Alfa Romeo Disco Volante

редактировать
Alfa Romeo Disco Volante
Музей Alfa Romeo - Alfa Romeo C52 Disco Volante.jpg Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante в Музее Alfa Romeo
Обзор
ПроизводительAlfa Romeo
Также называетсяAlfa Romeo 1900 C 52
Производство1952–1953
Дизайнер Carrozzeria Touring
Кузов и шасси
Класс Экспериментальный гоночный автомобиль
Кузов 2-дверный паук. 2-дверный купе
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель 1997 куб.см I4. 3495 куб.см I6
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2220 мм (87,4 дюйма)
Снаряженная масса 2,0-литровый: 735 кг (1620 фунтов). 3,5-литровый: 760 кг (1676 фунтов)

Alfa Romeo 1900 C52 "Disco Volante", широко известный как Alfa Romeo Disco Volante (по-итальянски "летающая тарелка"), представляет собой серию экспериментальных спортивных автомобилей. гоночные автомобили, произведенные в период с 1952 по 1953 год итальянским производителем автомобилей Alf a Romeo в сотрудничестве с миланским производителем кузовов Carrozzeria Touring. Автомобиль отличался обтекаемым кузовом, прошедшим испытания в аэродинамической трубе.

В 1952 году были изготовлены три модели Spider с 2-литровым цельносплавным четырехцилиндровым двигателем; год спустя один был переделан в купе, а другой - в более традиционный паук. Еще два экземпляра были оснащены шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра от гоночного автомобиля Alfa Romeo 6C 3000 CM. Четыре из пяти построенных автомобилей сохранились до наших дней.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Disco Volante сегодня
    • 1.2 Alfa Romeo Disco Volante от Touring
  • 2 Ссылки
    • 2.1 Библиография
История
Дискотека 1952 года, вид спереди Volante Spider, подчеркивающий лентикулярное поперечное сечение кузова.

Модель 1900 C52 была первоначально разработана в 1952 году для участия в гонках категории Sport. Его полностью обтекаемый аэродинамический кузов был разработан и построен совместно с Carrozzeria Touring и испытан в аэродинамической трубе. Разработанный для достижения низкого коэффициента сопротивления даже при боковом ветре, кузов имел линзообразное поперечное сечение как спереди, так и сбоку; днище было обтачивано. По некоторым данным, конструкция Jaguar E-type имеет некоторые элементы дизайна, аналогичные Disco Volante.

Построенный на основе совершенно новой трубчатой ​​пространственной рамы, Disco Volante использовала облегченные компоненты от Alfa Romeo 1900. Как и в 1900 году, двигатель был рядным четырехрядным с двойным цепным приводом верхними распределительными валами, но использовался алюминиевый блок и вставленные втулки вместо чугунного 1900-х годов. В то время как у 1900-х годов ход поршня 88 мм был сохранен, диаметр цилиндра увеличился с 82,55 мм до 85 мм, в результате чего общий объем двигателя составил 1997,4 кубических сантиметра; степень сжатия была увеличена до 8,73: 1. В такой конфигурации, питаемый от двух карбюраторов с двойной дроссельной заслонкой , двигатель выдавал 158 л.с. (116 кВт ; 156 л.с. ) при 6500 л.с. об / мин. Трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач с синхронизированными передними скоростями и многодисковым сухим сцеплением. Подвеска была, как и на других Альфа Ромео того времени, с помощью двойных поперечных рычагов спереди и неразрезной оси, соединенных с шасси верхним треугольником и двумя нижними продольными рычагами. Тормоза представляли собой барабаны на всех четырех углах, а шины 6,0 × 16 дюймов были установлены на проволочных колесах с дюралюминием. диски. Благодаря своей аэродинамической форме автомобиль мог развивать максимальную скорость 220 километров в час (140 миль в час).

Были построены три экземпляра двухлитрового Disco Volante всего. В 1953 году два из них были модифицированы для проведения дальнейших аэродинамических испытаний. Один получил фиксированную крышу, став закрытым купе, а другой отказался от характерных выпуклых крыльев в пользу более обычных они превратились в так называемый паук "fianchi stretchti" (по-итальянски "узкие бедра"). Последний автомобиль был единственной машиной Disco Volante, участвовавшей в гонках периода - участвовавшей в некоторых соревнованиях в 1953 году, - поскольку программа не продвигалась дальше. экспериментальный этап.

Были построены еще два автомобиля с оригинальным кузовом «паук», оснащенные чугунным блоком объемом 3495 куб. см, двойным верхним распредвалом рядным шестицилиндровым двигателем от Contempor. арый гоночный автомобиль Alfa Romeo 6C 3000 CM взамен цельносплавного четырехцилиндрового; один был разобран вскоре после постройки. Благодаря мощности 230 л.с. (169 кВт ; 227 л.с. ) при 6000 об / мин 3,5-литровый Disco Volante может развивать максимальную скорость 240 км. / ч (149 миль в час).

Диско-воланте сегодня

2,0-литровые прототипы паука и купе хранятся в Музее Альфа-Ромео в Арезе и регулярно используются в гонках классических автомобилей. Ориентировочная стоимость каждого из них составляет от 1 до 2 миллионов евро. Паук fianchi стретти является частью коллекции Schlumpf и выставлен в Национальном автомобильном музее в Мюлуз, Франция. Наконец, уникальный оставшийся шестицилиндровый 3,5-литровый паук хранится в Museo Nazionale dell'Automobile в Турине.

Бронзовая скульптура, вдохновленная Disco Volante, была обнаружена в Fiera Milano в честь 100-летия Alfa Romeo летом 2010 года.

Alfa Romeo Disco Volante от Touring

Disco Volante 2012 года, вид спереди на Женевском автосалоне

Alfa Romeo Disco Volante от Touring - это двухместное купе с центральным передним расположением двигателя и трансмиссией. Alfa Romeo 8C Competizione поставлял подвижное шасси вместе с трансмиссией и электронными системами. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2012 как полномасштабная стильная модель. Touring предлагает эту очень ограниченную серию для требовательных клиентов: коллекционеров, спортивных водителей и ценителей дизайна. Он вдохновлен дизайном Alfa Romeo C52 1952 года, разработанным для туринга.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Alfa Romeo Disco Volante.

Библиография

142>
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:02:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте