Кинциг (Рейн)

редактировать
Река в Германии
Кинциг
Kinzig 292.jpg Кинциг в Вольфахе
Kinzig ( Рин).png Курс Кинцига
Местоположение
СтранаГермания
Штат Баден-Вюртемберг
Номер ссылкиDE: 234
Физические характеристики
Источник
• местоположениеЛосбург
• высота682 м
устье
• местоположениеВ Кель -
• высота134 м
Длина93,3 км (58,0 миль)
Размер бассейна1403 км (542 квадратных миль)
Расход
• местоположениепри ширине колеи
• в среднем22,8 м3 / с
• минимумРекордно низкий: 1,08 м3 / с (в 14.09.1919). Средний минимум: 3,62 м³ / с
• максимумСредняя высота: 296 м³ / с. Рекордная высота: 914 м³ / с (24.12.1919)
Характеристики бассейна
ПрогрессРейнСеверное море
Достопримечательности
Притоки
• слеваАйшбах, Рётенбах, Шильтах, Кирнбах, Гутах, Шуттер
• справа, Кляйне Кинциг, Хойбах, Зульцбахле, Вольф, Хармерсбах

Кинциг - это река на юго-западе Германии, правый приток Рейна.

Он тянется на 93 км от Шварцвальда через равнины Верхнего Рейна. Долина Кинциг и второстепенные долины составляют самую большую систему долин в Шварцвальде. В зависимости от определения Кинциг является либо границей между Северным и Средним Шварцвальдом, либо частью Среднего Шварцвальда. Он полностью расположен на территории земли Баден-Вюртемберг, и предполагается, что его название имеет кельтское происхождение. В течение последнего ледникового периода Кинциг и Мург создали общую речную систему.

Содержание
  • 1 Русло реки
  • 2 Название
  • 3 Притоки
  • 4 Важность транспортного и торгового пути
    • 4.1 Сплав леса
    • 4.2 Историческая римская дорога
  • 5 Фауна и флора
    • 5.1 Фауна
    • 5.2 Флора
  • 6 Инфраструктура
  • 7 Города и деревни
  • 8 Замки, аббатства и величественные дома
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 См. также
  • 12 Внешние ссылки
Русло реки

Истоки реки Кинциг находятся на территории города Лоссбург в районе Фройденштадта. Он идет на юг, затем постепенно поворачивает на запад. Он покидает район Фройденштадт сразу после выхода из Альпирсбаха, касается района Ротвайля и продолжает проводить большую часть своего пути в районе Ортенау. Кинциг покидает Шварцвальд около Оффенбурга и впадает в Рейн около Келя. Верхняя часть Кинцига - настоящая горная река, которая со временем вызвала немало серьезных наводнений. Его средняя и нижняя части втиснуты в прямую подушку, выстланную высокими дамбами. Ренатурация происходит в области, где Шуттер впадает в Кинциг.

Имя

В 1099 году река впервые упоминается в Гауптштацархиве Штутгарта как ad Chinzechun, ad aliam Chinzichun, в 1128 году в государственном архиве Зиндельфинген река упоминается как Кинзича. В 1539, 1543, 1560, 1620, 1652 и 1654 годах он значился как Кюнцлин, Кюнцген, Кинцг, Кинцген, Оберкентцгенвус и Кентциг соответственно. В 1837 году он был впервые назван Кинцигом.

Согласно и есть некоторые сомнения относительно того, действительно ли имя Кинциг может быть прослежено до объявления Chinczechun, ad aliam Chinzichun 1099 года. Бах указывает на использование в северном Брайсгау, где Кинциги описываются как «тропы на дне каньона через лёсс ». В Верхнем Эльзасе и Граубюнден реки со словом Кинциг в своем названии обычно описывают каньон. Некоторые утверждают, что название произошло от кельтского kent, означающего различные виды быстрых движений, или от лепонтического слова Centica (Cinti), что означает «вода».

Имея в виду все эти возможности, мы можем вернуться к Адольфу Баху и Бруно Бешу, которые считают эти выводы сомнительными. Кроме того, остается вопрос, как далеко кельты или докельты заселили территорию Кинцига и какие поселенцы первоначально дали реке ее название. Хотя на эти вопросы трудно ответить в доисторические времена, дело в том, что Кинциг создал лишь небольшой каньон в своей верхней части. Совершенно другая река с множеством изгибов и поворотов предстает перед собой, когда она движется к равнинам Верхнего Рейна. В конце последнего ледникового периода он долгое время пробирался через равнины, по пути поглощая Мург и присоединяясь к Рейну только после того, как достиг общей площади Хоккенхайм.

Притоки

В Шварцвальде многие притоки впадают в Кинциг, в том числе несколько более длинных ручьев длиной 20-30 километров, большинство из которых идет с севера или юга. Ниже приводится список тех, кто имеет длину более 10 километров:

Самый большой приток в целом достигает Кинцига незадолго до его устья на равнине Верхнего Рейна:

Значение как транспортный и торговый путь

Сплав по дереву

Стропила в устье Вольфаха во время фестиваля стропил, лето 2004 г. в Вольфахе

В прошлом Кинциг был очень важен для сплава по лесу. Самое раннее упоминание об этой торговле на Кинциге относится к 1339 году. В рафтинговых городах Вольфах и Шильтах были свои собственные рафтинговые корпорации, которые организовывали сплав леса по Рейну и далее. Голландия; эти корпорации были так называемыми Schifferschaften («ассоциации лодочников»). Им были предоставлены исключительные права на экспорт древесины от соответствующих властителей, и они вели прибыльный бизнес, который помогал процветанию городов. Себастьян Мюнстер пишет в своей Cosmographia universalis : «Люди, живущие у реки Кинциг, особенно вокруг Вольфаха, зарабатывают себе на жизнь большим количеством строительной древесины, которая плывет по воде. от Кинцига до Страсбурга и до Рейна и зарабатывают много денег каждый год ». Сплав на Кинциге достиг своего пика в 15 и 16 веках, а затем снова в 18 веке, когда спрос на древесину начал быстро расти, поскольку Нидерланды и Англия начали строить свои могучие военно-морские и торговые флоты. Однако стропила не могли сравниться с возможностями вновь введенных железных дорог, и последний коммерческий деревянный плот спустился по Кинцигу в 1896 году. Сегодня фестивали лесного сплава, музеи в Генгенбахе, Вольфах и Шильтах, а также многочисленные технические сооружения, такие как плотины, напоминают об эре лесного сплава.

Историческая римская дорога

Старая туристическая карта верхней долины Кинциг. C. 1716.

Ширина, длина и благоприятное направление с востока на запад в средней и нижней долине Кинцига делают его важным коммуникационным маршрутом. Например, римляне построили дорогу, которая проходила через долину: Путь долины Кинциг (Kinzigtalstrasse) - это римская дорога, построенная при императоре Веспасиане, в 73/74 г. от Оффенбурга через долину до одновременно основанного римского города Ротвейл (Ара Флавии) и далее до Туттлинген. В основном это было предназначено для создания более короткого стратегического сообщения от Майнца до Аугсбурга, которому долгое время приходилось совершать длинный обходной путь через Рейнское колено (Рейнкни) в Базеле. Во время восстания батавов в 69/70 этот объезд оказался проблемой.

Фауна и флора

Животный мир

С 2002 года осуществляется программа восстановления, направленная на повторную интродукцию лосося в Кинциг путем помещения молоди лосося в вода и устранение препятствий. Эти усилия кажутся успешными, поскольку в начале 2005 года впервые за 50 лет нерест лосося был обнаружен в реке в Баден-Вюртемберге.

Флора

Долина Кинциг - самая глубокая во внутреннем Шварцвальде. В нижней части долины Кинциг деревни находятся ниже 200 метров над уровнем моря. Поэтому климат в долине мягче, чем в большинстве других районов Шварцвальда. В нижней долине производятся фрукты и вино ; Генгенбах, Ортенберг и Ольсбах - известные названия винодельческих деревень, некоторые из которых находятся на острове. Сельская местность вокруг долины Кинциг весной цветет намного раньше, чем окружающие регионы Шварцвальда.

Инфраструктура

Ширина, длина и благоприятное направление с востока на запад в средней и нижней долине делают долину Кинциг важной для инфраструктуры. Римляне поддерживали дорогу, которая пересекала долину. Кинцигтальштрассе была военной дорогой, построенной при императоре Веспасиане в 73/74 году нашей эры из Оффенбурга через долину Кинциг в римский Ротвайль (Arae Flaviae) и далее до Туттлинген. Основная цель дороги заключалась в сокращении стратегически важного сообщения между Майнцем и Аугсбургом. Пока эта дорога не была построена, соединение проходило через излучину Рейна в Базеле, и во время восстания батаверов в 69/70 г. н.э. это оказалось проблемой. Во время строительства дороги было построено несколько замков. Помимо Ротвайля, были расширены зоны отдыха в Оффенбурге -Раммерсвейер, Оффенбург-Цунсвайер, Вальдмёссинген, Зульц и Гайслинген -. частью укреплений Альб-Лаймс в Фриттлингене и Бурладингене -Хаузен. Все они находились в Верхнегерманской стране, за исключением Бурладингена, который находился на Ретийской территории. Неожиданное открытие фортификации во Фриттлингене в 1992 году всего в нескольких километрах к юго-востоку от Ротвайля показывает, что Кинцигтальштрассе была защищена и покрыта плотной сетью военных укреплений. Таким образом, получило доверие предположение о том, что в самой долине Кинциг находилось еще одно укрепление. До этого предполагалось, что должно быть еще одно или два еще не обнаруженных укрепления, просто на основании того, что расстояние между известными укреплениями в Оффенбурге и Вальдмессингене было очень большим. Еще одно укрепление предполагается в Роттенбурге к концу I века, однако неясно, существовало ли оно уже в 73/74 году нашей эры или позже, в 98 году нашей эры.

Примерно в то же время, когда была построена улица Кинцигтальштрассе, римские форты были построены севернее, на правой стороне Рейна в таких местах, как Франкфурт, Карбен, Грос-Герау, Гернсхайм, Ладенбург (Lopodunum), Гейдельберг и Баден-Баден (Аква). Были ли это передовые посты или римская граница между 73 и 98 годами нашей эры (по общей линии к востоку от Рейна), еще предстоит определить.

В 98 г. н.э., на территории современной юго-западной Германии, маршрут между Оденвальдом и Неккаром перешел под римский контроль, что позволило соединить Майнц с Аугсбургом. короче пока нет. В результате Кинцигтальштрассе потеряла надрегиональное значение.

В современной Германии федеральная автомагистраль проходит параллельно Кинцигу от Оффенбурга до тех пор, пока не покинет Кинциг в верхней долине, чтобы следовать по направлению к Филлинген-Швеннинген. От Hausach в сторону Freudenstadt, федеральной трассы, следует по верхнему Кинцигу.

Для движения поездов Black Forest Railway (Schwarzwaldbahn) долина также очень важна. Он проходит от Оффенбурга до Хаусаха, где он превращается в долину Гутах, чтобы продолжить путь к Констанцу на Боденском озере. В верхней части долины Кинциг железная дорога долины Кинциг (Kinzigtalbahn) обеспечивает связь между Хаусахом и Фройденштадтом.

Кинциг около Бибераха Кинциг около Штайнах
Города и деревни

(начиная с начала)

Замки, аббатства и величественные дома
Ссылки
Источники
  • Эмиль Имм (ред.) - Land um Kinzig und Rench, Rombach-Verlag (1974)
  • Kurt Klein - Leben am Fluss, Schwarzwald-Verlag (2002)
  • STALF, A. (1932): Korrektion und Unterhaltung der Kinzig. Die Ortenau 19. pp 124–144.
  • NEUWERCK, A. (1986): Der Lachsfang in der Kinzig. Die Ortenau 66. pp 499–525.
  • Бах, Адольф, Deutsche Namenkunde, Bd. II / 2, Heidelberg 1981
  • Bahlow, Hans, Deutschlands geographische Namenwelt, Франкфурт 1985, стр. 263
  • Boesch, Bruno, Kleine Schriften zur Namenforschung, Heidelberg 1981
  • Бак, М. Р., Oberdeutsches Flurnamenbuch, Stuttgart 1880, p. 130
  • Keinath, Walther, Orts- und Flurnamen в Вюртемберге, Штутгарт 1951
  • Krahe, Hans, Unsere ältesten Flussnamen, Wiesbaden 1964
  • Обермюллер, Wilhelm, Deutsch - Keltisches Wör, 1872, Reprint-Druck, Vaduz 1993, Bd. II, pp. 178f
  • Springer, Otto, Die Flussnamen Württembergs und Badens, Stuttgart 1930, pp 53, 60
  • Traub, Ludwig, Württembergische Flußnamen aus vorgeschichtlicher Zeit in ihrer Bedeutheim er diechre. в: Württembergische Vierteljahrshefte für Landesgeschichte, XXXIV. Jahrgang, 1928, Штутгарт, 1929, стр. 16
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте