Аббатство Хирсау

редактировать
Руины аббатства Хирсау

Аббатство Хирсау, ранее известное как Аббатство Хиршау, когда-то было одним из самых важных бенедиктинских аббатств в Германии. Он расположен в районе Хирсау в Кальв на северных склонах горного хребта Шварцвальд, на территории современного штата Баден- Вюртемберг. В XI и XII веках монастырь был центром Клунийских реформ, осуществленных как «реформы Хирсау» на немецких землях. Комплекс был разрушен во время войны за Палатинское наследство в 1692 году и не восстановлен.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Святой Аврелий
    • 1.2 Святые Петр и Павел
  • 2 Погребения в аббатстве Хирсау
  • 3 Галереи
  • 4 Примечания
  • 5 Источники и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Святой Аврелий

A Христианская часовня в Хирсау, посвященная святому Назарию, была возведена уже в конце VIII века. Сам монастырь был основан примерно в 830 году рейнско-франконским графом Эрлафридом Кальвийским по инициативе его родственника, епископа Ноттинга Верчелли, который передал ему мощи святого, 28>армянский епископ, умерший около 475 г., привезенный из Милана среди других сокровищ; Впервые они были помещены в молельню капеллы Святого Назария, в то время как монастырь в Хирсау строился на территории графских имений. Он был заселен колонией из пятнадцати монахов, происходящих из Фульдского аббатства, учеников Рабана Мауруса и Валафрида Страбона под руководством одного аббата Людеберта или Лютперта. Граф Эрлафрид наделил новый фонд обширными землями и другими дарами и торжественно передал все в руки Лютперту при условии соблюдения правила святого Бенедикта. Первая церковь без прохода, посвященная святому Аврелию, была построена только в 838 году, когда ее освятил архиепископ Одгар Майнцкий, который одновременно перенес мощи из временного покоя. место к новой церкви.

Колокольня

Аббат Лютперт умер в 853 году, что привело к значительному увеличению владений аббатства и числа монахов под его властью. При нем и его преемниках процветала регулярная религиозная практика, и была основана успешная монастырская школа. На протяжении примерно ста пятидесяти лет под опекой графов Кальва он процветал и стал важным центром обучения. Однако к концу 10-го века разрушительные последствия эпидемии в сочетании с жадностью покровителей и слабостью общества привели его к гибели. В 988 году сильная чума опустошила окрестности и унесла шестьдесят монахов, включая аббата Хартфрида. Осталось всего десяток, чтобы избрать преемника, и они разделились на две партии. Более пылкие выбрали одного Конрада, избрание которого было подтверждено епископом Шпейера, но некоторые из других, которые выступали за более мягкое правление, избрали оппозиционного аббата в лице Эберхарда, келаря. Некоторое время разгорался спор между соперничающими начальниками и их последователями. Граф Кальв поддержал претензии Эберхарда, но ни одна из сторон не уступила место другой, и в конце концов граф ввел вооруженные силы, чтобы уладить спор. В результате аббатство было разграблено, монахи разошлись, а ценная библиотека разрушена. Граф стал хозяином поместья, и аббатство оставалось пустым более шестидесяти лет, за это время здания пришли в упадок.

В 1049 году Папа Лев IX, дядя графа Адальберта Кальвийского и внук сполиатора, прибыл в Хиршау и потребовал от Адальберта восстановить аббатство. Граф приказал перестроить церковь аббатства в стиле римской базилики с пристроенным монастырем : он ремонтировал помещения, но так медленно, что они не ремонтировались до 1065 года, когда монастырь был заселен дюжиной монахов из знаменитого Айнзидельнского аббатства в Швабии во главе с аббатом Фредериком.

Святые Петр и Павел

Хирш (олень) на гербе аббатства

Однако преемник Фридриха возродил и даже превзошел былую славу и процветание аббатства. Это был знаменитый Вильгельм Хирсау, монах, происходивший из Св. Аббатство Эммерама в баварской столице Регенсбурге, который был назначен настоятелем в 1069 году. Когда он приехал, состояние монастыря было далеко не удовлетворительным. Монахи жили в стесненных условиях, так как постройки еще оставались незавершенными и к тому же неоднократно подвергались наводнениям реки Нагольд. Граф Адальберт все еще сохранял за собой часть монастырской собственности, а также некоторое количество бесполезного влияния на общину, и регулярная дисциплина была очень ослаблена. Рвение и рассудительность аббата Вильгельма постепенно исправили это неудовлетворительное положение дел и открыли период великого процветания, как духовного, так и мирского. Во время спора об инвестициях, потрясшего Священную Римскую империю, он обеспечил независимость аббатства от графов Кальва и поставил его финансы на прочную основу.

Вильгельм завершил строительство уже начатых построек, а с 1082 г. впоследствии значительно расширил их, как того требовали потребности растущего сообщества, нового монастырского комплекса на высоком плато на противоположной стороне реки Нагольд. Аббатская церковь святых Петра и Павла, построенная по образцу Клюни II около 981 г. при аббате Майоле, была освящена в 1091. женский монастырь последовал в следующем году, когда он переехал в соседний новый монастырский комплекс, спроектированный в соответствии с Планом Святого Галла, в то время как старый Святой Аврелий был преобразован в приорат. Вильгельм также основал монастырскую школу, которой раньше было знаменито аббатство по всей Германии.

Но, возможно, величайшим делом аббата и тем, за что его имя запомнили лучше всего, была реформация, которую он осуществил в самой общине. Клуни был тогда на пике своей славы, и Уильям послал туда нескольких своих монахов, чтобы изучить обычаи и правила Клуниака, после чего дисциплина Клуниака была введена в Хирсау. По его Конституции Hirsaugienses, новый религиозный орден, Ordo Hirsaugiensis, был образован. Известные как реформы Хирсау, принятие этого правила возродило бенедиктинские монастыри по всей Германии, такие как монастыри Цвифальтен, Блаубойрен Петерсхаузен, Святой Петр и Святой Георгий в Шварцвальде в Швабии, а также монастырь Тюрингии Рейнхардсбрунн, франконский Комбург и Ул. Аббатство Павла в Лаванттале в Каринтии. Приорыты Хирсау располагались в Райхенбахе и Шёнрайне, в баварском Фишбахау и Тюрингии Паулинцелла.

друг и корреспондент Папы Григория VII и архиепископ Ансельм Кентерберийский, Вильгельм принимал активное участие в политико-церковных спорах своего времени. Он также был автором, в частности, трактата De musica et tonis, а также Института философии и астрономии в библиотеке III. Затем аббат написал свои известные «Consuetudines Hirsaugienses», которые в течение нескольких столетий оставались стандартом монашеского обряда. При Вильгельме монахи были высланы из Хирсау для реформирования других немецких монастырей на том же уровне, и на его основе было основано семь новых монастырей. При его правлении численность общины увеличилась до 150, ручной труд и копирование рукописей составляли важную часть их занятий. Время от времени императоры и папы получали многочисленные исключения и другие привилегии.

В XII веке автократическое правление аббата Манегольда на время вызвало некоторые внутренние разногласия и, как следствие, упадок строгой дисциплины, но энергичные усилия нескольких аббатов остановили упадок и временно восстановили более строгое соблюдение правил.. Приблизительно в конце XII века аббатство Хирсау снова начало заметно падать как в материальном, так и в моральном плане. Впоследствии это никогда больше не приобрело значения.

Однако в пятнадцатом веке знаменитая «таможня» постепенно стала не более чем мертвой буквой. Вольфрам, тридцать восьмой аббат (1428–1460), представил современную реформу Мелька. Через несколько лет Хирсау принял Конституцию аббатства Бурсфельде и стал частью Конгрегации Бурсфельде. Преемник Вольфрама, Бернхард, продолжил работу по возрождению, освободил аббатство от долгов, восстановил монастырские постройки, а также реформировал несколько других монастырей.

Во времена аббата Иоанна III (1514–1556) Хирсау настали тяжелые времена: протестантская Реформация начала давать ощутимое влияние, и после короткого периода борьбы аббатство благодаря участию герцога Ульриха Вюртембергского, он перешел в руки лютеран, хотя все еще сохранял свой монашеский характер. В результате Реформации в 1558 году он был секуляризован. В 1630 году он снова на короткое время стал католическим, но после Вестфальского мира (1648) он снова перешел под контроль герцогов Вюртембергских и еще одна серия лютеранских аббатов председательствовала на нем.

Сообщество в конце концов подошло к концу, и некогда знаменитое аббатство Хирсау было окончательно разрушено во время Девятилетней войны французскими войсками под командованием генерал-лейтенанта Мелака. в 1692 году. Остались только руины, чтобы отметить его место.

Захоронения в аббатстве Хирсау
Галереи
Примечания
Источники и ссылки
  • Херрбах-Шмидт, Б., Вестерманн, Ц.: Klostermuseum Hirsau: Führer durch des Zweigmuseum des Badischen Landesmuseums. Badisches Landesmuseum, Karlsruhe (1998), ISBN 3-923132-69-7
  • Teschauer, O.: Kloster Hirsau, Ein Kurzführer, Calwer Druckzentrum, (1991), ISBN 3-926802-10-3
  • Würfel, M.: Lernort, Kloster Hirsau. Einhorn-Verlag, Eduard Dietenberger GmbH (1998), ISBN 3-927654-65-5
  • PD-icon.svg Herbermann, Charles, ed. (1913). «Аббатство Хиршау». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • The Chronicon Hirsaugiense, или, как ее называют в более позднем издании, Annales Hirsaugienses аббата Тритемия Тритемиуса, знаменитого аббата Шпанхейма, который имел доступ к его архивам до того, как они были рассеяны ( Basel, 1559; St Gall, 1690), хотя и содержит много всего, что является просто легендарным, тем не менее является важным источником информации вплоть до 1503 года не только о делах этого монастыря, но и о ранней истории Германии. 91>
  • Codex Hirsaugiensis был отредактирован А.Ф. Гфрорером и напечатан в Штутгарте в 1843 году.
  • Baer, ​​1897. Die Hirsauer Bauschule. Фрайбург.
  • Giseke, 1883. Die Hirschauer während des Investiturstreits. Гота.
  • Хельмсдорфер, 1874. Forschungen zur Geschichte des Abts Wilhelm von Hirschau. Геттинген
  • Помимо уже упомянутых «обычаев», Вильгельм Хиршау оставил трактат «Музыка и тони» (напечатанный Гербертом «Script. Eccles.», А также Migne, PL, CL).
  • Klaiber, CH, 1886. Das Kloster Hirschau. Tübingen.
  • Steck, 1844. Das Kloster Hirschau
  • Süssmann, 1903. Forschungen zur Geschichte des Klosters Hirschau. Галле.
  • Weizsäcker, 1898. Führer durch die Geschichte des Klosters Hirschau. Штутгарт

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). "Hirsau ". Encyclopædia Britannica. 13(11-е изд.). Cambridge University Press. P. 524.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Клостером Хирсау.

Координаты : 48 ° 44′16 ″ N 8 ° 43′56 ″ E / 48,73778 ° N 8.73222 ° E / 48.73778; 8.73222

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:02:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте