Ригла ( арабский : رحلة) относится как к путешествию, так и к письменному отчету об этом путешествии или путешествию. Связанный со средневековым исламским понятием «путешествия в поисках знаний» (الرحلة في طلب العلم), ригла как жанр средневековой и ранней современной арабской литературы обычно описывает путешествие, совершенное с целью совершения хаджа, но может включать маршрут, который значительно превосходит исходный маршрут. Классическая рила в средневековой арабской туристической литературе, например, написанная Ибн Баттутой (известным как Рихла ) и Ибн Джубайром, включает описание «личностей, мест, правительств, обычаев и диковинок», с которыми сталкивается путешественник, и обычно в пределах границы мусульманского мира. Однако термин «рихла» может быть применен к другим арабским повествованиям о путешествиях, описывающих путешествия, предпринятые по причинам, отличным от паломничества; например, рилы Мухаммада ас-Саффара и Рифа аль-Тахтави 19 векаследуют традициям жанра рила, записывая не только путешествие во Францию из Марокко и Египта соответственно, но также их переживания и наблюдения.
Rihla путешествия практика возникла в средние века Марокко и служил для подключения мусульман Марокко в коллективном сознании уммы в исламском мире, тем самым создавая большее чувство общности. Рихла бывает трех видов:
Выступление Рихлы считалось в мавританском аль-Андалусе квалификацией для учителей и политических лидеров. Это путешествие также совпало с концом монгольского вторжения и новой возможностью для исламской экспансии.
Рассказы о путешествиях Ибн Джубайра и Ибн Баттуты воспринимаются как «архетипические представители расцвета жанра [ ригла ]», но не должны восприниматься как его основатели. Что касается путешествия Ибн Джубайра в Мекку в 1183 году, один писатель утверждал, что «... его двухлетнее путешествие оказало значительное влияние на историю литературы. Его рассказ о своих путешествиях и невзгодах на Востоке послужил основополагающим произведением для нового жанра литературы. письмо, рихла или творческий рассказ о путешествии: смесь личного повествования, описания, мнения и анекдота. В последующие столетия бесчисленное количество людей подражали ему и даже плагиатом ». Важно отметить, что рассказы о путешествиях были написаны до Ибн Джубайра; например, 12 - го века riḥla из Абу Бакр ибн аль-Араби, и счета в зарубежных странах, посещаемых купцов и дипломатов (например, счета 9 - го века, Индии и Китая Абу Зайд аль-Sirafi, а 10 - го века riḥla от Ибн Фадлан с миссией Аббасидов на Волге) задолго до того, как Ибн Джубайр написал о путешествии.
Самая известная рукопись Рихлы - «Шедевр для созерцающих чудеса городов и чудеса путешествий» ( تحفة النظار في غرائب الأمصار وعجائب الأسفار وعاḥب الأسفار, или Тусфат ан-Нуджара аль-Гариб аль-Нуджар аль-Гари) упоминается как «Путешествие Ибн Баттуты» ( رحلة ابن بطوطة, или Ришлат ибн Баттута). «Путешествия» - это средневековая книга, в которой рассказывается о путешествии марокканского ученого и путешественника XIV века Ибн Баттуты. Книга была продиктована Ибн Джузайю по приказу маринидского султана Абу Инана Фариса, который был впечатлен историей и путешествиями Ибн Баттуты. Хотя Ибн Баттута был опытным и хорошо задокументированным исследователем, его путешествия были неизвестны за пределами исламского мира в течение многих лет.