Семья (живопись)

редактировать
Семья
ХудожникЛуи ле Броки
Год1950–1951
СреднийХолст, масло
Размеры147 см × 185 см (57,8 дюйма × 72,8 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Ирландии, Дублин

Искусство - не инструмент и не удобство, а тайная логика воображения. Это еще один способ видения, весь смысл и ценность которого заключается в его автономии, его удаленности от действительности, его инаковости.

Луи ле Брокви

Семья- картина 1951 года, написанная маслом на холсте Ирландский художник Луи ле Броки. На нем изображены женщина, полулежащая на столе и смотрящая на зрителя в сопровождении кошки на переднем плане, сгорбившегося мужчины на заднем плане и ребенка, держащего букет цветов на одной стороне. , глядя на женщину. Абсолютно серая цветовая палитра картины и изображение подавленности в семье вызвали резкую критику со стороны одних современников послевоенной Ирландии, в то время как другие хвалили готовность художника решать проблемы время в работе. В настоящее время он экспонируется в Национальной галерее Ирландии.

. Изображая суровые условия жизни человека после Второй мировой войны, Сигле Бхретнах-Линч, куратор из ирландского искусства в Национальной галерее Ирландии отмечает: «Мать, лежащая на столе, опираясь на одну руку, смотрит наружу со спокойным достоинством, в то время как угрожающе выглядящий кот выглядывает из-под листа бумаги. На заднем плане сидит отец, склонив голову, в позе, предполагающей полное уныние. Он, кажется, не обращает внимания на маленького ребенка, держащего букет цветов; символ надежды. Три мрачно раскрашенных фигуры обитают в сером бетонном бункере, освещенном голой лампочкой. Тема этой тревожно мрачной работы - природа индивидуальной изоляции и разрушение социальных норм ».

Содержание
  • 1 Предпосылки и влияние
  • 2 История
  • 3 Критическое восприятие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки и влияние

Семья принадлежит к серому периоду художника (1951-55). Картина, широко признанная шедевром художника этого периода, знаменует переход от сравнительно красочных работ конца сороковых годов к преобладающим белым и серым цветам. Искусствовед Джон Бергер пишет в Art News and Review : «Его стиль развился и изменился; его цвета бледны и суровы - Семья преимущественно серая; его формы в своем движении как поперек, так и внутрь картины точны. Эта утонченность подразумевает - поскольку мотивы Ле Брокки всегда человеческие - нежность, которая не является сентиментальной, и точное чувство изумления; можно дважды подумать о вполне обычном, но на самом деле чудесном сооружении спины любого мужчины, посмотрев на отца в семье ».

La Venus del espejo, Диего Веласкес, c.1647–1651, Холст, Масло, 122 × 177 см, Национальная галерея, Лондон Эдуард Мане, Олимпия, холст, масло, 1863 г., Музей Орсе, Париж

По словам искусствоведа Джона Рассела : «В начале 1950-х гг. Прежде всего, он предстал перед нами как человек, который искал образ, который мог бы объединить все остальные образы. Любой, кто был в то время и интересовался тем, что называлось «послевоенным британским искусством», помнит картину «Семья». Луи ле Броки объясняет: «Меня всегда восхищала горизонтальная монументальность традиционной одалиски живописи, лежащей женщины, сладострастно изображаемой одним Мастером за другим на протяжении всей истории европейского искусства - Тициан 'Венера из Урбино, Веласкес ' Рокби Венера повернулась спиной к испанскому двору, Гойя Майя одетый и раздетый, Энгр Лежащая Одалиска в ее сералье и, наконец, великая Олимпия из Эдуарда Мане, прославляющая свою любимую модель, Викторина Мерент. Моя собственная картина «Семья» была задумана в 1950 году при совершенно иных обстоятельствах перед лицом атомной угрозы, социальных потрясений и беженцев во время Второй мировой войны и ее последствий. Элементы в его композиции в некотором роде соответствуют элементам Олимпии, если не прохладной чувственности Мане. Женская фигура в «Семье» может иметь совершенно иное значение. Мужчина, заменивший черного слугу Мане букетом, сидит один. Букет превратился в пучок, который держит в руках ребенок. Олимпийский черный кот, в свою очередь, становится белым, зловеще вылезая из простыней. Таким мне сегодня представляется Семья. Пятьдесят лет назад она была написана при созерцании состояния человека, возвращающегося к условиям палеолита, под действием электрических лампочек.

История

Картина была впервые выставлена ​​в Лондоне на Gimpel Fils В июне 1951 года, где он получил немалую похвалу. В 1952 году группа меценатов предложила подарить картину галерее Хью-Лейн, но этот подарок был отклонен Консультативным комитетом по искусству на основании «некомпетентности». Отказ вызвал общественные споры между художниками и искусствоведами, которые отразили разделенные мнения о достоинствах современного искусства. Со временем отношение к картине стало более позитивным. В июне 1956 года Луи ле Броки представлял Ирландию на Венецианской биеннале, и «Семья» была удостоена премии Nestlé Premio Aquisitato. На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе он был отмечен за его историческое значение на выставке Cinquante Ans d'Art Moderne («Пятьдесят лет современного искусства»).

В 2002 году А. Семья вошла в постоянную коллекцию Национальной галереи Ирландии в дар Лохланну и Бренде Куинн. Это была первая картина, вошедшая в постоянную коллекцию Галереи при жизни художника. Куратор галереи Сигле Бреатнах-Линч прокомментировал, что «Семья по праву признана основополагающей картиной в истории ирландского искусства 20-го века. Это не только важная переходная работа в творчестве художника, но и картина, предвосхищающая модернизм как повседневный стиль в ирландском искусстве ».

Критический прием

Во время своей первой выставки в 1951 году в Гимпель Филс картина получила высокую оценку. Джон Бергер заметил в Art News and Review : «Ле Броки полностью свободен от современной тенденции к космической мании величия. Говорить о скромности художника стало претенциозно, но это то, что отличает его работы; его исследования свидетельствуют о его терпении, а его последняя, ​​большая картина - его отказе уклоняться от простых, но трудных проблем, полагаясь на грандиозное клише... Правая половина очень большой Семейной группы сама по себе является лучшей частью современной живописи я видел давно, и теперь я убежден, что Ле Броки - один из действительно многообещающих (в данном случае это раздражающее слово - не оправдание, а достижение) британских [sic] художников своего поколения ». Эрик Ньютон назвал Ле Броки «лирическим художником с исключительным даром воспоминаний».

После того, как его отказали в галерее Хью-Лейн, картина вызвала широкую враждебность общества к современному искусству в пресса, а небольшая группа художников провела безрезультатные акции протеста в поддержку современного искусства. Критики рассматривали картину как «нездоровое и сатанинское искажение естественной красоты»; Отвращение было выражено в заключении, опубликованном Dublin Evening Mail : «В Колледже хирургов есть место чудовищам - их много - и мне было бы очень приятно найти место для таких вещей, как "Семья" [sic]... Человеку не дано заглядывать в будущее, но я совершенно уверен, что через следующие 100 лет работы Тернера, Констебля и плеяду настоящих художников, чьи работы все еще с нами, будут лелеять и восхищаться, в то время как такие вещи, как «Семья» [sic], вернутся в забвение, из которого им никогда не следовало выходить. Как отмечает д-р Зигле Бхретнах-Линч: «Художественный образ суровой реальности в форме ужасающей неопределенности послевоенной эпохи и вытекающей из этого изоляции семейной ячейки скорее шокировал, чем утешил. В одном письме в The Irish Times недвусмысленно утверждалось, что рассматриваемая картина настолько далека от красоты, насколько может вообразить самое крайнее воображение смертных. Фигуры звериные, ужасно деформированные, с головами и лицами идиотов. Если бы простые люди встретили такие фигуры на улице, они бы в ужасе убежали от них. Критик Тони Грей не видел нежности в изображаемых формах. Скорее он чувствовал, что они «угнетают и пугают», а мрачная палитра просто «усиливает отчаяние его темы». Evening Herald озаглавил свой обзор «Что это такое?» И осудил выставку Ле Брокки за то, что она представляет то, что она называет «левыми в искусстве» (косвенная ссылка на модернизм). Художника обвинили в том, что он пошел путем всего сенсационного, поверхностного и эфемерного. Колонка «Мужчина о городе» в «Evening Mail» считает, что вся композиция «сбивает с толку и отталкивает» (особенно омерзительна длина шеи женщины!). Был задан риторический вопрос, подразумевающий отрицательный ответ: «В чем эстетическая ценность этих искажений»? В редакционной статье той же газеты вопрос был расширен до рассмотрения подлинной ценности современного искусства в целом.

Джон Райан, однако, писал в Dublin Evening Mail: «Луи ле Брокви открыл для себя свой особый индивидуальный стиль. выражение в начале своей карьеры и смелое использование его, даже когда это означало, что он должен был отказаться от стиля, который обещал модное и прибыльное будущее как портретист в традиционной манере. Это обычное мнение не простило ему этого бунта против его стандартов, что было убедительно доказано недавним прискорбным нападением на художника в газете Evening Herald. Однако позиция Ле Брокви и его последующее развитие как художника вызывали у него восхищение и уважение интеллигентного мнения везде, где его работы демонстрировались. В Великобритании его считают одним из немногих действительно блестящих художников этого поколения, в то время как Америка, поскольку она имела возможность судить, отреагировала аналогичным образом. Несмотря на критику Evening Herald, можно с удовлетворением отметить, что сама выставка имела выдающийся успех во всех отношениях ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:47:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте