Эфиопский национализм

редактировать
Простой трехцветный флаг Эфиопии без государственной символики.

Эфиопский национализм (Амхарский : ኢትዮጵያዊነት Ītyop'iyawīnet), также называемый эфиопством или эфиопством и панэфиопским национализмом, утверждает, что эфиопы являются нация и способствует культурному единству, и все этнические группы имеют равные права и составляют суверенитет. Эфиопский национализм - это разновидность гражданского национализма, поскольку он многоэтничен и способствует разнообразию. Эфиопский гражданский национализм контрастирует с этнонационалистическим превосходством, подпитываемым политикой этнического федерализма.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Наследие независимости
  • 3 Эра этнического федерализма
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

История

Картина, изображающая битву при Адве 1896 года, когда эфиопские войска победили вторгшиеся итальянские войска. Победа ценится как пример того, как Эфиопия отстаивает свою независимость от европейских колониальных держав, и ежегодно отмечается в Эфиопии Победой в День Адва.

Утверждается, что создание эфиопской нации эфиопскими националистами началось с Аксумское царство в 4 веке нашей эры Аксумское королевство было преимущественно христианским государством, которое на пике своего могущества контролировало то, что сейчас является Эфиопским нагорьем, Эритреей и прибрежные районы Южной Аравии. Аксумское царство отвечало за развитие религиозного движения, которое стало эфиопской православной церковью Тевахедо. Однако распространение ислама в VII веке привело к упадку Аксумского царства, и большая часть населения равнин обратилась в ислам, в то время как горцы остались христианами. С тех пор, как аксумиты разделились между христианскими высокогорьями и исламскими низменностями, религиозные и племенные противоречия и соперничество между людьми усилились. Аксумское общество превратилось в свободную конфедерацию городов-государств, сохранивших аксумский язык. Основанием современной Эфиопии руководили народы шаван, в частности императоры амхара Теодрос II из Гондэра, правившие с 1855 по 1868 годы, Йоханнис IV, который правил из Тигре с 1869 по 1889 г. и сумел распространить свою власть на Эритрею и Менелик II, который правил с 1889 по 1913 год и отразил итальянское вторжение 1896 года.

Эфиопия, в отличие от остальной части Африки, никогда не имела был колонизирован. Эфиопия была признана первым независимым государством с африканским управлением в Лиге Наций в 1922 году. Эфиопия была оккупирована Италией после Второй итало-абиссинской войны, но была освобождена Союзники во время Второй мировой войны.

После войны Эфиопия аннексировала Эритрею. Однако этническая напряженность резко возросла между амхарами и эритрейцами, оромо, сомали и тигрей, каждый из которых сформировал сепаратистские движения, стремящиеся покинуть Эфиопию, где преобладает Амхара. После свержения эфиопской монархии Дерг военной хунтой страна присоединилась к Советскому Союзу и Кубе после Соединенные Штаты не смогли поддержать их в военной борьбе с сомалийскими сепаратистами в регионе Огаден. После окончания военного правления в Эфиопии в 1993 году Эритрея отделилась от Эфиопии.

Наследие независимости

В марте 1896 года произошла решающая битва между силами колониальных властей. Италии и Эфиопской империи в городе на севере Эфиопии под названием Адва. Битва была короткой, но чрезвычайно ожесточенной и унесла жизни десятков тысяч человек. В то время император Эфиопии Менелик II мобилизовал эфиопский народ независимо от его класса и этнической принадлежности. В ходе мобилизации миллионы эфиопских граждан маршируют из своих городов, деревень и городов в Северное нагорье для сохранения своей Африканской империи. Эта битва закончится решающей победой Эфиопии, ознаменовав страну уникальным наследием независимости перед лицом европейской агрессии.

Битва при Адве является основой эфиопской националистической идеологии. Для многих эфиопов угроза иностранного вторжения - это призыв к патриотическим жертвам и националистическим идеологам. К тому времени, когда произошла битва при Адве, почти вся Африка была во власти европейских войск. Независимость Эфиопии сломала стереотип европейского превосходства и стала маяком надежды для черных наций и народов всего мира. Для многих эфиопов этот момент представляет собой переходный момент, когда нация реализовала свою телеологическую доктрину. В то время как первая война против Италии была объединяющей войной, вторжение Бенито Муссолини в 1934 году вызвало серьезные разногласия. В «Наблюдении за эфиопским народом» Чарльз Макклеллан утверждает, что итало-абиссинская война 1934 года на самом деле была «такой же гражданской войной, как и война против иностранной агрессии». Макклеллан утверждает, что политические и фракционные разногласия, возникшие в Эфиопии до войны, не были разрешены итальянским вторжением, а наоборот, усилились. По мнению авторов, это привело к эпохе жесткой фракционности, которая «определит динамику послевоенной эфиопской политики».

Эра этнического федерализма

С 1992 г. до сих пор назначение Абий Ахмед будучи премьер-министром, НФОТ практически полностью контролировала правительство, используя свою власть для концентрации богатства и развития в Тыграйском регионе. Гегемонистское правление народа тигре в Эфиопии во многом было реакцией на исключительное правление амхара на протяжении веков. Гегемонистское правление одной этнической группы привело к маргинализации многих групп в Эфиопии и привело к циклу насилия и возмездия. В начале 1990-х годов НФОТ полагал, что с помощью этнической федералистской государственной системы, в которой регионы были определены и разделены по этническому населению, они могли

"уменьшить [e] межэтнический конфликт, который разделил эфиопское общество". на протяжении веков; (2) способствовать [e] равным материальным условиям во всех областях страны; и (3) повышать эффективность и результативность деятельности государственного сектора на местном уровне. Они утверждали, что могут использовать политическую и административную передачу полномочий для достижения этих целей, не создавая угрозы для других важных целей, таких как экономический рост и политическая стабильность ».

Хотя этим регионам не был предоставлен« обширный субнациональный контроль над технической политикой, законами, нормативными актами и налогами », творчество придало доверие различным независимым и этническим движениям по всей стране. Для эфиопских националистов это доверие придало смелости различным группам, придало им больше сплоченности, одновременно подрывая национальное единство и представления об эфиопстве. Возросшая автономия этих групп, контрастирующая с усилением репрессий со стороны элиты Тыграя, создала ситуацию, в которой правящий класс одновременно расширял возможности групп за счет большей этнической сплоченности, но прозрачно подавлял их политическую волю. Как свидетельствуют выборы 2005 года, использование НФОП насильственных репрессий для подавления недоброжелателей правящей коалиции привело только к радикализации этнических партий и усилению этнических разногласий. Многие эфиопские националисты считают, что система этнического федерализма превратила управление в Эфиопии в игру с нулевой суммой. Захватить власть в Эфиопии - значит лишить любую другую этническую группу значительной власти. Вытеснив понятия эфиопства из национального политического диалога, НФОТ усилила этнический раскол и создала систему, основанную на этнической принадлежности, лишенную политической идеологии. В 2015 году «после обнародования генерального плана по расширению границ столицы Аддис-Абебы» до Оромия тысячи молодежи Оромо вышли на улицы, требуя увеличения политического представительства, прекращения к Генеральному плану, спонсируемому TPLF, и к путям несогласия. Хотя правящая партия пыталась подавить эти протесты с помощью физической силы, они только росли, и Амхара, «возмущенный невыполненным требованием вернуть контроль над некоторыми из их земель», начал протесты, требуя пропорционального политического представительства и влияния. После 10-месячного чрезвычайного положения, введенного НФОТ, в результате которого премьер-министр Хайлемариам Десалегн был отречен, Абий Амхед был выбран правящей коалицией ЕПДРФ следующим премьер-министром из-за его предков оромо. С момента прихода к власти он предпринял серьезные реформы, которые позволили вернуть политических диссидентов, освободить некоторых политических заключенных и либерализовать экономику. Хотя его стремление к реформированию и демократизации нации получило его поддержку по всей стране, он все еще не обратился к фундаментальным проблемам системы этнического федерализма, которая, по националистическому мнению, является основной причиной политики этнического патронажа и напряженности. Эфиопские националисты считают, что этнический федерализм должен быть прекращен, чтобы сместить эфиопскую политику с этнического патронажа на идеологию, он должен быть прекращен, чтобы вызвать национальную сплоченность и грубую сектантскую лояльность, а также через притупление этнической сплоченности вызвать эру единства и процветания.

Влиятельный флаг Эфиопии Лев Иудейский.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Мотил, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, Том II. Академическая пресса. ISBN 0-12-227230-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте