Абдулла Юсуф Аззам

редактировать
Палестинский суннитский исламский ученый, теолог и один из основателей Аль-Каиды
Абдулла Юсуф Аззам. عد الله يوسف عزام
Соучредитель Аль-Каида Усамой бен Ладеном и Айманом аз-Завахири )
В офисе. 1988 –1989
ПредыдущийСозданная должность
ПреемникУсама бен Ладен (как Первый Эмир )
Соучредитель Мактаб аль-Хидамат
В офисе. 1984–1988
ПредыдущийДолжность создана
ПослеДолжность упразднена
Личные данные
Родился1941. Силат аль-Харития, Палестин
Умер(1989-11-24) 24 ноября 1989 (возраст 47–48). Пешавар, Пакистан
НациональностьПалестинец (1941–48). Иордания (1948 –89)
Alma mater Университет Дамаска
ПрофессияИсламский ученый и теолог
Известен какСоучредитель Аль-Каиды

Абдулла Юсуф Аззам(арабский : عبد الله يوسف عزام, ‘Abdu’llāh Yūsuf‘ Azzām; 1941 - 24 ноября 1989), также известный как Отец Глобального Джихада, был палестинским суннитом исламским ученым и теологом и одним из основателей Аль-Каиды.. Аззам проповедовал как оборонительный, так и наступательный джихад мусульманами, чтобы помочь афганским моджахедам против советских захватчиков.

Аззам был учителем и наставником Усама бен Ладен и убедил бен Ладена приехать в Афганистан и помочь джихаду. Когда война подходила к концу, они оба основали Аль-Каиду. Он также был соучредителем Лашкар-э-Тайба.

Аззам был убит заминированным автомобилем в Пешаваре, Пакистане в 1989.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни на Западном берегу
  • 2 Религиоведение в Дамаске
  • 3 В Иордании и Египте
  • 4 В Саудовской Аравии
    • 4.1 Поддержка афганских моджахедов
    • 4.2 Глобальный джихад
  • 5 Убийство
    • 5.1 Подозреваемые
  • 6 Наследие
  • 7 Письменные работы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
Ранние годы жизни на Западном берегу

Абдулла Юсуф Аззам родился в 1941 году в палестинской деревне Силат аль-Харития, примерно в восьми километрах к северо-западу от города Дженин на Западном берегу, затем управлялись в соответствии с Подмандатной Палестиной. Аззам описывается большинством его биографов как исключительно умный ребенок. Он любил читать, преуспевал в классе и изучал темы выше своего уровня.

В середине 1950-х Аззам присоединился к Братьям-мусульманам под влиянием Шафика Асад Абд аль- Хади, пожилой местный учитель, член Братьев-мусульман. Признав острый ум Аззама, Шафик Асад дал Аззаму религиозное образование и познакомил его со многими лидерами «Братьев-мусульман» в Палестине. Аззам стал больше интересоваться исламоведением и организовал учебную группу в своей деревне. Затем Шафик Асад представил Аззама Мухаммаду Абд ар-Рахману Халифе, Муракиб Аму (Генеральному руководителю) Братьев-мусульман в Иордании. Халифа встречался с Аззамом во время нескольких визитов в Силат аль-Харития. В этот период своей жизни Аззам начал читать произведения Хасана аль-Банны и другие сочинения Братьев-мусульман

. В конце 1950-х годов, после того как он получил начальное и среднее образование, Аззам покинул Силат аль-Харития и поступил в сельскохозяйственный колледж Хадури в Тулькарме, примерно в 30 км к юго-западу от своей деревни. Хотя он был на год младше одноклассников, он получал хорошие оценки. После окончания колледжа студентов отправили преподавать в местные школы. Аззама отправили в деревню Адир, недалеко от города Керак в центральной части Иордании. По словам одного из его биографов, Аззам хотел занять должность поближе к дому, но после ссоры с деканом колледжа его отправили в дальнюю школу. Проведя год в Адире, Аззам вернулся на Западный берег, где преподавал в школе в деревне Буркин, примерно в четырех километрах к западу от Дженина. Его коллеги в Буркине помнили его как заметно более религиозного человека, чем они. Во время перерывов, пока другие ели, Аззам сидел и читал Коран.

Религиоведение в Дамаске

В 1963 году Аззам поступил на факультет шариата в Дамаскском университете в Сирии. Находясь в Дамаске, он встретился с исламскими учеными и лидерами, включая шейха Мухаммада Адиба Салиха, шейха Саида Хавву, шейха Мохамеда Саида Рамадана аль-Бути, муллу Рамадана аль-Бути и шейха Марвана Хадида. Наставник Аззама, Шафик Асад Абд аль-Хади умер в 1964 году. Это укрепило решимость Аззама работать на благо ислама. Во время каникул Аззам возвращался в свою деревню, где он преподавал и проповедовал в мечети. Аззам получил высшее образование с отличием в 1966 году, получив степень бакалавра искусств в шариате. После этого он вернулся на Западный берег, где учил и проповедовал в окрестностях своей деревни. После того, как 1967 Шестидневная война закончилась израильской военной оккупацией Западного берега, Аззам и его семья покинули Западный берег и последовали Исход палестинцев в Иорданию.

В Иордании и Египте

В Иордании Аззам участвовал в полувоенных операциях против израильской оккупации, но разочаровался в светском и провинциальном характере палестинской коалиции сопротивления объединились под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП) и возглавлялись Ясиром Арафатом.

. Вместо того, чтобы продолжать марксистскую ориентированную национально-освободительную борьбу ООП при поддержке Советский Союз, Аззам предвидел панисламское транснациональное движение, которое выйдет за пределы политической карты Ближнего Востока, нарисованной европейскими колониальными державами. В Египте Аззам продолжил учебу в престижном Университете Аль-Азхар, получив докторскую степень по Принципам исламской юриспруденции в 1973 году, при этом познакомившись во время своего пребывания с идеями Сайид Кутб. Он защитил свою 600-страничную докторскую диссертацию примерно за 16 месяцев.

Некоторые исследователи полагают, что он сыграл роль идеолога в основании исламистского движения Хамас в Палестине.

В Саудовской Аравии

Аззам занял должность лектора в Университете короля Абдул Азиза в Джидде, Саудовская Аравия, где он оставался до 1979 года. Он также был известен как шейх. Абдулла из-за его трудового стажа и его стремления стать UH NSU. Усама бен Ладен был зачислен в университет в период с 1976 по 1981 год и, вероятно, впервые встретился с Аззамом в то время.

Поддержка афганских моджахедов

Когда Советский Союз вторгся в Афганистан в 1979 году, Аззам издал фетву «Защита мусульманских земель, первое обязательство после веры», провозгласив, что и афганская, и палестинская борьба была джихадом в убийство захватчиков вашей земли было личной обязанностью всех мусульман. Указ был поддержан Великим муфтием Саудовской Аравии, Абд аль-Азизом Бин Базом.

В Пакистане в 1980 году Аззам начал преподавать в Международном исламском университете в Исламабаде. Вскоре после этого он переехал из Исламабада в Пешавар, ближе к афганской границе, где он затем основал Мактаб аль-Хадамат (Офис обслуживания) для организации гостевых домов в Пешаваре и лагерей военизированной подготовки. в Афганистане для подготовки международных новобранцев для афганской войны. По оценкам, от 16 000 до 35 000 мусульманских добровольцев со всего мира приехали воевать в Афганистан. Еще тысячи мусульман посещали «приграничные школы, кишащие бывшими и будущими боевиками». Оттуда Аззам смог организовать сопротивление прямо на афганской границе. Пешавар находится всего в 15 км к востоку от исторического Хайберского перевала, через горы Сафед-Ко, соединенных с юго-восточной окраиной хребта Гиндукуш. Этот маршрут стал основным каналом для доставки иностранных боевиков и материальной поддержки в восточный Афганистан для сопротивления Советскому Союзу.

После того, как Усама бен Ладен окончил университет в Джидде в 1981 году, он также некоторое время жил в Пешаваре; Аззам убедил бен Ладена помочь лично профинансировать обучение новобранцев. Некоторые предполагают, что Мохаммед Атеф был ответственен за то, что он убедил Аззама отказаться от академических занятий и посвятить себя исключительно проповедям джихада.

Через аль-Хадамат состояние бен Ладена заплатило за авиабилеты и проживание , занималась оформлением документов с властями Пакистана и оказывала другие подобные услуги боевикам джихада. По словам Рахимуллы Юсуфзая, исполнительного редактора The News International, чтобы поддерживать работу «Аль-Хадамат», бен Ладен создал сеть курьеров, курсирующих между Афганистаном и Пешаваром, которая продолжала действовать после 2001 года.

После ориентации и обучения новобранцы-мусульмане пошли добровольцами на службу в различные афганские ополчения, связанные с Аззамом. В 1984 году Усама бен Ладен основал Баит уль-Ансар (Дом помощников) в Пешаваре, чтобы расширить возможности Аззама по поддержке «афганских арабов » добровольцев джихада, а затем и для создания собственного независимого ополчения.

В 1988 году Аззам убедил Ахмеда Хадра собрать средства для предполагаемой новой благотворительной организации под названием аль-Тахадди, базирующейся в Пешаваре. Он вручил Хадру благодарственное письмо, чтобы тот забрал его в канадские мечети, с просьбой о пожертвованиях. Однако у пары произошла сенсационная схватка, когда Хадр настоял на том, что он имеет право знать, на что будут потрачены деньги, и сторонники Аззама заклеймили Хадра как западного шпиона. Шариатский суд был созван в резиденции бен Ладена, и Аззам был признан виновным в распространении обвинений против Хадра, хотя приговор не был вынесен.

Использование тактики асимметричной войны афганское движение сопротивления могло отражать превосходящие вооруженные силы Советского Союза на протяжении большей части войны, хотя легковооруженные афганские моджахеды понесли огромные потери. Правительство Саудовской Аравии и Центральное разведывательное управление США (ЦРУ) постепенно увеличивали финансовую и военную помощь афганским моджахедам на протяжении 1980-х годов, пытаясь остановить советский экспансионизм и дестабилизировать Советский Союз.

Аззам часто присоединялся к афганским ополченцам и международным мусульманским отрядам, когда они сражались с войсками Советского Союза в Афганистане. Он стремился объединить элементы сопротивления, разрешая конфликты между командирами моджахедов, и стал вдохновляющей фигурой среди афганцев сопротивления и борющихся за свободу мусульман во всем мире благодаря своей страстной приверженности джихаду против иностранной оккупации.

В 1980-х гг. Аззам путешествовал по Ближнему Востоку, Европе и Северной Америке, включая 50 городов в Соединенных Штатах, чтобы собирать деньги и проповедовать о джихаде. Он вдохновлял молодых мусульман рассказами о чудесах, моджахедах, которые практически в одиночку разбили огромные колонны советских войск, которые были сбиты танками, но выжили, были ранены, но не пострадали от пуль. Были свидетелями того, как ангелы участвовали в битве верхом на лошадях, а падающие бомбы были перехвачены птицами, которые мчались впереди самолетов, создавая защитный навес над воинами. Документальный фильм Стивена Эмерсона 1994 года Террористы среди Us: Джихад в Америке, включает отрывок из видео Абдуллы Аззама, в котором он призывает свою аудиторию вести джихад в Америке (который, как объясняет Аззам, «означает только сражаться, сражаться мечом»), и его двоюродного брата, Файиз Аззам говорит: «Кровь должна течь. Должны быть вдовы, должны быть сироты».

Global Jihad

Девизом торговой марки Аззама было «Джихад и только винтовка: никаких переговоров, никаких конференций». и никаких диалогов ». В своей книге «Присоединяйтесь к каравану» Аззам умолял мусульман сплотиться в защиту мусульман, ставших жертвами агрессии, восстановить мусульманские земли из-под иностранного господства и отстоять мусульманскую веру. Он подчеркнул жестокость религии, проповедуя, что «те, кто верят, что ислам может процветать [и] побеждать без джихада, борьбы и крови, заблуждаются и не понимают природу этой религии».

Аззама критиковали за оправдание убийства мирных жителей, считающихся мушриками (политеистами) в ходе джихада, и он говорил последователям, что:

Многие мусульмане знают о хадисе, в котором Пророк приказал своим сподвижникам не убивать женщин или детей и т. Д., Но очень немногие знают, что в этом случае есть исключения. Таким образом, мусульманам не нужно прекращать нападение на мушрикинов, если присутствуют не участвующие в боях женщины и дети.

Учитывая широкое определение мушрикинов, используемое некоторыми мусульманами, по крайней мере один автор (Доре Голд) задался вопросом: могло привести к тому, что последователи стали меньше беспокоиться об убийстве женщин и детей.

Однако сын Аззама, Хутайфа Аззам, сказал журналисту Генри Шустеру, что его отец в целом не одобряет нападения на мирных жителей.

Аззам построил научную, идеологическую и практическую военизированную инфраструктуру для глобализации исламистских движений, которые ранее были сосредоточены на разделении национальной, революционной и освободительной борьбы. Философская рационализация Аззама глобального джихада и практический подход к вербовке и обучению мусульманских боевиков со всего мира расцвели во время афганской войны против советской оккупации и оказались решающими для последующего развития боевого движения Аль-Каиды. В 1989 году, после того, как Советский Союз ушел из Афганистана, Аззам и его заместитель Усама бен Ладен решили сохранить свое движение и основали «Аль-Каиду».

Как и ранее влиятельный исламист Сайид Кутб, Аззам призывал к созданию «новаторского авангарда» как ядра нового исламского общества. «Этот авангард составляет прочную основу [каеда по-арабски] для общества, на которое мы надеялись... Мы продолжим джихад независимо от того, как долго будем идти, до последнего вздоха и последнего удара пульса - или пока мы не увидим Исламское государство создано ". От его победы в Афганистане джихад освободит мусульманскую землю (или землю, где мусульмане составляют меньшинство в случае Филиппин или бывшую мусульманскую землю в случае Испании), управляемую неверующими: южные советские республики из Центральная Азия, Босния, Филиппины, Кашмир, Сомали, Эритрея и Испания.

Он считал, что естественным местом для продолжения джихада было его место рождения, Палестина. Аззам планировал обучить бригады бойцов ХАМАС в Афганистане, которые затем вернутся, чтобы продолжить битву против Израиля ». Он рассматривал ХАМАС как« острие религиозного противостояния между мусульманами и евреями в Палестине. ". Во время Первой интифады он поддерживал Чамаса политически, финансово и материально со своей базы в Пакистане.

Это поставило его в противоречие с другой влиятельной фракцией Афганские арабы Египетский исламский джихад (EIJ) и его лидер Айман аз-Завахири. Следующей группой «неверующих», против которой EIJ хотел вести джихад, были сами якобы мусульмане египетского правительства и других светских мусульманских правительств, а не израильские евреи, европейские христиане или индийские индусы. Для египетского исламского джихада такфир против якобы нечестивого египетского правительства был центральным, но Аззам выступал против такфира мусульман , включая такфир мусульманских правительств, которые, по его мнению, распространяли фитну и разобщенность внутри

Убийство

В 1989 году первое покушение на его жизнь провалилось, когда смертоносное количество TNT взрывчатки было заложено под кафедру, с которой он доставил проповедь каждую пятницу не взорвалась. Арабская мечеть находилась в районе Университетского городка в западном Пешаваре, на улице Гульшан Икбал. Абдулла Аззам использовал мечеть в качестве центра джихада, согласно запросу Reuters в этом районе. Если бы бомба взорвалась, она, как сообщается, разрушила бы мечеть и убила бы всех внутри нее.

24 ноября 1989 года Мухаммад Аззам возил своего отца и брата на пятничную молитву в Пешаваре, когда неизвестные убийцы взорвали бомбу. машина подошла. На узкой улице напротив заправочной станции взрывчатка имела 50-метровый детонационный шнур, который вел к канализационной системе, где предположительно ожидал нападавший. Согласно журналу Time, Вахид Мужда заметил то, что, как он предполагал, было бригадой, выполнявшей текущее обслуживание дороги, работающей на водопропускной трубе, где была заложена бомба, накануне. убийство. Аззам и его сыновья были похоронены рядом с тем же местом, что и его мать, годом ранее, на кладбище Паби Шухадаа (мучеников) в Пешаваре.

Подозреваемые

В число подозреваемых в убийстве входят конкурирующие лидеры исламских ополченцев, такие как Усама бен Ладен, а также ЦРУ и Моссад. Бывший ФБР агент Али Суфан упомянул в своей книге «Черные знамена», что Айман аз-Завахири подозревается в причастности к убийству. Зять Аззама, Абдулла Анас, обвинил Египетский исламский джихад в убийстве его тестя за то, что он издал фетву о том, что «после изгнания русских из Афганистана это будет недопустимо для нас. принять чью-то сторону ».

Несколько соратников Аззама подозревают, что убийство было частью чистки тех, кто выступал за перенос джихада в Палестину. В марте 1991 года Мустафа Шалаби, который руководил Мактаб аль-Хидмат, Бюро обслуживания в Нью-Йорке и, как говорят, также «предпочитал стратегию« Палестина следующая », был обнаружен мертвым в своей квартире». Его заменил Вадих эль-Хаге, который позже стал личным секретарем бен Ладена.

Усама бен Ладен также был обвинен в подозрении в убийстве, но, похоже, остался хорошие отношения с Аззамом за это время. Однако сообщалось, что у бен Ладена и Аззама также возник серьезный спор о том, где «Аль-Каиде» следует сосредоточить свои операции. Бен Ладен выступал за использование организации для обучения боевиков в различных частях мира, в то время как Аззам выступал за сохранение тренировочных лагерей в Афганистане.

Еще одним действующим лицом, обвиняемым в нападении, является иранское министерство разведки, активный противник ваххабизма. В 2009 году иорданский двойной агент Хумам Халил Абу-Мулал аль-Балави заявил, что знает о сотрудничестве Главного разведывательного управления Иордании с ЦРУ в организации убийства.

Наследие

После его смерти воинствующая идеология Аззама и связанные с ней военизированные руководства были продвинуты через печатные и интернет-СМИ издательством Azzam Publications, которое действовало из почтового ящика Лондона и через Интернет-сайт. Оба были закрыты вскоре после атак 11 сентября и больше не активны, хотя зеркальные сайты сохранялись в течение некоторого времени после этого. Бабар Ахмад, администратор azzam.com, был экстрадирован из Великобритании в США, где он признал себя виновным в «заговоре и оказании материальной поддержки терроризму».

Аззам популяризировал идею вооруженной исламской борьбы (которая в дальнейшем была развита такими группами, как Вооруженная исламская группа Алжира (ВИГ)). До его работы декларации джихада в двадцатом веке (например, против Израиля) были по сути риторическими и служили больше как религиозное благословение войн, уже объявленных и организованных светскими организациями. Но с его неустанными путешествиями и наставлениями активистов, тысячи из которых путешествовали, чтобы обучаться и сражаться в Афганистане, то, к чему Аззам «призывал», действительно осуществилось.

Аззам также расширил представление о джихаде. Аззам проповедовал, что джихад был

  • трансцендентным по важности - «один час на пути джихада стоит более 70 лет молитв дома»;
  • и имел глобальное значение - «если кусок мусульманина земля размером с ладонь нарушается, тогда джихад становится фард'айном [личной обязанностью] для каждого мусульманина, мужчиной и женщиной, где ребенок должен идти вперед без разрешения родителей и жены без разрешения властей. муж '

Аззам оказал значительное влияние. Фатва еще во времена крестовых походов призывал мусульман защищать друг друга от вторжения, но его утверждение о том, что «такая защита была глобальной обязанностью», что «мусульмане повсюду были лично обязаны взять в руки оружие» против вторжений, подобных советским, было «почти беспрецедентный».

Считается, что Аззам оказал влияние на джихадистов, таких как Аль-Каида, на третьем этапе своего «четырехэтапного процесса джихада». Этот третий этап был «рибатом», определяемым как «размещение на передовой, где ислам находился в осаде». Считается, что эта идея укрепляет у боевиков «представление о цивилизационной войне между исламом и Западом». Его сын Хутайфа Аззам, который принимает наследство своего отца, с другой стороны, говорит, что методы Аль-Каиды по нацеливанию на мирных жителей на Западе или в других местах были бы осуждены Аззамом, как и использование похищений и обезглавливаний.

Всемирно признанная террористическая группа Бригады Абдуллы Аззама (ливанская ветвь Аль-Каиды) названа в честь Аззама.

Письменные произведения

Имея «опубликовано более 100 книг, статей и записанных конференций», некоторые из его работ включают:

  • Защита мусульманских земель: первое обязательство после веры, 1979 ( много опечаток); 2002 (второе английское изд., Исправленное с улучшенными цитированием и орфографией) - это исследование юридических постановлений Джихада. В нем обсуждаются типы джихада, условия, при которых джихад становится обязанностью всех мусульман, разрешение родителей, борьба в отсутствие Исламского государства и мирных договоров с врагом.
  • Присоединяйтесь к Каравану, 1987, 1991 (второе издание на английском языке) (Призыв к мусульманам создать «прочную основу в качестве базы для ислама» в Афганистане путем изгнания русских захватчиков с этой мусульманской земли. Автор подробно цитирует Коран и хадисы, обосновывая свою правовую практику рассуждение о том, почему теперь существует индивидуальная обязанность (Фард Айн) для приверженных мусульман путешествовать в Пакистан-Афганистан и стать активными комбатантами - самими моджахедами.)
  • Великая гора (биографическая книга о жизни Тамима Аднани, знатока афганского джихада. В нем содержится уникальный описательный отчет из первых рук о знаменитой операции «Львиное логово» в Джаджи, Афганистан, в 1987 году, когда 50 моджахедов отразили месячную атаку нескольких батальонов Советского Союза. т и коммунистических солдат.)
  • Знаки милосердия в афганском джихаде (полностью проверенная и исправленная версия книги, в которой перечислены более сотни свидетельств очевидцев предполагаемых чудес, пережитых моджахедов в советско-афганском джихаде, от надушенных тел мучеников до рассказов об ангелах, помогающих моджахедам, и других утверждений.)
  • Любители райских девушек («Любовники райских девушек» содержат биографии и истории более 150 моджахедов, погибших в советско-афганском джихаде.)
  • Титаны севера - это книга, написанная Абдуллой Аззамом, но которую он не смог напечатать. В нем он похвалил известного командира Ахмада Шаха Масуда (который позже был убит Аль-Каидой), но потому что почти весь Пешавар частично принадлежал военачальнику Гулбуддину Хекматияру, сопернику Масуд, никто не стал бы печатать это там.
Дополнительная литература
  • Хеггхаммер, Томас. 2019. Караван: Абдалла Аззам и подъем глобального джихада. Cambridge University Press.
См. Также
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Абдулла Юсуф Аззам
  • Исламский портал
  • flagПалестинский портал
  • Биографический портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:41:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте