Школа Ахимота

редактировать
Школа-интернат с совместным обучением в Аккре, Гана

Средняя школа в Аккре, Большая Аккра, Гана
Школа Ахимота
Адрес
PO Блок AH 11. Ахимота. Аккра, Большая Аккра. Гана
Координаты 05 ° 37′38 ″ с.ш. 00 ° 12′49 ″ з.д. / 5,62722 ° с.ш. 0,21361 ° з.д. / 5,62722; -0.21361
Информация
Прежние названия
  • Колледж и школа принца Уэльского, Ахимота
  • Колледж Ахимота
Тип школыСреднее совместное обучение школа-интернат
ДевизUt Omnes Unum Sint. (Чтобы все они могли быть одним)
Религиозная принадлежностьНеконфессиональный христианин
Создан28 января 1927 г.; 93 года назад (1927-01-28)
ОсновательСэр Фредерик Гордон Гуггисберг,. Др. Джеймс Эмман Квегир Аггри,. Преподобный Александер Гарден Фрейзер
СтатусАктивный
Школьный советСовет управляющих
Школьный округАккра Метрополис
НадзорСлужба образования Ганы
ПредседательОсей Кваме Агьеман, председатель Совета управляющих
ДиректорМарджори Аффеньи
Персонал82 учителя, 137 других сотрудников
КлассыКлассы 1–3 (10–12 классы)
ПолСовместное обучение (Мальчики / Девочки)
Возрастной диапазонот 14 до 18 лет
Зачислениеок. 1500
Система образованияСредняя школа
ЯзыкАнглийский
КампусШкола Ахимота
Размер кампуса1300 акров (525 гектаров)
Тип кампусаЖилой сад
Дома17
Цвет (а)Черно-белое.
Песня«От Гамбаги до Аккры»
Псевдоним Motown
ПубликацияФонд Ахимотан
ЭндаументЦелевой фонд школы Ахимота
БюджетПрибл. 1 миллион долларов в год
Доход40% государственных доходов; 40% сборов за посадку, обслуживание и другие сборы; 20% других доходов, пожертвований, грантов и пожертвований
ВыпускникиАКОРА - выпускник ачимотанцев, член Старой ассоциации ачимотан (OAA)
Школьный гимн«Серый город холм преступников "
Веб-сайтШкола Ахимота

Школа Ахимота(/ ɑːtʃimoʊtɑː / а-ч-и-м-о-т-а ), ранее колледж и школа принца Уэльского, Ахимота, позже колледж Ахимота, теперь прозванный Мотаун, является совместным обучением школа-интернат, расположенная по адресу Ахимота в Аккра, Большая Аккра, Гана. Школа была основана в 1924 году сэром Фредериком Гордоном Гуггисбергом, доктором Джеймсом Эмманом Квегир Аггри и преподобным. Алек Гарден Фрейзер. Он был официально открыт в 1927 году сэром Фредериком Гуггисбергом, тогдашним губернатором британской колонии Голд-Кост. Ахимота, созданная по образцу системы британской государственной школы, была первой смешанной школой, основанной на Золотом побережье.

Школа обучила многих африканских лидеров, в том числе Кваме Нкрума, Эдвард Акуфо-Аддо, Джерри Джон Ролингс и Джон Эванс Атта Миллс, все из которых бывшие главы государства Гана. Бывший премьер-министр Ганы, Кофи Абрефа Бусиа также преподавал в Ахимоте в качестве ученика / учителя, а затем штатного сотрудника. В список глав африканских государств также включены второй президент Зимбабве Роберт Мугабе и сэр Давда Джавара, первый глава государства Гамбия. Выпускник / выпускница Ахимоты известен как «Акора».

Девиз школы: Ut Omnes Unum Sint, что означает «Чтобы все они могли быть одним целым», отсылка к выраженной философии основателей, которая, начиная с контекста школьной жизни, и белые, мужчины и женщины, каждый должен объединяться и объединяться синергетически на благо всех. Стилизованный рисунок клавиш пианино на гербе школы Ахимота был описан в то время Аггри: «Вы можете сыграть какую-то мелодию только на черных клавишах; и вы можете сыграть своего рода мелодию только на белых клавишах; но для идеального гармонии, вы должны использовать и черный, и белый ключи. "

Содержание
  • 1 История
  • 2 Жизнь в кампусе
    • 2.1 Настройка
    • 2.2 Дома
      • 2.2.1 Мужские дома
      • 2.2.2 Женские дома
  • 3 Учебная среда
  • 4 Директора и руководители
  • 5 Связь с похожими школами
  • 6 Мелочи
  • 7 Старая ассоциация ачимотан
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

После Первой мировой войны правительство Голд-Коста почувствовало потребность в высшем образовании. Как сказал Гуггисберг: «Несмотря на существование одного или двух учебных заведений вторичного характера, интеллектуальный разрыв между африканцем, получившим образование в английском университете, и полуобразованным африканцем из нашей начальной школы опасно велик.. Никто не готов более, чем я, сочувствовать законным чаяниям африканца на продвижение вперед и на большую долю в правительстве этой страны, но если мы хотим помочь ему в этом, если мы хотим защитить массы от поспешные и непродуманные планы возможных местных демагогов, мы должны спешить настолько быстро, насколько позволяют наши средства, чтобы заполнить пробел между двумя классами ».

Поэтому был основан колледж Ахимота как часть плана Гуггисберга по реформированию образовательной системы Голд-Коста. В августе 1920 года Гуггисберг познакомился и подружился с доктором Джеймсом Аггри, уроженцем которого был уроженец, который был на Золотом Берегу в качестве члена Комиссии по образованию Африки Фонда Фелпса Стокса. В 1922 году, в результате отчета Комиссии Фелпса-Стокса об образовании за 1920 год, Гуггисберг назначил комитет для анализа своих рекомендаций по реформе образования в Голд-Косте. Этот комитет рекомендовал создать в Ахимоте комплексное учебное заведение для предоставления общего среднего образования, подготовки учителей и технического образования для учащихся мужского пола. Колледж Ахимота был создан благодаря усилиям и поддержке таких вождей, как Нене Сэр Эммануэль Мате Коле, Конор из Манья Кробо; Нана сэр Офори Атта, Оманхене из Акьем Абуаква и Нана Амону V, Оманхене из Аномабо, а также видные государственные деятели того времени, такие как Достопочтенный. Доктор Бенджамин В. Куорти Куэй Папафио, достопочтенный. Ф. В. Нанка-Брюс, оба из Аккры; достопочтенный Томас Хаттон-Миллс, старший из Аккры, достопочтенный. E. J. P. Brown из Cape Coast и Hon. Дж. Э. Кейсли-Хейфорд из Секонди.

Колониальное правительство намеревалось проводить свою политику по созданию превосходного среднего учебного заведения, в котором будут обучаться как учителя, так и студенты. Законодательный совет утвердил бюджет на 1923–24 годы для создания колледжа и школы принца Уэльского, и в марте 1924 года Гуггисберг заложил первый камень в фундамент. Преподобный Александр Г. Фрейзер был первым директором (1924–1935), а доктор Джеймс Аггри был первым заместителем директора (1924-1927). Фрейзер ранее был директором Тринити-колледжа, Канди, элитной школы на Цейлоне, ныне Шри-Ланка, и был провозглашен величайшим колониальным директором своего времени. по Оксфордскому национальному биографическому словарю. Аггри активно выступала за образование женщин в то время, когда эта идея не была популярна, и считала, что дать образование мужчине - значит обучить отдельного человека, в то время как образование женщины имеет более далеко идущие преимущества для семьи и общества. Это привело к увеличению количества мест, предлагаемых колледжем девушкам.

С 1924 года до открытия 28 января 1927 года Гуггисберг, Фрейзер и Аггри работали вместе, чтобы реализовать мечту Гуггисберга о создании первоклассной школы и колледжа совместного обучения. Университетский колледж Голд-Коста, который сейчас известен как Университет Ганы, возник в колледже Ахимота. Университет Ганы ежегодно проводит серию лекций в память о Аггрей-Фрейзере-Гуггисберге, чтобы отметить вклад основателей в образование в Гане. Университет науки и технологий Кваме Нкрума (KNUST) также имеет свои корни в Инженерной школе колледжа Ахимота.

Ахимота, первоначально известный как колледж и школа принца Уэльского, был официально открыт 28 января 1927 года тогдашним губернатором Золотого берега сэром Фредериком Гордоном Гуггисбергом. Почетным гостем на церемонии открытия был Эдуард VIII, тогдашний принц Уэльский, в честь которого была названа школа. Как один из самых престижных институтов такого рода, известный своими высокими академическими стандартами и культурой, он готовил панафриканистских лидеров во время борьбы стран Африки к югу от Сахары за независимость от колониальных держав. Из его студентов и преподавателей вышло много известных африканских личностей, в том числе несколько глав государств, политиков, академиков, ученых, врачей, юристов, инженеров, педагогов, архитекторов, дипломатов, компьютерных ученых, агрономов, бухгалтеров, художников, лидеров бизнеса и промышленников.. В 2004 году отдавая дань уважения Акоре Адриану Шервуду, давнему мастеру английского языка в Ахимоте, Высшая комиссия Ганы в Лондоне похвалила Ахимоту, цитируя слова основополагающей доктрины школы, за то, что она позволила ее выпускникам «познать жизнь, которая есть настоящая жизнь, и идти вперед. из нее, как живые воды, в жаждущую землю ».

Музыка всегда играла очень важную роль в жизни школы. Достижения Ахимоты в достижении высоких стандартов в этой области привели к созданию Ганского Национального симфонического оркестра и факультета музыки и исполнительского искусства в Педагогическом университете в Виннебе. С самого начала Ачимота уделял особое внимание ценности использования рук в сельском хозяйстве, техническом и профессиональном. Ахимота заботится о том, чтобы установить стандарты качества в любой области образования, которая отвечает национальным потребностям.

Жизнь в кампусе

Окружение

«Несмотря на то, что он расположен на холме в пустыне, пусть живые воды восстань в тебе. И из твоих детей более широкие потоки, реки вечности »- цитата из школьного гимна

Школа Ахимота занимает более двух квадратных миль (525 гектаров) первоклассной недвижимости в центре лесного заповедника Ахимота в Столичный округ Аккры. Колониальная архитектура школы и спланированный ландшафт делают визуально приятным посещение кампуса и его лесных окрестностей. На территории кампуса три статуи основателей расположены в форме треугольника с неизвестным значением. На территории кампуса расположены две библиотеки, кадетская площадь, две часовни - Мемориальная часовня Аггри и католическая часовня; четыре обеденных зала, два в восточном корпусе и еще два в западном кампусе, две гимназии, почтовое отделение школы Ахимота, обширные спортивные игровые поля, бассейн, овал для крикета, баскетбольная площадка, корты для тенниса и сквоша, а также дендрарий. На территории кампуса есть несколько бунгало для преподавателей.

Описание школы Ахимота на момент ее создания приводится ниже:

«Колледж Ахимота, расположенный на Золотом побережье в семи милях от острова Аккра, является крупнейшей школой-интернатом совместного обучения в Западной Африке. где 600 западноафриканских мальчиков и девочек получают такое же полное образование, как и европейские или американские дети. Это средняя школа, педагогический колледж и университет в одном лице, и по планированию, дизайну и оснащению он может сравниться с любым учебным заведением в любом месте. его строительство в 1925 году обошлось в 660 000 фунтов стерлингов, а расходы на его обслуживание - 50 000 фунтов стерлингов в год. В нем есть бассейн, обширные игровые поля, заповедник, демонстрационная ферма и образцовая деревня для сотрудников колледжа. Здесь также есть собственная больница, музей и др. библиотека и типография. Студенты живут в жилых блоках, расположенных вокруг территории, в каждом по 60 студентов и разделенных на 4 общежития ".

Рядом с центральным кампусом школы находится гольф-клуб Achimota, Achimota Школьный полицейский участок, деревня для сотрудников школы, не занимающихся преподаванием, также называемая Анумле, лесной заповедник, большая ферма и больница Ахимота на 45 коек, а также сообщество, окружающее кампус.

Дома

Школа Ахимота состоит из семнадцати мужских и женских домов в восточном и западном кампусах.

Мужские дома

  • Fraser House (W) - названы в честь Rev. Александр (Алек) Гарден Фрейзер (ранее Дом 12)
  • Аггрей Хаус (E) - назван в честь Джеймса Квегира Аггри.
  • Дом Гуггисберга (E) - назван в честь сэра Фредерика Гордон Гуггисберг
  • Дом Гьямфи (E) - назван в честь бывшего студента и члена королевской семьи Асанте. Гьямфи умер во время учебы в Ахимоте, и одним из последствий его смерти было то, что Королевство Асанте решило иметь свою собственную версию Ахимоты поближе к дому, так родился колледж Премпе.
Открытие колледжа Ахимота, 1927 Административный блок, MCMXXVII, является культовым зданием школы Ахимота. Башенные часы «Биг Бен», видимые издалека, показаны на фоне голубого неба.
  • Дом Кэдбери (E) - назван в честь Кэдбери
  • Дом Лугардов (E) - назван в честь Лорд Лугард, бывший губернатор Нигерии
  • Дом Ливингстона (E) - назван в честь Дэвида Ливингстона, шотландского миссионера, исследователя Африки
  • Дом Квапонг (W) - назван в честь Александра Квапонга, выпускника и первого африканского вице-канцлера Университета Ганы, Легона и проректора Университета ООН, Токио

Женские дома

  • Kingsley House (E) - назван в честь Мэри Кингсли, английского этнографического и научного писателя и исследователя
  • Дом Маккарти (E) - назван в честь сэра Чарльза Маккарти, бывшего британского военного губернатора территорий в Западная Африка (McCarthy House ранее был мужским домом и инженерной школой)
  • Slessor House (E) - назван в честь Мэри Митчелл Слессор, шотландского миссионера в Нигерии
  • Clark House (E) - назван в корме ээ английский миссионер Мэри Кларк. Это был первый женский дом, который был построен.
  • Дом Офори-Атта (W) - назван в честь Сьюзан Офори-Атта, выпускницы и первой женщины-врача Ганы (ранее Дом 11)
  • Baeta-Jiagge House (W) - назван в честь Энни Джиагге, выпускницы и первой женщины-юриста в Гане и первой женщины, которая стала судьей в Гане и Содружестве Наций (ранее House 17 )
  • Stopford House (W) - назван в честь англиканского епископа и директора школы (1941–45), Роберт Стопфорд (ранее мужской дом, а затем женский дом, OAA House и ранее, Дом 18)
  • Дом Атта Миллс (E) - назван в честь Джона Эванса Атта Миллс, выпускника и президента Ганы (2009–12)
  • Дом Арье (E) - назван в честь Джойс Арье, выпускница, политик и руководитель
Учебная среда

Возобновившиеся в 2002 году уроки по таким аспектам ганской культуры, как игра на барабанах, танцы и резьба по дереву, были обновлен с целью включения большего количества т национальная культура в учебную программу. Помимо академического и интеллектуального развития учеников, школа делает упор на практических навыках и воспитании характера. Школа работает по трехместному академическому календарю с середины сентября до конца июня.

Есть два отдела, две специальные школы и отдел домашнего обучения, ответственные за преподавание предлагаемых предметов. Кафедра естественных наук и математики преподает курсы математики, физики, химии, биологии, сельского хозяйства и информатики, а факультет искусств преподает английский язык и литературу, французский язык, государственное управление, историю, экономику, географию, религию и общественные науки. Музыкальная школа преподает музыку, тренирует хор Мемориальной капеллы Аггри и организует музыкальные фестивали; Художественная школа преподает изобразительное искусство; и факультет домоводства преподает домашнее хозяйство, кейтеринг, питание, управление жизнью, ведение домашнего хозяйства, бухгалтерию и дизайн одежды.

В первые два года обучения учащиеся должны каждый семестр проходить физическое воспитание и «религиозное и нравственное воспитание» на факультетах спорта и капеллана соответственно. Также в штате четыре христианских капеллана (католик, англиканец, методист и пресвитерианин), а также мусульманский священнослужитель. Каждый ученик должен изучать семь или восемь предметов (в зависимости от программы) в течение каждого триместра своей трехлетней средней школы; В дополнение к трем или четырем факультативным предметам, которые каждый ученик изучает в рамках одной программы обучения, каждый ученик должен изучать четыре основных предмета: математику, английский язык, интегрированные науки и общественные науки.

Трехлетняя программа школы (шесть семестров) приводит к экзамену на аттестат старшей школы Западной Африки (WASSCE) по любым из общих наук, сельскохозяйственных наук, общего искусства, изобразительного искусства. и домашнее хозяйство, все они находятся в ведении Западноафриканского экзаменационного совета (WAEC) в мае последнего года обучения

Директора и руководители
ИмяСрок полномочий
Ред. А. Г. Фрейзер, CBE1924–35
Преподобный Х. М. Грейс1935–41
The Rt. Ред. Р. У. Стопфорд, KCVO, CBE1941–45
г. Х. К. Ниелл1946–49
Мистер П. Дж. Рендалл1949–53
г. А. У. Э. Винлоу, TD1954–59
Др. Д. А. Чапман Няхо, CBE1959–63
Др. И. К. Чинебуа, депутат1963–65
г. «Нана» Алан П. Рудвик, OBE, GM1965–77
Преподобный Кэнон Л. Анкра1977–81
Мистер А. А. Дейди1982–85
г. Роберт Уинстон Асиеду1985–95
Миссис Шарлотта Брю-Грейвс1995–02
Миссис Аделаида Квами, GM2003–07
Миссис Беатрис Т. Адом2007–17
миссис Джойс Р. Аддо2017–19
Мисс. Марджори Аффеньи2019–
Связь с похожими школами
Мемориальная часовня Аггри Хор Мемориальной капеллы Аггри с ганским композитором и школьным хормейстером Кенн Кафуи в 2005 году
  • Тринити-колледж, Канди, Цейлон сейчас Шри-Ланка (основан в 1872 г.): один из отцов-основателей, преподобный Александр Дж. Фрейзер (директор) был директором Тринити-колледжа в Канди с 1904 по 1924 год. Он был первым директором Ахимоты с 1924 по 1935 год. Кроме того, преподобный Роберт Стопфорд, который возглавлял Тринити-колледж, Канди с 1935 по 1941 год был директором Ахимоты с 1941 по 1945. Знаменитая мемориальная часовня Аггри, место для утренних собраний, еженедельных воскресных служб и других важных мероприятий, была построена по образцу открытой архитектуры капеллы Тринити-колледжа в Канди. Часовня Аггри входит в число самых популярных мест в Аккре для проведения свадеб.
  • Королевский колледж, Лагос, Нигерия (основан в 1909 году): Ахимота и Королевский колледж проводил межвузовские спортивные соревнования в 1960-х и начале 1970-х годов. В 2008 году школа Ахимота принимала Королевский колледж в Лагосе в рамках четырехдневной программы обмена с четверга 29 мая 2008 года по воскресенье 1 июня 2008 года. Мероприятиями, запланированными для программы, были хоккей, крикет и футбол (футбол), с ужином. чтобы завершить соревнование. В игры играли на основных игровых площадках школы Ахимота. Поскольку Королевский колледж, Лагос отметил свое столетие в 2009 году, школа Ахимота была приглашена на вторую конференцию школы Ахимота - Kings College Games в рамках празднования годовщины.
Общая информация
Талисман школы, "Кузюник"
  • Талисман: Талисман школы - мифическое существо по имени «Кузюник», представленное деревянной скульптурой в виде горгульи. Раньше существовала традиция, известная как «ночь Кузюника». В настоящее время Кузюник находится на полке у восточной стены школьной библиотеки.
  • Публикации: В школе Ахимота есть два студенческих журнала: «Ахимотан» и более свежий «Мотовладелец», которые периодически издаются.. В кампусе также есть два информационных бюллетеня: The Blueprint (первоначально издание Guggisberg House) и The Motown Express.
  • ТА: В школе Ахимота есть Ассоциация родителей и учителей, которая была сформирована в эпоху г-на А.П. Рудвик, директор школы (1965–1977). Орган собирается каждый семестр для обсуждения вопросов, касающихся благополучия учащихся и развития школы.
  • Рейтинг: Школа Ахимота входит в число 100 лучших средних школ Африки согласно списку 2003 года, составленному Africa Almanac.
  • Академические соревнования: Школа Ахимота выиграла Национальную викторину по науке и математике дважды (1998 и 2004 гг.) И остается единственной смешанной школой, когда-либо выигравшей викторину. Школа Ахимота заняла первое второе место в первом выпуске викторины в 1994 году, а также заняла второе место в конкурсе 2009 года.
  • Руководство университета: Ахимота также подготовил в общей сложности около десяти вице-канцлеров в двух ведущих государственных исследованиях Ганы. университеты, Университет Ганы и Университет науки и технологий Кваме Нкрума, KNUST.
Старая ассоциация ачимотан

Старая ассоциация ачимотан (OAA) является зонтиком организация выпускников для бывших учеников школы Ахимота. OAA разрешает формирование региональных, отраслевых и годовых групп для выполнения своих задач. Члены OAA известны как «Акорас».

  • История: OAA была основана в 1929 году первым директором колледжа Принца Уэльского, преподобным Алеком Г. Фрейзером, чей сын Сэнди Фрейзер, в то время член штата Ахимота, был первым организатором секретарь. Сэнди проводил каникулы, путешествуя по городам и деревням, где старые ачимотяне работали, чтобы объяснить цели и задачи OAA. Первое годовое общее собрание OAA проводилось в школе 23 декабря 1930 года, а затем - раз в год. Участники проводят три или четыре дня в кампусе школы.
  • Конституция: OAA регулируется конституцией, основной целью которой является «формирование узы союза между старыми ачимотанами и школой для содействия сохранению об их интересе к Школе и их готовности содействовать ее благополучию, а также продвигать идеалы, ради которых была основана Ахимота ».
  • Национальный исполнительный комитет: Дела и средства OAA управляются Национальным исполнительным комитетом. Комитет состоит из трех должностных лиц Ассоциации, двух должностных лиц по должности, бывшего президента Ассоциации и восьми других членов. Национальный исполнительный комитет избирается раз в два года на ежегодном общем собрании. Офис выпускников OAA помогает Национальному исполнительному комитету в его работе.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:19:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте