Постсоветские государства

редактировать
Государства, образовавшиеся после распада Советского Союза Постсоветские государства в английском алфавитном порядке:
  1. Армения
  2. Азербайджан
  3. Беларусь
  4. Эстония
  5. Грузия
  6. Казахстан
  7. Кыргызстан
  8. Латвия
  9. Литва
  10. Молдова
  11. Россия
  12. Таджикистан
  13. Туркменистан
  14. Украина
  15. Узбекистан

.

постсоветские государства, также известный как зарубежный Союз, бывшие советские республики и Россия как ближнееье (русский : бли́жнее зарубе́жье, латинизированный : ближнее зарубежье), 15 суверенные государства, возникшие и возродившиеся из Союза Советских Социалистических Республик после его распада в 1991 году, в этом Россия является основным де-факто международно признанным-преемником в Советском Союз после холодной войны в то время как Украина е, по закону, провозгласил, что он является государством-правопреемником как Украинской ССР, так и Советского Союза, которые продолжали оспаривать собственность, ранее принадлежавшую советскому времени. Три прибалтийских государств были первыми, кто провозгласил свою независимость в период с марта по май 1990 года, заявив о преемственности от первоначальных государств, существовавших до их аннексии Советским Союзом в 1940 году. оставшиеся 12 республик оказывались отделились. 12 из 15 государств, за исключением стран Балтии, используемых образовали СНГ и большинство присоединились к ОДКБ, в то время как страны Балтии сосредоточились на Европейском союзе и Членство в НАТО.

Несколько спорных государств с степенью признания существуют на территории бывшего Советского Союза: Приднестровье на востоке Молдовы, Абхазия и Южная Осетия на севере Грузии и Нагорный Карабах на юго-западе Азербайджана. С 2014 года Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика на Дальнем Востоке Украины заявили о своей независимости. Все эти непризнанные государства, за исключением Нагорного Карабаха, опираются от российской вооруженной поддержки и финансовой помощи. Нагорный Карабах интегрирован в Армению, которая также поддерживает тесное сотрудничество с Россией. До аннексии Крыма в состав России в марте 2014 г., что не признается большинством стран, она ненадолго провозгласила себя независимым государством.

На политическом языке России и некоторых других постсоветских государств термин «ближнее зарубежье» относится к независимым республикам, помимо самой России, которые возникли после распада Советского Союза. Растущее использование термина в английском связано с иностранными (русскоязычными ) утверждениями о праве России на сохранение значительного влияния в регионе. Президент России Владимир Путин объявил регион российской российской "сферы влияния " и стратегически важных для российских интересов. Эту концепцию сравнивали с Доктриной Монро.

Содержание

  • 1 Сравнение стран
    • 1.1 Текущие лидеры
      • 1.1.1 Главы государства
      • 1.1.2 Главы правительства
  • 2 Экономика
  • 3 Прогресс развития
  • 4 Региональные организации
    • 4.1 Содружество Независимых Государств
    • 4.2 Евразийское экономическое сообщество
    • 4.3 Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России
    • 4.4 Евразийский экономический союз
    • 4.5 Организация Договора о коллективной безопасности
    • 4.6 Организация Североатлантического договора
    • 4.7 ГУАМ
    • 4.8 Союз России и Беларуси
  • 5 Другие региональные организации
    • 5.1 Организация экономического сотрудничества
    • 5.2 Сообщество демократического выбора и права народов
    • 5.3 Сообщество демократического выбора
    • 5.4 Шанхайская организация сотрудничества
    • 5.5 Организации экономического сотрудничества
    • 5.6 Политическая интеграция и альянсы безопасности
      • 5.6.1 Организации в других сферах
    • 5.7 Другие организации ганизации
  • 6 Политика
    • 6.1 Сепаратистские конфликты
      • 6.1.1 Текущие объявленные государства
      • 6.1.2 Бывшие объявленные государством
    • 6.2 Гражданские войны
    • 6.3 Цветные революции
    • 6.4 Население России в постсоветских государствах
    • 6.5 Религия
    • 6.6 Права ЛГБТ
    • 6.7 Окружающая среда
      • 6.7.1 Россия
      • 6.7.2 Украина
      • 6.7.3 Центральная Азия
      • 6.7.4 Страны Балтии
        • 6.7.4.1 Эстония
        • 6.7.4.2 Латвия
        • 6.7.4.3 Литва
  • 7 Здоровье
  • 8 Постсоветская ностальгия
  • 9 Характеристики регионализации
  • 10 См.
  • 11 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Также Внешние ссылки

Сравнение стран

15 штатов можно разделить на следующие пять региональных категорий. Отличительные черты каждого региона являются результатом географических и культурных факторов, а также их соответствующих исторических отношений с Россией. В этих категориях не включены несколько де-факто независимых государств, в настоящее время не имеющих международного признания (читайте: сепаратистские конфликты).

РегионНазвание страныГербФлагСтолицаНезависимостьПлощадьНаселениеПлотностьПримечания
kmmiп / кмп / миль
Восточная Европа Россия. (Российская Федерация)Coat of Arms of the Russian Federation.svg Москва 12 декабря 1991 г. 17,098,2426,601,668146,748,590 8,5822,2
Украина Lesser Coat of Arms of Ukraine.svg Киев 24 августа 1991 г. 577528222,98541,762,138 72186
Беларусь. (Республика Беларусь)Coat of arms of Belarus (2020).svg Минск 10 декабря 1991 г. 207,60080,1559,452,000 46119
Молдова. (Республика Молдова)Coat of arms of Moldova.svg Кишинев 27 августа 1991 г. 33,84313,0672,681,735 79205
Центральная Азия Узбекистан. (Республика Узбекистан)Emblem of Uzbekistan.svg Ташкент 31 августа 1991 г. 444 103171 46933 905 000 76197
Казахстан. (Республика Казахстан)Emblem of Kazakhstan latin.svg Нур-Султан 16 декабря 1991 г. 2,724,9001,052,09018,448,000 6,7718
Кыргызстан. (Кыргызская Республика)Emblem of Kyrgyzstan.svg Бишкек 31 августа 1991 г. 199,94577,1996,523,500 32,684
Таджикистан. (Республика Таджикистан)Emblem of Tajikistan.svg Душанбе 9 сентября 1991 г. 143,10055,2519,121,600 64166
Туркменистан. (Республика Туркменистан)Emblem of Turkmenistan.svg Ашхабад 27 октября 1991 г. 4912101896575240000 10,727,7
Закавказье Грузия. (бывшая Республика Грузия)Greater coat of arms of Georgia.svg Тбилиси 9 апреля 1991 г. 69,70026,9113,723,000 53137
Азербайджан. (Азербайджанская Республика)Emblem of Azerbaijan.svg Баку 30 августа 1991 г. 86,60033,4369,981,400 115298
Армения. (Республика Армения)Coat of arms of Armenia.svg Ереван 21 сентября 1991 г. 29,74311,4842,965,000 100259
Прибалтика L Литва. (Литовская Республика)Coat of arms of Lithuania.svg Вильнюс 11 марта 1990 г. 65,30025,2122,794,000 43111
Латвия. (Латвийская Республика)Coat of arms of Latvia.svg Рига 4 мая 1990 г. 64,56224,9281,907,675 3078
Эстония. (Эстонская Республика)Coat of arms of Estonia.svg Таллинн 8 мая 1990 г. 45 33917 5051,329 000 29,376
Soviet Union Всего бывшего Советского Союза Союз22 307 8158 613 096296,582,63813,334

Текущие лидеры

Главы государства

Главы правительств

Экономика

Распад Советского Союза произошел в результате и на фоне общеэкономической стагнации, даже регресса. Когда Госплан, который установил производственные цепочки, пересекающие линии ССР, вышел из строя, были нарушены и межреспубликанские экономические связи, что привело к еще более серьезным нарушениям пост- Советские экономики.

Большинство бывших советских республик начали переход к рыночной экономике от экономики в 1990-1991 годах и приложили усилия для восстановления и реструктурировать свои экономичность системы с разными результатами. В целом, этот процесс вызвал серьезный экономический спад: Валовой внутренний продукт (ВВП) упал более чем на 40% в период с 1990 по 1995 год. Это падение ВВП было намного более интенсивным, чем падение на 27%, Великой депрессии между 1930 и 1934 годами. Реконфигурация государственных финансов в соответствии с капиталистическими принципами привела к резкому сокращению расходов на здравоохранение, образование и другие социальные программы, что привело к резкому увеличению бедности и экономического неравенства. Экономические потрясения, связанные с оптовой приватизацией, приводят к чрезмерной смерти примерно 1 миллион человек трудоспособного возраста на всей территории бывшего советского блока в 1990-х годах. В исследовании экономиста Стивена Роузфилда утверждается, что 3,4 миллиона россиян умерли преждевременно с 1990 по 1998 год, частично в результате «шоковой терапии», введенной Вашингтонским консенсусом.

Первоначальный спад в переходный период был в конце концов был остановлен кумулятивным эффектом рыночных реформ, и после 1995 года экономика постсоветских государств начала восстанавливаться, при этом темпы роста ВВП изменились с отрицательных на положительные. К 2007 году 10 из 15 постсоветских государств восстановились и достигли ВВП, превышающего уровень 1991 года. Только Молдова, Украина, Грузия, Кыргызстан и Таджикистан имели ВВП значительно ниже уровня 1991 года. Восстановление в России было незначительным: ВВП в 2006–2007 годах лишь немного превысил уровень 1991 года. В сочетании с последствиями экономического кризиса 1998 года это привело к возвращению администрации Владимира Путина к более интервенционистской экономической политике. Некоторые академические исследования показывают, что многие бывшие советские республики и страны Варшавского договора все еще негли уровня производства на закате советской эпохи.

Экономические изменения согласовывались с конституционными реформами, в то время как положения можно выделить государственные финансы, а в странах государственным финансам посвящена отдельная глава. Большинство конституций прямо или косвенно определяют экономическую систему стран, параллельную демократическому переходу 1990-х годов: свободную рыночную экономику, которая иногда совместима с ориентированным признаком, экономическое развитие, или только экономическое право включено как основание для экономики. В случае налогово-бюджетной политики законодательные, исполнительные и другие государственные органы (Бюджетный совет, Экономический и социальный совет) определяют бюджетирование и управляют им. Средний государственный долг в странах составляет почти 44%, но самый низкий показатель близок к 10%, а самый высокий - 97%. Тенденция показывает, что отношение суверенного долга к ВВП в большинстве стран растет. Конституционная основа для налогообложение аналогична. Заявлен на покрытие средств на общие нужды, принцип справедливого распределения налоговой нагрузки иногда дополняется особыми свойствами. Налоговые поступления обычно составляют 15-19% ВВП, а ставки выше 20% встречаются редко. Государственный аудит Государственный бюджет и расходы являются важным элементом контроля в сфере государственной финансовой и важной концепции сдержек и противовесов. Центральные банки - это государственные учреждения, которые обладают монополией на управление и независимость денежно-кредитной политики государства или федерации. Помимо денежно-кредитной политики, некоторые из них даже осуществляют надзор за системой финансового посредничества. В случае функции стабильности цен, уровень инфляции в исследуемой области относительно быстро упал до уровня ниже 5% к 2000 году. Большинство конституций определяют национальную валюту, законную тендерная или денежная единица. Обменный курс валюты к доллару США показывает, что в резких интервенциях не было необходимости. Национальное богатство или активы являются собственностью государства и / или местных органов власти, и как исключительная собственность, управление ими и их защита на служение общественным интересам.

Изменение валового внутреннего продукта (ВВП) в постоянных ценах,1991-2015 гг.

Страна1991 *19962001200620112015Оборот. год **
государства Восточной Европы
Россия 10063,174,5103, 3118,3119,81997
Украина 10047,251, 873,775,963,42000
Беларусь 10067,994,0141,5192,5193,91996
Молдова 10045,245,062,574,583,21997
Прибалтика
Эстония 100??????
Латвия 10067,892,9143,1130,1145,81993
Литва 10064,681,5119,8123,9139,61995
Центральная Азия
Казахстан 10069,388,5141,4185,7219,01996
Кыргызстан 10058,976,189,6114,4133,91996
Таджикистан 10034.145.256.098.1124,51997
Туркменистан 10068,4107,7215,5351,8515,51998
Узбекистан 10082,9102,6137,5208,4281,21996
Закавказье
Армения 10063,384, 2154,7172,5202,61994
Аззначан 10042,765,2150,2241,1276,51996
Грузия 10039,849,874,193,2109,31995

Начало экономики международных советских республик в 1989– 1990 гг. снизилась, поэтому показатели за 1991 г. не соответствуют дореформенным максимумам.

** Год, когда падение ВВП Сменилось ростом ВВП.

Перечень нынешнего Валового внутреннего продукта (ВВП) (данные в 2019 году долларов США за 2019 год по данным МВФ

СтранаНоминал. Миллиардыдолл. США Номинал. на душу населения долл. США.ППС. млрд USD PPP. на душу населения USD
1Russia Россия 1,75411,6004,14028,180
2Ukraine Украина 1553,71056113,440
3Belarus Беларусь 636,66018919,940
4Uzbekistan Узбекистан 581,7402457,370
5Kazakhstan Казахстан 1829,75050927,290
6Georgia (country) Грузия 184,7705815,630
7Azerbaijan Азербайджан 484,81015015080
8Lithuania Литва 5419,48010738,590
9Moldova Молдова 124,4603613,440
10Latvia Латвия 3417 7706132,010
11Kyrgyzstan Кыргызстан 81,320355,520
12Tajikistan Таджикистан 8873333,540
13Armenia Армения 144,6004214,180
14Turkmenistan Туркменистан 457,7209616,430
15Estonia Эстония 3123,7605138540

Прогресс в развитии

Постсоветские государства в соответствии с их показателями Индекса человеческого развития в 2018 году (отчет был выпущен в декабре 2019 года).

Очень высокий уровень человеческого развития:

Высокий уровень человеческого развития:

Среднее человеческое развитие:

Региональные организации

Диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными наднациональными организациями на территории бывшего Советского Союза v • d • члены СНГ присоединившиеся государства EU, НАТО и ОЭСР Другие члены ЕС или НАТО

Ряд региональных организаций и сотрудничающих блоков возникли после роспуска Советский Союз. В этом разделе перечислены только организации, которые в основном (или полностью) состоят из постсоветских государств; организации с более широким составом не обсуждаются. 15 постсоветских государств делятся по своему участию на региональные блоки:

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) состоит из 10 бывших Советские республики, различающиеся по статусу членства. По состоянию на декабрь 2010 года 9 стран ратифицировали уставы и являются полноправными членами (Армения, Азербайджан, Беларусь, Молдова, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан), одна страна (Туркменистан) является ассоциированным членом и двумя странами (Грузия, Украина) вышла из организации в 2009 и 2018 годах. В 2014 Украина отказалась от своего председательства в СНГ и рассматривала возможность выхода из организации.

В 1994 году страны СНГ согласились создать зону свободной торговли, но соглашение не подписывались. 19 октября 2011 года Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина подписали соглашение о свободной торговле. Узбекистан присоединился к свободной торговле в 2013 году.

Евразийское экономическое сообщество

Члены ЕАЭС Члены ГУАМ Другие члены СНГ

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), ранее Таможенный союз СНГ, была учреждена Россия, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном. Украина и Молдова имеют статус наблюдателя в сообществе; однако Украина заявила о своем желании не становиться полноправным членом. Использование диагностических материалов для полноправного членства в Молдове. Узбекистан подал заявку на членство в октябре 2005 года, когда начался процесс слияния Организации Центральноазиатского сотрудничества и Евразийского экономического сообщества; он присоединился 25 января 2006 года. Впечатление Узбекистан приостановил свое членство в 2008 году.

10 октября 2014 года в Минске было подписано соглашение о прекращении членства в Евразийском экономическом сообществе после заседания Межгосударственный совет ЕАЭС. Евразийское экономическое сообщество было прекращено с 1 января 2015 года в связи с запуском Евразийского экономического сообщества.

Таможенного сообщества Беларуси, Казахстана и России

Экономическая интеграция блоков на постсоветском пространстве. зона: EU, EFTA, CEFTA и Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России

Россия, Беларусь, Казахстан создан таможенный союз, который вступил в силу в июле 2010 года. Украина, Кыргызстан и Таджикистан проявили заинтересованность в присоединении в то время. Россия жаждала присоединения Армении, Молдовы и Украины к таможенному союзу вместо союза и к молдавскому отколовшемуся государству Приднестровье это поддержало. В 2013 году Кыргызстан и Армения объявили о своих планах вступления в члены, но раскол по вопросу в Украине привел к украинской революции 2014 года после того, как украинское правительство отказалось ЕС Восточное партнерство пользуется объединением. В 2014 году избиратели молдавской автономной области Гагаузия отвергли более тесные связи с ЕС в пользу сообщества.

1 января 2012 года Россия, Казахстан и Беларусь создали Единое экономическое пространство. который обеспечивает эффективное функционирование единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также устанавливает согласованную политику в области промышленности, транспорта, энергетики и сельского хозяйства. Соглашение включало дорожную карту будущей интеграции и учредило Евразийскую экономическую комиссию (по образцу Европейской комиссии ). Евразийская экономическая комиссия является регулируемым органом Евразийского таможенного сообщества.

Евразийский экономический союз

Члены ЕАЭС Присоединяющиеся члены ЕАЭС Другие страны СНГ Члены

Евразийский экономический союз - это экономический союз постсоветских государств. Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года лидерами Беларуси, Казахстана и России и вступил в силу 1 января. 2015. Договоры о присоединении Армении и Кыргызстана к Евразийскому экономическому союзу были подписаны 9 октября 2014 года и 23 декабря соответственно. Договор о присоединении Армении вступил в силу 2 января 2015 года. Хотя договор о присоединении Кыргызстана не вступит в силу до мая 2015 года, при условии его ратификации, он будет участвовать в ЕАЭС со дня своего создания в присоединяющемся государстве. Молдова и Таджикистан потенциальными членами.

ОДКБ

Члены ОДКБ Члены ГУАМ Остальные члены

Семь стран-участниц СНГ, а именно Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Армения, усилили военное сотрудничество, создавая Коллективную Организация Договора о безопасности (ОДКБ), являющаяся расширением предыдущего Договора о коллективной безопасности (ДКБ). Узбекистан, который (наряду с Грузией и Азербайджаном) вышел из ДКБ в 1999 году, присоединился к ГУАМ. Затем в 2005 году он вышел из ГУАМ и присоединился к ОДКБ в 2006 году. 28 июня 2012 года Узбекистан приостановил свое членство в ОДКБ.

Организация Североатлантического договора

НАТО / ОДКБ

Три бывших советских государства являются членами НАТО: Эстония, Латвия и Литва. Польша, бывшая социалистическая страна, также является НАТО. Грузия, где и правящее правительство выступают за членство в НАТО, участвует в программе Интенсивного диалога с НАТО. Украина также вновь объявила о своей геополитической присоединении к НАТО в 2017 году (впервые сразу после оранжевой революции и в начале президентства Виктора Ющенко ), после президентства Виктор Янукович, во время которого официально объявлено нейтралитет и перестало стремиться к членству в НАТО.

Другие государства в Партнерстве ради мира и Индивидуальном плане действий партнерства программа включает Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Россию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

ГУАМ

Созданы четыре государства-члена, а именно Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова. группа ГУАМ, которая в основном рассматривалась как намеренная противодействовать доминированию России в регионе. Примечательно, что эти четыре страны участвуют в одной из других региональных организаций, возникших после распада Советского Союза (кроме СНГ).

Союз России и Беларуси

Члены Союза Члены, проявившие интерес к вступлению в Союз Другие члены

Первоначально Союз России и Беларуси образовано 2 апреля 1996 г. под названием Содружество России и Белоруссии, а затем 8 декабря 1999 г. было еще более ужесточено. Инициировано президентом Беларуси Александром Лукашенко. На бумаге Союз России и Беларуси намерен продолжить работу, выходящую за рамки простого сотрудничества, включая введение рубля в качестве единой валюты.

Другие региональные организации

Организация экономического сотрудничества

Сообщество демократического выбора Организация экономического сотрудничества

Организация экономического сотрудничества была создана в 1985году Турцией, Иран и Пакистан, но в 1992 году организация была расширена за счет включения Афганистана и шести мусульманских бывших советских республик: Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Сообщество за демократию и права народов

Постсоветские спорные государства Абхазия, Арцах, Южная Осетия и Приднестровье - все члены Сообщества за демократию и права наций, которое стремится к более тесной интеграции.

Сообщество демократического выбора

Сообщество демократического выбора (CDC) было сформировано в декабре 2005 года по инициативе Украины и Грузии и 11 из шести постсоветских государств (Украина, Грузия, Молдова и три балтийских государства из Эстонии, Латвии и Литвы) и трех других стран Восточной и Центральной Европы (Словения, Румыния и Республика Македония ). Черноморский форум (BSF) - связанная с этим организация. В число стран-наблюдателей входят Армения, Болгария и Польша.

. Как и ГУАМ до него, этот форум в основном как имеющий цель противодействовать влиянию России в регионе. Это единственный международный форум на постсоветском пространстве, в котором участвуют страны Балтии. Кроме того, все остальные три постсоветских государства в нем являются членами ГУАМ.

Шанхайская организация сотрудничества

Шанхайская организация сотрудничества: государство-член государство-наблюдатель партнер по диалогу Претенденты на статус наблюдателя

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)), состоит из Китая и пяти постсоветских государств, а именно России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Организация была основана в 2001 году, хотя ее предшественница, группировка «Шанхайская пятерка», существует с 1996 года. Ее цели связаны с вопросами безопасности, такими как демаркация границ, терроризм и энергетика.

Организации экономического сотрудничества

  • Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (CEFTA) с Молдовой (в него входят также непостсоветские страны бывшей Югославии; ранее в него входили также другие страны Центральной Европы, которые вышли из CEFTA при присоединении к Европейскому Союзу; CEFTA играет роль в Центральной Европе. Европа похожа на то, что Европейская ассоциация свободной торговли (EFTA) предоставляет в Западной Европе для стран, не являющихся членами ЕС; этот альянс - экономическая организация с тесным сотрудничеством с Европейским союзом для стран, которые не хотят участвовать в ЕврАзЭС. сосредоточены на России, но стремятся к союзу с Западом); даже если Молдова является единственной страной CEFTA, которая все еще находится в слабеющем СНГ, она больше не участвует в ОДКБ по большей части общей политики безопасности (но не может присоединиться к ЕС из-за несовместимости с правилами стабильности ЗЕС и нерешенная проблема Приднестровья ), но все же может получить выгоду от зоны свободной торговли, особенно с Румынией и Болгарией (в ЕС).
  • Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС) с Россией, Грузией, Украина, Азербайджан, Молдова, Турция, Албания, Греция, Румыния, Болгария, Сербия и Армения (экономическая организация, тесно связанная с ШОС, но более сфокусированная на региональном уровне, включая также Армению; она также нацелена на гармоничное развитие демократии для увеличения торговли в Юго-Восточной Европе и включает некоторых членов ЕС, поэтому он не может быть региональным свободным профсоюзом).
  • Европейский Союз (ЕС) с тремя странами Балтии, которые были первыми провозгласившие независимость от бывшего СССР никогда не присоединялись к C IS после распада СССР (теперь сюда входят также некоторые посткоммунистические страны в Центральной Европе, вышедшие из CEFTA при въезде в ЕС: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария и Словения).

Политическая интеграция и союзы в области безопасности

  • Пакт стабильности для Юго-Восточной Европы (SPforSEE) с Молдовой (аналогичен по структуре CEFTA, но ориентирован не на экономику, а на безопасность, для тех стран, которые не являются членами НАТО.); эта организация в значительной степени сотрудничает с НАТО и связана с группой наблюдателей в Западноевропейском союзе (ЗЕС).
  • Организация Североатлантического договора (НАТО), для стран Балтии, Pol а также Центральной Европы, которые присоединились к ЕС (членство в ЕС включает также членство в ЗЕС, потому что они следуют общей политике Общей внешней политики и политики безопасности и Европейской политики безопасности и обороны, ЕС, ЗЕС и все европейские члены НАТО).
  • Остальные оставшиеся страны являются частью бывшей Югославии, но их недавний конфликт и политическая напряженность все еще не позволяют им эффективно сотрудничать в их политической интеграции и их взаимной безопасности; Кроме того, они все еще не обладают полным суверенитетом в этой области (некоторые из них все еще находятся под наблюдением ЕС или НАТО в соответствии с мандатом ООН). Им все еще нужно сотрудничать с другими организациями, занимаясь экономикой или политическим сотрудничеством и развитием. Однако более ограниченное сотрудничество в области безопасности возможно благодаря их членству в более крупной Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
  • Единственным исключением Беларусь (постсоветская переход к демократии не состоялся), по-прежнему отвергает политическую интеграцию и все союзы безопасности НАТО, ОБСЕ, ЗЕС или других стран в Европе, кроме России (где процесс реинтеграции Беларуси был затянут почти во всех сферах).

Организации в других сферах

  • Процесс сотрудничества Юго-Восточной Европы (SEECP) с Молдовой (аналог SPforSEE), но не на сотрудничество в целях безопасности и в CEFTA, но не на торговле).
  • Инициатива сотрудничества Юго-Восточной Европы (SECI) с Молдовой (объединяет с SEECP).
  • Центральноевропейская инициатива (CEI) с Молдовой, Украиной и Беларусью (а также стран Центральной и Юго-Восточной Европы в Европейском Союзе); странах Центральной Европы). достижение лучшего экономического развития и сильная, работающая, но более демократичная правовая система); Это единственная региональная организация, которая является единственной региональной организацией, которая является единственной региональной организацией, которая является единственной региональной организацией, которая является единственной региональной организацией, которая выступает в качестве единственной страны бывшего коммунистического блока, страна балансирующая в более тесном сотрудничестве с Россией и против интеграции с ЕС и НАТО; и все еще не сотрудничает в ШОС, России и Китаем).
  • Черноморский форум партнерства и диалога (ЧФ) с Грузией, Украиной, Азербайджаном, Молдовой и Арменией (также непостсоветские страны, участники НАТО, заинтересованные в поддержании политической стабильности и конфликта конфликтов в регионе: Румыния, Болгария и Турция, первые две страны, которые также входят в список ЕС и ЦЕИ, используя правила ЕС для своего политического развития); однако эта организация сосредоточена не на помощи стран в присоединении к ЕС, а на достижении общих стандартов иего управления, внутренней стабильности и демократии, как в CEI.
  • Ни одна из этих организаций не несовместима с политикой, необходимой для вступления в ЕС сфере сотрудничества и развития.
  • Слияние CEI и BSF желательно для стран Центральной Азии, которые хотят упростить процессы развития, члены Совета Европы, который объединяет (но очень медленными темпами) все европейские усилия по политическому сотрудничеству и развитию через региональные организации.
  • Сообщество за демократию и права наций

Другие организации

Помимо вышеперечисленных бывших советских республиканских органов управления многонациональных организаций, таких как:

Политика

Что касается бывших политических свобод в отчете Freedom House за 2015 год перечислено следующее:

Аналогичным образом, Всемирный индекс свободы прессы, опубликованный Репортерами без границ в 2015 году, зафиксировал следующее относительно свободы прессы :

Было принято, что несколько постсоветских государств не сменили руководство с момента обретения независимости, например, Нурсултан Назарбаев в Казахстане до егоанной отставки 2019 году и Ислам Каримов в Узбекистане, до его смерти в сентябре 2016 года. Все они изначально имели более ограниченные сроки, посредством указов или референдумов продлили их пребывание в должности (практика также применялась президентами Александра Лукашенко Беларуси и Эмомали Рахмоном Таджикистана) Аскар Акаев из Кыргызстана также был президентом с момента обретения независимости, пока не был вынужден уйти в отставку в результате киргизской революции 2005 года. Сапармурат Ниязов в Туркменистане правил с момента обретения независимости до своей смерти в 2006 году, создав культ личности вокруг себя.

Проблема династической преемственности была еще одним элементом, влияющим на политику некоторых постсоветских государств. Гейдар Алиев, после создания обширного и непрекращающегося культа личности, передал президент Азербайджана своему сыну Ильхаму Алиеву. Существует множество теорий о том, что детей других лидеров в Центральной Азии готовит к преемственности. Участие сына и дочери Акаева в парламенте выборах в Кыргызстане 2005 усилило опасения, что династическая преемственность используется и в Кыргызстане, возможно, способствовало созданию антиакаевской атмосферы, которая привела к его свержению.

Сепаратистские конфликты

Экономические, политические, национальные, военные и социальные проблемы были факторами сепаратизма на постсоветском пространстве. Во многих случаях, связанных с такими факторами, как этнические разногласия, существовали до распада Советского Союза, а после распада стали очевидными. Такими территориями и связанными с ними военными конфликтами до сих пор были:

Текущие объявленные государства

РегионНазвание страныГербФлагСтолицаНезависимостьРаспознаваниеПлощадьНаселениеПлотность
kmmiп / кмп / миль
Восточная Европа Приднестровье. (Приднестровская Молдавская Республика)Coat of arms of Transnistria.svg Тирасполь 25 августа 1991 г.. (из Молдова )Не признано4,1631,607469,000112,66291,8
ДНР. (Донецкая Народная Республика)Official Donetsk People's Republic coat of arms.svg Донецк 12 мая 2014 г.. (из Украина )7,8533,0322,302,444293,19759,4
LPR. (Луганская Народная Республика)COA LPR oct 2014.svg Луганск 12 мая 2014 г. года. (из Украина )8,3773,2341,464,039174,77452,7
Закавказье Арцах. (Арцах)Coat of arms of Artsakh.svg Степанакерт 10 декабря 1991 г.. (от м Азербайджан )11,4584,424150,93213,1734,1
Южная Осетия. (Республика Южной Осетии -. Государство Алания)Coat of arms of South Ossetia.svg Цхинвал 21 декабря 1991 года. (из США )Limited3,900150653,53213, 7335,6
Абхазия. (Республика Абхазия)Coat of arms of Abkhazia.svg Сухум 23 июля 1992 г.. (с Грузия )8,6603,344254,24629,3676,0
  • Приднестровье, факто независимый от Молдовы. Прекращение огня между приднестровскими силами и молдавскими войсками действует с 1992 года, что обеспечивается безопасностью.>Приднестровье.
  • Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, непризнанные государства которая провозгласила независимость от Украины в 2014 году. Этнический конфликт между армянами и азербайджанцами начался в 1988 году и перерос в войну, которая длилась до прекращения огня в 1994 году, которая длилась до прекращения огня в 1994 году. окончательного мира и спорадические вспышки насилия.
  • Южная Осетия., которая де-ф акто независима от Грузии. Объявил о своем намерении добиться независимости в 1990 году, что привело к прекращению огня в 1992 году. Сепаратизм стал мощным после избрания президента Грузии Михаила Саакашвили в 2004 году, а в 2006 году был проведен референдум. выступает за провозглашение независимости. Война 2008 года между грузинскими силами и сепаратистскими и российскими силами привела к России независимости Южной Осетии.
  • Абхазия, которая де-факто независима от Грузии. Напряженность в этом районе вспыхнула, когда в 1992 году Грузия ввела войска для контроля групп, которые хотели отделения. Войска и большая часть населения, говорящего на грузинском и мегрельском языках, были вытеснены в 1993 году, а в 1999 году регион Провозгласил независимость. Война 2008 года между грузинскими силами и сепаратистскими и российскими силами, привела к признанию России независимости Абхазии.

Бывшие объявленные государство

РегионНазвание страныГербФлагСтолицаНезависимостьСудьбаПлощадьНаселениеПлотность
kmmiп / кмп / ми
Восточная Европа Гагаузия. (Гагаузская Республика)Coats of arms of None.svg Комрат 19 августа 1990 г.. (из Молдова )Реинкорпорирована в Молдову. как автономия в 1995 г.1848714134 13272,58188,0
Татарстан. (Республика Татарстан)Coat of Arms of Tatarstan.svg Казань 21 марта 1992. (из Россия )Реинкорпорирована в Россию. после мирных переговоров в 1994 году68,00026,2553,786,4885 5, 68144,2
Урал. (Уральская Республика)Coats of arms of None.svg Екатеринбург 1 июля 1993 г.. (из Россия )Распалась в конце 1993 г. и. реинкорпорировано в Россию477,770184,46810,717,84322,4358, 1
Крым. (Республика Крым)Emblem of Crimea.svg Симферополь 17 марта 2014 г.. (из Украина )присоединилась к России после. референдума на следующий день26,100100771,913,73173,32189,9
Северный Кавказ Чечня. (Чеченская Республика Ичкерия)Coat of Arms of the Chechen Republic of Ichkeria.svg Грозный 8 Июнь 1991 г.. (из Россия )Исчезла в 2000 г.. после Вторая чеченской войны 15,3005,9071,103,68672,14186,8
  • Gagauzia Гагаузская Республика объявила себя «Гагаузской Автономной Советской Социалистической Республикой» в составе Молдовы 12 ноября 1989 г. и «Гагаузской Советской Социалистической Республикой», независимой от Молдову, но все еще в Советском Союзе 19 августа 1990 г., но был реинтегрирован в Молдову в качестве автономной области 23 декабря 1994 г.
  • Татарстан объявил себя суверенным государством после референдума 21 марта 1992 г.. Переговоры с Россией приводят к подписанию в 1994 году договора, который положил конец фактической автономии Татарстана, но сохранил фактическую автономию за правительством Татарстана. конституции о том, что Татарстан был суверенным состоянием.
  • Уральска я Республика была непризнанной республикой, которая существовала с 1 июля 1993 года по 9 ноября 1993 года в пределах границ. Свердловской области регион. Образован в результате референдума, проведенного 12 апреля 1993 г. Эдуардом Росселем.
  • Республика Крым. Весь Крымский полуостров находится вне контроля украинских властей с конца февраля 2014 года, когда российский спецназ и пророссийские ополченцы оккупировали регион. В марте 2014 года в Крыму и Севастополе был проведен всенародный референдум в пользу присоединения к России, хотя Украина и большая часть международного сообщества отказались признать голос. На следующий день Республика Крым провозгласила независимость, и через несколько дней Россия поглотила полуостров. Украина продолжает претендовать на Крым как на неотъемлемую часть своей территории.
  • Чеченская Республика Ичкерия, где Джохар Дудаев объявилость от России в 1991 году, что привело к ожесточенной войне между местными сепаратистскими силами и Российская армия. Россия впервые вторглась в 1994 г., уйдя после того, как в 1996 г. было предоставлено соглашение об увеличении автономии. С тех пор напряженность сохранялась, и конфликт распространился на соседние регионы, такие как Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия - Алания. Россия утверждает, что ситуация в Чечне нормализовалась.

Гражданские войны

Гражданские войны, не связанные с сепаратистскими движениями, произошли в регионе:

Цветные революции

С 2003 года в некоторых постсоветских государствах после спорных выборов произошло несколько (в основном) мирных «цветных революций », когда народные протесты привели к власти бывшую оппозицию.

Русское население в постсоветских государствах

В большинстве постсоветских государств проживает значительное русскоязычное население, политическое положение которого как этнического меньшинства меняется от страна в страну. В то время как Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, помимо России, сохранили русский в качестве официального языка, этот язык утратил свой статус в других постсоветских государствах после распада Советского Союза. Он сохраняет полуофициальный статус во всех государствах-членах СНГ, потому что это официальный рабочий язык организации, но в трех странах Балтии русский язык не признается ни в каком официальном качестве. Грузия с момента выхода из СНГ в 2009 году начала работать в правительстве почти исключительно на грузинском языке.

Религия

В то время как советская система налагала серьезные на религиозную интеллектуальную жизнь, традиции продолжали существовать. После распада Советского Союза наряду с этническими и светскими движениями возникли исламские движения. Виталий Наумкин дает оценку: «На протяжении всего периода ислам служил символом идентичности, силой мобилизации и демократии демократии. Это одна из немногих социальных катастроф, которые пережила церковь, в которой причина не в этом.

Центральноазиатские государства (Казахстан, Кыргызстан, <в случае политического успеха он сталкивается с экономическими проблемами, которые ему не по силам " 177>Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан ) плюс Азербайджан из Южного Кавказа являются мусульманами, за исключением их используемых русских и других европейских меньшинств. Балтийские государства исторически являются западными христианами (протестантами и католиками ) Доминирующая религия в остальных странах бывших советских стран (Армения, Беларусь, что подавляющее большинство стран протестантского населения) сейчас нерелигиозны. Грузия, Молдова, Россия, и Украина ) - это Православное христианство. лигиозность после распада Советского Союза.

Права ЛГБТ

ЛГБТ-люди могут столкнуться с трудностями, которые разделяют жителей, не принадлежащих к ЛГБТ. В Приднестровье гомосексуализм незаконен. В некоторых регионах, таких как Россия и Украина, гомосексуальные действия являются законными, но все еще существует дискриминация и предвзятое отношение к гей-сообществу.

Окружающая среда

Советский Союз унаследовал экологические проблемы от дореволюционной эпохи, в он обвинял недостатки и пороки капитализма. Советский Союз продвигал экологические настроения; в нем был конституционный пункт об охране окружающей среды и продвигалась идея о том, что с прекращением капитализма экологические проблемы перестанут возникать. Были достигнуты некоторые экологические успехи, такие как запрет на использование красок на основе свинца и этилированного бензина в 20 веке. Однако приоритет промышленного производства над охраной окружающей среды означал, что многие экологические проблемы были оставлены на усмотрение постсоветских институтов, особенно загрязнение воздуха и воды в северных регионах, где индустриализация была наиболее тяжелой. Северные страны Центральной Европы, включая Польшу, Восточную Германию и Чехословакию, образовали так называемый «черный треугольник» из-за интенсивного использования бурого угля для производства энергии. Ухудшение состояния окружающей среды в бывшем Советском Союзе объясняется быстрой индустриализацией и отсутствием институтов, способных снизить уровень загрязнения. Многие республики Советского Союза испытали деградацию почвы из-за коллективного земледелия. В 1970-х годах советское исследование выявило огромную технологическую неэффективность в СССР: по сравнению с Западом СССР создавал вдвое больше загрязняющих веществ для каждого продукта. произведено, и в четыре раза больше загрязнения для каждой машины. Советский режим также утаивал информацию об экологических проблемах, стоящих перед ними, и когда эти проблемы стали очевидными для общественности, власти продолжали приписывать их капитализму. Чернобыльская катастрофа стала поворотным моментом, когда Советскому Союзу пришлось взять на себя ответственность за огромную экологическую катастрофу на фоне давления с целью раскрытия информации о ее причинах и последствиях, и это привело к более широкому обсуждению состояния окружающей среды, а также к озабоченности по поводу ядерная энергия. По мере роста всеобщего волнения в последние годы существования Советского Союза общественность стала требовать экологической реформы как части своего сопротивления коммунизму. Многие граждане хотели извлечь выгоду из политического переворота для достижения экологической повестки дня. В 1980-е годы наблюдался отход от угля в пользу более чистых форм энергии, а в 1986–1987 годах началась первая волна экологических протестов. Литература деревенской прозы таких авторов, как Валентин Распутин, способствовала формированию экологических настроений. Советский «Зеленый фронт» был популистским экологическим движением, имевшим пять подгрупп: Социально-экологический союз, который продвигал экологические решения, основанные на экологической практике, Экологический союз, который выступал за усиление мониторинга загрязнения, Экологический фонд, который стремился создавать фонды через налоги на загрязнение, Экологическое общество Советского Союза, которое призывало к возвращению к русскому образу жизни, который был тесно связан с природой, и Всесоюзное движение зеленых, которое было кульминацией четырех предыдущих групп. Они спорили о российской нефтедобыче и вооруженных силах. Критики Зеленого фронта выступали против их воздействия на химическую промышленность и утверждали, что это привело к сокращению доступности коммерческих продуктов, таких как мыло, которых было очень мало в конце 1980-х годов, и ограничило доступ к фармацевтическим товарам.

Ожидалось, что переход к постсоветскому обществу приведет к изменению окружающей среды как со стороны демократических правительств, так и со стороны НПО, но распад Советского Союза имел как положительные, так и отрицательные последствия для окружающей среды. Переходный период привел к многочисленным изменениям, имевшим как положительные, так и отрицательные экологические последствия. Заброшенность пахотных земель после распада Советского Союза привела к образованию стоков углерода. Промышленная активность резко снизилась, что снизило загрязнение воздуха, даже несмотря на подъем экономики. Однако появление капиталистического рынка вызвало новые экологические проблемы: увеличение количества автомобилей в частной собственности и изменение инфраструктуры для их размещения, рост потребления без утилизации отходов для обработки побочных продуктов и плохо спланированное строительство торговых площадок. Усилия постсоветских режимов по очистке окружающей среды включали институциональные изменения посредством создания или реформирования природоохранных агентств, а также законодательные изменения посредством введения новых экологических норм и их применения. Однако некоторые утверждают, что эффективность этих реформ была ограничена экономическими проблемами 1990-х годов. Новые экологические стандарты иногда использовались правительствами для снижения ранее существовавших, и многие постсоветские инициативы критиковались как «неолиберальные» за их основу на принципах свободного рынка и веру в то, что рынок исправит экологические проблемы. Технологические инновации, как правило, были направлены на технологии "на конце трубы", которые касаются очистки выбросов и их побочных продуктов, а не сокращения выбросов.

Неправительственные экологические организации не существовали при Советском Союзе. Скорее, в некоторых республиках были государственные и местные учреждения по надзору за окружающей средой, где граждане могли выражать озабоченность, но открытая критика государства была запрещена. Бригады по охране природы, также известные как дружины, занимались охраной природы и отдыхом на свежем воздухе. Однако ущерб окружающей среде и возможности для политической свободы в 1980-х годах привели к росту активности на низовом уровне. Чернобыльская катастрофа 1986 года, ее сокрытие национальными, республиканскими и местными властями, а также ее последствия для окружающей среды и здоровья побудили многих к действиям. Общее недовольство социалистическим режимом и стремление к демократизации сосредоточились на защите окружающей среды. Когда советские граждане стали более комфортно относиться к горбачевским идеалам гласности и перестройки в конце 20-го века, экологи стали более открыто заявлять о своих требованиях, а в конце 1980-х образовались радикальные отколовшиеся группы. Открытие границ привело к распространению идей и партнерству с международными экологическими НПО, которые смогли посетить и пообщаться с экологами постсоветских стран. Государственные природоохранные институты советской эпохи продолжали существовать и в постсоветскую эпоху, но испытывали трудности с получением финансирования из-за их связи с социалистическим режимом в национальной памяти. Новые экологические НПО столкнулись с проблемами как с финансированием, так и с организацией, а выжившие НПО не имели такого влияния на процесс принятия решений на национальном уровне, как государство. Многие НПО выразили разочарование в связи с отсутствием существенных изменений окружающей среды во время политических преобразований. Утверждалось также, что экологические проблемы сегодня не имеют большого значения для граждан России. Многие бывшие советские граждане отказались от прежнего интереса к окружающей среде после обретения независимости, в то время как продолжающиеся требования экологической реформы были подавлены.

Россия

Нижнегоперский природный парк

Россия имеет обширную

Последняя правка сделана 2021-06-02 12:24:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте