских периптеросов в Пессине (автор
А. Верлинде ).

Из надписей следует, что Пессин владел несколькими общественными зданиями, включая спортзал, театр, архив и бани. Была обнаружена система водоснабжения через водосточные желоба и терракотовые трубы. Самое впечатляющее общественное сооружение раннего Имперским периодом была система канализации, самая ранняя часть которой относится к эпохе Августа. Она должна была удерживать и уносить воды Галлоса, сезонной реки, протекающей через Пессин и являвшейся главной артерией с севера на юг (cardo maximus С 1-го по 3-й век нашей эры канал непрерывно расширялся, пока наконец не достиг длины около 500 м и ширины от 11 до 13 м. Неизвестно, когда именно был построен большой театр. из которых сохранилась только площадка пещеры, где сидели зрители, была построена, но она была отремонтирована или украшена Адрианом.

Другие монументальные здания, построенные во время правления Тиберия, включали мраморный храм периптерос провинциального имперского культа, Себастейон, расположенный на холме на северо-западном конце канала, лестницу, совмещенную с театром. впереди (с оркестром, где проходили религиозные и другие представления, например гладиаторские бои). Площадь с колоннами ниже по долине была реконструирована Верлинде. В прошлом это строение ошибочно располагалось в тиберийскую эпоху, но было показано, что это памятник эллинистической эпохи (конец II - начало I века до н.э.), современник цитадели, предшествовавшей храмовому комплексу. Христианство пришло в этот район в 3 веке, а в конце 4 века храм Августа был выведен из эксплуатации. Возможно, в знак подъема христианства в Пессине император Юлиан Отступник совершил паломничество в Пессин и написал гневное письмо о неуважении к святилищу Кибелы. В ок. 398 г., Пессин был основан как столица недавно созданной провинции из Галатии Салутарис (в гражданской Понтийской епархии ) и стал резиденцией Митрополит архиепископ. Позже этот регион стал частью византийской анатолической темы.

В конце 715 г. н.э. город Пессин был разрушен арабским набегом вместе с соседним городом Оркистос. Территория оставалась под византийским контролем до тех пор, пока не была потеряна турками-сельджуками во второй половине XI века, после чего Пессинус стал неприметной горной деревней на высоте 900 метров, постепенно обезлюдевшей, так как она была полностью защищена.

Церковная история

Приблизительно в 398 году нашей эры Пессин был основан как столица недавно учрежденной римской провинции из Галатии Салутарис (= Секунда), и стал резиденцией Митрополита, находящегося под властью Константинопольского Патриархата.

Несмотря на разграбление города арабами в 7 веке, архиепископы в нем были по крайней мере до 11 века., но в конечном итоге был подавлен, будучи поистине in partibus infidelium под властью турецких (сельджукских, позже османских) мусульман.

Он будет номинально возрожден в начале 20-го века, как в латинской (существующей), так и в армяно-католической (недолговечной) линии апостольской преемственности.

Церковной провинции

Жилой (Византийский)) Архиепископы Митрополиты

Следующие действующие лица исторически известны:

  • Деметрий (впервые задокументирован около 403 г. - около 405 г. сослан)
  • Пий (в 431 г.)
  • Феоктист (фл.. 449 - 451)
  • Акак (на 536 г.)
  • Георгий (около 600 г.)
  • Иоанн (680 г.)
  • Константин (692 г.)
  • Григорий (в 787 г.)
  • Евстратий (в 879 г.)
  • Евсевий (эт. 944 - 945)
  • Генезий (от печати, первая половина десятой век)
  • Николай (в 1054 г.).

Latin Titular см.

Не позднее 1901 г. архиепископия была номинально восстановлена, когда Пессин латинян был латинским Митрополит титулярное архиепископство Пессинское (латинское) / Пессинонте (куриатский итальянский) / Пессинунтин (нас) (латинское)

Оно пустует несколько десятилетий, имея следующие инкум поклонники, до сих пор имеющие соответствующий митрополит (высший) чин:

Армянский католический титулярный см.

  • В 1905 году Армянский Пессин был учрежден как армянский католический митрополит Титульное архиепископство Пессинское (латинское) / Pessinonte (Curiate Italiano) / Pessinuntin (us) Armenorum (латинское прилагательное
  • В 1915 г. он был упразднен, имея единственного действующего президента соответствующего митрополита (высшего) ранга:
  • Исаак Хагиан (1905.05.06 - смерть 1908?), Как выяснилось ранее, ранее первый архиепископ Севастийский Армянский (1892.04.08 - 1905.05.06).
Археология

Археологические исследования Гентского университета (1967–1973 под руководство Питера Ламбрехта; 1987–2008 гг. Под руководством Джона Деврекера) в районе храма, который был обнаружен в 1834 г. французским архитектором и археологом Шарлем Тексье на юге деревни вдоль реки Галлос, докторская диссертация Анджело Верлинде 2012 г., опубликованная в 2015 году, позволяет лучше понять территорию храма.

Пока что территория храма (сектор B) является единственной тщательно исследованной территорией города, за исключением так называемого Акрополя ( сектор I) у северного входа в долину Баллихисар. С 2009 года город исследует группа Университета Мельбурна, Австралия, во главе с Гочей Цецхладзе.

Остается

Храмовая территория

На данный момент храмовая территория, раскопанная между 1967 и 1972 годами, является единственной хорошо изученной территорией Пессина. Он был тщательно изучен М. Велькенсом (нынешним директором раскопок Сагалассос ) в 1980-х годах и между 2006 и 2012 годами Верлинде (Гентский университет), который основывался на результатах первого исследования для анализа и реконструкции архитектуры. Коринфского периферийного храма, от которого сохранились только массивные основания. Исследования привели к нескольким наблюдениям, таким как тиберийская дата (25-35 гг. Н.э.) культового здания и его идентификация как храм имперского культа (Себастейон). Таким образом, было окончательно установлено, что раскопанный храм не может быть идентифицирован как храм Кибелы, как это сделал исследователь Чарльз Тексье, когда он «обнаружил» фундамент храма в 1834 году. Верлинде обнаружил, что здание было спроектировано на основе этого сетки, и что управляющий модуль, определяющий интервалы и высоту колонн, был равен нижнему диаметру колонн (0,76 м). Каждое межколонное пространство было равно двум модулям (1,52 м), что обозначает храм как «систиль».

Кроме того, на необычайно большой ступенчатый подиум, похоже, повлияли эллинистические и ранние имперские псевдодиптерои. Хотя храм был тиберийским, декоративная скульптура была создана в консервативной августинской манере, что предполагает, что здание могло быть спроектировано в конце августовского периода (около 15 г. н.э.). Храм возвышался над задней частью театра, в котором центральная лестница сочеталась с двумя крыльями пещеры для зрителей. Верлинде утверждал, что эта театральная площадка была ритуальной и использовалась для гладиаторских боев, поскольку в театре были приподнятые сиденья с защитным парапетом, что было типично для гладиаторских театров на востоке Греции. Учитывая, что такие гладиаторские бои, как правило, были переплетены с имперским культом, Верлинде утверждал, что эпиграфически засвидетельствованный культ императора еще раз подтвердился. Он также заметил, что существует постоянство таких театров-храмов, которые находились под влиянием поздних республиканских святилищ в Италии (например, святилище Геракла Виктора в Тиволи), связанных с имперским культом. Святилище Августа в Стратоникии, которое также было театром-храмом, могло служить образцом для святилища в Пессине.

Панорама храмовой зоны. Вид на храмовую территорию со стороны мечети в Баллихисаре (фотография и панорамный монтаж А. Верлинде ).

Площадь с колоннами

Площадь с колоннами перед лестницей-театром была задумана как были частью императорского комплекса. Однако это было отвергнуто Верлинде, который датировал комплекс концом 2 века до нашей эры. Архитектура известнякового комплекса (покрытого лепниной) исходит из стиля эллинистических палестр, таких как Гимназия Евдема. в Милете (конец III в. до н.э.). Будучи весьма похожим на последний комплекс, Пессинунтская площадь была реконструирована Верлинде как «квадрипортик» с родосским перистилем, то есть с высокой (ионической) колоннадой, ведущей к север и три нижних крыла с дорическими колоннами. quadriporticus был пристройкой к эллинистической цитадели на мысе на востоке, которая предшествовала раннему императорскому храму.

Восточная стоянка площади с колоннами. Восточная стоа площади с колоннами или quadriporticus в Пессинусе (Фотография автора А. Верлинде ).

Сочетание эллинистического дворца и гимназии (школы) было типичным явлением греческого мира в эллинистическую эпоху. Карбондирование и керамологический анализ показывают, что palaestra (спортивный зал) была уничтожена пожаром в конце эллинистической эпохи, что свидетельствует о недолговечности площади с колоннадой как функционального объекта. После того, как квадрипортик был разрушен, он не был восстановлен в ранний римский период, так как этот район мог использоваться в качестве грунтовой арены для гладиаторских боев в храме. В III веке нашей эры на этом месте был построен новый театр в форме эллипса и огромная мраморная площадь с монументальным погребальным склепом (погребальный Герон). Это совпало с дальнейшей монументализацией cardo maximus, получившей монументальные городские ворота в виде арок на южной и северной оконечности.

Ссылки
Источники и внешние ссылки
Библиография - церковная история
  • Генрих Гельцер, Ungedruckte und ungenügend veröffentlichte Texte der Notitiae episcopatuum, в: Abhandlungen der Philasphisch-Historische Classe, p. 534, № 25.
  • Пий Бонифациус Гамс, Series episcoporum Ecclesiae Catholicae, Leipzig 1931, p. 441
  • Мишель Лекьен, Oriens christianus in quatuor Patriarchatus digestus, Париж 1740 г., т. Я, кол. 489-492
  • Софрон Петридес, лемма «Пессинус», в Католической энциклопедии, т. XI, Нью-Йорк 1911 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте