Адам Пендлетон | |
---|---|
Родился | 1984. Ричмонд, Вирджиния |
Национальность | американец |
Известен как | концептуальное искусство, коллаж, живопись, перформанс, шелкография, видео, |
Веб-сайт | www.adampendleton.net |
Адам Пендлтон (родился в 1984 году, Ричмонд, Вирджиния ) - американец художник-концептуалист, известный своей многопрофильной практикой, включающей живопись, шелкографию, коллаж, видео и производительность. Его работа часто включает в себя исследование языка и реконтекстуализацию истории через присвоенные образы. Его работы демонстрировались в Музее современного искусства, Уитни, Новом музее и на других международных выставках, включая La Triennale в Дворец Токио в Париже. Он дважды фигурировал в списке журнала Forbes «30 до 30».
Художник делит свое время между Нью-Йорком и Джермантаун, Нью-Йорк.
В интервью Bomb magazine Том Донован описывает Адама Пендлетон как «редкий художник в своей способности синтезировать дисциплины и медиумы и направлять соавторов к« целостным работам », которые, тем не менее, остаются черновиками более широкой эссеистической практики. Его работы - как и работы его многих авангардных предков - являются экспериментальный в прямом смысле слова. Он создает лабораторию, в которой наши социальные и политические желания могут проявляться, пусть и мимолетно... С работами Пендлтона, хотя мы часто остаемся с апориями и бликами. В некоторых местах мы чувствуем силу самоорганизации исторической материи и обретения формы за пределами представимости и сущности ».
Пендлтон часто сопоставляет образы, язык, музыку и концепции из различных предметов, таких как философия и важные исторические движения., создавая сложную работу, допускающую множественные интерпретации. Он часто сосредотачивался на важных моментах в истории чернокожих американцев, таких как Движение за гражданские права 1960-х годов и недавнее движение Black Lives Matter, которое возникло после убийства Трейвона Мартина.
Пендлтон приехал в Нью-Йорк из Вирджинии в 2002 году в возрасте 18 лет с намерением стать художником. В 2005 году он присоединился к Yvon Lambert Gallery и провел свою первую персональную выставку Deeper Down There. На выставке были представлены двухцветные холсты с шелкографическими линиями из современной афро-американской литературы и музыки, а также картины, напоминающие увеличенные обложки альбомов. The New York Times писала, что Пендлетон «придерживается холодного интеллектуального подхода к горячим предметам». Он сравнил его работу с работой Гленна Лигона, Лоуренса Вайнера и Эда Руша и похвалил его за «вызывающую сдержанность»
. В своем перформансе «Возрождение» 2007 года художник, одетый в белый смокинг, черные брюки и ярко-зеленые туфли, произнес проповедь в сопровождении евангельского хора из 30 человек. Проповедь Пендлтона, озаглавленная «Мечта о необычном языке», содержала язык, заимствованный у таких поэтов, как Джон Эшбери, Чарльз Бернштейн и Дональд Холл, а также «политико-разговорный и резкий гей-протест». В возрождение также вошли «отзывы» современного художника Лиама Гиллика и поэта Йены Осман. Написание спектакля Художественный критик New York Times Рослин Сулкас охарактеризовал мистера Пендлетона как «самого харизматичного исполнителя, которого я видел на сцене за долгое время». Произведение было частью Performa Biennial 07 и было исполнено в студии Stephan Weiss.
Видеоинсталляция BAND 2009 года отслеживает процесс группы Deerhoof, когда они разрабатывают и записывают новую песню I Совершил преступления за тебя. Видео основано на фильме Годара Sympathy for the Devil, в котором The Rolling Stones записывают свою одноименную песню. В BAND кадры репетиции Deerhoof отредактированы и включают фрагменты из документального фильма 1971 года «Тедди» о молодом члене Black Panther Party в Лос-Анджелесе. Текст песни состоит из конфронтационной риторики, характерной для конца 1960-х годов, в то время как закадровый голос из документального фильма говорит о перспективах перемен и эффективности такого насилия. Говоря об отношении видео к фильму Годара, Пендлетон сказал, что «это не что-то, что существует в его тени, а скорее контрастирует с ним».
В 2010 году Пендлетон был показан в MoMA PS1 Выставка Большого Нью-Йорка. Его инсталляция «Отмена отчужденного труда» включала рисунки и изображения, заимствованные из движения за независимость Африки 1950-х годов и из фильма Годара 1960-х годов, нанесенные трафаретом на большие зеркала. Название работы взято из работы 1963 года ситуационист, в которой Ги Дебор нарисовал эту фразу на промышленной картине Джузеппе Пино-Галлицио. Художник объясняет, что «работы созданы в контексте этоса экспериментальных жестов, потенциала политических рамок - или, скорее, политизированных рамок».
«Черный дада» - это концепция, информирующая большая часть работы художника. Четкого определения нет, но художник описал эту идею как «способ говорить о будущем, говоря о прошлом. Это наш настоящий момент ». Серия картин« Черный Дада »содержит частичный вид кубических скульптур Сола Левитта, сопровождаемый одной или несколькими буквами, образованными от фразы« Черный Дада ». Фраза взята из стихотворения 1964 года« Черный Дада Нигилизм ». автор Амири Барака. Пендлетон утверждает, что эти два слова объединяют две идеи: «Дада», означающее «да, да», и черный как неограниченное означающее ». В 2011 году «Черный дада» Пендлтона (LK / LC / AA) был приобретен Музеем современного искусства..
Система демонстрации - это серия работ с использованием зеркал, букв и изображений с шелкографией, взятых из художественных изданий и других книг. Изображения включают фотографии Fridericianum во время Documenta 1955 года и пары, танцующей на улице во время празднования независимости Конго, а также кадры Анны Карины из Фильм Жан-Люка Годара Сделано в США. Пендлтон сказал: «Я работаю над созданием системы демонстрации, организации. Я хочу создать ситуацию, в которой мы склонны переосмыслить представления о прошлом и будущем, а также нашу способность понимать их в достаточной степени, чтобы делать редуктивные заявления ».
Становление незаметным открылось на Центр современного искусства в Новом Орлеане в 2016 году и побывал в MOCA Cleveland и MCA Denver. Его название происходит от философских сочинений Жиля Делёза и Феликса Гваттари. Становление незаметными целями создать «контр-портетуру», смешав подходы исторического авангарда с историческими черными движениями. Результатом является слияние разрозненных идей, людей и образов, которые вместе смешиваются и вовлекают друг друга в пространство искусства.
В 2017 году Пендлтон опубликовал Black Dada Reader, сборник материалов, содержащий фотокопии текстов Хариетт Маллен, Гертруды Стайн, Сан Ра, Хьюго. Болл, Стокли Кармайкл, Эд Рейнхардт, Джоан Реталлак, Рон Силлим an, Адриан Пайпер и многие другие, а также недавно заказанные эссе нескольких писателей и хранителей. Книга была названа одной из лучших книг по искусству 2017 года по версии New York Times.
В 2020 году Пендлтон создал уникальную и провокационную обложку для журнала The New York Times Magazine Выпуск от 4 июля, в котором была представлена речь Фредерика Дугласа с наложенными изображениями, что свидетельствует о несоответствии с обещанием Америки свободы по сравнению с ее сохраняющейся кастовой системой после рабства.
В 2012 году Пендлтон подписал контракт с Pace Gallery в возрасте 28 лет, став самым молодым художником в мире. так что с 1970-х гг. Его первая выставка с Пейсом прошла в лондонском отделении Сохо галереи осенью 2012 года. С 2020 года он также работал с David Kordansky Gallery в Лос-Анджелесе. Среди известных коллекционеров Стивен А. Коэн, Леонардо ДиКаприо и Винус Уильямс.