Культура австралийских аборигенов включает в себя ряд практик и церемоний, в центре которых о вере в Dreamtime и прочую мифологию. Подчеркиваются почитание и уважение к земле и устным традициям. Язык и другие группы представляют ряд отдельных культур. Искусство австралийских аборигенов существует тысячи лет и варьируется от древних наскальных рисунков до современных акварельных пейзажей. Музыка аборигенов создала ряд уникальных инструментов. Современная музыка австралийских аборигенов охватывает множество жанров. У коренных народов система письма не развивалась до колонизации, но существовало огромное разнообразие языков, включая жестовые языки.
Культурные традиции и верования, а также исторические повествования о реальных событиях передаются в устной традиции аборигенов , также известной как устная история (хотя последняя имеет более конкретное определение). Некоторым историям много тысяч лет.
В исследовании, опубликованном в феврале 2020 года, новые доказательства, полученные с использованием формы радиометрического датирования, показали, что и Бадж Бим, и Тауэр-Хилл вулканы извергались по крайней мере 34 000 и до 40 000 лет назад. Примечательно, что это «минимальное возрастное ограничение для человеческого присутствия в Виктории», а также может быть истолковано как свидетельство устных историй Гундитжмара, в которых говорится об извержениях вулканов, являющихся одними из самых древних существующих устных традиций. Топор, найденный под вулканическим пеплом в 1947 году, также является доказательством того, что люди населяли этот регион до извержения Тауэр-Хилл.
устные традиции и духовные ценности аборигенов Австралии основывайтесь на почитании земли и на вере в Dreamtime, или Dreaming. Сновидение считается как древним временем творения, так и современной реальностью Сновидения. Он описывает космологию аборигенов и включает в себя истории предков о сверхъестественных создателях и о том, как они создавали места. Каждую историю можно назвать «Сновидением», при этом весь континент испещрен сновидениями или наследственными следами, также представленными линиями песен.
Есть много разных групп, каждая со своими собственная индивидуальная культура, структура верований и язык.
Аборигены, которые некоторые места являются священными, благодаря занимают центральное место в мифологии местного населения.
Слова «закон» и «знания» обычно используются как синонимы: «закон» был введен "знания" относятся к обычаям и историям из "Времени снов", которые передавались из бесчисленных поколений через тексты песен, рассказы и танцы. Знания, полученные с детства, диктуют правила взаимодействия с землей, родством и сообществом.
Полная система Йолнгу Обычное право - это «мадаин», который олицетворяет права и обязанности владельцев закона или граждан (rom watangu walal, или просто ром). Мадаин включает ром, а также предметы, которые символизируют закон, устные правила, имена и песенные циклы, а также священные места, которые используются для поддержания, развития и обеспечения образования в области права. «Ром» можно грубо перевести как «закон» или «культура», но он воплощает в себе нечто большее, чем любое из этих слов. Галарву Юнупингу описал ром ватангу как всеобъемлющий закон страны, который «прочен и жив.... моя опора ".
Это касается владения землей, водами и ресурсами в этом регионе; контролирует торговлю продукцией; и включает социальные, религиозные и этические законы. К ним относятся законы о сохранении и выращивании флоры и фауны. Соблюдение Мадаина создает состояние равновесия, мира и истинной справедливости, известное как Магая.
Рим включает кустарные ремесла, такие как плетение корзин и изготовление циновок, и рассказы, которые учат истории, охоте, изготовлению копий, сбору пищи, строительству убежищ и плотов, различным ритуалам и заботе о других.
«Ром» - это слово и общая концепция по крайней мере, одним из ближайших народов, анбарра, которые также проводят ритуальные церемонии.
Австралийские аборигенные церемонии были частью аборигенов. культура с самого начала, и до сих пор играет жизненно важную роль в обществе. Они проводятся часто по разным причинам, каждая из которых основана на духовных верованиях и культурных традициях сообщества. Они включают рассказы о сновидениях, секретные события в священных местах, возвращение домой, рождение и смерть. Они по-прежнему играют очень важную роль в жизни и культуре аборигенов. Они проводятся в Арнемленде и Центральной Австралии с целью обеспечения обильного снабжения продуктами питания; во многих регионах они играют важную роль в обучении детей, передавая знания своего народа, духовные верования и навыки выживания ; некоторые церемонии являются обрядом посвящения для подростков ; другие церемонии связаны с женитьбой, смертью или похоронами. Большинство из них включают танцы, песни, ритуалы и сложные украшения тела и / или костюмы. Древние наскальные рисунки аборигенов показывают, что церемонии и традиции продолжаются и сегодня.
Церемонии дают время и место для всех членов группы и сообщества, чтобы работать вместе, чтобы обеспечить постоянное выживание духовных и культурных верования. Определенные истории индивидуально «принадлежат» группе, и в некоторых случаях танцы, украшения тела и символы в церемонии передают эти истории только внутри группы, поэтому жизненно важно, чтобы эти церемонии запомнились и выполнялись правильно. Мужчины и женщины играют разные роли, и иногда их назначают хранителями священного места, чья роль заключается в том, чтобы заботиться о месте и о духовных существах, которые там живут, что частично достигается путем проведения церемоний. Иногда используются термины «мужской бизнес» и «женский бизнес»; ни один из них не имеет больших духовных потребностей или обязанностей, чем другой, но вместе обеспечивает передачу священных практик. Мужчины часто проводят церемонии, но женщины также являются хранителями особых знаний, обладают большой духовной силой в группе и проводят церемонии. Участие в церемониях также может быть ограничено возрастом, семейной группой, языковой группой, но иногда открыто для всех, в зависимости от цели церемонии.
Право доступа к песням и танцам, относящимся к конкретной церемонии, принадлежит определенной определенной группе; некоторые могут быть переданы людям за пределами сообщества, но некоторые никогда не передаются. Существует широкий спектр песен, танцев, музыки, украшений тела, костюмов и символики, призванных соединить тело с духовным миром предков. Церемонии помогают поддерживать идентичность аборигенов, а также связь группы со страной и семьей.
Диджериду возник в северной Австралии, но теперь используется по всему континенту. используются хлопковые палочки, семечки погремушки и такие предметы, как камни или куски дерева; в некоторых районах женщины играют на барабане, сделанном из гоанна, змеи, кожи кенгуру или ему кожи.
Традиционные целители (известные как нганкари в западных пустынных районах Центральной Австралии ) - очень уважаемые мужчины и женщины, которые не только действовали как целители или врачи, но и обычно служили хранителями важные истории сновидений.
Культурное сжигание, идентифицированное австралийским археологом Рисом Джонсом в 1969 году, это практика регулярного и систематического сжигания участков растительности, используемая в Центральной в Северную Австралию, чтобы облегчить охоту, уменьшить частоту крупных лесных пожаров и изменить состав растений и животных видов в районе. Такое «разведение с помощью огневых палочек», или «сжигание», снижает нагрузку на топливо для потенциального крупного пожара кустарников, одновременно удобряя землю и увеличивая количество молодых растений, обеспечивая дополнительную пищу для кенгуру и другая фауна охотилась за мясом. Аборигены Северной территории.
, или йидаки
, или йидаки
разработали уникальные музыкальные инструменты. Это считается хорошим хозяйством и «заботой о земле» и народные стили. диджериду часто считается национальным инструментом австралийских аборигенов; однако в нее традиционно играли народы Северной Австралии, и только мужчины.
Возможно, он использовался людьми из региона Какаду в течение 1500 лет. Палочки для хлопания, вероятно, являются наиболее распространенным музыкальным инструментом, особенно потому, что они помогают поддерживать ритм. В последнее время музыканты-аборигены перешли на рок-н-ролл, хип-хоп и регги. Такие группы, как без фиксированного адреса и Yothu Yindi, были двумя из первых банд аборигенов, завоевавшими популярность среди австралийцев всех культур.
В 1997 году правительство штата и федеральное правительство учредили Центр исполнительских искусств аборигенов (ACPA) для сохранения и развития музыки и талантов аборигенов во всех стилях и жанрах, от традиционных до современных.
Искусство австралийских аборигенов имеет тысячелетнюю историю. Художники-аборигены продолжают эти традиции, используя в своих произведениях как современные, так и традиционные материалы. Искусство аборигенов - наиболее узнаваемая во всем мире форма австралийского искусства. В наше время возникло несколько стилей искусства аборигенов, включая акварельные картины Альберта Наматжира, школы Хермансбурга и акриловое Папунья Тула движение «точечного искусства».. Живопись является крупным источником дохода для некоторых общин Центральной Австралии, таких как Юендуму.
Плетение корзин традиционно практиковалось женщинами многих аборигенов на континенте на протяжении веков.
Для многих культур аборигенов ночное небо является хранилищем историй и законов. Песни можно проследить по небу и земле. Истории и песни, связанные с небом под множеством культурных палаток.
Джабвуррунг и Джардваджали жители запада Виктория однажды участвовали в традиционной игре Марн Грук, разновидности футбола, в которую играли с опоссумом скрывать. Некоторые комментаторы полагают, что игра, в том числе Мартин Фланаган, Джим Поултер и полковник Хатчинсон, вдохновила Тома Уиллса, изобретателя кода Австралийский футбол по правилам.
Сходство между Marn Grook и австралийским футболом включает прыжки с целью поймать мяч или высокую «отметку», которая приводит к штрафному удару. На использование слова «метка» в игре может повлиять слово «mumarki» Марна Грука, означающее «поймать». Однако, вероятно, это ложная этимология ; термин «метка» традиционно используется в регби и других играх, предшествовавших AFL, для описания свободного удара, полученного в результате улова, в отношении игрока, оставляющего на земле метку для выполнения свободного удара, а не продолжения игры. на.
Есть много игроков AFL из числа коренных народов на профессиональном уровне, причем примерно каждый десятый игрок имеет коренное происхождение по состоянию на 2007 год. Вклад аборигенов в игру признан ежегодным AFL «Dreamtime at матч 'G' на Melbourne Cricket Ground между футбольными клубами Essendon и Richmond (цвета двух клубов объединяются, чтобы сформировать цвета флага аборигенов)..
Подтверждая это изобилие талантов коренных народов, Aboriginal All-Stars, футбольная команда всех аборигенов уровня AFL соревнуется с любой из Австралийской футбольной лиги Текущие футбольные команды России на предсезонных тестах. Фонд Клонтарфа и футбольная академия - это всего лишь одна организация, нацеленная на дальнейшее развитие футбольных талантов аборигенов. Тиви Бомберс начали играть в Футбольной лиге Северной Территории и стали первой командой аборигенов, принявшей участие в крупном австралийском турнире.
Популярная детская игра в некоторых частях Австралии - это weet weet, или бросание трости. Победитель бросает сладкую пыль дальше или точнее всего.
На Викискладе есть материалы, связанные с к Культура аборигенов Австралии. |