Аэропорт Абруццо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | SAGA SpA | ||||||||||
Служит | Пескара | ||||||||||
Высота AMSL | 48 футов / 15 м | ||||||||||
Координаты | 42 ° 26′14 ″ N 014 ° 11′14 ″ E / 42,43722 ° N 14,18722 ° E / 42,43722; 14.18722 | ||||||||||
Веб-сайт | abruzzo-airport.it | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Аэропорт Абруццо | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: итальянский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ. Статистика Assaeroporti |
Аэропорт Абруццо(IATA : PSR, ICAO : LIBP) - аэропорт расположен в Пескара, Италия. Он расположен примерно в 4 км (2,5 милях) от центра Пескары, примерно в 180 км (112 милях) от Рима, в 2 часах езды на машине по автомагистрали через Апеннинские горы. Аэропорт расположен на государственной дороге 5 Via Tiburtina Valeria и хорошо связан с важной дорогой (Autostrada A25, Autostrada A14, SS714 Tangenziale di Pescara) и железнодорожное сообщение (железная дорога Рим – Сульмона – Пескара, Адриатическая железная дорога ).
Являясь единственным международным аэропортом в регионе Абруццо, он играет фундаментальную роль в транспортировке и воздушном сообщении в этом районе и в соседних регионах, собирая людей также из Молизе, Марке и область Гаргано.
В течение многих лет в аэропорту наблюдается устойчивый рост количества транзитных пассажиров, в основном за счет увеличения количества дешевых авиакомпаний и рейсов. Построенный в 1996 году терминал был расширен в 2011 году и недавно реструктурирован в 2018 году.
История аэропорта начинается с 1917 года, когда после бомбардировки Пескары бомбардировщиками кук Luftfahrtruppen, воздушный компонент австро-венгерской армии, вдоль дороги Via Tiburtina Valeria построен военный аэродром Regio Esercito, который прибыл 26 октября 1917 года с двумя. 31 июля 1918 года сформирована 302-я эскадрилья, оснащенная бипланами Ansaldo SVA, среди лучших истребителей-бомбардировщиков того времени.
С 1921 года аэропорт носит имя Паскуале Либери, авиатора, друга известного поэта Габриэле д'Аннунцио. В 1927 году аэропорт расширили до 50 га и модернизировали.
В 1930-х годах, с началом коммерческой авиации, авиакомпания (SAM) начала в 1933 году трехнедельное сообщение из Пескары в аэропорт Рим-Урбе с промежуточной остановкой на аэродроме Пиана. di Bagno около L'Aquila.
После Второй мировой войны первой авиакомпанией, которая возобновила коммерческое обслуживание, была Società anonima di navigazione aerea transadriatica (Transadriatica), которая открыла обслуживание Pescara- Roma- Урбе 5 мая 1947 года с использованием Douglas DC-3. В то же время Transadriatica начала еще один интересный маршрут: Венеция - Анкона - Пескара - Бриндизи - Катания. Кроме того, авиакомпания Avio Linee Italiane решила впервые начать маршрут, соединяющий север и юг Италии: Милан - Пескара - Фоджа - Бари - Бриндизи.
Itavia, созданная в 1958 году для работы между второстепенными аэропортами, не обслуживаемыми Alitalia, открыла свой первый маршрут Пескара - Roma-Urbe 15 июля 1959 года с 8-местным de Havilland Dove. С развитием Itavia количество маршрутов увеличилось в период с конца 1960-х до начала 1970-х, включая Roma, Milano, Ancona, Crotone, Форли, Лечче, Бергамо, Болонья, Тревизо - Венеция, Катания и Палермо.
В 1973 году английский историк Брюс Бэрримор Халпенни, тогда живший в Абруццо, организовал Британский Каледонский BAC 111 для взлета из аэропорта Генуи в Пескара для проверки возможности захода на посадку и посадки в Пескаре большого коммерческого самолета. Поскольку главный пилот Британской Каледонии был бывшим пилотом RAF и Халпенни (также Ex- RAF ) на борту, этот маневр был успешно выполнен, открыв аэропорт и регион для туризма. Затем Халпенни организовал британский каледонский самолет BAC 111, который вылетел из аэропорта Гатвик, приземлился в Пескаре и вернулся в Гатвик, продемонстрировав возможность коммерческих рейсов в
Вид на перронС 1 февраля 1979 г. Itavia была вынуждена приостановить полеты в Пескара из-за пересмотра минимальных требований к посадке в некоторых итальянских аэропортах. реализуется ANPAC, Национальной ассоциацией пилотов гражданской авиации. Повышение рассматриваемых требований (расстояние до взлетно-посадочной полосы и высота, на которой пилот должен решить, продолжать ли посадку) зависело от надлежащей поддержки по радио (например, ILS, система посадки по приборам) и четкого вид, чтобы позволить посадку самолета в условиях плохой видимости. Такие приборы в то время в аэропорту не устанавливались. Сама компания Itavia никогда не собиралась возвращаться в аэропорт, поскольку она прекратила свою деятельность в июне 1980 года, после катастрофы в Устике.
После темного периода, в течение которого аэропорт не имел связи ситуация улучшилась с открытием маршрута в Милан через Анкона, которым управляет компания, принадлежащая Istituto per la Ricostruzione Industriale (IRI) и контролируемая компанией Alitalia, которая выполнялась с 1981 по 1983 год.
С 1984 года рейс в аэропорт Милан Линате выполняла другая компания группы Alitalia: Aero Trasporti Italiani (ATI), расположенный в Неаполе. В 1988 году настала очередь самой компании Alitalia осуществлять столь востребованное прямое сообщение с Миланом, используя современные авиалайнеры McDonnell Douglas MD-80 до 1994 года.
Air One была основана как Aliadriatica в 1983 году как летная школа и компания воздушного такси для обслуживания в Абруццо. С 1994 года именно эта компания взяла на себя управление маршрутом в Милан.
. В 1996 году открылся нынешний терминал, а старое здание было переоборудовано для оказания технической и логистической поддержки. Проект позволил аэропорту предложить больше комфорта и эффективности обслуживания.
Развитие аэропорта, в котором число пассажиров увеличилось с 114 000 в 2000 году до более 600 000 в 2015 году, в основном связано с явлением низкой стоимости, которое затронул всю Европу и большинство небольших итальянских аэропортов, что принесло пользу Пескаре.
Сегодня аэропорт обслуживает более 600 000 пассажиров в год и связывает город Пескара и весь регион со многими итальянскими и европейскими направлениями, в частности с услугами, предлагаемыми авиакомпаниями. Ryanair и Volotea.
В период с 2008 по 2018 год в аэропорту был проведен ряд работ по развитию. К июлю 2019 года относятся:
Генеральный план развития и модернизации аэропорта включает в себя дальнейшие работы по модернизации контролируемой и наземной зон общей стоимостью 33 миллиона евро. Работы включают:
Внутренний терминалВ настоящее время здание старого пассажирского терминала переоборудовано под склад; он использовался грузовой авиакомпанией TNT Airlines до декабря 2008 года и Maersk Air до октября 2010 года.
Журналистское расследование, проведенное в сентябре 2018 года, показало, что Абруццо В аэропорту самая дешевая парковка в Италии.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Alitalia | Милан – Линате |
Ryanair | Бергамо, Бухарест, Шарлеруа, Хан, Лондон – Станстед, Мальта, Прага. Сезонный:Weeze |
Volotea | Катания. Сезонный:Кальяри, Ольбия, Палермо |
Год | Пассажиры | % | Движение | % | Груз (тонны) | % |
---|---|---|---|---|---|---|
1996 | 71,908 | 4,052 | 152 | |||
1997 | 72,962 | 2,86 | 4,618 | 13,9 | 195 | 28,3 |
1998 | 104 000 | 42,54 | 6,390 | 38,4 | 56 | -71,3 |
1999 | 105 500 | 1 , 44 | 6,310 | 1,25 | 476 | 750 |
2000 | 114,024 | 8,08 | 9,940 | 57,5 | 2,851 | 499 |
2001 | 153,227 | 34,4 | 6,775 | -31,8 | 3,115 | 9,3 |
2002 | 295,875 | 93,1 | 11,559 | 70,6 | 1,913 | -38,6 |
2003 | 301,773 | 2,0 | 10,932 | -5,4 | 1,795 | -6,2 |
2004 | 334,998 | 10,9 | 10,075 | -7,8 | 2,151 | 19,8 |
2005 | 350,447 | 4,7 | 10,339 | 2,6 | 2.390 | 11,1 |
2006 | 340,699 | -2,8 | 12,139 | 17,4 | 2,849 | 19,2 |
2007 | 371,247 | 9,0 | 12,085 | -0,4 | 3,291 | 15,5 |
2008 | 402.845 | 8,5 | 11.128 | -7,9 | 3.339 | 1,5 |
2009 | 409.045 | 1,5 | 9.773 | -12,2 | 2.431 | -27,2 |
2010 | 461.086 | 12,7 | 7.971 | -18,4 | 2,116 | -13,0 |
2011 | 550.062 | 19,3 | 7,827 | -1,8 | 1,472 | -43,7 |
2012 | 563,187 | 2,4 | 8,284 | 5 , 8 | 1,221 | 1,8 |
2013 | 548,217 | -2,7 | 8,017 | -3,2 | 721,1 | -40,9 |
2014 | 556.679 | 1,5 | 6,738 | -15,95 | 44 | -93,9 |
2015 | 613,427 | 10,2 | 10,469 | 55,4 | 42 | -4 , 2 |
2016 | 572.217 | -6,6 | 8.850 | -14,3 | 69,5 | 65,5 |
2017 | 667,831 | +16,7 | 15,331 | +73,2 | 52 | -25,2 |
2018 | 666.691 | -0,2 | 13,456 | -12,2 | 72 | 38,5 |
2019 | 703.386 | +5,2 | 36.695 | +63,3 |
Аэропорт связан с центром Пескары с автобусные маршруты TUA (региональная компания общественного транспорта) 8 и 38, на которых можно добраться до площади Пьяцца делла Репубблика, автовокзала, обслуживающего внутренние и международные направления. Автобусные маршруты 8 и 38 проходят также недалеко от центрального железнодорожного вокзала в городе, вокзала Пескары.
Аэропорт соединен с центром Пескары и Кьети линией TUA Chieti-Pescara, с которой возможно добраться до университетского городка "Дж. Д'Аннунцио" в Кьети Скало. Остановка TUA находится напротив пешеходного выхода из парка аэропорта на Виа Тибуртина Валерия.
Из Рима: от Autostrada A24 сверните на съезд Кьети-Пескара, который сливается с SS656 в направлении Пескары. Затем сверните на выезд Sambuceto-Airport и следуйте указателям на аэропорт.
Из Болоньи-Анконы: Autostrada A14, выезд на Chieti-Pescara Ovest, сразу повернуть направо (дважды), чтобы выехать на дорогу SS5 Via Tiburtina Valeria в в направлении Пескары, затем проехать около 6 км (3,7 миль) до аэропорта.
Исходя из Бари-Фоджи: выезжайте на Autostrada A14 Кьети-Пескара Овест, сразу же поверните направо (дважды), чтобы попасть на Strada statale 5 Via Tiburtina Valeria в направлении Пескары, затем проехать около 6 км (3,7 мили) до аэропорта.
Из Неаполя: Autostrada A1 в сторону Рима, съезд Caianello, следуйте указателям на Isernia, прибыв в Изернию, идите к Васто, пока не увидите знаки Autostrada A14. С автострады A14 сверните на Chieti-Pescara Ovest, сразу поверните направо (дважды), чтобы выехать на Strada statale 5 Via Tiburtina Valeria в направлении Пескары, затем проехать около 6 км (3,7 миль), пока не дойдете до аэропорта.
Кроме того, аэропорт скоро будет обслуживаться новой строящейся троллейбусной линией, которая соединит Пескару и ее опорные пункты, такие как железная дорога Пескары. вокзал и другие соседние города, такие как Монтесильвано и Франкавилла-аль-Маре.
СМИ, относящиеся к аэропорту Абруццо на Wikimedia Commons