Александр Харди

редактировать

Александр Харди (ок. 1570/1572 - 1632) был французским драматургом, один из самых плодовитых за все время. Он утверждал, что написал около шестисот пьес, но до нас дошли только тридцать четыре.

Он родился в Париже и, кажется, большую часть своей жизни был связан с труппой актеров («Comédiens du Roi »), возглавляемой актером. по имени Валлеран Леконт, которому он поставил пьесы; Харди, возможно, гастролировал по провинции и даже выступал с этой труппой (его участие в этой труппе засвидетельствовано с 1611 года, но, возможно, началось гораздо раньше). Труппа Валлерана Леконта выступала в Париже в 1598-1600 годах в Hôtel de Bourgogne, а затем снова в 1606-1612 годах. После смерти Валлера труппу возглавил актер Беллероз (Пьер Ле Мессье ), и в 1629 году труппа получила исключительные права на Отель де Бургонь. Из-за его сложных отношений с Беллероз в 1627 Харди начал писать для конкурирующей труппы актеров ("") вокруг Клода Дешама, которая выступала в Театре Марэ.

. Многочисленные посвящения Харди, похоже, никогда не приносили ему богатства или даже покровителей.. Его самым могущественным другом был Исаак де Лаффемас (ум. 1657), один из самых беспринципных агентов кардинала Ришелье, и он был в дружеских отношениях с поэтом Теофилем де Виу, обращавшийся к нему в некоторых стихах, помещенных во главе его Театра (1632 г.), и Тристан л'Эрмит испытывал к нему такое же восхищение. Пьесы Харди были написаны для сцены, а не для чтения; и в интересах компании, чтобы они не печатались и не попадали в обыкновенные акции. Харди писал быстро, часто адаптируя пьесы из французских, зарубежных и классических источников (Овидий, Лукиан, Плутарх, Ксенофонт, Квинт Курций Руф, Иосиф, Мигель де Сервантес, Хорхе де Монтемайор, Боккаччо,).

В 1623 году Харди опубликовал Les Chastes et Loyales Amours de Théagène et Chariclée, трагикомедию за восемь «дней» или «драматических стихотворений», а в 1624 году он начал сборное издание своих произведений, Le Théâtre d'Alexandre Харди, Париж, из которых пять томов (1624–1628) были опубликованы, один в Руане, а остальные в Париже.

Сохранившиеся пьесы Харди таковы:

Двенадцать трагедий:

  • Didon se sacrifiant - самоубийство Dido
  • Scédase ou l'Hospitalité violée - взято из Плутарх : два молодых дворянина Спарты изнасиловали и убили двух деревенских девушек, пока их отец отсутствовал; их отец не может добиться справедливости и кончает жизнь самоубийством.
  • Панте
  • Мелеагр
  • La Mort d'Achille - смерть Ахилла
  • Кориолана - история Кориолана
  • Мариана
  • La Mort de Daire - смерть Дария
  • La Mort d'Alexandre - смерть Александра Македонского
  • Тимокле ou la Juste Vengeance
  • Люкрес - взято из Лопе де Вега : женатый мужчина узнает, что его жена прелюбодействует от куртизанки своего любовника, и он убивает свою жену и соперницу, но сам убит.
  • Alcméon ou la Vengeance féminine - прелюбодеяние приводит к убийству.

Четыре пьесы, которые по-разному относятся к трагедиям или трагикомедиям:

Десять трагикомедий ::

  • Арсаком
  • Дориза
  • Фрегонд
  • Эльмир или Эрёз Двоеженство
  • Жезипп - взято из Боккаччо : молодой человек просит друга заменить его на брачном ложе.
  • Фраарт - взято из перевода Джованни Баттиста Джиральди Cent excellentes nouvelles (Париж, 1583)
  • Корнели
  • La Force du sang - взято из Мигеля де Сервантеса : девушку анонимно изнасиловал молодой дворянин в Толедо, и она родила сына ; семь лет спустя этого сына признает семья молодого дворянина, и пара поженится.
  • Фелисмен - взято из испанского источника
  • La Belle Egyptienne - взято из испанского источника

Три «драматические поэмы»:

Пять пастырей :

  • Альфея, ou la Justice d'amour (считается лучшим из его пастырей)
  • Альсе
  • Коринн
  • Триумфальная амур
  • L'Amour victorieux ou vengé

Известны также названия еще двенадцати пьес Харди.

Важность Харди в истории французского театра часто упускается из виду. Вплоть до конца шестнадцатого века средневековый фарс и спектакль доминировали на популярной сцене Парижа. Французская трагедия эпохи Возрождения Этьена Жоделя и его последователей была написана для ученых, и в 1628 году, когда работа Харди была почти закончена, и Жан Ротру и Жан Майре были на пороге своей карьеры, известно очень мало литературных драм других авторов, кроме Роберта Гарнье и Антуана де Монкретьена.

Харди воспитал народный вкус и сделал возможным драматическую деятельность семнадцатого века. Он имел богатый практический опыт игры на сцене и соответственно модифицировал трагедию, сохранив пять актов в стихах, но подавив припев (за исключением его самых ранних пьес), ограничив монологи (хотя монологи снова появляются в его более поздних пьесах) и обеспечив действие и разнообразие. в котором было отказано лирической драме Возрождения. Он был популяризатором трагикомедии. Его трагедии близки к модели Сенека (хотя временами они перекликаются с средневековыми пьесами о морали ), но Харди не интересовался Возрождением или классической драматической теорией (Аристотель, Гораций ), три единства (в пьесах Харди много локаций и они длится последние 24 часа) или правила «биензеанса» (его пьесы открыто изображают изнасилование и убийство и часто не содержат благородные персонажи). Стихотворный стиль Харди иногда запутан и неуклюж, и он проявляет определенную любовь к редким или эрудированным словам (обе эти стилистические привычки были бы осуждены Франсуа де Мальерб в тот же период); по этим причинам более поздние критики назвали Харди нечитаемым. Невозможно узнать, насколько драматурги семнадцатого века были ему обязаны в деталях, так как сохранилась лишь часть его работ, но в целом Харди можно приписать создание французского театра действия. Он умер в 1632 году от чумы.

Ссылки
  • Дандри, Патрик, изд. Dictionnaire des lettres françaises: Le XVIIe siècle. Коллекция: La Pochothèque. Paris: Fayard, 1996.
  • Scherer, Jacques, ed. Театр XVII века. (Антология). Коллекция: Bibliothèque de la Pléiade. Paris: Gallimard, 1975.
Атрибуция
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:38:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте