Кваме Нкрума

редактировать
Панафриканист Ганы и первый премьер-министр и президент Ганы

Достопочтенный. Кваме Нкрума. PC
Кваме Нкрума (JFKWHP-AR6409-A).jpg
1-й Президент Ганы
В должности . 1 июля 1960 г. - 24 февраля 1966 г.
ПредшествовалаЕлизавета II. как королева Гана
ПреемникДжозеф Артур Анкра
3-й Председатель Организации африканского единства
В должности . 21 октября 1965 г. - 24 февраля 1966 г.
ПредыдущийГамаль Абдель Насер
ПреемникДжозеф Артур Анкра. на посту председателя Совета освобождения освобождения
1-й премьер-министр Ганы
В должности . 6 марта 1957 - 1 июля 1960
МонархЕлизавета II
Генерал-губернаторЧарльз Арден-Кларк. Лорд Листовел
ПредшествующийСам как премьер-министр Голд-Коста
ПреемникСам как президент
1-й Премьер-министр Голд-Коста
В должности . 21 марта 1952 - 6 марта 1957
МонархЕлизавета II
Генерал-губернаторЧарльз Арден-Кларк
ПредыдущийУстановленная должность
ПреемникСам как премьер-министр Ганы
Личные данные
Родился(1909-09-21) 21 сентября 1909 года. Нкрофул, Голд- Кост. (ныне Гана )
Умер27 апреля 1972 (1972-04-27) (62 года). Бухарест, Румыния
Политическая партияОбъединенная ко нвенция Голд-Коста (1947–1949). Народная партия Конвенции (1949–1966)
Супруг (ы)Фатиа Ризк ​(m.1957) ​
ДетиФрэнсис. Гамаль. Самиа. Секу
Alma mater Университет Линкольна, Пенсильвания. Пенсильванский университет. Лондонская школа экономики. Университетский колледж Лондона. Gray's Inn

Кваме Нкрума PC (21 сентября 1909 - 27 апреля 1972) был ганским политическим деятелем и революционером. Он был первым премьер-министром и президентом Ганы, приведшим Голд-Кост к независимости от Великобритании в 1957 году. Влиятельный защитник пан- Африкеканизм, Нкрума был одним из основателей Организации африканского единства и обладателем Ленинской программы мира от Советского Союза в 1962 году.

После двенадцати лет. лет за границей, получив высшее образование, развивая свою политическую философию и сотрудничая с другими диаспорическими панафриканистами, Нкрума вернулся на Золотой Берег, чтобы начать свою политическую карьеру в качестве защитника национальной независимости. Он сформировал Народную партию Конвента, которая быстро достигла успеха благодаря беспрецедентной привлекательности для простых избирателей. Он стал премьер-министром в 1952 году и сохранил этот пост, когда Гана провозгласила независимость от Великобритании в 1957 году. В 1960 году ганы одобрили новую конституцию и избрали президентом Нкрумы.

Его администрация была в основном социалистический, а также националистический. Он финансирует национальные промышленные и энергетические проекты, развивал сильную национальную систему образования и продвигал панафриканистскую культуру. При Нкруме Гана играла ведущую роль в международных отношениях Африки в период деколонизации.

В 1964 году поправка к конституции сделала Гану однопартийной. штат, где Нкрума был пожизненным президентом как нации, так и ее партии. Нкрума был свергнут в 1966 году Советом национального освобождения. Нкрума прожил остаток своей жизни в Гвинее, где он был назначен почетным сопрезидентом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Голд-Кост
    • 1.2 США
    • 1.3 Лондон
  • 2 Возвращение в Голд-Кост
    • 2.1 Объединенный съезд Голд-Коста
    • 2.2 Народная партия съезда
    • 2.3 Руководитель государственного бизнеса и премьер-министр
  • 3 Независимость Ганы
  • 4 Лидер Ганы (1957–1966)
    • 4.1 Политические события и президентские выборы
      • 4.1.1 Противодействие трайбализму
      • 4.1.2 Усиление власти Народной партии Конвента
    • 4.2 Государственная служба
    • 4.3 Образование
      • 4.3.1 Культура
      • 4.3.2 СМИ
      • 4.3.3 Экономическая политика
      • 4.3.4 Энергетические проекты
      • 4.3.5 Какао
    • 4.4 Внешняя и военная политика
      • 4.4.1 Вооруженные силы
      • 4.4.2 Отношения с коммунистическим миром
  • 5 Свержение
  • 6 Изгнание, смерть, дань и наследие
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Культурные изображения
  • 9 Работы Кваме Нкрумы
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 B Библиография
  • 14 литература
  • 15 Внешние ссылки

Ранние и годы образования

Голд-Кост

Кваме Нкрума родился 21 сентября 1909 года в Нкрофуле, Голд-Кост (ныне в Гане) бедной и неграмотной семье. Нкрофул был небольшой деревней в районе Нзема, на крайнем юго-западе Золотого берега, недалеко от границы с французской колонией Кот-д'Ивуар. Его отец не жил с семьей, но работал в Half Assini, где занимался своим ювелирным бизнесом до самой смерти. Кваме Нкрума был воспитан его матерью и его большой семьей, которые жили вместе традиционным образом, с более дальними родственниками, которые часто навещали его. Он прожил беззаботное детство, проведенное в деревне, в кустах и ​​на берегу моря. По обычаю именования у дали народа акан ему имя Кваме, имя, данный мужчинам, рожденным в субботу. Тем не менее, когда он учился в городе Штатах, он был известен как Фрэнсис Нвия Кофи Нкрума, Кофи - это имя, данное мужчинам, родившимся в пятницу. Позже он изменил свое имя на Кваме Нкрума в 1945 году в Великобритании, предпочтительное имя «Кваме». Согласно Эбенезеру Обири Аддо в своем исследовании будущего президента, имя «Нкрума», имя, традиционно данное девятому ребенку, указывает на то, что Кваме, вероятно, занимает это место в доме своего отца, у которого было несколько жен.

Его отец, Опаньин Кофи Нвиана Нголома, происходил из Нкрофула, принадлежащего к племени Акан клана Асона. Источники сообщили, что Нголома жил в Тарква-Нсуаэм и занимался ювелирным бизнесом. Кроме того, Нголомаха уважали его мудрые советы те, кто обращался к нему за советом по традиционным вопросам и домашним делам. Он умер в 1927 году.

Кваме был единственным ребенком своей матери. Мать Нкрумы отправила его в начальную школу католической миссии в Half Assini, где он оказался хорошим учеником. Говорят, что немецкий римско-католический священник по имени Джордж Фишер оказал глубокое влияние на его образование в начальной школе. Хотя его мать, которую звали Элизабет Ньяниба (1876 / 77–1979), позже заявила, что он родился в 1912 году, Нкрума написал, что он родился 21 сентября 1909 года. Ньяниба, которая родом из Нсуама и принадлежит к семье Агона, была торговцем рыбой и мелким торговцем, когда она вышла замуж за его отца. Через восемь дней после его рождения отец назвал его Фрэнсисом Нвиа-Кофи в честь родственника, но позже родители назвали его Фрэнсисом Кваме Нголома. Десятилетнюю начальную программу он прошел за восемь лет. Примерно к 1925 году он был учеником-учителем в школе и принял католическое крещение. В школе его заметил преподобный Алек Гарден Фрейзер, директор Государственного учебного колледжа (который станет вскоре школой Ахимота ) в столице Голд-Коста, Аккра.. Фрейзер организовал для Нкрумы обучение в качестве учителя в его школе. Здесь образованный в Колумбии заместитель директора Квегир Аггрей познакомил его с идеями Маркуса Гарви и У. Э. Б. Дюбуа. Аггри, Фрейзер и другие в Ахимоте учили, что при управлении Золотым Берегом должно быть тесное сотрудничество между расами, но Нкрума, вторя Гарви, вскоре пришел к правительству, что только когда Черная раса будет управлять собой, может быть гармония между

После получения аттестата учителя в колледже Уэльского в Ахимоте в 1930 году, Нкрума получил должность преподавателя в римско-католической начальной школе в Эльмине в 1931 году, а в год там был назначен директором школы по адресу Аксим. В Аксиме он начал заниматься политикой и основал Литературное общество Нзима. В 1933 году он был назначен учителем католической семинарии в Амиссано. Хотя жизнь там была строгой, ему это нравилось, и он собирался стать иезуитом. Нкрума слышал выступление журналиста и будущего президента Нигерии Ннамди Азикиве, когда он учился в Ахимоте; эти двое мужчин встретились, и влияние Азикиве усилило Нкрумы к черному национализму. Молодой педагог решил продолжить свое образование. Азикиве учился в Университете Линкольна колледж историческом контексте для чернокожих в округе Честер, штат Пенсильвания, к западу от Филадельфии, и он посоветовал Нкруме поступить туда. Нкрума, проваливший вступительные экзамены в Лондонский университет, получил деньги на поездку и свое обучение от родственников. Одна из немногих независимых африканских стран узнала о вторжении Италии в Эфиопию. Он прибыл в Соединенные Штаты в 1935 году.

Соединенные Штаты

Согласно историку Джону Хенрику Кларку в его статье об американском пребывании Нкрумы, «влияние десяти лет, которые он провел в Штатах, оказав существенное влияние на всю страну» 1 марта 1935 года он отправил письмо, в котором указывал, что его заявление находится на рассмотрении более года. -Йорк в октябрь 1935 года, он отправился в Пенсильванию, где он поступил, несмотря на отсутствие средств на весь семестр. Вскоре он выиграл стипендию, на который он учился в Линкольне. Чтобы свести концы с концами, он работал на черной работе, в том числе посудомойщиком. По воскресеньям он посещал черные пресвитерианские церкви в Филадельфии и Нью-Йорке.

Нкрума получил степень бакалавра. гуманитарных наук по экономике и социол огии в 1939 году. Затем Линкольн назначил его помощником лектора по философии., и он начал получать приглашения стать приглашенным проповедником в пресвитерианских церквях Филадельфии и Нью-Йорка. В 1939 году Нкрума поступил в семинарию Линкольна и в Лигу плюща Пенсильванский университет в Филадельфии, а в 1942 году он был посвящен в главу Му в Phi Beta Sigma <3.>братство в Университете Линкольна. Нкрума получил степень бакалавра теологии в Линкольне в 1942 году, став лучшим студентом курса. В следующем году он получил от Пенна степень магистра философии и магистра педагогических наук. Находясь в Пенне, Нкрума работал с лингвистом Уильямом Эвереттом Велмерсом, использовал устный материал, основанный на основе первой описательной грамматики его родного диалекта Фанте язык акан.

Нкрума провел свое лето в Гарлеме, центре черной жизни, мысли и культуры. Он с трудом нашел жилье и работу в Нью-Йорке и включился в жизнь общества. Он провел много вечеров, слушая уличные ораторы и спорив с ними, и по словам Кларка, Кваме Нкрума в его годы в Америке США:

Эти вечера были частью американского образования Кваме Нкрумы. Он собирался поступать в университет - университет на Гарлем-Стрит. Это было необычное время, и эти уличные ораторы не были обычными людьми... Улицы Гарлема были открытыми форумами, под председательством таких мастеров ораторов, как Артур Рид и его протеже Ира Кемп. Молодой Карлос Кук [sic ], основатель африканского пионерского движения, ориентированного на Гарви, был на месте событий, также неся ночные послания своим уличным последователям. Время от времени Суджи Абдул Хамид [sic ], поборник трудящихся Гарлема, проводил ночные митинги и требовал дополнительных рабочих мест для чернокожих в их собственном сообществе... Это часть драмы о Студент Кваме Нкрума ходил и наблюдал по улицам Гарлема.

Нкрума был студентом-активистом, организовав группу африканских студентов-эмигрантов в Пенсильвании и превратив ее в Ассоциацию африканских студентов Америки и Канады, став ее президентом. Некоторые участники считали, что группа должна стремиться к тому, чтобы каждая колония обрела независимость самостоятельно; Нкрума настаивал на панафриканской стратегии. Познавшаяся в Нью-Йорке в 1944 году женщина, которая участвует в роли в Панафриканской конференции, помогает США в конце Второй мировой войны обеспечить развитие и свободу Африки <327.>

Его старый учитель Аггри умер в 1929 году в США, а в 1942 году Нкрума возглавил от молитвы за Аггри у могилы. Он стал известным на Золотом Берегу, он стал известным в 1951 году, чтобы получить почетную степень. Тем не менее, докторская диссертация Нкрумы осталась незавершенной. Он принял имя Франциск, когда учился в Амиссано семинарии; в 1945 году он взял имя Кваме Нкрума.

Как и во времена египтян, сегодня Бог предписал, чтобы некоторые представители африканской расы отправились на запад, чтобы вооружиться знаниями и опытом для того дня, когда они будут вооружены. вернуться на родину и использовать полученные знания, чтобы помочь улучшить участь своих братьев.... В то время я не понимал, что внесу такой большой вклад в исполнение этого пророчества.

- Кваме Нкрума, Автобиография Кваме Нкрумы (1957)

Нкрума читал книги о политике и божественности, и обучал студентов философии. В 1943 году Нкрума познакомился с тринидадским марксистом К. Л.Р. Джеймс, русская экспатрианка Рая Дунаевская и американка китайского происхождения Грейс Ли Боггс, все из них были членами американской марксистской интеллектуальной когорта. Позже Нкрума приписал Джеймсу то, что он научил его «как работает подпольное движение». Файлы Федерального расследования бюро расследований на Нкрума, хранящиеся с января по май 1945 года, идентифицируют его как возможного коммуниста. Нкрума был полон решимости поехать в Лондон, желая продолжить там свое образование теперь, когда Вторая мировая война закончилась. Джеймс в письме 1945 года, знакомя Нкруму с уроженцем Тринидада Джорджем Падмором из Лондона, писал: «Этот молодой человек идет к вам. Он не очень умен, но, сделайте для него все возможное, потому что он решил изгнать европейцев из тем Африки ».

Лондон

60 Бергли-роуд, Кентиш-Таун, Лондон, где Нкрума жила, когда в Лондоне между 1945 и 1947 годами

Нкрума вернулся в Лондон в мае 1945 года и был зачислен в Лондонской школе экономики в качестве кандидата наук по антропологии. Он ушел после одного семестра и в следующем философском году поступил в Университетский колледж с намерением написать свою диссертацию на тему «Знание и логический позитивизм». Его руководитель А. Дж. Айер отказался оценить Нкруму как «первоклассного философа», сказав: «Он мне нравился, и мне нравилось с ним разговаривать, но мне показалось, что он не обладает аналитическим складом ума. Он хотел получить ответы слишком быстро. Я думаю, что отчасти проблема могла быть в том, что он не очень сильно концентрировался на его диссертации. Это был способ топтать время до тех пор, пока ему не представилась возможность вернуться в Гану ». Наконец, Нкрума записался на юридическое исследование в Gray's Inn.

, но не завершил его. Нкрума тратил время на организацию политической деятельности. Он и Падмор были одними из главных организаторов и совладельцев Пятого Панафриканского конгресса в Манчестере (15-19 октября 1945 г.). Конгресс разработал стратегию вытеснения колониализма африканским социализмом. Они согласились между отдельными государствами со связанными региональными организациями, управляющими через отдельные государства с ограниченными суверенитетом. Они планировали следовать новой африканской культуре без трайбализма, демократической в ​​рамках социалистической или коммунистической системы, синтезируя традиционные аспекты с современным мышлением, чтобы это достигнуто ненасильственными средствами, если это возможно. Среди присутствовавших на съезде был маститый У. Э.Б. Дюбуа вместе с некоторыми, кто позже взял на себя ведущую роль в приведении своих наций к независимости, включая Гастингс Банда из Ньясаленд (стал Малави ), Джомо Кеньятта из Кении и Обафеми Аволово из Нигерии.

Конгресс стремился установить постоянную африканскую активность в Великобритании вместе с Национальный секретариат Африки (WANS) будет работать в направлении деколонизации Африки. Нкрума стал секретарем WANS. Помимо стремления организовать африканцев для обретения свободы их наций, Нкрума стремился помочь многим западноафриканским морякам, которые оказались в бедственном положении в Лондоне в конце войны, и основал Ассоциацию цветных рабочих, чтобы наделить их полномочиями и помочь им.. Государственный департамент США и MI5 следили за Нкрумой и WANS, уделяя особое внимание их связям с коммунизмом. Нкрума и Падмор создали группу под названием «Круг», чтобы проложить путь к независимости и единству Африки; группа стремилась создать Союз Африканских Социалистических Республик. Документ от The Circle, излагающий эту цель, был найден на Нкруме после его ареста в Аккре в 1948 году и использовался против него британскими властями.

Возвращение на Золотой Берег

Объединенная конвенция Голд-Коста

Конституция Голд-Коста 1946 года впервые дала африканцам большинство в Законодательном совете. Этот новый договор, который рассматривается как важный шаг к самоуправлению, послужил толчком к созданию в колонии первой настоящей политической партии, основанной в августе 1947 года, - Объединенной конвенции Золотого берега (УГКЦ). УГКЦ как можно быстрее стремилась к самоуправлению. Поскольку все ведущие члены были успешными профессионалами, им нужно было заплатить кому-то, чтобы руководить партией, и их выбор пал на Нкрума по предложению Ако Аджеи. Нкрума заколебался, понимая, что УГКЦ контролируется консервативными интересами, но решил, что новый пост дает ему огромные политические возможности, и согласился. После того, как британские официальные лица спросили его о своей коммунистической принадлежности, Нкрума сел на теплоход Accra в Ливерпуле в ноябре 1947 года, чтобы отправиться домой.

После коротких остановок в Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д'Ивуар, он прибыл в Золотой Берег и после непродолжительного пребывания и воссоединения со своей матерью в Тарква начал работу в штаб партии в Соленом пруду 29 декабря 1947 г., где работал генеральным секретарем. Нкрума быстро представил планы создания отделений УГКЦ по всей колонии и забастовок, если это необходимо для достижения политических целей. Эта позиция активистов разделила руководящий комитет партии, которым руководил Дж. Б. Данкуа. Нкрума отправился в турне, чтобы собрать пожертвования для УГКЦ и основать новые отделения.

Хотя Голд-Кост был политически более развитым, чем другие британские колонии в Западной Африке, там было значительное недовольство. Послевоенная инфляция вызвала общественный гнев высокими ценами, что привело к бойкоту небольших магазинов арабов, который начался в январе 1948 года. Фермеры, выращивающие какао-бобы, были недовольны тем, что деревья опухли побегами, но все еще способные давать урожай, разрушались колониальными властями. В Золотом Берегу было около 63 000 бывших военнослужащих, многие из которых не могли найти работу и считали, что колониальное правительство ничего не делает для удовлетворения их жалоб. Нкрума и Данкуа выступили на собрании Союза бывших военнослужащих в Аккре 20 февраля 1948 года, которое готовилось к маршу для подачи петиции губернатору. Когда эта демонстрация проходила 28 февраля, англичане открыли огонь, что вызвало беспорядки в Аккре в 1948 году, которыераспространились по всей стране. По словам биографа Нкрумы, Дэвида Бирмингема, «бывшая« образцовая колония »в Западной Африке стала свидетелем беспорядков и были разграблены помещения. Африканская революция началась ».

Правительство считало, что УГКЦ несет ответственность за беспорядки, и арестовали шестерых лидеров, включая Нкруму и Данкуа. Большая шестерка были заключены вместе в Кумаси, что увеличило раскол между Нкрумой и другими, которые обвиняли его в порядках и их задержании. После того, как британцы узнали, что есть заговоры для штурмамы, эти шестеро были разделены, а Нкрума был отправлен к тому отправлен к Лауре. Они были освобождены в апреле 1948 года. Многие студенты и учителя вышли на демонстрацию за их освобождение и были отстранены; Нкрума на собственные средства основал Национальный колледж Ганы. Это, среди прочего, побудило членов комитета УГКЦ обвинить его в том, что он действует от имени партии без полномочий. Опасаясь, что он причинит им больше вреда вне партии, чем внутри, они сделали его почетным казначеем. Популярность Нкрумы, и без того, возникла благодаря созданию им Accra Evening News, которая была не принадлежащей Нкруме и другим. Он также основал Комитет молодежных организаций (CYO) как молодежное крыло УГКЦ. Вскоре он откололся и принял девиз «Самоуправление сейчас». CYO объединила студентов, бывших военнослужащих и рыночных женщин. Нкрума рассказал в своей автобиографии, что он знал, что разрыв с УГКЦ неизбежен, и хотел, чтобы массы поддержали его, когда случится конфликт. Призывы Нкрумы к «Свободному дому» были обращены к большому количеству частично занятой молодежи, которая приехала из деревень и ферм в города. «Мелодии старых гимнов адаптированы к новым песням освобождения, которые приветствуют странных ораторов, и особенно Нкрума, на массовых митингах по всему Золотому Берегу».

Согласно публичной речи, произнесенной проф. Окуай, он утверждал, что в Солтпонд, город в Центральном регионе, между Нкрумой и членами УГКЦ произошла встреча, где Нкрума, как утверждается, отклонил предложение о проведении продвижение основного прав человека.

Народная партия Конвента

Красный петушок, «Всегда вперед, никогда не назад»: логотип и слоган Народной партии Конвента

С апреля 1949 года на Нкруму оказывалось значительное давление со стороны его сторонники покинуть УГКЦ и создать свою партию. 12 июня 1949 года он объявил о создании Народной партии конвента (НКП), выбрав слово «конвенция», по словам Нкрумы, «чтобы увести массы с нами». Были попытки залечить брешь с УГКЦ; на одном июльском документе было решено восстановить Нкруму в качестве секретаря и распустить НКП. Но сторонники Нкрумы не захотели этого и убедили его отказаться от предложения и остаться в них во главе.

КПР в качестве своего символа красный петушок - знакомую икону для местных этнических групп., и символ лидерства, качества и мужественности. Символы и цвета вечеринок (красный, белый и зеленый) появились на одежде, флагах, транспортных средствах и домах. Боевики CPP разъезжали по стране на красно-бело-зеленых фургонах, играли музыку и мобилизовали общественную поддержку партии и особенно Нкрумы. Эти усилия были безумно успешными, особенно потому, что предыдущие усилия на Золотом Берегу были установлены исключительно на городской интеллигенции.

Британцы созвали специальную комиссию африканцев среднего класса, включая всех представителей Большой шестерки, кроме Нкрумы. представляет новую конституцию, которая предоставит Гане больше самоуправления. Нкрума увидел, еще до того, как комиссия отчиталась, что его рекомендации не соответствуют полному статусу доминиона, и начал организовывать кампанию Positive Action. Нкрума потребовал учредительного собрания для написания конституции. Когда губернатор Чарльз Арден-Кларк неился на это, Нкрумаал к позитивным действиям, и профсоюзы начали всеобщую забастовку, которая началась 8 января 1950 года. Забастовка быстро началась. привел к насилию, и 22 января Нкрума и другие лидеры НПК были арестованы, а Evening News была запрещена. Нкрума был приговорен к трем годам тюремного заключения и содержался вместе с обычными преступниками в форте Джеймс.

Аккре. Помощник Нкрумы, Комла Агбели Гбедема, руководил КПП в его отсутствие; заключенный в тюрьму влиять на события с помощью контрабандных записей, написанных на туалетной бумаге. Британцы готовились к выборам в Голд-Кост в соответствии со своей новой конституцией, и Нкрума настаивал на том, чтобы CPP оспаривала все места. Ситуация стала более спокойной, когда Нкрума был арестован, и британцы вместе работали над подготовкой списков избирателей. Из тюрьмы Нкрума занял место в Аккре, избранное прямым голосованием. Гбедема работал над созданием общенациональной организации кампании, используя фургоны с громкоговорителями, чтобы транслировать послание партии. УГКЦ не смогла создать общенациональную систему и оказалась неспособной воспользоваться тем фактом, что многие ее противники находились в тюрьме.

На выборах в законодательные органы в феврале 1951 г. первые выборы, которые должны пройти в колониальной системе всеобщего избирательного праву, победили НКП. НКП получила 34 из 38 мест, оспариваемых на партийной основе, с Нкрумой, избранным от его избирательного округа Аккра. УГКЦ заняла три места, одно занял независимый. Арден-Кларк видел, что единственной альтернативной свободе Нкрумы был конец конституционного эксперимента. Нкрума был освобожден из тюрьмы 12 февраля, получив восторженный прием со стороны своих последователей. На следующий день Арден-Кларк послал за ним и попросил его сформировать правительство.

Нкрума украла секретаршу Арден-Кларк Эрику Пауэлл после того, как ее уволили и отправили домой за то, что она слишком сблизилась. в Нкруму. Пауэлл вернулась в Гуру в 1955 году, чтобы стать личным секретарем Нкрумы, которую она занимала десять лет. Пауэлл был очень близок с ним, и во время их совместной жизни Пауэлл в основном (авто) написал биографию Нкрумы, хотя это было признано гораздо позже.

Руководитель правительства бизнеса и премьер-министр

Нкрума столкнулся с проблемами, когда вступил в должность. Он никогда не нужно было изучить это искусство. Золотой Берег состоял из четырех регионов, несколько бывших колоний слились в одну. Нкрума стремился объединить их одну национальность и привести к стране независимости. Ключом к решению проблем было убедить британцев в том, что программы CPP не только практичны, но и неизбежны, и Нкрума и Арден-Кларк работали в тесном сотрудничестве. Губернатор кабинета кабинета, чтобы не голосовать против избранного кабинета.

До прихода к власти CPP британские официальные лица подготовили десятилетний план развития. В целом, улучшил его, уменьшил время вдвое до пяти лет. Колония была в хорошем финансовом состоянии, с резервами, полученными за годы прибыли от какао в Лондоне, и Нкрума мог свободно тратить. Вдоль побережья и внутри проложены современные магистральные дороги. Железнодорожная система была модернизирована и расширена. Современные системы водоснабжения и канализации установлены в большинстве городов, где были начаты жилищные проекты. Началось строительство новой гавани в Тема, недалеко от Аккры, а существующий порт в Такоради был расширен. Началась срочная программа по строительству и расширению школ, от начальной педагогической и профессиональной. С 1951 по 1956 число учащихся, обучающихся в школах колонии, увеличилось с 200 до 500 тысяч человек. Тем не менее, количество выпускников было недостаточным для растущих государственных служб, и в 1953 году Нкрума объявил, что, хотя африканцам будет отдано предпочтение, страна будет полагаться на иностранных государственных служащих из Европы в нескольких лет.

Нкрума был руководителем государственного управления в кабинете, внутренним Арден-Кларк. Был достигнут быстрый прогресс, и в 1952 году губернатор вышел из состава кабинета, оставив Нкруму своим премьер-министром, с портфелями, зарезервированными для экспатриантов, направляющих к африканцам. Были обвинения в коррупции и кумовстве, поскольку чиновники, следуя африканским обычным, пытались принести пользу своим племенам. Рекомендации после беспорядков 1948 года включает выборное местное правительство, а не существующую систему, в которой доминировали вожди. Это было бесспорным, пока не стало ясно, что это будет реализовано CPP. Большинство этой партии Законодательном собрании в конце 1951 года приняло закон, который передал власть от вождей председателям советов, хотя были некоторые местные беспорядки, были введены ставки.

Переименование Нкрумы на пост премьер-министр не дало ему дополнительных полномочий, и он стремился к конституционной реформе, которая привела бы к независимости. В 1952 году он проконсультировался с приехавшим визитом министром по делам колоний, Оливером Литтелтоном, который указывает, что Великобритания будет благосклонно относиться к дальнейшему продвижению, если у вождей и других сторон будет возможность высказаться. их взгляды. Первоначально скептически относясь к социалистической политике Нкрумы, британская MI5 собрала большой объем разведывательной информации о Нкруме из источников, включая прослушивание телефонов и перехват почты под кодовым названием SWIFT. Начиная с октября 1952 года Нкрума пользуется мнениями советов и политических партий о реформе и проводил широкие консультации по всей стране, в том числе с оппозиционными группами. Результатом в следующем году Белая книга по новой конституции, рассматриваемая как последний шаг перед обретением независимости. Опубликованные в июне 1953 года конституционные предложения были приняты как ассамблеей, так и британцами и вступили в апреле следующего года. Новый документ представляет собой собрание из 104 членов, избираемых прямым голосованием, с полностью африканским кабинетом, ответственным за внутреннее управление колонией. На выборах 15 июня 1954 года КПР выиграла 71, при этой региональной Северная народная партия сформировала официальную оппозицию.

Ряд оппозиционных групп сформировали Национально-освободительное движение. Их требования касались федерального, а не унитарного правительства для независимого берега и верхней палаты парламента, где вожди и традиционные методы могли бы действовать в противовес большинству НПП в собрании. Они получили значительную поддержку на Северной территории и среди вождей в Ашанти, которые обратились к британской королеве Елизавете II с просьбой о Королевской комиссии о том, какую форму правления следует выбрать Золотому Берегу. иметь. В этом было отказано ее правительство, которое в 1955 году заявило, что такая комиссия должна использоваться только в том случае, если люди Золотого берега окажутся неспособными решать свои собственные дела. В условиях политического насилия обе стороны пытались урегулировать свои разногласия, но НЛД отказалось участвовать в любом комитете с большинством от НПП. Традиционные лидеры были также возмущены новым законопроектом, который только что был принят, который позволял второстепенным вождям обращаться к правительству в Аккре в обход традиционной власти вождей. Британцы не желали оставлять нерешенным фундаментальный вопрос о том, как следует управлять независимым Золотым Берегом, и в июне 1956 года министр по делам колоний Алан Леннокс-Бойд объявил, что в стране пройдут еще одни всеобщие выборы. Голд-Кост, и если «разумное большинство» займет позицию НПК, Великобритания назначит дату обретения независимости. Результаты выборов июля 1956 г. были почти идентичны результатам четырехлетней давности, а 3 августа собрание проголосовало за независимость под названием, предложенным Нкрумой в апреле Ганы. В сентябре Управление по делам колоний объявило днем ​​независимости 6 марта 1957 года.

Оппозиция не была удовлетворена планом независимости и потребовала передать власть регионам. Обсуждения проходили до конца 1956 года и до 1957 года. Хотя Нкрума не пошел на компромисс в своем настаивании на унитарном государстве, нация была разделена на пять регионов, власть передалась из Аккры, а вожди играли роль в своих правительствах. 21 февраля 1957 года премьер-министр Великобритании, Гарольд Макмиллан объявил, что Гана станет полноправным членом Содружества Наций с 6 марта.

Независимость Ганы

Старый флаг Голд-Коста, символизирующий превосходство Британской империи Новый флаг Ганы Нкрумы, символизирующий африканский национализм и изобилие

Гана стала независимой 6 марта 1957 года. Празднования в Аккре, первой из африканских колоний Великобритании, получивших независимость от большинства, были в центре внимания всего мира; Мероприятия освещали более 100 репортеров и фотографов. Президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр направил поздравления и его вице-президент Ричард Никсон, чтобы они представляли США на мероприятии. Советская делегация призвала Нкруму как можно скорее посетить Москву. Политолог Ральф Банч, афроамериканец, был там от Организации Объединенных Наций, а герцогиня Кентская представляла королеву Елизавету. Предложения о помощи хлынули со всего мира. Даже без них страна казалась процветающей, с высокими ценами на какао и потенциалом разработки новых ресурсов.

Когда пятое марта перешло к шестому, Нкрума предстал перед десятками тысяч сторонников и провозгласил: «Гана будет бесплатным навсегда ". Он выступил на первой сессии парламента Ганы в День независимости, заявив гражданам своей новой страны, что «мы обязаны доказать всему миру, что африканцы могут вести свои дела.

Нкрума была провозглашена как Осагиефо, что означает «искупитель» на языке акан, что означает «искупитель» на языке акан.>герцогиня Кентская и генерал-губернатор Чарльз Арден-Кларк. С более чем 600 репортерами, независимость Ганы стала одним из самых освещаемых на международном уровне информационных событий в современной истории Африки.

Флаг страны Гана, спроектированная Феодосия Око, переворачивает зелено-желто-красный флаг Эфиопии Лев Иуды и заменяет льва черной звездой. Красный символизирует кровопролитие; представляет минеральные богатства; а Чер ная звезда представляет африканскую свободу. Новый герб страны, нас Амоном Котэем, включает в себя орлов, льва, Георгиевский крест Филиппу Гбехо было поручено порученоинить новый национальный гимн: «Да благословит Бог Наш Родину Гана ".

Как памятник новой нации, Нкрума открыла Площадь Черной звезды рядом с Замок Осу в прибрежном районе Осу, Аккра. Эта площадь будет пропагандировать национальную символики и массовых патриотических митингов.

Под руководством Нкрумы Гана принимает определенную социал-демократическую политику и Нкрума создает систему социального обеспечения, начинает различные общественные программы и основал школы.

Лидер Ганы (1957–1966)

Политические события и президентские выборы

25 песева (0,25 фунта стерлингов)) монеты с изображением Нкрумы: «Civitatis Ghanensis Conditor» («Основатель государства Гана »)

У Нкрумы был всего лишь короткий медовый месяц, прежде чем среди его народа начались волнения. loyed войска в Та-земля, чтобы подавить беспорядки после спорного плебисцита о членстве в новой стране. Серьезная автобусная забастовка в Аккре вызвана негодованием среди га, считающих, что другие члены племенного народа пользуются льготами при продении по службе, и это привело к беспорядкам там в августе. Ответом Нкрумы было подавление местных движений Законом о предотвращении дискриминации (6 декабря 1957 г.), который запрещает региональные или племенные политические партии. Еще один удар по трайбализму был нанесен в Ашанти, где Нкрума и КПР уничтожили большинство местных вождей, не поддерживающих партию . Эти репрессивные действия коснулись оппозиционных партий, которые объединились в Объединенную партию под руководством Кофи Абрефа Бусиа.

. В 1958 году оппозиционный депутат был арестован по обвинению в попытке получить оружие за границу для запланированного проникновения армии Ганы (GA). Закон о превентивном заключении, разрешающий тюремное заключение сроком до лет без предъявления обвинения и суда, и только Нкрума уполномочен освободить заключенных досрочно. По словам биографа Нкрумы Дэвида Бирмингема, «ни одна мера не сделала больше, чтобы подорвать репутацию Нкрумы, чем его принудительное интернирование в сохранение безопасности». Нкрума намеревался обойти обученную британцами судебную систему, которая, как он считал, противоречит его планам, когда они подвергали их конституционному контролю.

Еще одним раздражением были региональные ассамбамбамблеи, которые были организованы на временных рамках в ожидании дальнейшего конституционного обсуждения. Оппозиция, которая была сильна в Ашанти и на севере, предлагала собранием верхия; CPP хотела, чтобы они были более или менее консультативными. В 1959 году Нкрума внес свой голос в конституцию, чтобы протолкнуть Закон о внесении поправок в Конституцию, который упразднил и позволил парламенту внести поправки в конституцию большинством голосов.

Нкрума (первый справа, задний ряд) в 1960 году. Конференция премьер-министра Содружества

Королева Елизавета II оставалась правителем Ганы с 1957 по 1960 год. Уильям Хейр, 5-й граф Листовель был генерал-губернатором, а Нкрума оставалась Премьер-министр. 6 марта 1960 года Нкрума объявил о планах новой конституции. Проект включал положение о передаче суверенитета Ганы Союзу африканских государств. 19, 23 и 27 апреля 1960 г. были проведены президентские выборы и плебисцит по конституции. Конституция была ратифицирована, и Нкрума был избран президентом Дж. Б. Данкуа, кандидат от UP, с 1 016 076 до 124 623. Гана оставалась внутренней безопасности британцами Содружества.

Оппозиция трайбализму

Незаконный флаг Асанте, цвета которого символизируют золото, родовую власть и лес, а Золотой табурет символизируют Политический авторитет Асанте Флаг-дикобраз, символизирующий девиз Асанте: «Если вы встретите нас миром, мы встретим миром. Если вы встретите нас войной, тогда мы встретите вас войной ».

Также Нкрума стремились устранить «трайбализм », источник более глубокой лояльности, чем привязанность к национальному государству. Так, как он писал в своей книге «Африка должна объединиться»: «Мы были вовлечены в своего рода войну, войну, против бедности и болезней, против невежества, против трайбализма и разобщенности. Нам нужно было создать условия, позволив нам провести нашу реконструкцию и развитие ". С целью в 1958 году его правительство приняло" Закон, запрещающая организациям использовать или участвовать в расовой или религиозной пропаганде в ущерб любой другой расовой или религиозной общине или обеспечению избрание лиц на основании их расовой или религиозной принадлежности..

Кофи Абрефа Бусиа из Объединенной партии (Гана) <3].

Кофи Абрефа Бусиа из объявил запрет на использование племенных флагов, объявил о запрете использования племенных флагов, других целей в связи с этим ». The New York Times в этой стране покинул страну, как репрессивный.>получил известность как лидерские оппозиции в дебатах по этому закону, заняв более классически либеральную позицию и критикуя запретной политики. 1972 году писала: «Во время своего активного присутствия в лидера Ганы в 1950-х и начале 1960-х годов Кваме Нкрума был ярким заклинателем.» Дома он создал культ личности и прославился титулом «Осагиефо» (Искупитель)

Во время своего пребывания на посту премьер-министра, а президента Нкрума преуспел в снижении. политических значений местного вождя (например, вождей аканов и асантехене ). Эти вожди поддерживали власть во время колониального правления благодаря сотрудничеству с британскими властями; Организация, занимающаяся организацией таких организаций, которая создает проблемы для британцев, как Общество защиты прав аборигенов. У Народной партии конвента были натянутые отношения с вождями, когда она пришла к власти, и эти отношения стали более враждебными, поскольку НПП подстрекала политической оппозиции и критиковала институт как недемократический. Законы, принятые в 1958 и 1959 годах, предоставили правительству больше полномочий для прямого избавления от вождей и провозгласили правительство земли и доходов. Эта политика оттолкнула вождей и побудила их благосклонно относиться к свержению Нкрумы и его партию.

Усиление власти Народной партии Конвента

В 1962 году были привлечены трое молодых членов НКП. обвиняется в участии в заговоре с целью подрыва автомобиля Нкрумы в кортеже. Единственным доказательством предполагаемых заговорщиков было то, что они ехали на машинах далеко позади машины Нкрумы. Когда обвиняемые были оправданы, Нкрума уволил главного суда государственной безопасности, а затем заставил парламент, в котором доминирует НПК, принять закон, разрешающий новое судебное разбирательство. В этом втором судебном процессе все приговоры были приговорены к смертной казни, хотя эти приговоры были заменены пожизненным заключением. Вскоре после этого в конституции были внесены поправки, наделявшие полномочия президента снимать судей на всех уровнях без суда и следствия.

В 1964 году Нкрума применила поправку к конституции, которая сделала бы CPP единственная легальная партия, с Нкрумой пожизненным президентом как нации, так и партии. Поправка была принята 99,91% голосов, который заставил зрителей осудить голосование как «явно сфальсифицированное». Гана фактически была однопартийным с момента обретения независимости. Поправка превратила президентство Нкрумы в де-факто правовую диктатуру.

Государственная служба

Прибытие президента Ганы Кваме Нкрумы и президента Югославии, Иосипа Броз Тито к неприсоединившимся Конференция движения, Белград, 1961.

После существенной африканизации гражданской службы в 1952–1960 гг. Число экспатриантов снова выросло с С 1960 по 1965 год. Многие из новых иностранных рабочих прибыли не из Великобритании, а из Советского Союза, Польши, Чехословакии, Югославии, Италии и Организации Организации.

Образование

В 1951 году CPP разработала План ускоренного развития образования. Этот план предусматривает шестилетний начальный курс, который будет посещаться как можно более универсально, с рядом возможности для подражания. Все дети должны были изучить арифметику, а также получить «прочную основу для гражданства с постоянной грамотностью как на английском, так и на местном языке». Начальное образование стало обязательное в 1962 году. В плане также говорилось, что религиозные школы будут переданы правительству.

Мы в Гане привержены принципам построения индустриального социального общества. Мы не можем себе позволить сидеть на месте и оставаться пассивными наблюдателями. Мы должны сами принимать участие в научных и технологических исследованиях, чтобы основу нашего социалистического общества. Социализм без науки недействителен…

Нам также нужно обратиться к массам людей, которые не имеют возможности формального образования. Мы должны использовать все радио средства массовой информации - прессу, телевидение и фильмы - чтобы нести науку всему населению - людям.....

Очень важно, чтобы наши люди не только обучались науке, но и участвовали в ней, сами применяли ее по-своему. Ибо наука - это не просто предмет, который нужно выучить по книге или стать учителем. Это образ жизни, способ решения любой проблемы, с которым можно справиться, только используя его для себя. У нас есть возможность улучшить свои таланты для открытий и изобретений.

- Кваме Нкрума "Речь президента Осагиефо на закладке камня в фундамент атомного реактора Ганы в Квабении 25 ноября 1964 года.

В 1961 году Нкрума заложил первые камни в фундамент Идеологического института Кваме Нкрумы, созданного для В 1964 году все студенты, поступающие в колледж в Гане, должны были пройти двухнедельный курс "идеологической ориентации " в институте.

В 1964 году Нкрума представил Семилетний план развития национальной реконструкции и развития, в котором определено образование как ключевой источник развития и призыв к расширению средних технических Среднее. Среднее также будет «Ожидается, что работодатели, как образование, так» «программы повышения квалификации». и частные, будут вносить гораздо больший вклад в индивидуальную подготовку через индивидуальные фабричные и профессиональные школы, общеотраслевые программы обучения, дневной отпуск, оплату краткосрочных курсовых и вечерних занятий.

В 1952 году Схема торговли ремесленными изделиями, согласованная с Управлением по делам колоний и торговством Великобритании, предусматривала поездку в верханию нескольких экспертов во всех областях. В 1961 году CPP принял Закон об учениках, в соответствии с которым был создан общий Совет по ученичеству вместе с комитетами для каждой отрасли.

Культура

Нкрума с египетским египтологом Пахором Лабибом в Коптском музее, 1956

Нкрума продвигал панафриканскую культуру, Пося к созданию Он осуждал нормы превосходства белых и евроцентризма, налагаемые британскими учебниками и учреждениями международных библиотек и совместных усилий по изучению истории и культуры. ниями культуры. Он носил традиционное северное одеяние, фугу, но надел ткань кентэ с юга для церемоний, чтобы символизировать его идентичность как представителя всей страны. Он руководил открытием музея Ганы 5 марта 1957 г.; Совет по делам искусств Ганы, подразделение Министерства образования и культуры, в 1958 году; Научная библиотека по африканским делам в июне 1961 года; и Ghana Film Corporation в 1964 году. В 1962 году Нкрума открыл Институт африканистики.

Кампания против наготы в северной части страны привлекла особое внимание со стороны Нкрумы, который, как сообщается, назначил секретаря по пропаганде Ханны Cudjoe, чтобы ответить. Куджо также сформировала Женскую лигу Ганы, которая вопросами продвигала программу по партии питания, воспитания детей и ношения одежды. Лига провела демонстрацию против взрыва французского ядерного оружия в Сахаре. В конечном итоге, в результате была повышена роль в должности с объединением национальных женских групп и маргинализована в партийной структуре.

Законы, принятые в 1959 и 1960 годах, предусматривают особые должности в парламенте, которые должны быть занимать женщины. Некоторые женщины были выдвинуты в ЦК НПК. Женщины посещали больше университетов, занимались медицинской помощью, включая профессиональные поездки в Израиль, Советский Союз и Восточный блок. Женщины также поступили в армию и авиацию. Большинство женщин остались в сельском хозяйстве и торговле; Некоторые получили помощь от Кооперативного движения.

Изображение Нкрумы широкоялось, например, на почтовых марках и деньгах, в стиле монархов - давая основу для обвинений в нкрумаисте культ личности.

СМИ

В 1957 году Нкрума создал хорошо финансируемое информационное агентство Ганы для создания внутренних новостей и их распространения за рубежом. За десять лет у GNA было 8045 км внутренней телеграфной линии, а также станция в Лагосе, Найроби, Лондон и Нью-Йорк.

Для настоящего африканского журналиста его газета является коллективным организатором, коллективным инструментом мобилизации. и коллективный наставник - оружие, прежде всего, для свержения колониализма и империализма и начала полной независимости и единству Африки

- Кваме Нкрума на Второй конференции африканских журналистов; Аккра, 11 ноября 1963 г.

Нкрума укрепила государственный контроль над газетами, учредитель Ghanaian Times в 1958 году, а затем в 1962 году получив своего конкурента, Daily Graphic, из Зеркальная группа Лондона. Как он писал в «Африка должна объединиться»: «Это часть нашего революционного кредо, что в рамках конкурентной системы капитализма пресса не может функционировать в соответствии со строгим уважением к священности фактов, и поэтому пресса должна оставаться в частных руках». Начиная с 1960 года, он использовал право цензуры перед публикацией всех новостей.

Радиовещательная служба Голд-Коста была создана в 1954 году и преобразована в Радиовещательная корпорация Ганы (GBC). Во многих телевизионных передачах Нкрума комментировал, например, проблемную «дерзость и лень мальчиков и девочек». Перед празднованием Первого мая 1963 года Нкрума выступил по телевидению, объявить о расширении юных пионеров Ганы, введении национального обязательства, начало национального флага в школах и создании национального флага. Программа обучения для воспитания добродетели и духа служения среди молодежи Ганы. Куот Нкрума (в парламенте, 15 октября 1963 г.): «Телевидение Ганы не будет обслуживать дешевые развлечения или коммерцию; его первоочередной целью будет образование в самом широком и чистом смысле ».

Согласно Инструменту 1965 года После создания Ганской радиовещательной корпорации, министр информации и радиовещания имел «полномочия по руководству» средствами массовой информации, а президент обладал полномочиями «в любое время, если он убежден, что это отвечает национальным интересам. по контролю и управлению делами или любой частью функций Корпорации, "наем, увольнение, реорганизация и выполнение других команд по желанию.

Радиопрограммы, частично предназначенные для охвата не читающих членов общественности, были основным направлением деятельности Ганской радиовещательной корпорации. В 1961 году Джи-би-си сформировал внешнюю службу, вещающую на английском, французском, арабском, суахили, португальском и хауса. Используя четыре 100-киловаттных передатчика и два 250-киловаттных передатчика, Внешняя служба GBC транслировала 110 часов панафриканистских программ в Африку и Европу каждую неделю.

Он отказался от рекламы во всех СМИ, начиная с Evening News. 1948 года.

Экономическая политика

Акосомбо плотина гидроэлектростанции Нкрума посещает строящуюся плотину Акосомбо на своем президентском автомобиле Chevrolet Impala 1961 года, февраль 1962 года.

Золотой Берег был одним из самых богатых и наиболее социально развитых регионов Африки, со школами, железными дорогами, больницами, социальным обеспечением и развитой экономикой.

Нкрума предприняла попытку быстро индустриализировать Экономика Ганы. Он рассудил, что если Гана вырвется из колониальной торговой системы, уменьшив зависимость от иностранного капитала, технологий и материальных благ, она сможет стать по-настоящему независимой.

После Десятилетнего плана развития Нкрума принесла Четвертый план развития в 1959 году. Этот план предусматривал развитие производства: 600 заводов, производящих 100 разновидностей продукции.

Закон о государственных корпорациях, принятый в ноябре 1959 года и пересмотренный в 1961 и 1964 годах, создал юридические рамки для государственных корпораций, в которые входили государственные предприятия. В соответствии с этим законом главные корпорации страны подчинялись министрам. Офис Государственного секретариата предприятий располагался в Флагстафф Хаус и находился под прямым контролем президента.

После посещения Советского Союза, Восточной Европы и Китая в 1961 году Нкрума, очевидно, стал еще более будучи убежденным в необходимости государственного контроля над экономикой.

Время Нкрумы у власти началось успешно: лесное хозяйство, рыболовство и животноводство расширились, производство какао (основной экспорт Ганы) увеличилось вдвое, а месторождения бокситов и золото эксплуатировалось более эффективно. Строительство плотины на реке Вольта (начатое в 1961 году) обеспечило водой для орошения и гидроэлектроэнергии, что дало достаточно электроэнергии для городов и нового алюминиевого завода. Государственные фонды были также предоставлены для деревенских проектов, в которых местные жители строили школы и дороги, в то время как были введены бесплатное здравоохранение и образование.

Семилетний план, представленный в 1964 году, был направлен на дальнейшую индустриализацию с упором на домашние заменители общих импорт, модернизация промышленности строительных материалов, машиностроение, электрификация и электроника.

Энергетические проекты

Пропаганда промышленного развития Нкрумы с помощью давнего друга и министра финансов, Комла Агбели Гбедема, руководил проектом на реке Вольта: строительство гидроэлектростанции, плотины Акосомбо на реке Вольта в восточной Гане. Проект реки Вольта был центральным элементом экономической программы Нкрумы. 20 февраля 1958 года он заявил Национальному собранию: «Я твердо уверен, что проект реки Вольта обеспечивает самый быстрый и надежный метод, который приведет нас к экономической независимости». Гана обратилась за помощью к Соединенным Штатам, Израилю и Всемирному банку в строительстве плотины.

Kaiser Aluminium согласилась построить плотину для Нкрумы, но ограничила то, что можно было производить с использованием генерируемой энергии. Нкрума занял деньги на строительство дамбы и заложил Гану в долг. Чтобы профинансировать долг, он повысил налоги для фермеров, выращивающих какао на юге. Это подчеркивало региональные различия и зависть. Плотина была завершена и открыта Нкрумой среди всемирной огласки 22 января 1966 года.

Нкрума инициировал проект ядерного реактора в Гане в 1961 году, создал Комиссию по атомной энергии Ганы в 1963 и в 1964 году. заложил первый камень в строительство объекта атомной энергетики.

Какао

В 1954 году мировая цена на какао выросла со 150 до 450 фунтов за тонну. Вместо того, чтобы позволить фермерам какао удерживать непредвиденные доходы, Нкрума присвоил увеличившиеся доходы через сборы центрального правительства, а затем инвестировал капитал в различные проекты национального развития. Эта политика оттолкнула одну из основных групп, которые помогли ему прийти к власти.

Цены продолжали колебаться. В 1960 году одна тонна какао продавалась в Лондоне за 250 фунтов стерлингов. К августу 1965 года эта цена упала до 91 фунта стерлингов, что составляет одну пятую от ее стоимости десять лет назад. Быстрое снижение цен привело к тому, что правительство стало полагаться на резервы и вынудило фермеров брать часть своих доходов в виде облигаций.

Внешняя и военная политика

Нкрума и его семья встречаются с президентом Египта Гамалем Абдель Насером во время встречи на высшем уровне Организации африканского единства в 1965 году в Аккре.

Нкрума активно продвигал политику панафриканизма с самого начала своего президентства. Это повлекло за собой создание ряда новых международных организаций, которые провели свои инаугурационные встречи в Аккре. Это были:

Тем временем Гана вышла из колониальных организаций, включая West Africa Airways Corporation, Валютный совет Западной Африки, Западноафриканский научно-исследовательский институт какао и Апелляционный суд Западной Африки.

В Год Африки, 1960, Нкрума договорился о создании Союза африканских государств, политический союз между Ганой, Гвинеей и Мали. Сразу же образовалась женская группа под названием «Женщины Союза африканских государств».

Нкрума была ведущей фигурой в недолговечной Касабланской группе африканских лидеров, стремившейся достичь панафриканского единство и гармония через глубокую политическую, экономическую и военную интеграцию континента в начале 1960-х годов до создания Организации африканского единства (ОАЕ).

Нкрума сыграл важную роль в создание ОАЕ в Аддис-Абебе в 1963 году. Он стремился создать объединенные вооруженные силы, Африканское верховное командование, которое Гана будет в значительной степени руководить, и привержен этому видению в статье 2 республиканской конституции 1960 года : «В уверенном ожидании скорейшей сдачи суверенитета союзу африканских государств и территорий народ теперь наделяет парламент полномочиями обеспечить сдачу всего или любой части суверенитета Ганы»

Он также был сторонником Организации Объединенных Наций, но критиковал

Нкрума выступал против вступления африканских государств в Общий рынок Европейского экономического сообщества, статус, присвоенный многим бывшим французским колониям и рассмотренный Нигерия. Вместо этого Нкрума в своей речи, произнесенной 7 апреля 1960 г.,

выступал за создание общего африканского рынка, единой валютной зоны и развития всех видов коммуникаций, чтобы обеспечить свободный поток товаров и услуг. Международный капитал может быть привлечен в такие жизнеспособные экономические районы, но его нельзя будет привлечь в разделенную и балканизированную Африку, где каждый маленький регион ведет бессмысленное и самоубийственное экономическое соревнование со своими соседями.

Вооруженные силы

В 1956 году Гана взяла под свой контроль Королевские западноафриканские пограничные силы (RWAFF), полк Голд-Кост, от британского военного министерства. Эти силы ранее использовались для подавления внутреннего инакомыслия, а иногда и для участия в войнах: совсем недавно, во время Второй мировой войны, против японцев в Индии и Бирме. Самые старшие офицеры в этих силах были британцами, и, хотя подготовка африканских офицеров началась в 1947 году, только 28 из 212 офицеров в декабре 1956 года были коренными африканцами. Британские офицеры по-прежнему получали британское жалованье, которое значительно превышало зарплату их ганских коллег. Обеспокоенный возможным военным переворотом, Нкрума отложил назначение африканских офицеров на высшие руководящие должности.

Нкрума быстро создал ВВС Ганы, приобретя14 самолетов Beaver у Канады и создание летной школы с британскими инструкторами. Выдры, Карибу и бурундуки должны были быть последовать за ними. Гана также получила от Советского Союза четыре самолета Ильюшин-18. Подготовка началась в апреле 1959 года при помощи Индии и Израиля.

ВМС Ганы в декабре получили из Великобритании два прибрежных тральщика с 40- и 20-миллиметровыми орудиями: Афадзато и Йогага. 1959. Впервые он получил «Эльмина» и «Коменда», морские оборонительные катера с 40-миллиметровыми орудиями. Флагманским и учебным кораблем ВМФ была Achimota, британская яхта, построенная во время Второй мировой войны. В 1961 году ВМФ заказал у Vosper Company два 600-тонных корвета «Кета» и «Кроманце» и получил их в 1967 году. Он также закупил четыре советских патрульных катера. Военно-морские офицеры обучались в Королевском военно-морском колледже Британии в Дартмуте. Военный бюджет Ганы ежегодно увеличивался с 9,35 миллиона долларов (долларов США) в 1958 году до 47 миллионов долларов в 1965 году.

Первое международное развертывание вооруженных сил Ганы было в Конго (Леопольдвиль / Киншаса), куда ганские войска были переброшены по воздуху в 1960 году в начале кризиса в Конго. Спустя неделю после того, как бельгийские войска заняли прибыльную горнодобывающую провинцию Катанга, Гана направила более тысячи своих солдат для присоединения к силам Организации Объединенных Наций. Использование британских офицеров в этом контексте было политически неприемлемым, и это произошло событие к поспешной передаче офицерских должностей ганцам. Война в Конго была долгой и трудной. 19 января 1961 года поднял мятеж 3-й пехотный батальон. 28 апреля 1961 г. 43 человека были убиты в результате внезапного нападения конголезской армии.

Гана также оказала военную поддержку повстанцам, сражавшимся против правительства меньшинства Яна Смита . в Родезии (ныне Зимбабве ), которая в одностороннем провозгласила независимость от Великобритании в 1965 году.

Отношения с коммунистическим миром

Нкрума с Эрнесто «Че» Гевара, январь 1965 года

В 1961 году Нкрума отправился в турне по Восточной Европе, провозглашая солидарность с Советским Союзом и Китайской Народной Республикой. Одежда Нкрумы сменилась на поставленный Китаем костюм Мао.

В 1962 году Кваме Нкрума был награжден Ленинской премией мира от Советского Союза.

плакатом против Нкрумы на демонстрации после

Свержение

Кваме Нкрума с президентом США Джоном Ф. Кеннеди, 8 марта 1961 г.

В феврале 1966 г., когда Нкрума находился с государственным визитом в Северном Вьетнаме и в Китае, его правительство было свергнуто в результате насильственного государственного переворота под руководством военным и полицейских при поддержке гражданской службы. Заговорщики во главе с Джозефом Артуром Анкра назвали себя Советом национального освобождения и правили как военное правительство в течение трех лет. Нкрума не узнал о перевороте, пока не прибыл в Китай. После переворота Нкрума пробыл в Пекине четыре дня, и премьер Чжоу Эньлай относился к нему учтиво.

Нкрума представил о возможном причастности Америки к перевороту в своих мемуарах 1969 года «Темные дни в Гане». хотя он мог основывать этот вывод на фальсифицированных документах, показанных КГБ. В 1978 году Джон Стоквелл, бывший начальник оперативной группы по Анголе Центрального разведывательного управления (ЦРУ), писал, что агенты на станции ЦРУ в Аккре «поддерживали тесный контакт с заговорщиками, поскольку был организован После этого «внутри штаб-квартиры ЦРУ станция в Аккре получила, хотя и неофициальную заслугу в возможном перевороте... Ничего из этого не было должным образом отражено в письменных отчетах агентств». Херш из The New York Times, ссылаясь на «источники из первых рук», защищал версию Стоквелла, утверждая, что многие оперативники ЦРУ в Африке считали роль агентства в свержение г-на Нкрумы имело решающее значение ". Эти утверждения так и не были подтверждены.

После переворота Гана перестроилась на международный уровень, разорвав тесные связи с Гвинеей и Восточным блоком, приняв новую дружбу с Западным блоком и пригласив Международный валютный фонд и Всемирный банк, чтобы взять на себя ведущую роль в управлении экономикой. С этим поворотом событий, усугубленным изгнанием иммигрантов и новой готовностью вести переговоры с апартеидом Южной Южной Африки, Гана во многомяла свой авторитет в глазах африканских националистов.

Изгнание, смерть, дани и наследие

могила Кваме Нкрумы внутри мемориала Кваме Нкрума в Аккре

Нкрума так и не вернулся в Гану, но он продолжал отстаивать свое видение африканского единства. Он жил в изгнании в Конакри, Гвинея, в качестве гостя президента Ахмеда Секу Туре, который сделал его почетным сопрезидентом страны. Нкрума читал, писал, переписывался, садил и развлекал гостей. Несмотря на отставку с государственной должности, он чувствовал, что ему все еще угрожают западные спецслужбы. Когда его повар загадочно умер, он испугался, что кто-то его отравит, и начал копить еду в своей комнате. Он подозревал, что иностранные агенты просматривают его почту, и жил в постоянном страхе перед похищением и убийством. В связи с ухудшением здоровья он вылетел в Бухарест, Румынию для лечения в августе 1971 года. Он умер от рака простаты в апреле 1972 года в возрасте 62 лет, когда в Румынии.

Нкрума был похоронен в гробнице в деревне, где он родился, Нкрофул, Гана. В то время как гробница остается в Нкрофуле, его останки были перенесены в большую национальную мемориальную гробницу и парк в Аккре, Гана.

За свою жизнь Нкрума был удостоен звания почетного доктора многих университетов, включая Университет Линкольна (Пенсильвания).), МГУ (СССР), Каирский университет (Египет ), Ягеллонский университет (Польша ) и Университет Гумбольдта (Восточная Германия ).

В 2000 году слушатели Всемирной службы Би-би-си назвали его африканским человеком тысячелетия, как описано Би-би-си как «Герой независимости» и «международный символ свободы как лидер первой чернокожей африканской страны, сбросившей оковы колониального правления».

Согласно документам разведки, опубликованным Офис историка Госдепартамента США : «Нкрума делал больше для подрыва интересов [правительства США], чем любой другой черный африканец»

Статуя доктора Кваме Нкрума в Оверри, Штат Имо Нигерия

В сентябре 2009 г. президент Джон Атта Миллс объявил 21 сентября (100-летие со дня рождения Кваме Нкрумы) Днем основателей, установленный законом праздник в Гане, посвященный наследию Кваме Нкрумы. В апреле 2019 года президент Акуфо-Аддо утвердил Закон о государственных праздниках (поправка) 2019 года, в соответствии с которым 21 сентября День основателей был заменен Днем памяти Кваме Нкрумы.

Обычно он принимал неприсоединившихся Марксистская точка зрения на экономику и уверенность капитализма в пагубных последствиях, которые сохранятся в Африке надолго. Хотя он четко дистанцировался от африканского социализма многих своих современников, Нкрума утверждал, что социализм был системой, которая лучше всего приспособилась бы к изменениям, которые принес капитализм, но при этом уважала Африканские ценности. Он конкретно обращается к этим вопросам и своей политике в эссе 1967 года, озаглавленном «Возвращение к африканскому социализму»:

Мы знаем, что традиционное африканское общество было основано на принципах эгалитаризма. Однако в своей реальной работе он имел различные недостатки. Его гуманистический импульс продолжает побуждать нас к нашему общеафриканскому социалистическому восстановлению. Мы постулируем каждого человека как самоцель, а не просто средство; и мы принимаем устойчивость каждому человеку равные возможности для его развития. Последствия этой социально-политической практики должны быть разработаны с точки зрения научной точки зрения, необходимая социальная и экономическая политика должна решительно проводиться. Любой осмысленный гуманизм должен начинаться с эгалитаризма и вести к объективно выбранной для обеспечения и защиты политики эгалитаризма. Отсюда социализм. Следовательно, также научный социализм.

Нкрума также наиболее известен в политическом плане своей твердой приверженности и продвижением панафриканизма. Он был вдохновлен трудами черных интеллектуалов, таких как Маркус Гарви, У. Э. Б. Дюбуа и Джордж Падмор и его отношения с ними. Большая часть его понимания и отношения к этим мужчинам возникла во время его учебы в Америке. Некоторые утверждают, что его величайшим вдохновителем был Маркус Гарви, хотя у него также были значимые отношения с С. Л. Р. Джеймс. Нкрума надеялся на этих людей, чтобы найти общее решение проблем Африки. Следуя этим интеллектуальным стопам, Нкрума намеревался продолжить свое образование в Лондоне, но оказался вовлеченным в активную деятельность. Затем по совету Дюбуа, Нкрума решил сосредоточиться на установлении мира в Африке. Он стал популяризированным сторонником «африканской личности», воплощенной в лозунге «Африка для африканцев», ранее популяризированном Эдвардом Уилмонтом Блайденом, и рассматривал политическую независимость как необходимое условие экономической независимости. Приверженность Нкрумы панафриканизму в действии привлекла этих интеллектуалов к его ганским проектам. Многие американцы, такие как Дюбуа и Кваме Туре, переехали в Гану, чтобы присоединиться к его усилиям. Эти люди сегодня похоронены там. Его пресс-секретарем в течение шести лет был гренадский антиколониалист Сэм Моррис. Самым большим успехом Нкрумы в этой области было его значительное влияние на создание Организации африканского единства.

. Нкрума также стал символом освобождения чернокожих в пределах Штатах. Когда в 1958 году Гарлемская ассоциация юристов проводила мероприятие в честь Нкрумы, дипломат Ральф Банч сказал ему:

Мы приветствуем вас, Кваме Нкрума, не только потому, что вы премьер-министр Гана, хотя этого достаточно. Мы приветствуем вас, потому что вы являемся истинным и живым представителем наших надежд и идеалов, решаем, что мы можем принять как единое происхождение, мы можем питаем их за свое африканское происхождение, свободу. в которое верим, на достоинство необходимое для нашего положения как мужчин.

В 1961 году Нкрума произнес речь под названием «Я говорю о свободе». Во время этого выступления он говорил о том, как «Африка может стать одной из величайших сил добра в мире». Он регистрирует, что Африка является страной «огромных богатств» с минеральными ресурсами от «золота и алмазов до урана и нефти». Нкрума говорит, что причина того, что Африка не процветает сейчас, заключается в том, что европейские державы забирают все богатства себе. Может быть, Африка могла бы быть бизнесом от европейского правления, она могла бы процветать и внести положительный вклад в мир. В заключительных словах этой речи Нкрума свой народ к действиям, говоря: «Это наш шанс. Мы должны действовать сейчас. Завтра может быть слишком поздно, и возможность будет упущена, вместе с ней и надежда на выживание свободной Африки ». Это сплотило нацию в националистическом движении.

Личная жизнь

Кваме Нкрума женился на Фатии Ритцк, египетской коптской сотруднице банка и бывшей учительнице, вечером по прибытии в Гану: канун Нового года, 1957–1958 гг. Мать Фатхии отказа улучшает их брак из-за нежелания видеть, как еще один из ее детей уезжает с мужем-иностранцем.

Как супружеская пара, у семьи Нкрума было трое детей: Гамаль (1959 г.р.), Самиа (1960 г.р.) и Секу (1963 г.р.). Гамаль - газетный журналист, а Самиа и Секу - политики. У Нкрумы есть еще один сын, Фрэнсис, педиатр (1962 г. р.). Похоже, есть еще один сын, Онси Анвар Натан Кваме Нкрума, рожденный от матери-египтянки и еще одной дочери Элизабет. Заявление Онси о том, что он сын Нкрумы, оспаривается другими детьми Нкрумы.

Культурные изображения

В книге 2010 года Другой Уэс Мур, Нкрума, когда он жил в Штатах, как отмечается, служил наставником деда автора в течение нескольких месяцев после иммиграции автора семьи в страну.

Нкрума играет Дэнни Сапани в телесериале Netflix Корона (сезон 2, серия 8 «Дорогая миссис Кеннеди»). Изображение исторического значения танца Королевы с Нкру в шоу было опровергмой как преувеличенное.

Работы Кваме Нкрумы

Почтовая марка из Советского Союза, посвященная 80-летию его рождение Арка независимости в Аккре
  • «История негров: европейское правительство в Африке», Линкольн, 12 апреля 1938 г., с. 2 (Университет Линкольна, Пенсильвания) - см. Специальные коллекции и архивы, Университет Линкольна
  • Гана: Автобиография Кваме Нкрумы (1957). ISBN 0-901787-60-4
  • Африка должна объединиться (1963). ISBN 0-901787-13-2
  • Африканская личность (1963)

Суть неоколониализма заключается в том, что государство, которое ему подчиняется, теоретически, независимый и имеет все Внешние атрибуты международного суверенитета. В его экономическая система и, следовательно, политическая политика направляется извне.

— Введение
  • Неоколониализм, последний этап империализма (1965)
  • Аксиомы Кваме Нкрумы (1967). ISBN 0-901787-54-X
  • Возвращение к африканскому социализму (1967)
  • Голос из Конакри (1967). ISBN 90-17-87027-3
  • Темные дни в Гане (1968). ISBN 0-7178-0046-6
  • Справочник по войне за независимость (1968 г.) - первое введение панафриканского гранулированного компаса. ISBN 0-7178-0226-4
  • Консиенцизм: философия и идеология деколонизации (1970). ISBN 0-901787-11-6
  • Классовая борьба в Африке (1970). ISBN 0-901787-12-4
  • Борьба продолжается (1973). ISBN 0-901787-41-8
  • Я говорю о свободе (1973). ISBN 0-901787-14-0
  • Путь революции (1973). ISBN 978-0-901787-22-4

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Аддо, Эбенезер Обири (1997). Кваме Нкрума: пример религии и политики в Гане. Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-7618-0785-8.
  • Бирмингем, Дэвид (1998). Кваме Нкрума: отец африканского национализма. Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-1242-8.
  • Бурре, Ф. М. (1960) [1949]. Гана - Дорога к независимости (отредактированная ред.). Stanford University Press. OCLC 414362.
  • Кларк, Джон Хенрик (октябрь 1974 г.). «Кваме Нкрума: его годы в Америке». Черный ученый. 6(2): 9–16. JSTOR 41065759.
  • Фуллер, Харкорт (2014). Создание национального государства Гана. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-44856-9.
  • Мазруи, Али (2004). Наследие Нкрумы и тройное наследие Африки между глобализацией борьбой с терроризмом. Ghana Universities Press. ISBN 978-9964-3-0296-2.
  • Овусу-Ансах, Дэвид (2014). Биографический словарь Ганы (4-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-7242-4.
  • Руни, Дэвид (1988). Кваме Нкрума: Политическое королевство в третьем мире. Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-02479-6.
  • Шервуд, Марика (1996). Кваме Нкрума: Годы за границей, 1935–1947. Публикации свободы. ISBN 978-9988-7716-0-7.
  • Томпсон, У. Скотт (1969). Внешняя политика Ганы 1957–1966 гг.. Издательство Принстонского университета. OCLC 2616.

Дополнительная литература

  • Архин, Кваме (1993). Жизнь и творчество Кваме Нкрумы. Трентон, штат Нью-Джерси: Africa World Press, Inc. ISBN 9780865433953 (08543395X)
  • Байнхэм, Саймон (1988). Военные и политика в Гане Нкрумы. Специальные исследования Westview по Африке. Боулдер, Колорадо: Westview Press, Inc. (Фредерик А. Прегер), ISBN 0-8133-70639
  • Бини, Ама. «Наследие Кваме Нкрумы в ретроспективе». Журнал панафриканских исследований 2.3 (2008 г.). онлайн, историография
  • Бини, Ама. Политическая и социальная мысль Кваме Нкрума (2011).
  • Бини, Ама. «Развитие политических мыслей Кваме Нкрумы в изгнании, 1966–1972». Журнал африканской истории 50.1 (2009): 81–100.
  • Бреттон, Генри Л. Взлет и падение Кваме Нкрумы: исследование личного правления в Африке (1967).
  • Дэвидсон, Бэзил (2007) [1973]. Черная звезда: взгляд на жизнь и времена Кваме Нкрумы. Оксфорд, Великобритания: Джеймс Карри. ISBN 978-1-84701-010-0.
  • Управление военной разведки, «Приложение, Кваме Нкрума, президент Ганы », 12 января - 1966.
  • Гериц, Франк. «« Когда слоны-быки дерутся »: Кваме Нкрума, неприсоединение и панафриканизм как интервенционистская идеология в глобальной холодной войне (1957–66)». Обзор истории международной 37.5 (2015): 951–969.
  • Гокинг, Роджер С. История Ганы (2005).
  • Джеймс, К. Л. Р. (1977). Нкрума и Ганская революция. Лондон: Эллисон и Басби. ISBN 0-85031-461-5.
  • Мазруи, Али (1966). «Нкрума: ленинский царь». Переход (26): 8–17. doi : 10.2307 / 2934320. JSTOR 2934320. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Милн, июнь. Кваме Нкрума: биография (1999).
  • Мвакикагиле, Годфри (2006). «Ньерере и Нкрума: кскому африканскому единству». Ньерере Претория, Южная Африка: New Africa Press. Стр. 347–355. ISBN 0-9802534-1-1.
  • Мвакикагиле, Годфри (2015) и Африка: конец эры (третье издание).), Участие Запада в падении Нкрумы. Дар-эс-Салам, Танзания: New Africa Press. ISBN 9789987160044
  • Омари, Т. Питер. Кваме Нкрума: Анатомия африканской диктатуры (1970).
  • Пинкни, Роберт (1972). Гана под властью военных военных 1966–1969. Лондон: Methuen Co Ltd. ISBN 0-41675080X
  • По, Д. Зизве (2003). Вклад Кваме Нкрумы в Панафриканское агентство. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-203-50537-9.
  • Руни, Дэвид. Кваме Нкрума: Политическое королевство в третьем мире (1988).
  • Руи Лопес и Виктор Баррос (2019) «Амилкар Кабрал и освобождение Гвинеи. Бисау и Кабо-Верде: международные, транснациональные и глобальные измерения.» The International History Review.
  • Сандерс, Чарльз Л. (сентябрь 1966 г.). «Кваме Нкрума: падение Мессии». Эбеновое дерево. США.
  • Тухшерер, Конрад (2006). "Кваме Фрэнсис Нвия Кофи Нкрума". В Коппа, Фрэнк Дж. (Ред.). Энциклопедия современных диктаторов. Нью-Йорк: Питер Лэнг. С. 217–20. ISBN 0-8204-5010-3.
  • Годфри Мвакикагайл: евроцентричный африканист? https://sites.google.com/site/intercontinentalbookcentre/godfrey-mwakikagile-a-eurocentric-pan-africanist

Внешние ссылки

Политические офисы партии
Новый офисЛидер Народной партии Конвента. 1948–66Преемник. Должность упразднена
Политические должности
Новая должностьПремьер-министр Голд-Коста. 1952–57Преемник. Сам премьер-министр Ганы
Предыдущий. Сам как премьер- министр Голд-КостаПремьер-министр Ганы. 1957–60ВакантСледующее звание занимает Кофи Абрефа Бусиа
Новый офисМинистр иностранных дел. 1957–58Преемник. Коджо Ботсио
Министр обороны. 1957–60Преемник. Чарльз де Графт Диксон
Предыдущий. Кробо Эдусей Министр внутренних дел. 1958Преемник. Эшфорд Эммануэль Инкумсах
Ему предшествовала. Елизавета II. как королева Ганы Президент Ганы. 1960–66Преемник. Джозеф Артур Анкра
Предыдущий. Эбенезер Ако-Аджеи Министр иностранных дел. 1962–63Преемник. Коджо Ботсио
Дипломатические сообщения
Предыдущие. Гамаль Абдель Насер Председатель Организации африканского единства. 1965–66Преемник. Джозеф Артур Анкрах
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте