Альхаджи Алиеу Эбрима Чам Джооф | |
---|---|
Чам Джуф как мастер скаутов | |
Родился | Алиеу Эбрима Чам Джоф. (1924-10-22) 22 октября 1924 г.. Батерст, Британская Гамбия |
Умер | 2 апреля 2011 (2011-04-02) (86 лет). Бакау, Гамбия |
Место упокоения | Кладбище Джусванг, Гамбия |
Псевдоним | Алх. Чам Джоф |
Профессия | историк, политик, писатель, профсоюзный деятель, телеведущий, руководитель радиопрограммы, разведчик, панафриканист, лектор, обозреватель, активист, националист |
Национальность | Гамбиец |
Литературное движение | история, политика, культура |
Известные произведения | история мечети Банжул.. Знакомство с Гамбией.. Основная причина демонстрации хлеба с маслом.. Банджул Дэмба 1816-1999 Тагатор |
Родственники | Альхаджи Бай Моди Джооф (младший брат), Тамсьер Джоф (племянник) Пап Чейассин Сека (племянник) |
Алиеу Эбрима Чам Джоф (22 октября 1924 - 2 апреля 2011 г.), широко известный как Чам Джоф или Алхаджи Чам Джоф, (псевдоним : Алх. А.Е. Чам Джоф) был гамбийцем историк, политик, писатель, профсоюзный деятель, телеведущий, руководитель радиопрограмм, мастер скаутов, панафриканист, лектор, обозреватель, активист и африканский националист, выступавший за независимость Гамбии во время колониального эпохи.
Родился Чам Джоф 22 октября 1924 г. по адресу: 7 Griffith Street (Half-Die) в Батерсте, ныне Банжул, столица Гамбии. Он происходил из среды Серера и волофа. Он был третьим ребенком и старшим сыном Эбримы Джофа (1887–1949) и Аджи Анны Самбы (1896 - 9 апреля 1977). Со стороны своего отца (семья Джуфов ) он был потомком Джооф династии Синэ и Салума, а Нджи Династия Джолофов. Со стороны матери он был внучатым племянником сенегамбийского джихадиста 19 века , военного стратега и советника Мабы Диаху Ба и одного из командиров его армии. Чам Джооф был старшим братом гамбийского поверенного Алхаджи Бай Моди Джуфа.
Чам Джуф начал учиться в школе незадолго до своего 12-летия. Он посетил Личность Святой Марии в резиденции священника в 1935 году. Завершив свой первый ключевой этап, он перешел в школу Святой Марии Королей (англиканскую школу Святой Марии) под руководством преподобного (широко известного как преподобный Дж. К. Фэй). Он был там до 1940 года. Сдав стандартный четырех экзамен, он перешел в среднюю школу Св. Августина (ныне Средняя школа Св. Августина) с выдающимися политическими деятелями Гамбии, такими как Алхаджи Кебба Контех, М. Л. Драмме и Майкл Бальдех. Чам Джооф был страстным футболистом. Во время учебы в средней школе Святого Августина он был выбран в качестве вратаря школы . Его любимыми предметами были история и религиоведение. Он закончил школу в 1945 году, что совпало с окончанием Второй мировой войны. После учебы он устроился на работу в (Compagnie Française de l'Afrique Occidentale), где проработал коммерческим клерком до 1962 года.
Чам Джооф называют "старейшина разведки в Гамбии". Он вырос из волчонка-разведчика и служил движению с 1938 по 2005 год, когда вышел на пенсию с поста президента Национального скаутского совета Гамбии. Чам Джоф много писал об истории скаутинга в Гамбии. В 1943 году он был назначен лидером Гамбийского контингента мальчиков-скаутов, направлявшегося в Мали. С 1946 по 1952 год Чам Джоф был назначен помощником мастером скаутов. Он был основателем и первым мастером групповых скаутов 5-го Батерста (ныне Банжул ). В конце 1940-х годов Чам Джоф представлял скаутское движение Гамбии и выступил с речью перед королем Георгом VI в Лондоне. Чам Джоф был первым скаутом из Гамбии, удостоенным деревянного значка от главного скаута, который проводился в 1954 году в учебном центре международных скаутских лидеров в Гилвелл Парк <69.>в Англии. Именно во время скаутских дней он был назначен Советом скаутов Гамбии представлять молодежь на церемонии коронации королевы Елизаветы II в июне 1953 года. В 1957 году Чам Джооф был избран лидером Гамбии. Контингент на Всемирном скаутском Джамбори, который проводился в Саттон Колдфилд в Бирмингеме (Англия ). Выросший в качестве разведчика волчонка и став мастером скаутов, уполномоченным по обучению и президентом Скаутского совета Гамбии, Чам Джоф дал редкое интервью Foroyaa Panorama, в котором заявил:
Под руководством преподобного Дж. К. Фэя и ( И.М. Гарба Джахумпа), Чам Джоф занялся политикой и в 1954 году победил своего оппонента Пола Нджи и был избран членом городского совета Солдатского городского округа в Центральном Банжуле. В конце своего первого президентского срока Чам Джооф снова встал на ноги в 1958 году, не встретив сопротивления. Находясь в Совете, Чам Джоф занимал несколько должностей, в том числе: председатель группы по работе с колонией (эквивалент группы физического планирования Министерства местного самоуправления); Председатель комитета по паркам, открытым пространствам и кладбищам. К 1961 году он был назначен членом Королевского комитета по визитам королевы Елизаветы II во время визита в Гамбию. К 1962 году его второй срок на посту советника подошел к концу. Несмотря на то, что Чам Джооф был видным советником, большой прорыв в политике произошел в 1960 году, когда он был избран социальным секретарем Демократической партии Гамбии (ВВП). ВВП (ранее -) была первой политической партией в Гамбии, созданной преподобным Дж. К. Фэем в феврале 1951 года в тогдашнем информационном бюро на Аллен-стрит в Банжуле. Назначение Чама Джуфа социальным секретарем партии, членом которой он был с момента ее зарождения, продвинуло его политическую карьеру, сделав его видным общественным деятелем в Гамбии.
Находясь в политике, Чам Джоф провел серию кампаний против британской колониальной администрации в Гамбии. Такие кампании должны были обрести независимость Гамбии от колониального господства. Это стало миссией после того, как Гана получила независимость в 1957 году. В 1958 году Чам Джоф и его политические соратники сформировали Всепартийный комитет, в который вошли политические лидеры и вожди. Целью которого было самоуправление и определение политического направления страны. Комитету потребовалось 18 месяцев, чтобы разработать всеобъемлющую Конституцию с лозунгом «Самоуправление сейчас». Когда они, наконец, представили свою конституцию государственному секретарю по делам колоний (Аллан Леннокс Бойд) через британского губернатора, почти 75% их предложений были отклонены. Отказ от их конституции возглавил "Демонстрацию хлеба и масла" 1959 года.
После отказа британской администрации предоставить Гамбии независимость Чам Джооф организовал преддемонстрационный митинг у своей семейной резиденции на Альбион-Плейс (ныне Улица Свободы в Банжуле). Он и его коллеги ранее узнали, что государственный секретарь по делам колоний (Аллан Леннокс Бойд) находился с однодневным визитом в Гамбии (2 июня 1959 г.), но отказался встретиться с ними для выполнения своих требований, сославшись на «плотный график». Таким образом, они организовали встречу, приуроченную к этому визиту. Обращаясь к народу и своим коллегам, Чам Джуф сообщил им, что колониальные власти отклонили их предложение, а госсекретарь отказывается их видеть, и те, кто хочет, могут присоединиться к ним в марше к Дому правительства, чтобы потребовать себя -правительство. Когда демонстранты вошли в район Дома правительства, они начали скандировать: «Мы хотим правды и справедливости». Один из представителей публики начал скандировать «мы хотим хлеба с маслом», которую затем все скопировали, и так появился «Хлеб с маслом». Этот инцидент широко известен как «демонстрация хлеба и масла» в Гамбии.
Чаму Джоофу и его соратникам было отказано в аудиенции у государственного секретаря по делам колонии и британских полевых сил было приказано избить невооруженных демонстрантов и применить против них слезоточивый газ, чтобы помешать им войти в Дом правительства в Банжуле. Демонстранты были вызывающими и требовали встречи с госсекретарем. В разгар этого суперинтендант полиции г-н Фергюсон поручил своему секретарю мисс Кларк напечатать Акт о правах со следующим содержанием: «Любой, кого увидят поблизости от дома губернатора, будет предан суду и заключен в тюрьму на 5 лет». Чам Джооф и некоторые из его коллег были обвинены в «подстрекательстве общества к неповиновению законам страны». Он и его коллеги, такие как Криспин Грей Джонсон (не путать с Криспином Грей-Джонсоном, государственным секретарем высшего образования с 2008 года) и г-ном М.Б. Джонсом (оба члена Aku этническая группа) были арестованы и преданы суду и названы политическими заключенными.
Несмотря на их протесты председательствующему судье, дело продолжалось три месяца. Их гамбийский адвокат оспорил колониальные власти и сослался на Декларацию прав человека и «Свободу собраний », которые привели к их освобождению Генеральным прокурором.
Под эгидой Альянса Демократического Конгресса (DCA) Чам Джоф выступил против Пьера Сарра Нджие (широко известного как PS Njie) в Законодательном совете Выборы 1960 года, но потерпели поражение. В 1961 году британское правительство решило назначить П. С. Нджи (который находился в меньшинстве) главным министром Гамбии. Это решение противоречило желаниям многих гамбийских избирателей, потому что П.С. Нджие был в меньшинстве и имел меньшую численность в Совете, чем сэр Дауда Кайраба Джавара (который позже стал первым президентом Гамбии ). Таким образом, Совет был распущен, и в июле 1961 года в Lancaster House в Лондоне была проведена конституционная конференция.
Чам Джоф и члены его партии присоединились к доминирующей Народной прогрессивной партии. (PPP) в 1962 году, чтобы сформировать Альянс PPP / DCA. В этом новом политическом союзе Чам Джоф снова выступил против П. С. Нджие, но потерпел поражение. По словам Чама Джоофа, он «знал, что он не сможет победить П. С. Нджи», но поддержал свое «моральное достоинство в качестве перебежчика, чтобы П. С. Нджие не проникал в провинции». Дата самоуправления была назначена на 1962 год, и Давда Джавара был назначен премьер-министром колонии. В 1964 году еще одна Конституционная конференция для определения даты обретения независимости была проведена в Мальборо-Хаус в Лондоне, где были представлены все политические партии. Дата была окончательно назначена на февраль 1965 года. 18 февраля 1965 года Гамбия стала независимым государством, и сэр Давда Кайраба Джавара, которого королева Англии посвятила в рыцари, стал первым президентом страны. Хотя Чам Джооф был членом партии Давды Джавары (ПНП), он не был одной из главных политических фигур этой партии ни до, ни после обретения независимости.
Чам Джооф участие в профсоюзном движении было вдохновлено Эдвардом Фрэнсисом Смоллом - членом группы Аку, который сформировал первый профсоюз в Гамбии в 1929 году. Профсоюз Батерста и в 1935 г. В колониальную эпоху Совета по контролю за заработной платой не существовало. Гамбийские рабочие были обязаны либо соглашаться на низкую заработную плату, либо уходить с работы. Чтобы противостоять этому, Эдвард Фрэнсис организовал национальную забастовку, которая длилась 82 дня. Однако забастовка не достигла своей общей цели, так как низкие зарплаты и принудительное налогообложение продолжались вплоть до 1961 года. В сезон торговли арахисом 1961 года Чам Джооф (член Специального комитета ) и его соратники в Профсоюз рабочих Гамбии организовал общенациональную забастовку от имени ежедневно оплачиваемых рабочих. Забастовка продолжалась пять дней. (широко известный как М. Э. Джаллоу), который в то время был лидером Профсоюза рабочих Гамбии, был оставлен с задачей вести переговоры об условиях заработной платы с торговыми палатами. Торговая палата попросила Jallow убедить рабочих вернуться к работе, и им будет выплачена заработная плата. Рабочие собрались на игровой площадке KGV (King George V) в «Half-Die» в Банжуле, чтобы дождаться отчета Джаллоу. Джеллоу сообщил рабочим об успешном завершении переговоров и попросил их вернуться к работе. Чам Джоф с подозрением относился к британской администрации и твердо верил, что Джеллоу обманывают. Чтобы выразить свое неодобрение, Чам Джоф вышел на сцену и сказал всем рабочим не возвращаться к работе, пока их требования по заработной плате не будут выполнены. В Волоф Джаллоу сказал Чам Джуфу: «Вы поджигаете нацию», на что Чам Джуф ответил: «Я сожгу ее, пока она не обратится в пепел... Положительные действия - приказ день, никто не будет работать на них ".
Чам Джооф возглавил демонстрацию в Банжуле, и после их встречи Джаллоу был арестован. Чам Джооф двинул толпу демонстрантов к своему дому и создал забастовочный комитет, который составил письма протеста и петиции и разослал их международным организациям, включая ООН. Когда он услышал об аресте Джаллоу, Чам Джуф привел своих последователей в полицейский участок на Бакл-стрит и потребовал его немедленного освобождения. Он мобилизовал поддержку коммерческих работников, государственных служащих и Всемирной ассамблеи молодежи. Джеллоу был освобожден из тюрьмы. Британская администрация, видя, что гамбийские рабочие поддерживают демонстрацию, обратилась к британской администрации в Сьерра-Леоне с просьбой о помощи в отправке некоторых офицеров в Гамбию для оказания помощи полиции Гамбии. Вместо огромных сил два уполномоченных были отправлены в Гамбию для составления отчета с целью внесения поправок в Закон о профсоюзах и создания Совместного промышленного совета. Чам Джооф был назначен председателем Объединенного промышленного совета в начале 1960-х.
С 1960-х годов Чам Джоф выделялся как один из ведущих панафриканистов в Гамбии. Он посетил первую конференцию панафриканского молодежного движения, которая проводилась в Тунисе в 1960 году, и вторую конференцию в 1961 году в Танзании. На этих конференциях он встретился с Джулиусом Ньерере и Кеннетом Каунда (которые позже стали первыми президентами Танзании и Замбии соответственно) и провел политические дискуссии с Кеннетом Каундой (с которым он делил самолет) о получении независимости для Африки.
На первой конференции Организации африканского единства, состоявшейся 1 мая 1963 года в Аддис-Абеба, Чам Джоф выступил перед членами с речью, в которой сказал:
В 1967 году, когда он был Генеральным секретарем Гамбии Союз фермеров, птицеводов и рыбаков Чам Джооф отправился в отель «Атлантик» в Банжуле, чтобы встретиться со своим коллегой по профсоюзу Ирвином Брауном из Американской федерации труда. Бывший разведчик Чама Джуфа, который был с Алексом Хейли и его группой, включая Джорджа Сима, увидел Чама Джуфа и представил его Алексу Хейли, который отправился в Гамбию в поисках своих корней на основе старая история, рассказанная ему его семьей. Они попросили помощи у Чама Джуфа для проведения исследования. Чам Джоф попросил отсрочку, чтобы подготовиться к этому непростому назначению. Он заручился поддержкой трех своих друзей: М. Э. Джаллоу, А. Б. Саллаха и К. О. Джанне. Четверо из них создали исследовательский комитет, а затем пошли по следу в поисках предка Алекса Хейли и постоянно общались с Алексом после того, как он вернулся в Соединенные Штаты. Чам Джооф и его команда выразили некоторые сомнения относительно Кеббы Кандзи Фофана (griot в Jufureh ) и решили взять интервью у некоторых гамбийцев, включая авторитетных устных историков, которые могут быть осведомлены по этому поводу. Когда Алекс посетил Гамбию, он поставил несколько условий, некоторые из которых включали изменение названия с первоначально выбранного названия и инсценировку произведения. Корни: Сага об американской семье будет вымышленной. Корни Алекса Хейли и телешоу, основанные на его семейной истории, были предметом споров в течение нескольких лет и оспаривались некоторыми специалистами по генеалогии, такими как.
«Секрет успеха - это готовность служить, не стремясь за награды. "Алхаджи А.Э. Чам Джоф
После президента Яхья Джамме (президент Гамбии) захватили власть в 1994 году в результате военного государственного переворота, некоторые гамбийские государственные деятели и такие личности, как доктор Ленри Петерс ; Дейда Хидара ; Епископ Соломон Тилева Джонсон; и др. были назначены и сделаны членами Национального консультативного комитета, задача которого заключалась в обеспечении быстрого и плавного перехода к демократическому правлению. Чам Джуф был избран одним из этих государственных деятелей. Хотя он посвятил много времени своим книгам и рукописям, Чам Джоф служил ценным источником информации для молодого поколения гамбийских политиков. Некоторые гамбийские журналисты критиковали президента Яхью Джамме за несоблюдение отчета и рекомендаций этого комитета, и сообщается, что президент Джамме создал этот комитет просто для того, чтобы принести респектабельность, легитимность и доверие своему режиму.
В 2002 году Чам помог в создании подразделения Hansard в Национальном собрании. В том же году он был назначен членом Международного комитета по разрешению споров.
Чам Джооф присоединился к Radio Гамбия как внештатный телеведущий в 1968 году. Во время работы на Radio Gambia он был назначен директором программы и возглавил радиопрограмму под названием ( история Сенегамбии ) с ведущими-ветеранами, такими как Алхаджи Ассан Нджие, Алхаджи Мансур Нджи и т. д. Предварительно записанная программа была результатом сотрудничества Радио Гамбии и Радио Сенегала. Обе радиостанции запланировали запуск программы в одно и то же время и дату, чтобы гамбийские и сенегальские слушатели могли слушать ее одновременно. Чам Джооф и его команда журналистов путешествовали по Гамбии и Сенегалу, взяв интервью у старейшин, чтобы рассказать историю Сенегамбии. Во многих случаях сенегальские историки выступали в прямом эфире на студии Радио Гамбия и наоборот. Чам Джоф был сторонником возрождения сенегамбийской культуры и местных языков и к 1974 году был назначен главой местных языков. Он ушел из вещания в 1982 году.
До того, как названия улиц в Банжуле были изменены 22 августа 1998 года в попытке отделить город от его Колониальное прошлое С Чамом Джофом консультировались, чтобы он рассказал об истории улиц Банжула, о выдающихся семьях, которые жили на соответствующих улицах, об их исторических отчетах и их значении для истории Сенегамбии.
В последние годы своей жизни Чам Джоф стал по совместительству историей лектором в Университете Гамбии. Позже студенты университета пошли к нему домой читать лекции. Он также является автором нескольких книг и рукописей, относящихся к истории Гамбии и Сенегамбии.
Многие рукописи Чам Джуфа не были опубликованы, но цитировались учеными, которые общался с ним, в том числе африканских, европейских и американских ученых по истории Сенегамбии. Некоторые из работ Чам Джуфа включают:
Чам Джоф был постоянным обозревателем и автором статьи в The Point Newspaper, а также "Исторический уголок" Weekend Observer (газета выходного дня The Daily Observer ). Он «стал пионером» этой колонки (History Corner) в 1993 году, а позже попросил Хасума Сисея из Daily Observer взять ее на себя. Сисей возглавил колонку в 1996 году. Некоторые из колонок Чама Джуфа включают:
Чам Джооф умер 2 апреля 2011 г. незадолго до своего 87-летия, в своем доме в Бакау (город в Гамбии). В память о Чам Джофе Хасум Сисей из газеты Daily Observer сказал:
Профессор Сулейман С. Ньянг из Университета Говарда сказал:
Г-н Момоду Джамме из The Point Newspaper выразил свою признательность в следующих выражениях:
Профессор Сулейман С. Ньянг, (Университет Говарда ).
Чам Джоф оставил в наследство несколько книг и рукописей по истории Гамбии и Сенегамбии в целом (Сенегал и Гамбия), а также культурное развитие в Гамбии. В течение своей жизни он пожертвовал несколько документов Национальному архиву Гамбии (Национальная служба документации), где он занимал пост председателя. Он также был философом и оставил несколько пословиц, основанных на "социальных сознание »и история. Чам Джооф считается одним из ведущих гамбийских националистов колониальной эпохи, который усердно трудился для достижения независимости Гамбии. Он был одним из ведущих политических деятелей Гамбии, которые боролись за представление франшизы всем гамбийцам, и fo вынудил британское правительство согласиться с этой идеей внесением поправки в конституцию. Хотя Чам Джооф не был одним из главных деятелей Народной прогрессивной партии до или после обретения независимости, его многолетний политический, исторический и культурный вклад в развитие страны хорошо известен.