Папуня Тула

редактировать
"Точечная раскраска" перенаправляется сюда. Для более общего обзора современного искусства аборигенов см. Современное искусство коренных народов Австралии.

«Папунья Тула», зарегистрированная как « Папуня Тула Артистс Пти Лтд.», - это художественный кооператив, созданный в 1972 году в Папунии, Северная территория, принадлежащий и управляемый аборигенами из Западной пустыни Австралии. Группа известна своей новаторской работой с Западным движением искусства пустыни, широко известной как « точечная живопись ». Признано с привлечением современного искусства аборигенов до внимания мировой общественности, ее художники вдохновили многие другие австралийские абориген художников и стили.

Сегодня компания работает в Алис-Спрингс, а ее художники приезжают с большой территории, простирающейся до Западной Австралии, в 700 километрах (430 миль) к западу от Алис-Спрингс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Сегодня
  • 3 выставки
    • 3.1 Художественная галерея выставки NSW 2000
    • 3.2 Выставка Национального музея Австралии 2007–2008 гг.
    • 3.3 Музей на набережной Бранли
  • 4 художника Папуня Тула
    • 4.1 Мужчины в первом поколении (Бардоны, 1971–73)
    • 4.2 Мужчины второго поколения
    • 4.3 Женщины
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Задний план

В конце 1960-х годов правительство Австралии переместило несколько разных групп, живущих в регионе Западной пустыни, в Папунью, в 240 км (150 миль) к северо-западу от Алис-Спрингс в Северной территории, чтобы удалить их с пастбищ и ассимилировать их с западной культурой.. Эти перемещенные группы были в основном Pintupi, Luritja, Walpiri, Arrernte и Anmatyerre народов.

В 1971 году Джеффри Бардон, школьный учитель общины, призвал детей нарисовать фрески, используя традиционный стиль тела и церемониального искусства из песка. Этот стиль живописи использовался для духовных целей, поэтому имел строгие правила его использования. Многие символы изображали личные тотемы и сновидения, а другие - более общие истории создания сновидений. Когда некоторые из старших мужчин увидели, что делают дети, они почувствовали, что тема больше подходит для взрослых. Они начали создавать фреску, изображающую Сновидения Медового Муравья. Традиционно Папунья является эпицентром «Сновидений медовых муравьев», где сходятся песни. Европейско-австралийские администраторы Папунии позже закрасили фрески, которые куратор Джудит Райан назвала «актом культурного вандализма», отметив, что «школа была деаборигена, и искусство больше не позволяло стоять высоко и вызывающе. как символ стойкого и неукротимого народа ». Несмотря на то, что фреска была видимой, она оказалась очень влиятельной, побудив других мужчин создавать меньшие изображения своих Джукуррпа (Истории предков) на любой доступной поверхности, включая кусочки старого мазонита, автомобильные капоты, жестяные банки и спичечные коробки. Этот взрыв художественной активности обычно считается источником современного искусства коренных австралийцев.

Коллектив, первоначально полностью состоявший из австралийских мужчин-аборигенов, образовался в 1972 году. Название тула они получили от небольшого холма недалеко от Папунии, места, где мечтают медовые муравьи. Несколько женщин, в частности Панси Напангарди, начали рисовать для компании в конце 1980-х годов. Только в 1994 году женщины в основном начали участвовать.

В то время как коллектив художников использовал традиционный стиль рисования на песке и для украшения тела на церемониях, большинство из них никогда раньше не рисовали в западном стиле, то есть с использованием акриловой краски и твердой поверхности. По мере того, как их работы набирали популярность, художники опускали или меняли многие духовные символы для публичного просмотра, поскольку община аборигенов критиковала художников за то, что они раскрыли «слишком много своего священного наследия». По словам Райана:

Секретные конструкции, ограниченные ритуальным контекстом, теперь находились на рынке, и их видели посторонние кардии и женщины-аборигены. В ответ на эти возражения, все подробные живописания человеческих фигур, полностью декорированные tjurungas ( bullroarers ) и церемониальные принадлежности были удалены или изменены. Такие рисунки и их «внутреннее» значение нельзя было записывать и «продавать». Любое нарушение нарушает неизменный план происхождения, связь посвященных людей с его тотемным предком через его отца и отца его. С 1973 по 1975 годы художники «Папуня Тула» стремились замаскировать явные отсылки к церемониям и замалчивались. Они открыли меньше священного сердца своей культуры. Открытость эпохи Бардона подошла к концу. Точечная и чрезмерная расстановка точек как идеальные средства сокрытия или закрашивания опасных, секретных рисунков стали модой на этом этапе. Искусство было обнародовано, разбавлено для всеобщей выставки, указывая на уникальность эпохи Джеффри Бардона, которая, как и невинность, не может быть открыта заново.

По мнению Хетти Перкинс и Ханны Финк, художники в своих картинах «прослеживают генеалогию своих предков». И прокомментируйте, что «Через картины художников Папунии Тулы мы переживаем тоску изгнания и освобождение от исхода... Переоснащая австралийский пейзаж, художники выражают то, что им всегда было известно. для внешней аудитории художники из Папунии Тула вернули внутреннюю часть австралийского континента как землю аборигенов. Если изгнание - это мечта о доме, то физическая тоска по родине, выраженная в ранних картинах, теперь удовлетворена ».

В конце 1970-х - начале 1980-х годов, после принятия Закона о правах аборигенов на землю 1976 года, многие люди покинули Папунью и отправились на свои традиционные земли, но арт-кооператив сохранился и продолжал расти. Многие годы рынок и музеи практически игнорировали их работы. Основным исключением был Музей и художественная галерея Северной территории (MAGNT), в котором собрана самая большая коллекция из 220 ранних работ, приобретенных в период с 1972 по 1976 год благодаря дальновидным усилиям директора MAGNT доктора Колина Джека Хинтона и Элис Спрингс. галерист Пэт Хоган. По состоянию на 2008 год это была самая большая в стране коллекция ранних досок. Национальная галерея Виктории не приобретает каких - либо работ не производятся коллективом до 1987 года, когда Джудит Райан убедил нынешнего директора приобрести 10 работ. В то время запрашиваемая цена составляла 100 000 австралийских долларов, что Райан назвал в 2008 году «кражей», учитывая рост стоимости.

В 2007 году картина художника Папунии Тула Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри установила рекорд цены на искусство аборигенов на аукционе, собрав 1,03 миллиона фунтов стерлингов (или 2,4 миллиона долларов), что более чем в два раза больше, чем предыдущий рекордсмен.

Сегодня

В настоящее время компания работает в Алис-Спрингс и охватывает огромную территорию, простирающуюся до Западной Австралии, в 700 км (430 миль) к западу от Алис-Спрингс.

Выставки

Художественная галерея выставки NSW 2000

В 2000 году Художественная галерея Нового Южного Уэльса провели выставку, куратором по Хетти Перкинс, для Олимпийских игр в Сиднее фестиваль искусств. Выставка « Папуня Тула, Бытие и Гений» стала первой крупной ретроспективной выставкой кооператива.

Национальный музей Австралии 2007–2008 Выставка

В течение нескольких месяцев (с 27 ноября 2007 г. по 3 февраля 2008 г.) в Национальном музее Австралии была выставлена ​​коллекция картин Папунии первых нескольких лет движения. Большинство работ, представленных в коллекции, ранее не были видны широкой публике, поскольку большинство этих картин было куплено Советом по искусству аборигенов (ныне несуществующим) в 1970-1980-х годах. На выставке представлены одни из самых бесценных и самых ранних работ первого поколения старших художников Папунии. Эти картины ранее выставлялись в правительственных учреждениях и посольствах. Куратор выставки - профессор Вивьен Джонсон, выставка сыграла важную роль в ознакомлении широкой публики с важностью движения.

Музей на набережной Бранли

Два художника Папунии, Томми Уотсон и Нингура Напуррула, также представлены в Париже в Музее на набережной Бранли, посвященном мировому искусству коренных народов. Фирменные черно-белые мотивы Напуррулы накладываются на потолок административной части здания музея.

Папуня Тула художники

Мужчины в первом поколении (Бардоны, 1971–73)

Мужчины второго поколения

  • Адам Гиббс Тьяпалтьярри
  • Эндрю Толсон Тьякамарра
  • Бобби Вест Тюпуррула
  • Чарли Тьяпангати
  • Чарли Валлаби Чунгуррайи
  • Дональд Мэтьюз Тьяпанангка
  • Джордж Тьямпу Тьяпалтьярри
  • Джордж Чунгураи
  • Джордж Уорд Чунгураи
  • Джеймс Гибсон Тьяпалтьярри
  • Иеремия Вест Тьякамарра
  • Джон Корби Тьяпалтьярри
  • Джонни Юнгут Тюпуррула
  • Джозеф Джурра Тьяпалтьярри
  • Канья Тьяпангати
  • Кенни Уильямс Тьямпитжинпа
  • Кумантье Джагамара, он же Майкл Нельсон Тьякамарра (1946–2020), присоединился к 1983 г.
  • Линдси Корби Тьяпалтьярри
  • Лонг Джек Филлиппус Тьякамарра
  • Мэтью Вест Тюпуррула
  • Моррис Гибсон Тьяпалтьярри
  • Патрик Чунгуррайи
  • Рэй Джеймс Тьянгала
  • Раймонд Максвелл Тьямпитжинпа
  • Раймонд Тьяпалтьярри
  • Ричард Юкенбарри Тьякамарра
  • Ронни Тьямпитджинпа
  • Тони Тьякамарра
  • Warlimpirrnga Tjapaltjarri

Женщины

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 03:01:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте