Алимира Ханфар

редактировать
Султан Австралии
Алимира Ханфере
Султан Австралии
Али Мирах Ханфаре.jpg
Правление1944–24 Апрель 2011
Коронация 1945
ПредшественникМохаммад Яйо
ПреемникХанфаре Алимира
Родилсяc.1919. Фурси, Эфиопия
Умер25 апреля 2011 (2011-04-25) (91–92 лет). Аддис-Абеба, Эфиопия
Погребение28 апреля 2011 г.. Асаита, Эфиопия
ВыпускХанфаре Алимира
Династия Династия Мудаито
РелигияСуннитский ислам

Битвоед Султан Алимира Ханфаре (Афар : Амиота Кали Мирак Канфакс; c. 1919 - 25 апреля 2011) был султаном Ауссы с 1944 года до своей смерти в 2011 году. Он взошел на престол после своего предшественника и дяди,.

Как лояльный сюзерен Императора Хайле Селассие I, Алимира обладала лишь умеренной властью в качестве султана, но имела большое влияние как землевладелец. и как старший духовный и культурный лидер афарского народа. При его правлении был достигнут значительный прогресс в модернизации сельского хозяйства среди скотоводческих афаров; привлечение иностранных инвестиций, организация доступа к кредитам и содействие развитию инфраструктуры.

После свержения эфиопской монархии Дергом султан Алимира стал мишенью нового социалистического режима из-за своего влияния. статус помещика и поддержка свергнутого императора. В 1971 году (согласно эфиопскому календарю) султан был вынужден бежать из страны, когда Дерг попытался схватить его, и приступил к созданию Фронта освобождения Афара для сопротивления правительству и защиты прав афаров.

После свержения Дерга в 1991 году султан вернулся в Эфиопию, где первоначально поддержал усилия Революционно-демократического фронта эфиопского народа во главе с Мелесом Зенауи. Однако отношения быстро испортились из-за афаров в Эритрее, которых султан хотел оставить частью автономного региона Афар в Эфиопии. Это, среди других споров, привело к отстранению султана от политики нового региона Афар.

. Султан Алимира умер 24 апреля 2011 года, и ему наследовал его сын Ханфаре Алимира. Алимира не только считался лидером народа афар, но и восхищался многими эфиопами за его патриотизм, сопротивление дергу и поддержку единства Эфиопии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Приход к власти
  • 2 Правление султаном
    • 2.1 Усилия в области развития
    • 2.2 Споры и усилия ради автономии
  • 3 Смерть и погребение
  • 4 Наследие и оценка
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Алимира Ханфере родилась в районе деревни Фурси, которая сегодня разделена между регионом Амхара и регионом Афар. Говорят, что он родился около 1919 года, но на момент его смерти было сказано, что ему было 95 лет, что позволяет предположить, что он родился раньше. Член династии Аусса Мудаито, младший из трех детей, с двумя старшими сестрами, Фатимой и Мединой, его отцом был Ханфаре Айдахис, а матерью - Хави Омар. Его дед был сам султаном Ауссы с 1862 по 1902 год, который заявил о своей лояльности императору Менелику II и победил египетское войско во главе с Вернером Мунцингером, пытавшимся вторгнуться в Эфиопию в 1875 году.

Его отец был убит, когда его мать была беременна Алимирой, и она сама умерла, когда Алимира была маленькой, оставив его воспитывать его старшая сестра Фатима. Фатима вышла замуж за Фитаурари Яйо Хамаду, важного лидера австралийцев, уступавшего только султану. Яйо Хамаду было поручено перевозить товары между портом Ассаб и столицей Аддис-Абебой на верблюжьих караванах, что сделало его богатым, а также способствовало близким дружеским отношениям. с Рас Тафари Маконнен, будущее Хайле Селассие I.

Когда Италия вторглась в Эфиопию в 1935 году, султан Мухаммед согласился не сопротивляться итальянцам в обмен на автономию. Когда австралийцы посетили Рим в 1939 году, Яйо и его зять Алимира посетили заключенного Леуль Рас Имру Хайле Селассие, которому они помогли материально и умоляли ( безуспешно) к освобождению. После освобождения Эфиопии в 1941 году Яйо и Алимира захватили почти тысячу итальянских солдат и доставили их в Аддис-Абебу, чтобы отметить возвращение Императора.

Приход к власти

Пока действия Яйо и Алимиры усиливались их дружба с Хайле Селассие была против воли султана Мухаммеда, который стремился следовать условиям своего соглашения с итальянцами и оставить свои войска в покое. Кроме того, султан Мохаммед стремился передать султанат Аусса под британское управление по образцу Эритреи и Огадена. Этому сильно возражали многие австралийцы и яйо, которые говорили: «Наш император вернулся, белые люди были побеждены», что привело к серьезному расколу между ними; Султан Мохаммед уволил Яйо в 1942 году.

Однажды, где-то в 1944 году, Яйо был призван присоединиться к султану после молитвы. Решив, что это была уловка, чтобы убить его, Яйо вместо этого сбежал в Аддис-Абебу после того, как выразил свои мысли императору Хайле Селассие. Хотя оба согласились с тем, что султан должен быть удален, Яйо чувствовал, что он не будет принят афарами как султан, поскольку он не происходил из старшей ветви Айдахиссо династии Мудаито. Вместо этого он предложил, чтобы Алимира, которая действительно происходила из клана Айдахиссо, стала султаном. Через шесть месяцев после этого инцидента заговор был приведен в действие. Алимира стал Деджазмач, а Яйо восстановил свой титул Фитаурари, и несколько тысяч солдат Кебур Забанья (Имперская гвардия) были переданы под их контроль.

Войска во главе с Яйо и Алимирой отправились в Асайту, чтобы изгнать султана, взяв две недели на путешествие. Чтобы сохранить свое продвижение в секрете, они задерживали всех афарцев, которых встречали в пути, помещая их в один из нескольких пустых грузовиков, предназначенных для этой цели, и принимали меры для запрета любого проезда мимо города Бати, ключевой торговый пост в Афарских регионах. В конце концов, когда до них оставался всего день, султан Мохаммед был предупрежден о наступлении войск, и он отпустил их и даже отчитал своего сына за попытку сплотить дворцовую стражу для защиты, будучи убежденным, что такая попытка невозможна.

Таким образом, когда отряд прибыл в Асайту на следующий день, он практически не встретил сопротивления, дежурил только один охранник. Султан Мухаммед был свергнут, и, получив заверения в том, что члены его семьи не будут убиты (как это было типично в борьбе за власть в Афарах), был отправлен в Аддис-Абебу, где через некоторое время умер естественной смертью.

Правление как султан

Вступив на престол всего в 22 года, султан Алимира находился под сильным влиянием Фитаурари Яйо, но со временем смог централизовать власть в себе, часто в ущерб низшим вождям, которые традиционно обладали значительными сила. Его авторитет был также скомпрометирован провинциальными властями и имперским правительством, которые утверждали свой контроль над землями султаната, что часто было предметом ожесточенных споров между султаном и центральным правительством. Несмотря на это, отношения между султаном и Хайле Селассие были лояльными.

Усилия в области развития

Подобно имперскому правительству и Хайле Селассие в национальном масштабе, султан Алимира работал над улучшением сельскохозяйственного производства. ситуация в Ауссе, на которую приходилось средства к существованию подавляющего большинства афарцев. Он способствовал созданию нескольких крупных коммерческих ферм в Ауссе, в основном производящих хлопок, а также другие культуры. Таким образом, многие ранее пасторальные афары начали селиться в городах, чтобы работать на новых хлопковых фермах.

В то время как султан владел многими из этих новых крупных коммерческих ферм, он организовал для банка Аддис-Абеба (позже национализированного и сегодня часть Коммерческого банка Эфиопии ), чтобы открыть филиал в Асаите. чтобы стимулировать расширение сельскохозяйственного сектора, и основала Ассоциацию фермеров Австралии, чтобы облегчить для афарских фермеров совместное получение займов. В 1960-х годах совместное предприятие между британской фирмой Mitchell Cotts и правительством Эфиопии было создано для производства хлопка в регионе под наблюдением султана. В отличие от государственных совхозов, эта схема была направлена ​​на сотрудничество с местным населением и создание крупных хозяйств с соблюдением традиционных обычаев коллективной собственности. Ко времени бегства султана в 1975 году было замечено, что в авраджье Aussa было 600 тракторов, 80 бульдозеров и 30 самолетов Cessna., большая сумма по сравнению с остальной частью страны.

Султан также открыл несколько медицинских школ в Ауссе, в том числе школу-интернат и медресе для всех афаров в Асайте. Он выступал против потребления ката, организовывал исламских лидеров, реформировал религиозные обычаи и провозглашал права женщин. Действительно, некоторые стали называть Австралию «Кувейтом» из-за ее относительного богатства.

В 1972 году султан посетил Соединенные Штаты по приглашению USAID, где он посетил 15 штатов и встретился с афроамериканскими лидерами, такими как Джесси Джексон и Элайджа Мухаммад. На него произвел впечатление теплый прием, особенно после выступления в Чикаго, в котором он восхвалял лидерство Хайле Селассие и встречал овации стоя. После этой поездки было организовано несколько студентов-афар для обучения в Соединенных Штатах.

Споры и попытки добиться автономии

Султан Алимира часто вступал в конфликт с центральным правительством из-за его посягательств на власть султаната. Аусса, которая была более или менее самоуправляемой до прихода к власти султана в 1944 году, была сильно ослаблена централизующими силами правительства Хайле Селассие. В 1950 году он покинул Асайту в течение двух лет в оппозиции, вернувшись только через два после посредничества Фитаурари Яйо.

Султан стремился объединить народ Афар под автономным Султанатом, оставаясь при этом частью Эфиопии; они были разделены между провинциями Харарге, Шева, Тиграй и Волло. В 1961 году, когда стало ясно, что федеральное устройство Эритреи движется к своему упадку, 55 афарских вождей в Эритрее встретились и одобрили идею эфиопской афарской автономии. После роспуска федерального правительства Эритреи и его преобразования в провинцию с центральным управлением лидеры Афар снова встретились в Ассабе в 1963 году и поддержали создание автономного региона. В 1964 году лидеры афар отправились в Аддис-Абебу, чтобы представить Хайле Селассие свое предложение, но усилия не увенчались успехом.

В начале 1970-х годов правительство Эфиопии учредило «Власть долины Аваш» для продвижения развития бассейн реки Аваш за счет создания крупных товарных хозяйств. Хотя эта схема была предназначена для помощи развитию региона, она сместила бы тысячи сельских жителей Афара с их исконной земли и отделила бы их от реки, от которой они зависели как средства к существованию и само выживание. После энергичных возражений со стороны султана Алимиры от их имени, план был оставлен - хотя считается, что защита его собственных больших плантаций также сыграла свою роль.

Несмотря на эти посягательства и конфликты, султан оставался принципиально верным Императору и Эфиопия; в свою очередь, хотя он и не достиг желаемого автономного султаната, он пользовался заметным уровнем автономии в областях султаната, почти уникальным среди множества мелких королевств, вошедших в состав Эфиопского государства в конце 19 века. Например, в то время как правительство назначило губернатора аураджа (округа) собственно Аусса, губернатор, вместо того, чтобы поселиться в столице Асайта, вместо этого сел в Бати, который полностью находился за пределами округа.

Султан поддерживал теплые отношения с Хайле Селассие, и в конечном итоге получил титул Bitwoded, второй по величине титул, достижимый не членом Королевская семья. Оценивая его отношения с императором, Алимира напомнила, что «[Хайле Селассие] смотрел на нас, периферийных правителей, с уважением. У нас были хорошие отношения с ним. Он никогда не вмешивался напрямую в наши внутренние дела. У меня был прямой доступ к его дворцу или его кабинету. «

Смерть и захоронение

Султан Алимира умер 24 апреля 2011 года в Аддис-Абебе, примерно в возрасте 95 лет. Он был похоронен в северо-восточном городе Асайта, бывшая столица региона Афар.

Наследие и оценка

Среди афаров Алимира почитается как «возлюбленный духовный отец, лидер и смотритель», который был предан прогрессу и единству его народ. Считается, что в своих усилиях по развитию экономики Афар он сбалансировал преимущества модернизации сельского хозяйства с уважением к традициям и традиционному землевладению. Считается, что как лидер он был справедливым и нравственно честным, что заставило одного комментатора сказать, что «под властью султана Алимиры никто не уходит без правосудия. Наследие, которое он создал, было поддержкой нуждающимся, справедливостью для бедных, и делиться ресурсами сообщества для [] общего благосостояния людей ».

Хотя новое правительство не предоставило большой власти, действия Фронта освобождения Афара в переходный период и в начале годы Федеративной Демократической Республики Эфиопия продемонстрировали искренность султана; он работал над созданием демократических институтов, медицинских и образовательных учреждений, а также других экономических и социальных институтов среди афаров.

Мост Афарс его упорство в продвижении единства народа афар. Во-первых, благодаря его усилиям по продвижению единства афаров и защите интересов афаров во время правления Хайле Селассие, за которым последовало вооруженное сопротивление диктатуре Менгисту Хайле Мариам в защиту афаров, их земли и обычаев, и, в свою очередь, последовавшие за ним попытки сохранить единство афаров в Эфиопии и Эритрее сделали его почти легендарной фигурой. Поэтому на момент своей смерти он считался духовным и культурным лидером всех афаров, а не только тех, кто традиционно находился под властью султаната Аусса.

Султаном также широко восхищаются неафарские эфиопы, особенно среди оппозиции, выражающей эфиопские националистические точки зрения, за его патриотизм, лояльность и приверженность единству Эфиопии. Несмотря на стремление объединить народ афар под своим руководством и несмотря на пренебрежение, совершенное имперским государством, и зверства коммунистической диктатуры в отношении афаров, он не добивался независимости и вместо этого решительно передал Султанат Аусса и народ афар Эфиопии. осуждая тех, кто стремился к созданию независимого афарского государства, говоря: «Мы едины со всеми эфиопами. Никто не может извиняться и забирать эту идентичность у афарцев. Только силы, которые настроены против афарцев, будут заявлять о разделении. Мы будем не стесняйтесь разоблачать их такими, какие они есть. Это должно быть сделано для единства нашего эфиопского народа ».

Он также был глубоко предан императору Хайле Селассие, даже доходя до однажды скажут, что «Хайле Селассие - лидер не только для Эфиопии, но он является лидером для всех чернокожих в мире, где бы они ни находились». Во время поездки по Соединенным Штатам в 1972 году он произнес несколько речей, восхваляющих руководство императора, и осведомился о благополучии эфиопов, живущих в городах, которые он посетил. Он был известен своим сопротивлением фашистским оккупантам и попытками заботиться о благополучии других эфиопов, таких как Ле'ул Рас Имру Хайле Селассие, которые были ими заключены в тюрьму. Он щедро помогал благотворительным учреждениям по всей Эфиопии; например, он отдал 10 000 быров, на тот момент крупную сумму (с поправкой на инфляцию, около 640 000 быр в сегодняшних ценах), местному Аддис-Абебе эдиру (традиционному кооперативному погребальному объединению), действовавшему по соседству. своего дома в городе. Когда премьер-министр Мелес Зенауи заметил, что флаг Эфиопии был «простой тряпкой», султан, как говорили, возразил, что «даже наши верблюды приветствуют эфиопский флаг». По этим причинам многие эфиопы считают Алимиру Ханфаре героическим патриотом.

Кроме того, султан вызывает особенное восхищение у националистических противников Революционно-демократического фронта эфиопского народа за его сопротивление Независимость Эритреи и за его желание включить Афарские районы Эритреи в состав Эфиопии как часть Афарского региона. Когда представители оппозиционных движений, которые работали над свержением правительства Менгисту Хайле Мариама, встретились в июле 1991 года, султан обнаружил, что делегаты Народного фронта освобождения Эритреи решили не участвуют в качестве представителей, но просто наблюдателей. Узнав, что это произошло из-за того, что они стремились отделиться от Эфиопии, султан напал на них, заявив, что «по моему мнению, эта конференция была направлена ​​не на расчленение Эфиопии, а на объединение Эфиопии. Конференция, на которой обсуждаются пути достижения равенства, справедливости, демократии и надлежащего управления. для всех эфиопов. Эфиопский народ ожидает, что мы выйдем из этой конференции с новым правительством и демократией, а не с двумя разными странами ». Его желание объединить Афарс как часть Эфиопии также вызвало уважение националистов, особенно потому, что такое усилие, в случае успеха, позволило бы сохранить контроль Эфиопии над значительным участком морского побережья и портом Ассаб, поэтому предотвращение того, чтобы страна стала самой густонаселенной страной, не имеющей выхода к морю,, против чего открыто выступал и султан. Для этих людей султан Алимира должен считаться более патриотичным и приверженным единству Эфиопии, чем само эфиопское правительство.

Однако султан не остался без критиков. Он считался незаконным узурпатором, пришедшим к власти в результате вмешательства и интриг Эфиопии. На него напали дерги и левые афары как феодалист-землевладелец, который был готов продать афарцев в своих интересах. Революционно-демократический фронт эфиопского народа выступил с аналогичной критикой, выступая против его консервативной идеологии, явно расточительных расходов ALF регионального бюджета, неприкрытой благосклонности султана к региону Аусса для экономического развития и происков различных членов. семьи Алимира с региональными игроками.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:28:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте