Абд аль-Гани ан-Набулси

редактировать

Абд аль-Гани ан-Набулси
Родилсяعبدالغنی بن اسماعیل النابلسی Абд аль-Гани ан-Набулси. (1641 -03-19) 19 марта 1641 г.. Дамаск, Османская империя, ныне Сирия
Умер5 марта 1 731 (1731-03-05) (89 лет). Дамаск, Османская империя, ныне Сирия
Известен какмусульманский ученый, суфий

Шейх Абд аль-Гани ибн Исмаил ан-Набулси (ан-Набалуси)(19 марта 1641 г. - 5 марта 1731 г.) был выдающимся суннитским мусульманским ученым и Суфий

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Жизнь
  • 3 Его работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Истоки

Семья Абд аль-Гани происходила из Бану Джамаа, которая традиционно обеспечивала кади (главными судьями) для шафи фикх ( Исламский закон) суннитского ислама для мамлюков правителей Сирии и Египта. Бану Джамаа происходили из Хамы, прежде чем поселиться в Иерусалиме в 13 веке. Одна из ее основных ветвей осталась в Иерусалиме, предоставляя проповедников для мечети аль-Акса, в то время как другая основная ветвь переехала в Каир, столицу мамлюков, при Бадр ад-Дин Мухаммад ибн. Джамаа в 1291 году после назначения султаном аль-Ашрафом Халилом кади аль-кудатом (главным судьей султаната) и шейхом аль-Шуюхом (главой суфийских братств). Бадр ад-Дин умер в 1333 году, а его прямые потомки вымерли в 15 веке. Семья Абд аль-Гани произошла от младшего брата Бадр ад-Дина Абд аль-Рахмана, который остался в Иерусалиме. Вскоре после завоевания Мамлюкской Сирии Османской империей в 1516 году часть семьи Абд аль-Рахмана ненадолго переехала в Наблус, а затем навсегда в Дамаск, который привлек многочисленные люди из Палестины в 16 веке. Семья стала известна как «ан-Набулси» после их недолгого пребывания в Наблусе.

Прадед Абд аль-Гани, Исмаил ан-Набулси, был шафиитским юристом, шафиитом. i муфтий Дамаска и учитель фикха мечети Омейядов и четырех медресе в городе. Одно из медресе, медресе Дарвишийя, было построено губернатором Дарвиш-пашой и предназначено специально для Исмаила и его потомков, чтобы они могли обучать шафиитскому фикху. Исмаил обучал там турецких, персидских и арабских студентов и свободно говорил на каждом из языков. Он разбогател, владел несколькими деревнями и фермами и приобрел связи с имперским правительством в Константинополе. Он был основателем богатства семьи Набулси, и Дарвиш-паша построил для него мавзолей на кладбище Баб ас-Сагир. Дед и тезка Абд аль-Гани унаследовали состояние от своей матери Ханифы бинт аль-Шихаби Ахмад и владели магазинами и резиденциями в районе Салихийя. Он не был известен своей ученостью, и Абд аль-Гани вспоминает его как щедрого человека.

Жизнь

Абд аль-Гани родился в Дамаске в 1641 году. Его отец, Исмаил , был юристом, но перешел на ханафит фикх, который был суннитской мусульманской школой высшей власти Османской империи. Он был сотрудником арабской литературы, писал по правовым вопросам, преподавал в мечети Омейядов и дамасских медресе и некоторое время занимал пост кади в Сидоне. Он руководил ранним образованием Абд аль-Гани, но умер в 1653 году, когда Абд аль-Гани было 12 лет. До 20 лет он преподавал и давал официальные юридические заключения (фетва ). Он присоединился к обоим мистическим орденам Кадирийа и Накшбанди, и провел семь лет в изоляции в своем доме, изучая мистиков по их выражению божественного опыта. Он преподавал в мечети Умави в Дамаске и в медресе Салихийя, став известным во всем регионе как опытный исламский ученый. Он много путешествовал, посетив Стамбул (1664), Ливан (1688), Иерусалим (1689), Палестину (1689), Египет (1693), Аравия (1693) и Триполи (1700).

Он умер и был похоронен в Дамаске в 1731 году в возрасте 90 лет. возраст.

Его работы
Мечеть Омейядов, Дамаск, где Набулси регулярно преподавал с 1661 года

Он оставил более 200 письменных работ. Его взгляды на религиозную терпимость по отношению к другим религиям были развиты под влиянием работ суфийского мастера 13 века Ибн Араби. Он дважды посетил Палестину, в 1690 и 1693-4 годах, посетив христианские и еврейские места, а также священные мусульманские святыни, и наслаждался там гостеприимством местных христианских монахов. Он писал такие темы, как суфизм, рихла, сельское хозяйство и поэзия. Он также написал этнографические произведения, основанные на его путешествиях в Триполи, Египет, Иерусалим, Ливан и другие области. Ближнего Востока.

  • Идах аль-Максуд мин вахдат аль-вуджуд («Разъяснение того, что означает единство бытия»)
  • Шарх Диван ибн Фарид (Комментарий к Ибн аль -Фарид Поэзия
  • Джам'у аль-Асрар фи ман'а аль-Ашрар 'ан ат-Та'н фи ас-Суфия аль-Ахьяр (Сборник секретов для предотвращения зло наказывает набожных суфиев)
  • Шифа ас-Садр фи Фадаил Лайлат ан-Нисф Мин Шабан ва Лейллат аль-Кадр (Исцеление сердца добродетелями ночи Нисфу Шабан и Ночь Кадра)
  • Нафахат аль-Азхар Ала Насамат аль-Ашар, восхваляющий Пророка, «несомненно» вдохновленный стихами Аиши аль-Баунийи ал-Фатх ал-мубин фи мадс ал-амин (Чистое вдохновение, о похвале доверенного лица); оба автора сопровождали свои бадийи комментариями.
  • ас-Сулх байн аль-ихван фи хукм ибахат ад-духан, влиятельный юридический трактат, защищающий законность курительного табака ; изд. Ахмад Мухаммад Дахман (Дамаск, 1924 г.)
  • Та'тир аль-анам фи тафсир аль-ахлам, изд. Таха Абд аль-Рауф Саад, 2 тома. (Дамаск, н. Д.)
  • аль-Хакика ва аль-маджаз фи аль-рихла ила билад аль-шам ва миср ва аль-хиджаз, под редакцией Ахмада Абд аль-Маджида аль-Хариди (Каир, 1986) самая длинная рихла. Эта рила также носит название аль-Рихла аль-кубра и покрывает более 500 листов в крошечном размере. Путешествие началось мухаррам 1005 / сентября 1693 года и закончилось хадж 388 днями позже.
  • аль-Хадра аль-Унсийя фи аль-Рихла аль-Кудсийя, также называемый ар-Рихла аль-вустд, фокусируется на поездке ан-Наблуси в Палестину, в частности Иерусалим и Хеврон.
  • Нихаят аль-мурад фи шарх хадийят Ибн аль-Имад, трактат об обрядах молитвы ; изд. ‘'Абд аль-Раззак аль-Халаби (Лиммасол, 1994).
  • аль-Хадика ан-надийа: Шарх ат-тарика аль-мухаммадийя, 2 тома. (Lailbur, 1977).
  • Хиллат ад-дхахаб аль-ибриз фирихлат Баальбак ва-аль-Бика аль-Азиз, часто известный как ар-Рихла аль-Сугрд, был первым -Рихла Набулси. В нем описывается 15-дневное путешествие в Ливан в 1100 г. / 1688 г. н.э.
  • аль-Тухфа ан-Набулусийя фт 1-рихла аль-Тарабулусийя было его вторым рихла, описывающая 40-дневную поездку по Ливану в Триполи.
  • Китаб 'илм аль-малахах фи' илм аль-фалахах
  • Книга снов Китаб аль-Манам
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте