Давда Джавара

редактировать
1-й президент Гамбии
Сэр Давда Джавара. GCMG
Dawda Jawara (1979).jpg Давда Джавара (1979)
1-й Президент Гамбии
В должности . 24 апреля 1970 г. - 22 июля 1994 г.
Вице-президент Шериф Мустафа Дибба. Ассан Муса Камара. Альхаджи Алие Бадара Нджие..
ПредыдущийЕлизавета II. как Королева Гамбии
ПреемникЯхья Джамме
Вице-президент Сенегамбии
В должности . 12 декабря 1981 г. - 30 сентября 1989 г.
ПрезидентАбду Диуф
Премьер-министр Гамбии
В должности . 12 июня 1962 г. - 24 апреля 1970 г.
МонархЕлизавета II
ПредшественникПьер Сарр Н'Джи
ПреемникУпразднение должности
Личные данные
Родился(1924-05 гг. -16) 16 мая 1924 года. Барахалли, округ острова Маккарти, Британская Гамбия
Умер27 августа 2019 года (2019-08- 27) (95 лет). Бакау, Фаджара, Гамбия
Политическая партияНародная прогрессивная партия (ПНП) ​​
Супруг (ы)Августа Джавара (1955–1967)

Леди Чилил Джавара (1968–2019)

Леди Нджайме Джавара (1970–2019)
Дети(1978)
Alma mater Университет Глазго. Университет Ливерпуля

Сэр Дауда Кайраба Джавара GCMG (16 мая 1924 - 27 августа 2019) был гамбийским политиком, который занимал должность премьер-министра с 1962 по 1970 год, а затем был первым Президент Гамбии с 1970 по 1994 гг.

Джавара родился в Барахалли, округ острова Маккарти, в семье Маммы Фатти и Алмами Джавары. Он получил образование в методистской школе для мальчиков в Батерсте, а затем учился в колледже Ахимота в Гане. Он прошел обучение на ветеринарного хирурга в Школе ветеринарной медицины Университета Глазго, а затем прошел обучение в Ливерпульском университете. Он вернулся в Гамбию в 1953 году и женился на Августе Махони, начав работать ветеринаром. Он решил заняться политикой и стал секретарем новой Народной прогрессивной партии (ПНП) ​​и был избран в Палату представителей на выборах 1960. Он стал лидером ПНП, а затем первым премьер-министром в 1962 году, лишь вторым главой правительства после того, как Пьер Сарр Н'Джи занял пост главного министра.

При Джаваре Гамбия получила независимость от Соединенного Королевства в 1965 году. Он остался премьер-министром, а Елизавета II осталась главой государства как королева Гамбии. В 1970 году Гамбия стала республикой без монархии, и Джавара был избран ее первым президентом. Самый большой вызов власти Джавары пришелся на 1981 год, когда произошла попытка государственного переворота, и солдаты из соседнего Сенегала были вынуждены вмешаться, и к концу попытки государственного переворота было зарегистрировано от 400 до 800 смертей. После попытки государственного переворота Джавара и президент Сенегала Абду Диуф объявили о создании Конфедерации Сенегамбии, но она распалась в 1989 году.

Джавара продолжал править до 1994 года, когда государственный переворот во главе с Яхьей Джамме захватил власть. После этого он уехал в изгнание, но вернулся в 2002 году и жил на пенсии в Гамбии до своей смерти.

Содержание
  • 1 Детство и раннее образование
  • 2 Возвращение в Гамбию
  • 3 Самоуправление в Гамбии
  • 4 Попытка государственного переворота 1981 года
  • 5 Сенегамбийская конфедерация
  • 6 Экономическая реформа
  • 7 Выживание режима
  • 8 Коррупция и политическое выживание
  • 9 Государственный переворот 1994 года
  • 10 Изображение на гамбийской валюте
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Детство и раннее образование

Давда Джавара родился в 1924 году в семье Алмамми Джавары и Маммы Фатти в деревне Барахалли-Тенда в центральном регионе Гамбии, примерно в 240 км (150 миль) от столицы, Банжул, затем назвали Батерстом. Один из шести сыновей, Дауда был последним по материнской линии и младшим братом сестры На Сисей и братьев Басадди и Шериффо Джавара.

Их отец Алмамми, у которого было несколько жен, был зажиточным торговцем из аристократической семьи, который ездил из Бараджалли-Тенды на свой торговый пост в Валли-Кунда. Его семья, Джавары, когда-то была членами Гбара Старого Мали.

Давда с раннего возраста посещала местные арабские школы, чтобы выучить наизусть Коран, обряд посвящения для многих гамбийских детей. В Барахалли-Тенда не было начальных школ: ближайшая была в Джорджтауне, столице провинции, но эта школа-интернат была зарезервирована для сыновей вождей.

Примерно в 1933 году формальное образование юного Джавары спонсировал друг его отца, торговец по имени Эбрима Йома Джаллоу, чей торговый пост находился через дорогу от Аламми в Валли-Кунда. Дауда был зачислен в мусульманскую начальную школу. После окончания мусульманского, Джавара выиграл стипендию в средней школе для мальчиков, где ему нравились все занятия, но он показал самые большие способности к естествознанию и математике. После зачисления в 1945 году он работал медсестрой до 1947 года в больнице Виктория в Батерсте (ныне Банжул). Ограниченные возможности карьерного роста и образования в колониальной Гамбии привели к тому, что в течение года он проучился в колледже и школе принца Уэльского в Ахимоте, Аккра, в то время Голд-Кост, где изучал естественные науки. Во время учебы в колледже и школе принца Уэльского (широко известном как колледж Ахимота ) Джавара не проявлял особого интереса к политике в то время, когда Гана и многие колонии в Африке начинали беспокоиться о политическая независимость или внутреннее самоуправление. Хотя он был счастлив встретить отца-основателя Ганы, Кваме Нкрума, в то время влияние не было значительным.

После учебы в колледже Ахимота Джавара выиграл стипендию для шотландской школы Университет Глазго для изучения ветеринарии. В то время колониальное образование было предназначено для обучения африканцев выполнению самых черных канцелярских задач на государственной службе. Гамбийцы редко получали стипендии в области естественных наук. Интерес Джавары к политике зародился в университете Глазго в конце 1940-х годов. В 1948 году он вступил в Ассоциацию африканских студентов, а затем был избран генеральным секретарем и президентом соответственно. Кроме того, в то время как в Глазго, Джавара оттачивал свои политические интересы и навыки, присоединившись к организации Студенческой рабочей партии, Forward Group, и стал активным в трудовой политике того времени. Хотя Джавара никогда не был «левым», он полностью погрузился в социалистическую политику и идеологию Лейбористской партии. В Глазго Джавара встретил Чедди Джагана, который позже стал премьер-министром Британской Гвианы, ныне Гайаны. Джавара охарактеризовал этот период своей жизни как «очень интересный с политической точки зрения». Это был момент роста панафриканизма и политического роста личности. Он закончил учебу в 1953 году.

Возвращение в Гамбию

Когда Джавара вернулся домой в 1953 году после завершения учебы на ветеринарного хирурга, он сначала работал ветеринаром. В 1955 году он женился на Августе Махони, дочери сэра Джона Махони, известного Аку из Батерста. Аку, небольшая и образованная группа, являются потомками освобожденных рабов, поселившихся в Гамбии после освобождения. Несмотря на относительно небольшой размер, они стали доминировать как в социальной, так и в политической и экономической жизни колонии. Многие противники заявляют, что это было прагматичным, хотя и необычным, исполнением желания Джавары жениться на обеспеченной англиканке.

Как ветеринарный врач, Джавара путешествовал вдоль и поперек Гамбии в течение нескольких месяцев, вакцинируя скот. В процессе он установил ценные социальные контакты и отношения с относительно обеспеченными владельцами скота в протекторате. Эта группа, вместе с главами районов и деревень, в последующие годы составляла основную часть его первоначальной политической поддержки. Как уже отмечалось, британская колониальная политика в то время разделила Гамбию на две части; колония и протекторат. Взрослые в районе колонии, в которую входили Батерст и субрегионы Комбо-Сент-Мэри, имели франчайзинг, а их коллеги в протекторате - нет. Политическая деятельность и представительство в Законодательном совете были ограничены колонией.

Во время его возвращения в Гамбию в политике в колонии доминировала группа городских элит из Батерста и Комбо Сент-Мэри. области. На встрече в 1959 году в Бассе, крупном торговом городе, расположенном почти на берегу реки Гамбия, руководство Народного прогрессивного общества решило изменить свое название, чтобы бросить вызов городским партиям и их лидерам. Так родилась Народная партия протектората.

В том же году делегация во главе с Санжалли Боджангом (состоятельным покровителем и членом-основателем новой партии), Бокарром Фофанахом и Мадибой Джаннехом прибыла в Абуко, чтобы сообщить Джаваре о его назначении секретарем партии. партия. Джавара подал в отставку с должности главного ветеринарного врача, чтобы участвовать в выборах 1960 года. Народная партия протектората была переименована в Народную прогрессивную партию (ПНП), чтобы сделать партию инклюзивной, в отличие от общепринятого представления о том, что это партия, основанная на мандинке. Со временем ПНП и Джавара вытеснят городские партии и их лидеров. Это изменение Арнольд Хьюз назвал «зеленой революцией», политическим процессом, в ходе которого появляется сельская элита, чтобы бросить вызов городской политической мелкой буржуазии и победить ее.

приход Джавары к руководству партией был почти не оспаривается. Как один из немногих выпускников университетов под протекторатом, единственным другим возможным кандидатом был доктор Ламин Марена из Куданга.

Самоуправление в Гамбии
PM Джавара с Давидом Бен-Гурионом и генерал Моше Даян во время визита в Израиль в 1962 году.

В 1962 году Джавара стал премьер-министром, что заложило основу для ГЧП и Доминирование джавары в политическом ландшафте Гамбии. С приходом к власти Джавары после выборов 1962 года колониальная администрация начала постепенный уход из Гамбии, и в 1963 году было предоставлено самоуправление. В том же году Джавара был назначен премьер-министром, и 18 февраля 1965 года пришла независимость. завершился мирный переход Гамбии от колониального правления.

Имея небольшую государственную службу, укомплектованную в основном аку и городскими воллофами, Джавара и ПНП стремились построить нацию и развить экономику, чтобы поддерживать как фермеров, так и городских жителей. Многие жители сельской местности надеялись, что политическая независимость немедленно улучшит их жизненные обстоятельства. Эти высокие ожидания, как и в других недавно обретших независимость бывших колониях, отчасти объяснялись экстравагантными обещаниями некоторых политических лидеров. Однако со временем наступило некоторое разочарование, поскольку люди быстро обнаружили, что их лидеры не могут выполнить все свои обещания.

В период самоуправления 1962-65 годов были сделаны многообещающие предложения от Джавары до Сенегала. В ноябре 1962 года Джавара попросил ООН (ООН) назначить экспертов для совместной оценки будущего Сенегала и Гамбии, на что У Тан, Генеральный секретарь, согласился. Было сказано, что отношение британцев было "дружеским поощрением". В марте 1964 года после визита Леопольда Седара Сенгора было объявлено о намерении координировать экономические программы Гамбии и Сенегала. Особое внимание было уделено сельскому хозяйству.

Попытка государственного переворота 1981 года

Самым большим вызовом правлению Давды Джавары (кроме переворота, положившего конец его власти в 1994 году) была попытка переворота. переворот 1981 года, возглавленный рассерженным экс-политиком, ставшим марксистом, Кукой Самба Саньянгом. Переворот, последовавший за ослаблением экономики и обвинениями в коррупции ведущих политиков, произошел 29 июля 1981 г. и был осуществлен левыми, в состав которых входили Гамбийская социалистическая революционная партия Кукои Самбы Саньяна и ее элементы. «Полевых сил» (военизированные формирования, составлявшие основную часть вооруженных сил страны).

Президент Джавара немедленно запросил военную помощь у Сенегала, который в июле направил 400 военнослужащих в Гамбию. 31 августа, а к 6 августа были развернуты 2700 сенегальских военнослужащих, которые разгромили силы лидеров переворота. Во время переворота и последовавшего за ним насилия было убито от 500 до 800 человек.

Попытка переворота отразила стремление к переменам, по крайней мере, со стороны некоторых гражданских лиц и их союзников в Полевых войсках. Несмотря на то, что Кукой не смог прийти к власти, попытка государственного переворота выявила серьезные недостатки внутри правящего ПНП и общества в целом. Гегемония ГЧП, сокращение внутрипартийной конкуренции и растущее социальное неравенство - факторы, которые нельзя сбрасывать со счетов. Также решающее значение в причинах неудавшегося переворота была ухудшающаяся экономика, главными жертвами которой, в частности, стала городская молодежь. В своем новогоднем послании 1981 года Джавара так объяснил экономические проблемы Гамбии:

Мы живем в мире, обремененном огромными экономическими проблемами. Экономическая ситуация в целом характеризовалась безудержной инфляцией, периодами чрезмерной денежно-кредитной нестабильности и нехваткой кредитов... резким ростом цен на нефть и товарными спекуляциями. Эти глобальные проблемы наложили крайние ограничения на экономику таких стран, как Гамбия.

Самым поразительным последствием прерванного переворота стало вмешательство сенегальских войск по просьбе Джавары в результате подписанного между двумя странами оборонного договора. в 1965. Во время неудавшегося переворота Джавара присутствовал на свадьбе принца Уэльского Чарльза и леди Дианы Спенсер в Лондоне и немедленно вылетел в Дакар, чтобы проконсультироваться с Президент Абду Диуф. Хотя вмешательство Сенегала якобы имело целью спасти режим президента Джавары, оно привело к подрыву суверенитета Гамбии, который ревностно охранялся гамбийцами и, в частности, Джаварой. Тем не менее, от него пришлось отказаться. Присутствие сенегальских войск в Банжуле свидетельствовало о растущей зависимости Джавары от Сенегала, что, следовательно, вызывало большое недовольство.

Сенегамбийская Конфедерация

Через три недели после отмены переворота и успешного восстановления Джавары сенегальскими войсками президенты Диуф и Джавара на совместной пресс-конференции объявили о планах создания Сенегамбийская Конфедерация. В декабре 1981 года, через пять месяцев после сорванного переворота, в Дакаре были подписаны договоры о конфедерации. Скорость, с которой были подписаны договоры, и отсутствие поддержки со стороны большей части населения Гамбии подсказали многим, что это соглашение было проявлением политической целесообразности. Президент Джавара находился под большим давлением из-за последствий неудавшегося переворота и правительства Сенегала. По договору с Сенегалом Диуф был президентом, а Джавара - его вице-президентом. Были сформированы парламент и кабинет конфедерации, в которых несколько министерских должностей перешли в Гамбию. Кроме того, новая гамбийская армия была создана как часть новой армии конфедератов.

Создание новой гамбийской армии вызывало беспокойство у многих наблюдателей. Было сочтено, что такой институт никоим образом не уменьшит повторения событий 30 июля 1981 года и не гарантирует стабильности режима. Согласившись на создание армии, Джавара посеял сами семена своей возможной политической кончины. Со временем армия станет серьезным претендентом на политические посты, отличаясь от политических партий только своим контролем над инструментами насилия. Однако такая атмосфера, как показали события 1994 года, была благодатной почвой для переворотов и контрпереворотов. Возможно, что более важно, создание новой армии отвлекло ограниченные ресурсы, которые в противном случае можно было бы использовать для усиления сильных программ развития сельских районов правительства ГЧП. Конфедерация распалась в 1989 году.

Джавара не прибегал к авторитарной и часто карательной реакции, которая последовала за переворотами в большей части Африки. Вместо этого он предпринял попытки примирения с разумным и быстрым судом и последующим освобождением более 800 задержанных. Вместо этого лица, приговоренные к смертной казни, были приговорены к пожизненному заключению, а многие заключенные были освобождены из-за отсутствия достаточных доказательств. Более серьезных преступников судила беспристрастная коллегия судей из англоязычных стран Содружества. Международная добрая воля к режиму была немедленной и щедрой, и вскоре Джавара начал процесс политического и экономического восстановления страны.

Экономическая реформа

Гамбия была включена в мировую экономику как поставщик сельскохозяйственной продукции (в основном арахис) и туризма. После обретения независимости в структуре экономики, которая по-прежнему очень сильно зависит от производства арахиса, мало что изменилось. Сельское хозяйство и туризм являются доминирующими секторами, а также основными источниками иностранной валюты, занятости и дохода для страны. Благодаря растущей экономике в 1970-х годах правительство ввело политику «гамбианизации», которая привела к расширению роли государства в экономике. За период с 1975 по 1980 год общая занятость в государственном секторе увеличилась на 75 процентов.

В середине 1985 года Гамбия при Джаваре инициировала Программу экономического восстановления (ERP), одну из наиболее всеобъемлющих программ экономической перестройки. разработан любой страной в Африке к югу от Сахары. С помощью группы экономистов из Гарвардского института международного развития и Международного валютного фонда Гамбия значительно реформировала экономическую структуру страны. В рамках ERP в 1985–86 годах дефицит составлял 72 миллиона даласи, а в 1990–91 годах он увеличился до 169 миллионов даласи. Однако к середине 1986 года, всего через год после создания ERP, началось возрождение экономики Гамбии. Правительство сократило бюджетный дефицит, увеличило свои валютные резервы и ликвидировало задолженность по обслуживанию долга.

В рамках ERP экономические возможности стали шире, и многие частные бизнесмены и государственные чиновники обратились к незаконным средствам для получения прибыли. Коррупция вызвала серьезный кризис легитимности ГЧП. Было выявлено несколько случаев коррупции, по которым режим ГЧП был серьезно обвинен. Банк коммерческого развития Гамбии обанкротился, в основном из-за того, что он не собирал ссуды. Корпорация по управлению активами и их восстановлению (AMRC) была создана в соответствии с Парламентским законом в 1992 году, но правительство ГЧП не пожелало использовать свое влияние для оказания помощи AMRC в его деятельности по восстановлению. Это было особенно неприятно, потому что люди и организации с самыми высокими займами были близки к ГЧП. В рамках схемы хищений в The Gambia Cooperative Union (GCU) мошенничество было выявлено на таможне, а в процессе приватизации было обнаружено, что многие фиктивные ссуды были выданы лицам с хорошими связями в GCDB.

Группа полугосударственных руководителей и крупных бизнесменов, тесно связанных с ПНП (по прозвищу Банжульская мафия), рассматривалась как виновники коррупции в государственном секторе. Стремясь получить прибыль, многие элиты не воздерживались от манипулирования государственной властью для поддержания образа жизни, основанного на богатстве и привилегиях. Коррупция стала серьезной проблемой в Гамбии, особенно в последние два года правления ГЧП.

К ​​1992 году Гамбия была одной из беднейших стран Африки и мира с ожидаемой продолжительностью жизни 45 лет при рождении, уровнем младенческой смертности 130 на 1000 живорождений, детской смертностью 292 года. на 1000, а коэффициент смертности детей в возрасте до пяти лет - 227 на 1000. В то время 120 из каждых 1000 живорожденных умирали от малярии. Уровень неграмотности в Гамбии также составлял 75 процентов, только 40 процентов населения имели доступ к питьевой воде, и более 75 процентов населения жили в абсолютной бедности.

Программы структурной перестройки, реализованные в ответ на Экономический кризис привел к фрагментации правительства, приватизации, уменьшению патронажа при кооптации различных групп и росту коррупции. 30 лет режим ГЧП действовал с ограниченными ресурсами и, следовательно, больше не мог править, как всегда. Доверие к конкурентной партийной системе было серьезно поставлено под сомнение, поскольку ГЧП Джавары не смог показать, что хорошее экономическое управление может принести пользу большинству общества.

Выживание режима

С ненадежной властью Джавары власть в период независимости Гамбии, его низкий кастовый статус представлял собой серьезный недостаток, который угрожал затмить его сильные стороны (в первую очередь, университетское образование). Два вызова позиции Джавары до обретения независимости продемонстрировали его уязвимость и продемонстрировали тот факт, что он не мог полагаться на безраздельную лояльность членов-основателей партии. После получения независимости лейтенанты Джавары считали его своим представителем, почти номинальным лидером и явно намеревались содействовать их личному продвижению.

Учитывая эти обстоятельства, задачей Джавары было преодолеть свой низкий кастовый статус, утвердить свою власть над партией и обеспечить контроль над ее политическим руководством. При этом он не использовал принуждение. Политически мотивированные «исчезновения» никогда не были элементом правила ГЧП; ни оппоненты, ни сторонники не подвергались преследованиям или задержаниям по сфабрикованным обвинениям. То, что Джавара смог отказаться от применения методов принуждения и при этом выжить, отражало элемент удачи, и все же его умелое политическое руководство также имело решающее значение. В рамках своей собственной партии Джавара был счастлив быть окруженным людьми, готовыми воздерживаться от насилия для достижения своих целей, и тем не менее большая заслуга в этой сдержанности принадлежит Джаваре - его умелому манипулированию ресурсами покровительства, развитию эмоциональных связей и умелому уравновешиванию фракций внутри ППС. Не имея возможности принуждения и учитывая, что аффективные связи, которые нужно было зарабатывать, были среднесрочным и долгосрочным ресурсом, Джавара первоначально в значительной степени полагался на инструментальные связи и распределение покровительства. Его ограниченная ресурсная база представляла очевидную, хотя и не непреодолимую проблему. Внутри правящей группы министерские должности, которые обеспечивали щедрую зарплату, льготы и для некоторых доступ к незаконному богатству, были наиболее востребованной формой покровительства, и тем не менее до 1970 года количество министерских постов не превышало семи. К 1992 году их число оставалось сравнительно скромным - четырнадцать. Несмотря на эти ограничения, Джавара умело использовал все различные варианты распределения покровительства (назначение, продвижение по службе, увольнение, понижение в должности и реабилитация), чтобы драматизировать свою власть над политическим будущим подчиненных и закрепиться в качестве лидера.

После обретения независимости, в ответ на вызовы его авторитету до 1965 года, Джавара предпринял меры, чтобы уменьшить размер, сплоченность и авторитет членов-основателей как группы. Многие из первых сторонников партии (даже те, кто не проявлял никаких внешних признаков нелояльности) потеряли министерские посты в первые годы правления ПНП. Джавара, возможно, не использовал силу, но ему не мешали чувства; его прагматизм и готовность понизить или даже отказаться от бывших сторонников, чтобы укрепить свою личную политическую позицию, были очевидны. Джавара еще больше укрепил свою политическую позицию за счет включения новых источников поддержки в правящую группу.

Его энтузиазм по поводу политического приспособления проистекает из тесно связанных императивов ослабления влияния первоначальных членов ПНП и избежания политической изоляции. Первоначальная группа возмущалась тем фактом, что новички не участвовали в ранней борьбе за власть, но теперь наслаждались плодами своего труда. Второстепенный фактор этно-региональных соображений усугубил это недовольство; кооптированные были представителями всех этнических групп бывшей колонии и протектората.

Народная поддержка Джавары и развитие эмоциональных связей имели решающее значение для ослабления давления на скудные ресурсы покровительства. Хотя умелое распределение покровительства и связанная с этим терпимость к коррупции (будет обсуждаться позже) сыграли важную роль в выживании ГЧП, Джавара не так сильно полагался на распределение ресурсов на элитном уровне, как некоторые из его коллег.

Коррупция и политическое выживание

На протяжении многих лет наблюдатели считали коррупцию в Гамбии значительно менее распространенной, чем во многих других африканских государствах. Оглядываясь назад, эта точка зрения кажется преувеличенной, хотя верно, что коррупция не достигла высот, наблюдаемых где-либо еще. Сам Джавара воздерживался от чрезмерного самообогащения, и многие из его помощников последовали его примеру. Противоречивые императивы выживания - в частности, потребность в иностранной помощи и народной поддержке, которые вряд ли могли появиться при полностью коррумпированном режиме, убедили Джавару установить некоторые ограничения на «допустимую» коррупцию. Возможность разоблачения в парламенте или прессе являлась дополнительным ограничением.

Тем не менее, события последних лет правления Народной прогрессивной партии вместе с разоблачениями и расследованиями после переворота предполагают, что коррупция была одновременно значительным явлением и тем, что сыграло важную роль в Выживание PPP. Джавара понимал политические преимущества коррупции. По сути, коррупция является важным компонентом сети патронажа, способствуя накоплению элиты. Он предоставил средства для создания и поддержания взаимовыгодных и поддерживающих отношений между политиками ГЧП (возглавляемыми Джаварой), высокопоставленными государственными служащими и гамбийскими бизнесменами.

Изначально коррупция играла значительную роль в выживании ГЧП, объединяя политические, бюрократические и деловые интересы в ряде взаимовыгодных и поддерживающих отношений. Однако в более долгосрочной перспективе это послужило подрыву режима. Возможно, первое указание на это произошло в 1981 году, когда во время попытки государственного переворота в том же году Кукой Самба Саньянг назвал «коррупцию и разбазаривание государственных средств» основным мотивом вмешательства. Несомненно, в действиях Саньяна был сильный элемент оппортунизма, но тот факт, что он использовал коррупцию как подходящее оправдание своих действий, отражал растущее осознание общественностью этой проблемы.

Всего за месяц до переворота преподобный Ян Роуч публично высказался против коррупции, местная пресса сообщала о многочисленных случаях бюрократических воров на низком уровне, а на более высоком уровне - о снисходительности Джавары к министрам и государственным служащим по отношению к конец 1970-х вызвал всеобщее возмущение. Повышение осведомленности общественности о коррупции ослабило режим ГЧП и предоставило заговорщикам 1994 года подходящий предлог для вмешательства. Поскольку многие солдаты, как сообщается, считали свои неудовлетворительные условия жизни проявлением коррупции, это также давало им повод. Джавара, возможно, недооценил реальный риск, который новая армия может представлять для него самого и страны, и, на самом деле, возможно, медлил в борьбе с коррупцией. На это обвинение он ответил:

Я верю в верховенство закона и демократию. Мы бедная страна, в которой существует мелкая зависть. Человек покупает машину или строит дом, значит, он коррумпирован, а Джавара ничего не делал. Ожидается, что я буду одновременно судьей и полицейским. В кооперативном союзе было решено создать президентскую комиссию для расследования предполагаемой коррупции. Были приняты меры, затем произошел переворот. Мы должны позволить закону идти своим чередом. Мы были серьезно настроены управлять правительством в соответствии с верховенством закона, и за это нас высоко ценили и уважали.

Многие африканские лидеры осознают положительную взаимосвязь между поддержкой населения и покорностью элиты. Однако нехватка ресурсов, скорее всего, подтолкнула лидеров к выбору приоритетов в пользу элит. В Гамбии два дополнительных фактора убедили Джавару избрать несколько иной путь к политическому выживанию. С одной стороны, ПНП необходимо было выиграть последовательные многопартийные выборы. С другой стороны, отказ Джавары от принуждения как метода выживания означал, что открытые общественные вызовы не могут быть просто подавлены; было жизненно важно, чтобы скрытая угроза, исходящая от определенных социальных групп, оставалась бездействующей. К счастью, Джавара пользовался большой общественной поддержкой.

переворот 1994 года

В декабре 1991 года Джавара объявил, что не будет добиваться переизбрания в 1992 году. После 30 лет руководства своей страной он решил уйти на пенсию. Однако его заявление было встречено паникой, поэтому он снова согласился баллотироваться на второй срок. Однако вопрос о его отставке продолжал нависать над политическим будущим Гамбии, и разногласия нарастали. Он был переизбран с 56% голосов.

22 июля 1994 года группа солдат во главе с лейтенантом Яхья Джамме штурмовала столицу. Переворот был успешным, и Джавара был изгнан до 2002 года. Однако по сравнению с предыдущей попыткой свергнуть Джавару этот переворот был признан «бескровным». Джавара остался невредимым: его доставил в Сенегал американский военный корабль, который находился в этом районе, когда начался переворот. Джавара надеялся, что его работа создаст экономически процветающее общество, основанное на его приоритетах: демократия, единство и терпимость к личным различиям. Однако новый самозваный правящий совет из пяти человек отменил конституцию и ввел общенациональный комендантский час до восстановления демократии (по крайней мере, на бумаге).

Он вернулся в Гамбию как старший государственный деятель, но ему запретили принимать участие в политике до конца своей жизни. Он отправился в Нигерию в 2007 году после того, как его выбрали руководителем группы из Западной Африки (ЭКОВАС ) для оценки готовности Нигерии к президентским выборам в апреле 2007 года. Затем он поселился в городе Фаджара, где и умер. 3 февраля 2017 года Джавара посетил в своем доме новоизбранный президент Адама Бэрроу и пообещал оказать поддержку правительству Бэрроу.

Когда он умер, сэр Дауда был последним живым гамбийцем, который had been conferred a knighthood under the monarchy of the Gambia.

Depiction on Gambian currency

Sir Dawda's portrait is depicted on various banknotes and coins of The Gambian dalasi from 1971 to 1994.

References

The Gambia Echo [1] https://web.archive.org/web/20110711025433/ http://freedomnewspaper.com/Homepage/tabid/36/mid/367/newsid367/5105/Gambia-Who-is-Kairaba-/Default.aspx

External links
  • flagThe Gambia portal
  • Biography portal
  • icon Politics portal

.

Political offices
Preceded by. Pierre Sarr N'Jie Prime Minister of the Gambia. 1962– 1970Succeeded by. Himself as the first President of the Gambia
Preceded by. Elizabeth II. as Queen of the Gambia President of the Gambia. 1970–1994Succeeded by. Yahya Jammeh
Diplomatic posts
Preceded by. Ibrahim Babangida Chairman of the Economic Community of West African States. 1989–1990Succeeded by. Blaise Compaoré
Preceded by. Blaise Compaoré Chairman of the Economic Community of West African States. 1991–1992Succeeded by. Abdou Diouf

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:03:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте