Альторф. Альдорф | |
---|---|
Коммуна | |
Церковь в Альторфе | |
Герб | |
Местоположение Альторф | |
Альторф Показать карту Франции Альторф Показать карту Гранд-Эст | |
Координаты: 48 ° 31′23 ″ с.ш. 7 ° 31 ′45 ″ в.д. / 48,5231 ° с.ш., 7,5292 ° в.д. / 48,5231; 7,5292 Координаты : 48 ° 31'23 ″ N 7 ° 31'45 ″ E / 48,5231 ° N 7,5292 ° E / 48,5231; 7.5292 | |
Страна | Франция |
Регион | Гранд-Эст |
Департамент | Нижний Рейн |
Округ | Молсхайм |
Кантон | Молсхайм |
Правительство | |
• Мэр (2014-2020) | Жерар Адольф |
Площадь | 10,19 км (3,93 кв. Мили) |
Население (01.01.2017) | 1293 |
• Плотность | 130 / км (330 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 01: 00 (CET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 02: 00 (CEST ) |
INSEE / Почтовый индекс | 67008 / 67120 |
Высота | 162–186 м (531 –610 футов) |
данные французского земельного реестра, которые не включают озера, пруды, ледники>1 км (0,386 кв. Мили или 247 акров) и устья рек. |
Альторф (немецкий : Альтдорф) - это коммуна в Бас-Рейн департаменте в Гранд-Эст регионе северо-востока Франции.
жители коммуны известны как Altorfois или Altorfoises
Коммуна была награждена одним цветком Национальным советом городов и деревень в цвету в Competiti. городов и деревень в Блуме.
Являясь частью кантона Мольсхейм, а также его округом, Альторф расположен примерно в 15 км к западу от Страсбурга. Национальное шоссе A352 проходит с востока на запад через южную часть коммуны, но не имеет выхода. Доступ к коммуне осуществляется по дороге D392, которая проходит параллельно, но к северу от шоссе, и соединяется с выездом с шоссе 8 к востоку от коммуны и на западе до Дорлисхайм. Другая подъездная дорога - это D127, которая идет от Jaegerhof сразу за северной границей (и там, где есть железнодорожная станция) к югу от деревни, а затем продолжается на юг до Griesheim-pres-Molsheim. Коммуна также проходит по небольшим проселочным дорогам. Большая часть коммуны представляет собой сельхозугодья с некоторыми лесами в северо-восточной части.
Бра-де-ла-Брюш протекает через коммуну с запада на восток, через деревню, затем на восток, чтобы присоединиться к Муэльбаху, и течет на восток под рекой. называйте Альторфер Арм, пока он не впадает в реку Ла-Брюш к северу от аэропорта Эйнцхейм. На северо-востоке другой водный путь образует северо-восточную границу коммуны.
Единственная другая деревня в коммуне - это Форстофф к северо-востоку от деревни Альторф.
В 787 году он был известен как Altum Coenobium.
Название коммуны Альторф происходит от формы Alt-dorf (старый город). Старое написание все еще было видно до Второй мировой войны.
. Однако написание Altorf через Altorfium / Atorfium (связанное с Altum Coenobium), скорее всего, произошло от латинского корня altum.
Климат в этой области имеет умеренные различия между максимумами и минимумами, и здесь круглый год выпадает достаточное количество осадков. Подтип классификации климата Кеппена для этого климата - «Cfb » (морской климат западного побережья / океанический климат ).
Альторф расположен на древнеримской улице Романа или Бергштрассе, которая соединяла Страсбург со стратегическим перевалом Донон. Погребальные стелы III века свидетельствуют о присутствии римлян.
Вскоре история деревни переплелась с историей ее бенедиктинского аббатства, основанного в 960 году Гуго III из Эгисхайма. по имени l'Enroue (Raucous), граф Нордгау и его жена графиня Хевильда. Его отец, граф Эберхард IV был похоронен в аббатстве в 972 году, что укрепило связь между семьей и Альторфом.
Аббатство было построено после сенобита общины монахов под названием Altum Coenobium, о которой сообщалось в 787 году, где название аббатства и деревня пришла из.
Папа Лев IX, сын могущественной имперской семьи Эгисхайм-Дабо, приехал в Альторф в 1049 году, чтобы почтить память своих предков. Он освятил алтарь святому Кириаку в 1079 году и наделил его мощами (рука святого, останки Санта-Мария-Виа-Лата из Рима). реликварий в восточном стиле представляет собой бюст из полихромного дерева и со словами notitia altorfensis является одной из основных частей аббатства (вторая часть XII века). века).
Кириак Малагский, вылечивший эпилепсию дочери императора Диоклетиана в 4 веке, стал покровителем деревни, и его чествуют. 8 августа. Альторф был местом паломничества эпилептиков и людей, одержимых демонами, многие исцеления которых описаны в архивах аббатства в 13 веке.
часовня была освящена в 974 г. под руководством Майёля, епископа Клюни, и Эрчембальда, епископа Страсбургского.. Как и аббатства Steige и Marmoutier, аббатство Альторф было очень успешным из-за своих многочисленных зависимостей. Церкви Барембаха и Грендельбруха, хотя и относительно далекие, были включены в состав аббатства папской буллой 1192 года Папой Селестином III что, в частности, связано с приложением десятины. В частности, его владения вдоль правого берега Брюхе, простирающегося от русла Ротена до равнины Эльзаса, были присоединены к епископству Страсбурга в 1226 году, уничтожив линию Эгисхайма.
Вдобавок императоры дали аббатству право выпускать валюту (валюта святого Кириака) времен Оттоновского возрождения в конце 10 века. Император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса прямо признал это право своей хартией в 1153 году. Однако в 13 веке эта привилегия была передана Дахштайну, затем Мольсхейму. Культурное влияние аббатства привело к созданию университета (не путать с университетом в Альтдорфе около Нюрнберга ), который впоследствии был переведен в Molsheim в картузианское сердце должно быть перемещено в сторону, чтобы сформировать Страсбургский университет.
Экономическая и культурная мощь вызвала пролитие крови в Альторфе в 1262 году, когда деревня и монастырь были сожжены страсбургцами, которые были восстали против епископа Вальтера де Герольдсека. В 1525 г. произошло крестьянское восстание, разграбившее аббатство (Немецкая крестьянская война ). Наконец, столетие спустя, во время Тридцатилетней войны, в которой участвовали шведские и французские войска.
В 1606 году аббатство Альторф присоединилось к Бурсфельдскому союзу, в который входило сто бенедиктинских монастырей, а в 1624 году оно официально называлось Страсбургской бенедиктинской конгрегацией (охватывающей аббатства Эберсмюнстер и Мармутье. в Эльзасе, а также в Эттенхейммюнстере, Генгенбах, Шуттент и Шварцбах в Бадене ).
Эпическая борьба крестьян (Bundschuh или Deutscher Bauernkrieg), которая частично возникла в Священной Римской империи в 1524 г. кристаллизовался в Нижнем Эльзасе около Альторфа, Дорлисхайма и Берша. Лидерами движения были Эразм Гербер и Георг Иттель, соответственно из Molsheim и Rosheim, обосновавшихся с группой из 1500 человек в их штаб-квартире в Altorf, откуда зараза распространилась по всему миру. провинцию через неделю, когда их войска совершали набеги на монастыри и жестоко обращались с евреями.
Отец Нарц сообщил об этих событиях в своей монографии 1887 года:
«С первых дней апреля Schultheiß из Росхайма:« Иттель стоял с двумя горожанами Мольсхейм, возглавлявший движение в сельской местности. За несколько дней он собрал сильную группу фермеров из 1500 человек. Из этого числа он выбрал гонцов, ответственных за прочесывание местности и призвав мужчин собраться на равнине Альторф во время Пасхальная неделя. Затем они, вооружившись дубинками, решили покончить с дворянством и духовенством. Одна группа, состоящая из соотечественников из Епфига и Дамбаха, захватила Эберсмунстер и поселилась там; вторую группу набрали ближе к нам: они собрались в Валь-де-Вилле в Шервиллер в Заалесе, разграбили монастырь Онкур и украли все, что могли ».
Восстание было подавлено несколькими неделями позже, 20 мая 1525 г. около Саверна, герцогом Антуаном де Лотарингия, 18000 повстанцев были убиты.
Тридцатилетняя война зародилась в Богемии с дефенестрации Праги (1618). Он распространился со скоростью лесного пожара 1620 года по всей Священной Римской империи.
По этому случаю шведские войска во главе с маршалом Густавом Хорном были размещены в деревне осенью 1632 года.
Вовлеченные шведским королем Густавом Адольфом в европейский политико-религиозный конфликт в поддержку немецких протестантских князей, они проводили политику террора против католиков в регионе (крестьяне бежали с криком: " Der Schwedt kommt "(идут шведы), напуганные" шведскими пытками "или Schwedentrunk, которые заключались в проглатывании навоза до удушья). Население Альторфа в то время было почти исключительно католиком и так же пострадало от этого присутствия, как и Мольсхейм и Муциг, который был разграблен в ноябре 1632 года с помощью протестантов в соседней деревне Дорлисхайм, предоставивший в распоряжение шведов лестницы, чтобы взбираться на крепостные стены.
В связи с этим, Altorf представляют собой отправную точку привязки в отвоеваниях католического Контрреформация, отвоевание который был подготовлен путем открытия колледжа иезуитов в Molsheim в 1580. стиля и убранство церкви особенно характерно, очень похоже на то, что можно увидеть в других Габсбургских землях (Вена и Прага в частности).
В эпитафии аббата Матерна рассказывается об успехе 1686 года в привлечении жителей коммуны Даттленхейм к римской церкви, заставив их покинуть «секту Лютера ». Этот период войны был трудным для населения, судя по тому, что в 1637 году богатое аббатство было вынуждено заложить аббатский крест, который смог вернуть только двадцать лет спустя.
Человеческие потери в Тридцатилетней войне для Альторфа - и в целом для Эльзаса - были очень серьезными. Это усугублялось стойкостью к чуме и голоду из-за суровых зим Малого ледникового периода. Демографическое влияние, вероятно, было сопоставимо с влиянием других регионов Священной Римской империи, таких как Вюртемберг, который в то же время потерял 80% своего населения.
В 1791 году аббатство было распущено революционерами, и тринадцать бенедиктинских монахов были вынуждены уехать. Отец Кириак Шпиц стал последним в череде настоятелей более 800 лет.
романский тимпан над главной дверью был разрушен и заменен в 1886 году скульптором Эженом Доком.
Все постройки аббатства с хозяйственными постройками были снесены в XIX веке, за исключением крыла аббатства, которое недавно было канцелярией пресвитерии.
Аббатство и его хозяйственные постройки перестраивались несколько раз, в том числе в 1180 году, когда было построено новое аббатство после первых работ, заказанных в 1133 году отцом Оттон.
Наиболее примечательными являются постройки монастырских построек и трансепта 1715 года австрийского мастера барокко Петера Тамба, строительство органа работы Андре Зильбермана в 1723 году, а с 1985 по 1991 год - полная реставрация под руководством Парсона Анри Хоста.
Церковь была защищена как исторический памятник в 1932 году, зарегистрирована в 1937 году и опубликована в 1983 году.
В 2000 году перемычка ворот деревни (Клостертор) была повреждена в 1965 году. был восстановлен. В 2001 году Десятинный амбар (Zehntelschir) был преобразован в библиотеку. В 2004 году Сады аббатства (Хортус, гербарий, Помариум) были отреставрированы, оборудованы и открыты для посещения.
Герб: . Лазурный, крючок для мяса Или привязанный к аннулету. . . |
Список последовательных мэров Альторфа
Мэров с 1815 по 1942Из | To | Имя |
---|---|---|
1815 | 1832 | Томас Кляйн |
1832 | 1848 | Аманд Кляйн |
1848 | 1870 | Джозеф Шеффер |
1870 | 1877 | Алоис Бюрель |
1877 | 1886 | Чарльз Шеффер |
1886 | 1890 | Николас Фессер |
1890 | 1909 | Чарльз Шеффер |
1909 | 1919 | Алоиза Хеллер |
1919 | 1927 | Алоиза Вольц |
1927 | 1942 | Огюст Саломон |
От | To | Имя | Партия | Должность |
---|---|---|---|---|
1942 | 1944 | Люсьен Веттер | ||
1945 | 1947 | Алоиза Шеффер | ||
1947 | 1965 | Чарльз Меппил | ||
1965 | 1971 | Эжен Эйдер | ||
1971 | 1977 | Антуан Кляйн | ||
1977 | 1983 | Марсель Шефф эр | ||
1983 | 2001 | Антуан Кляйн | ||
2001 | 2008 | Регин Кинци | ||
2008 | 2020 | Жерар Адольф |
(не все данные известны)
В 2009 году в коммуне проживало 1242 человека. Динамика численности жителей известна из переписей населения, проводимых в городе с 1793 года. С 21 века перепись муниципалитетов с населением менее 10 000 жителей проводится каждые пять лет, в отличие от более крупных городов, где выборочные обследования проводятся ежегодно.
Изменение численности населения (см. Базу данных)1793 | 1800 | 1806 | 1821 | 1831 | 1836 | 1841 | 1846 | 1851 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
625 | 719 | 772 | 851 | 895 | 913 | 937 | 945 | 976 |
1856 | 1861 | 1866 | 1872 | 1876 | 1881 | 1886 | 1891 | 1896 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
934 | 920 | 943 | 913 | 828 | 858 | 818 | 806 | 792 |
1901 | 1906 | 1911 | 1921 | 1926 | 1931 | 1936 | 1946 | 1954 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
757 | 765 | 790 | 744 | 777 | 809 | 824 | 826 | 813 |
1962 | 1968 | 1975 | 1982 | 1990 | 1999 | 2007 | 2012 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
814 | 796 | 746 | 883 | 941 | 1,100 | 1,179 | 1,280 | 1,293 |
.
В коммуне есть ряд зданий и построек, которые зарегистрированы как исторические памятники:
Коммуна имеет несколько религиозных зданий и сооружений, которые зарегистрированы как исторические памятники:
Эта бенедиктинская церковь была основана в 960 году Хью III из Эгисхайма, была перестроена в 12 веке, затем снова в 17 веке после пожара, и, что более важно, в 18 веке.
Церковь уникальна и величественна благодаря сочетанию романского тройного нефа с гранями из тесаного камня (17 век) в одной части и барокко элементы барокко в другой части с хором и трансептом в кирпичной кладке и камне первой четверти XVIII века.
Центр увенчан восьмиугольной колокольней, сделанной из дерева и покрытой грифельной деревянной шкалой. Он был разрушен во время Второй мировой войны и впоследствии восстановлен.
Реконструкция в стиле барокко по заказу аббата Амандуса (Аманд Циммерман) была проведена австрийским мастером Петером Тумбом в 1715 году для монастырских построек и в 1724 году для хора и трансепта. Крыло аббатства (нынешняя пресвитерия) было построено в 1707 году Альбертом Регитцем д'Оберне.
. Эти работы были завершены в 1727 году лепным декором: мраморный алтарь с резными фигурами, изображающими чудесное исцеление святого Кириака, внушительные дубовые прилавки, а затем орган в 1730 году. Орган был первоначально заказан францисканцами Сарребурга у известного строителя органов Андре Зильберманн из Саксонии, но в конце концов был приобретен аббатством Альторф и гармонично дополняет обстановку в стиле барокко.
Дом привратника, охраняющий вход в сарай для десятины, является частью церкви и приходским домом из нескольких сохранившихся до сих пор элементов аббатства. монастырь, дом и хозяйственные постройки были разрушены во время Французской революции и в 19 веке.
В церкви раньше находились гробницы предков Дабо Папы Льва IX и Дом Лотарингии.
Многие другие объекты (алтарь, чаша и т. д.) включены в базу данных Palissy и охраняются как таковые
Церковь В инвентаре находится надгробие с изображением монаха Конрада де Гугенхайма, управляющего аббатством в середине 14 века. Он отвечал за финансы монастыря, но также вел религиозные дела.
Надгробие изображает покойника, стоящего между двумя небольшими колоннами, увенчанными цветочной скобкой. Он держит в руке книгу, а его ноги стоят на собаке.
Изготовлен из розового Вогезского камня песчаника. Через несколько лет за пределами стен аббатства Сен-Сириак колодец был возвращен на свое первоначальное место в 1739 году в садах аббатства по случаю их открытия для публики.
Расположенные в местности Гансвейдт Менгир, или стоячие камни, отмечают границу деревни с 40-метровой высоты. Вероятно, они восходят к еще до кельтского поселения в этом регионе.
На полпути виден герб села (поздняя скульптура). Зарегистрировано 20 мая 1930 г. как исторический памятник.
Сады монастыря были открыты для посещения в 2004 году.
Путешествие по Помарию (садовое кладбище), Herbularius (травяной сад) и Hortus (огород) свидетельствуют о высоком уровне организации бенедиктинской монашеской жизни в соответствии с Правилом святого Бенедикта «Ora et Labora» («молитва и труд ")
Аббатство Альторф
Церковь аббатства
Церковь аббатства внутри
Церковь аббатства внутри
Кафедра
Реликварий Святого Кириака (в центре)
Ренессанс Колодец
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Altorf. |
.