Аббатство Альпирсбах

редактировать
Немецкий монастырь
Аббатство Альпирсбах
Клостер Альпирсбах
Alpirsbach Kloster.jpg
Расположение на карте и основная информация
Общая информация
МестоположениеАльпирсбах, Германия
Координаты 48 ° 20′46 ″ N 8 ° 24′15 ″ E / 48,34611 ° N 8,40417 ° E / 48,34611; 8,40417 Координаты : 48 ° 20'46 ″ N 8 ° 24'15 ″ E / 48,34611 ° N 8,40417 ° E / 48,34611; 8.40417
ВладелецБаден-Вюртемберг
Веб-сайт
www.kloster-alpirsbach.de / ru / home

Аббатство Альпирсбах ( Kloster Alpirsbach) - бывший монастырь и семинария, расположенный в Альпирсбах в Баден-Вюртемберг, Германия.

Монастырь был основан в конце 11 века на пожертвование земли. тремя графами к бенедиктинскому ордену. В то время он пользовался значительной свободой для церковной собственности, но в 13 веке стал де-факто владением герцогов Текских, а затем графства Вюртемберг. В 15 веке монастырь процветал и физически расширялся. Однако в XVI веке он был распущен с преобразованием тогдашнего герцогства Вюртемберг в лютеранство. Монастырь был семинарией и школой-интернатом до 17 века и был физически уменьшен в 19 веке в результате продажи земли и сноса.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранний современный период
    • 1.2 Современный период
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Аббатская церковь
    • 2.2 Монастырь и конклав
    • 2.3 Музей
  • 3 См. также
  • 4 Цитирования
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Ссылки в Интернете
  • 6 Внешние ссылки
История

В начале 1095 года три дворянина - Адальберт, граф Цоллерн, Альвик, [де ] и Руотманн фон Неккархаузен - пожертвовали около 50 квадратных километров (19 квадратных миль) собственности Ордену Святого Бенедикта. Это место было засажено деревьями, гористым и удаленным, доступным только из близлежащих городов по рекам Кинциг и Кляйне-Кинциг. Это изолированное место, Альпирсбах, было вдохновлено реформой Хирсау, которая стремилась освободить Церковь от контроля знати. Основатели монастыря, его первый настоятель Уто, расширивший монастыри в Виблингене, Оксенхаузене и Гёттвейге, и епископ Констанции, Гебхард (III) Констанц, все поддержали Папу Григория VII против Императора Генриха IV в Споре об инвестициях. Монастырь был основан монахами из аббатства Санкт-Блазиен в Шварцвальде, еще одного реформаторского монастыря, а его церковь была освящена в 1099 году епископом Гебхардом. Аббатство получило папскую защиту в 1101 году, а в 1123 году император Генрих V подтвердил его право выбирать собственного аббата и фогта. Они выбрали графа Цоллерна, и, несмотря на папские и имперские гарантии, титул фогта стал наследственным. Он перешел от графов Цоллернов к герцогам Тек, владевшим им в XIII и XIV веках, а затем, наконец, к графам Вюртемберг.

. Основатели также наделили аббатство Альпирсбах ряд [де ] в деревнях в Бааре, вдоль Неккара. Граф Адальберт присоединился к монастырю около 1100 года и пожертвовал ему еще одну собственность в области виноградарства Брайсгау. Защита графства, а затем герцогства Вюртемберг позволила монастырю процветать. Он вступил в экономический бум в 15 веке, период, отмеченный монастырской реформой, которой монахи Альпирсбаха, которые в основном были местной знатью, пытались сопротивляться. В 1479 году Иеронимус Хульцинг был избран аббатом Альпирсбаха и начал серию строительных проектов, но также присоединился к Конгрегации Бурсфельде, коалиции реформистских бенедиктинских монастырей.

Раннее Новое время

В 1522 году настоятель Альпирсбаха, монах по имени Амвросий Бларер, после того, как был лишен своего положения, покинул монастырь и отправился в свою родную Констанцию ​​. Бларер, который читал лютеранские проповеди в монастыре и познакомился и подружился с лютеранским реформатором Филиппом Меланхтоном во время учебы, вернулся в Вюртемберг в 1534 году, чтобы стать одним из герцога Ульриха. главные реформаторы. Другим реформатором, привезенным Ульрихом в Вюртемберг, был Эрхард Шнепф, ученик Цвингли, с которым Бларер работал над реформированием герцогства. Бларер управлял высокогорьями герцогства, в которое входил Альпирсбах, но во всех своих офисах был заменен Шнепфом в 1538 году. Протестантская Реформация была наложена на Альпирсбах в 1535 году, и его административный аппарат распался в новом районе Альпирсбах. До окончательного роспуска монастыря в 1806 году его настоятелем был протестантский священник.

В 1556 году герцог Кристоф распустил Альпирсбах и остальные 12 оставшихся монастырей в Вюртемберге. Их земли были повторно использованы для протестантских семинарий и школ-интернатов. Альпирсбахская семинария просуществовала с 1556 по 1595 год и обучила около 200 студентов. Когда начальная школа в Альпирсбахе закрылась, она оставила школы в монастырях Блаубойрен и Адельберг [de ] как единственные начальные школы в герцогстве.

Современный период

Аббатство Альпирсбах с севера, 1881 г.

В XIX веке большая часть территории монастыря была продана, а здания на этих землях снесены. Строительство железной дороги между 1882 и 1886 годами и дороги к югу от монастыря привело к утрате его средневековых оборонительных сооружений.

Монастырь стал использоваться как место проведения концертов классической музыки. музыка в 1952 году.

В 1958 году в стенах монастыря была обнаружена коллекция одежды, бумаг и материальных ценностей XV и XVI веков. Среди предметов были пара мужских брюк, 17 кожаных туфель и рубашки, соответствующие одежде студентов семинарии. Эти предметы сейчас хранятся в монастырском музее.

В 1999 году монастырь Альпирсбах был добавлен к Монастырскому маршруту Северного Шварцвальда.

Монастырь Альпирсбах был закрыт 17 марта 2020 года из-за Пандемия COVID-19 и была вновь открыта 12 мая 2020 года. Ремонт на площади аббатства с марта по август 2020 года, из-за которого был перенесен вход, вызвали большую путаницу у вернувшихся посетителей.

В период с 15 мая 2019 года по 10 декабря 2020 года два средневековых произведения искусства были перенесены из Штадткирхе в Фройденштадте в аббатство Альпирсбах и выставлены там, пока первое находилось на ремонте.

Архитектура

Аббатство Альпирбах план был основан на бенедиктинских обычаях и следует планам аббатств Клюни и Хирсау. Большая часть монастыря была построена между 1125 и 1133 годами в романском стиле, с дополнениями, сделанными между 1480 и 1494 годами в готическом стиле. Монастырь примыкает к южной стороне церкви аббатства и окружен жилыми помещениями монахов. К юго-востоку от аббатства были офисы, амбары, лазарет и баня. В период Ренессанса монастырь не подвергался значительным изменениям или дополнениям, хотя Ренессансные фрески присутствуют в общежитиях. После сноса в 19 веке единственная уцелевшая часть оборонительных сооружений монастыря - это башня Фогта.

Церковь аббатства

Тимпанум над дверью в церковь аббатства

Церковь аббатства представляет собой трехнефную романскую базилику на крестообразном плане, посвященную святому Николаю и освященную в мае 1128 года епископом [ de ]. Вход в него из нартекса, который называется «Рай» и когда-то в западном конце содержал небольшую часовню. тимпан над входом в нартекс, вырезанный около 1150 года, показывает Иисуса Христа в его центре, восседающего на троне в мандорле в окружении двух ангелов.. В конце изображения появляются два стоящих на коленях человека; Адальберт фон Цоллерн - мужская фигура. Над Христом вырезана латинская надпись из Иоанна 10: 9. Внутри церкви основания и капители ее колонн являются изображениями Страшного суда. За время своего монашеского существования церковь аббатства была богато украшена настенными коврами, фресками, мебелью и иконами. Из этого инвентаря только несколько фресок 13 века с изображением Распятия и Страшного суда в хоровых нишах, витражах, некоторых хоровых скамьях и Позднеготический алтарь сохранился. Экран руда, который отделял монахов хора от братьев-мирян, также был удален. С 1878 по 1891 год интерьер церкви аббатства был перекрашен с использованием трафаретов, имитирующих средневековые рисунки. Они были удалены во время реставрации церкви до более точного приближения к ее первоначальному виду в 1960-х годах. Вдоль южной стороны нефа расположена открытая галерея, простирающаяся над северной стороной монастыря, созданного в последние годы 15 века.

Алтарь Святой Марии

хоровые палатки, уменьшенные по количеству и размеру со времен средневековья, в настоящее время находятся на втором этаже южного крыла монастыря. У них два ряда, хотя фотографии 19 века, сделанные, когда киоски еще были в церкви аббатства, показывают три. Краска все еще присутствует на декоративных навесах в заднем ряду, а на щеках по обеим сторонам палаток вырезаны изображения Святых Вита и Иеронима. Подпись на прилавках гласит, что они были завершены «H.M.», вероятно, швабским мастером, на St. День Мартина, 1493.

В северном трансепте выставлен Алтарь Святой Марии, первоначально один из восьми алтарей в церкви аббатства. Алтарь представляет собой позднеготический крылатый алтарь, который был изготовлен между 1520 и 1525 годами в мастерской Ульма швабского мастера резьбы по дереву Никлауса Векманна. Когда он открыт, он отображает жизнь Марии через изображения Благовещения слева и Посещение справа, а также Коронация Богородица на центральном резном изображении. На резное изображение не наносится никакой краски, кроме телесных тонов. В закрытом состоянии отображаются два изображения из Страстей Иисуса, Бичевание и Терновый венец. Картины выполнены в коричневом цвете с белой подсветкой, что необычно для внутренних изображений. Их автор неизвестен, но Векманн исторически работал с некоторыми из самых известных ремесленников Ульма.

К северной стороне фасада, по бокам хора, находится колокольня, 43,5 метра ( 143 фута) в высоту. Башня, стилистически похожая на башни аббатств в Лотарингии, изначально стояла на одном уровне с крышей церкви аббатства. В середине XII века, вскоре после завершения строительства церкви, к башне пристроили еще один ярус, построенный из декоративного тесаного камня, который также соответствует каменной кладке в романском стиле Верхнего Рейна. Еще два этажа и контрфорс у основания башни были добавлены в XV веке, но были просты по конструкции, чтобы не контрастировать с остальной частью башни. Готическая колокольня датируется примерно 1360 годом, то есть колокола на башне вешались как минимум с этой даты. Последний рассказ был добавлен в 1550-е годы и оформлен в стиле ренессанс с ступенчатой ​​двускатной крышей.

Монастырь и конклав

Южный конец общежития

Прикреплен к югу Сторона церкви аббатства представляет собой ансамбль зданий, в которых жили и работали монахи. Этот ансамбль состоит из монастыря, а также западного, южного и восточного крыльев. Монастырь был перестроен аббатом Хульцингом с 1480 года в готическом стиле, который заменил все первоначальное романское, за исключением части восточного крыла. Готический ребристый свод богато украшен несколькими резными изображениями и когда-то был расписан. Эта реконструкция также добавила второй этаж над монастырем, который соединил церковь аббатства и восточное и южное крыло, но не западное крыло.

В западном крыле находится вход в монастырь и резиденция аббат, на втором этаже. Аппарат настоятеля состоял из приемной, кабинета и гостиной. Сегодня здесь находится экспонат монастырского музея. Также в западном крыле есть доступ в подвал, где хранились продукты, а с 2020 года находится информационный центр. В южном крыле расположены трапезная, калорийная и кухня. В восточном крыле проживали монахи, и на его первом этаже располагались мастерские, гостиная, [de ] и общежитие на втором этаже. Первоначально общежитие представляло собой большую открытую комнату, которая в конце 15 века была разделена на камеры с фахверковыми стенами, расписанными искусственной кирпичной кладкой, а позже - граффити студентами семинарии. На втором этаже монастыря можно было добавить еще один ряд келий, в которые можно было попасть по короткой лестнице, чтобы учесть разницу в высоте. Из общежития ведет вход в монастырскую церковь.

Музей

В монастырском музее представлены предметы тысячелетнего существования монастыря. Большая часть его коллекции происходит от находки в 1958 году одежды, писем и бухгалтерских книг из бумаги или пергамента, плитки, кирпичей и игровых принадлежностей. Эти предметы представлены на выставке «Монахи и ученые», расположенной в резиденции настоятеля. Особо следует отметить пару брюк, сделанных из льна и заметно украшенных гульфиком, датируемым между 1500 и 1520 годами. Они являются одними из немногих сохранившихся предметов общей одежды от XVI век.

См. также
Викискладе есть материалы, связанные с аббатством Альпирсбах.
Цитаты
Ссылки

Интернет-ссылки

Федеральные, государственные и муниципальные правительства Германии
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте