A8 (Хорватия)

редактировать

Автомагистраль A8
Autocesta A8
Истарски ipsilon
используется другие автомагистрали
Информация о маршруте
Часть Европейский маршрут E751 щит
Длина64,0 км (39,8 мили)
Основные развязки
ОтA9 на развязке Канфанар
D8 около Опатии
D44 на развязке Лупоглав
ToA7 на развязке Матульи
Местоположение
УездыПриморье-Горски Котар, Истрия
Крупные городаПазин, Опатия, Риека
Система автомобильных дорог
Автомагистрали в Хорватии

Автомагистраль A8(хорватский : Autocesta A8) - это 64,0-километровая платная автомагистраль в Хорватии. Он соединяет автомагистраль A7 около Риеки с дорожной сетью на полуострове Истрия через туннель Учка. Дорога заканчивается на развязке Канфанар с автомагистралью A9, которая вместе с автомагистралью A8 образует дорожную систему Истрия Y. Национальное значение автомагистрали выражается в ее положительном экономическом воздействии на города, которые она соединяет, а также в ее значении для туризма в Хорватии. Важность автомагистрали для туризма особенно высока в летний туристический сезон, когда объем движения увеличивается примерно на 65%.

Строительство автомагистрали A8 и Истрии Y восходит к 1968 году, когда хорватский парламент решил построить современную дорогу, соединяющую Истрию с остальной частью Хорватии. Впоследствии была выпущена облигация для финансирования строительства. Строительные работы начались в 1976 году; в 1981 году был закончен туннель Учка, и 22,6-километровый (14,0 миль) участок маршрута между Матульи и Лупоглав был завершен как однопроходная дорога, двухполосная скоростная. Участок Лупоглав- Церовле был следующим, который должен был быть завершен в 1988 году. В период с 1992 по 1998 год маршрут был продлен до развязки Роговичи, а оставшийся участок до Канфанар. была завершена в 1999 г. как двухполосная дорога. В 2011 году маршрут скоростной автомагистрали начал постепенно расширяться с добавлением новой проезжей части и аварийных полос, в конечном итоге сделав большую часть ее автомагистралью с контролируемым доступом ; Расширение первого участка маршрута между Канфанаром и Роговичи было завершено в октябре 2011 года. Полное расширение маршрута до стандартов автомагистрали, включая шесть полос движения и разделение уровней из всех его развязки - запланированы на 2015 год, когда планируется строительство второй трубы для туннеля Учка и нового маршрута, соединяющего туннель с автомагистралью A7. Строительство замедлилось в 1990-х годах из-за отсутствия финансирования; Таким образом, концессия строительство-эксплуатация-передача для Истрии Y была предоставлена ​​корпорации БИНА Истра сроком на 32 года.

Все перекрестки, обнаруженные вдоль маршрута, разделены на уровни, за исключением единственного перекрестка на уровне, в настоящее время регулируемого светофорами; планируется новый маршрут в обход этого перекрестка. По состоянию на июнь 2012 года на маршруте было десять съездов и две зоны обслуживания. В настоящее время автомагистраль бесплатна, за исключением туннеля Учка и участка Канфанар-Роговичи. Тем не менее, большая часть автомагистрали потенциально является платной дорогой с использованием билетной системы , причем каждый выезд включает платную площадь, за исключением улиц Вепринац, Опатия и Матульи.. Система взимания платы за проезд на автомагистралях A8 / A9 Истрия Y интегрирована: билеты A8 действительны взаимозаменяемо на участках A9 и наоборот, что устраняет необходимость останавливаться между участками.

Содержание
  • 1 Описание маршрута
  • 2 Плата за проезд
  • 3 История
  • 4 Будущее
  • 5 Объем трафика
  • 6 Список выхода
  • 7 Зоны обслуживания
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Описание маршрута
Западный портал туннеля Учка A8

Автомагистраль A8 - это автомагистраль с востока на запад в Хорватии, пересекая восточную и центральную части Истрии. Он соединяет транспортную развязку Матульи возле Риеки, крупнейшего города на северном Адриатическом побережье Хорватии, с Истрией через транспортную развязку Канфанар, расположенную в районе города Ровинь. Автомагистраль представляет собой связующее звено между A7 и автомагистралью A9 - между границей Словении и городами Риека и Пула, соответственно. Эта часть дорожной сети Хорватии также является частью европейского маршрута E751, состоящего из Копер - Канфанар - Пула и Канфанар. –Риеские участки. Маршрут экономически важен для Хорватии, особенно для туризма и как грузовой транспорт маршрут. По дороге перевозятся значительные грузы и туристические потоки, поскольку она является самым мощным транспортным сообщением между Истрией и регионами Кварнерского залива и столицей страны, Загребом. На большей части дороги расчетная скорость составляет 100 километров в час (62 миль в час); часть, соответствующая всем стандартам автомагистрали , имеет расчетную скорость 120 километров в час (75 миль в час). Конечный участок маршрута - между туннелем Учка и транспортной развязкой Матульи - имеет расчетную скорость 80 километров в час (50 миль в час) из-за пересеченной горной местности и близости жилых построек.

Маршрут берет начало в транспортная развязка Канфанар с автомагистралью A9 и дорогой D303 в центральной части Истрии, к востоку от Ровиня. С этого момента A8 движется на восток к съезду Žminj ; там он поворачивает на север к развязке Роговичи с дорогой D48. Последний представляет собой западный подход к Пазину, столице Истрийского уезда. Участок A8 между Канфанаром и Роговичи состоит из четырех полос движения с центральным резервированием. За развязкой Роговичи автомагистраль A8 снова меняет направление, в основном на северо-восток; он действует как обход вокруг Пазина. Он проходит по пересеченной карстовой местности, требующей трех основных мостов общей длиной 949 метров (3114 футов); Самый длинный мост - виадук Дразей , на высоте 444 метра (1457 футов). Затем дорога ведет в сторону Церовле, идя вдоль и вблизи долины реки Пазинчицы и долины Церовле; это включает в себя мост длиной 1330 метров (4360 футов) через реку Пазинчица. После Черовлье дорога проходит 7 км (4,3 мили) по холмистой местности, требующей мостов на протяжении примерно 10% маршрута, до съезда Лупоглав и развязки с дорогой D44. Проехав Лупоглав, проехав по железнодорожной линии Лупоглав – Раша, A8 направляется на юго-восток, пока не достигнет дороги D500 на съезде Враня и западного входа на 5,062 километра (3.145 mi) Тоннель Учка ; это третий по длине автомобильный туннель в Хорватии. Туннель ведет на восток, через часть горного хребта Учка. Он представляет собой конец самого восточного участка системы Истрия Y (включающий автомагистрали A8 и A9), где взимается плата за проезд; следовательно, к обоим входам в туннель примыкают площадки для взимания платы за проезд. К востоку от туннеля маршрут проходит на северо-восток к развязке Матульи с автомагистралью A7 и восточной конечной остановкой автомагистрали A8. Этот раздел содержит Опатию и выходы, обслуживающие Опатию, Ичичи, Ловран и другие курорты Опатийской Ривьеры. Высота участка маршрута длиной 11,4 км (7,1 мили) к востоку от туннеля падает с 520 метров (1710 футов) над уровнем моря на восточном портале туннеля Учка примерно до 180 метров (590 футов) над уровнем моря, рядом с транспортной развязкой Матульи. На некоторых участках этого участка имеется дополнительная полоса для лазания . В отличие от всех других съездов на маршруте, съезд из Опатии - это горизонтальный перекресток, регулируемый светофором , а съезд на Вепринац выполнен в виде частичного клеверного листа. обмен. В целом длина автомагистрали A8 составляет 64,0 км (39,8 мили) с 10 съездами по маршруту. На значительной части маршрута пока нет аварийных полос, но временные участки доступны по маршруту. Ширина полос движения варьируется по маршруту и ​​составляет 3,5 метра (11 футов) на всех участках, за исключением участков между Церовле и Лупоглавом, где ширина полос движения составляет 3,25 метра (10,7 футов).

Основная часть Маршрут проходит через лесные массивы, особенно возле хребта Учка и недалеко от Пазина, с сельскохозяйственными угодьями между этими районами - большая часть их расположена между развязками Иволи и Лупоглав. Последний участок маршрута, недалеко от Опатии и автомагистрали A7, проходит через прибрежные районы, затронутые урбанизацией. Маршрут не пересекает крупных водотоков, хотя ручьи, примыкающие к рекам Пазинчица и Болюнчица или непосредственно в Адриатическое море в случае водотоков, текущих вниз по реке Учка, проходят через них. восточные склоны. Туннель Учка содержит источник, обнаруженный во время его строительства и с тех пор используемый для водоснабжения Опатии.

Маршрут пролегает через территорию, подверженную значительным изменения температуры воздуха. Пределы температур, измеренные в районе трассы, варьируются от –18 до 40 ° C (от 0 до 104 ° F), что требует значительного технического обслуживания. погодные условия, преобладающие на маршруте, включают: в среднем от трех до четырех дней снежного покрова, особенно в центральных частях Истрии; сильные ветры и ураганы к востоку от туннеля Учка, зафиксированные в среднем в течение 15 и 54 дней в году соответственно; и туман в районах к западу от гор Учка и вокруг Пазина, соответственно, происходящий в среднем 80 и 50 дней в году.

система автоматического мониторинга и навигации установлен вдоль трассы. Он состоит из измерения (как трафика, так и погоды), контроля (например, регулируемые ограничения скорости ) и сигнальных устройств, расположенных в зонах, где условия движения могут меняться, например, на развязках, виадуках, мостах и ​​т. Д. зоны, где, как известно, возникают туман или сильный ветер. Система использует знаки с переменными сообщениями, чтобы сообщить пользователям автомагистрали об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. В туннеле Учка есть 83 камеры наблюдения, 538 пожарных извещателей, 39 пожарных гидрантов, 74 аварийных поста и пять аварийных остановок транспортных средств; ограничение скорости составляет 80 километров в час (50 миль в час).

Платные дороги
Западный туннель Учка платная площадь

A8 - это платная дорога на основе Хорватская классификация транспортных средств с использованием билетной системы - плата за проезд по автомагистрали в зависимости от пройденного расстояния. Эта система была введена в качестве единой системы взимания платы за проезд на всех автомагистралях Истрия Y в июне 2011 года. Следовательно, с транспортных средств, использующих либо A8, либо A9, либо переключающихся между ними на развязке Канфанар, взимается плата только при выезде из системы Y Истрии. , независимо от того, где был выписан их проездной. На автомагистрали A8 плата взимается только за проезд через туннель Учка и участок Канфанар-Роговичи; Остальные участки автомагистрали бесплатны с июня 2012 года. Несмотря на это, проездные билеты выдаются и собираются на всех съездах с платных площадей. Например, транспортным средствам, курсирующим между развязками Роговичи и Вранья, выдаются проездные билеты, и они должны останавливаться на платных площадках при въезде и выезде с автомагистрали A8, но с них не взимается плата за использование маршрута. Плата за проезд по всей длине автомагистрали составляет от 36,00 кун ( 4,80) для легковых автомобилей до 205,00 кун (27,33 евро) для грузовиков с полуприцепами. Плата за проезд может быть оплачена либо в хорватских кунах, либо в евро с использованием основных кредитных карт, дебетовых карт и нескольких систем предоплаты за проезд, включая различные типы смарт-карт, выпущенных оператором автомагистрали и ENC; последняя - это система электронного сбора платы за проезд, которая используется на всех автомагистралях в Хорватии, кроме A2, предоставляя водителям скидки на проезд и выделенные полосы на платных площадках.

В 2010 г. компания «БИНА Истра» (оператор автострады) получила выручку в размере 38 млн евро, а расходы достигли 230 млн евро. Однако в первом полугодии 2011 года БИНА Истра сообщила о доходе в размере 65,8 миллиона кун (8,9 миллиона евро) в первом полугодии 2011 года без НДС. Этот доход увеличился на 30,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. (Цифра включает доход от всей системы Ystrian Y, т. Е. Как автомагистралей A8, так и A9.) Большая часть этого увеличения связана с введением закрытой системы взимания дорожных сборов на маршрутах, заменяющей открытую систему взимания дорожных сборов, в которой взимались дорожные сборы. взимается только на мосту Мирна (вдоль автомагистрали A9) и в туннеле Учка. В 1999 году хорватское правительство согласовало поправки к концессионному контракту BINA Istra. Эти поправки позволяют правительству определять размер платы за проезд по автомагистралям A8 и A9, и правительство решило отменить плату за проезд на двухполосных участках маршрутов; Чтобы компенсировать эту потерю дохода, правительство субсидирует BINA Istra - например, в 2012 году ожидается получение субсидии в размере 165 миллионов кун (c.€ 22 миллиона). К концу 2010 года субсидия, выплаченная BINA Istra, достигла в общей сложности 1,3 миллиарда кун (ок.173 миллиона евро); в то время было подсчитано, что дополнительная сумма в 1,9 миллиарда кун (c.€ 253 миллиона) может быть выплачена в виде ежегодных субсидий в период с 2011 по 2027 год, когда истечет концессионный договор. BINA Istra оценивает общую инвестиционную стоимость строительства, которое она выполнила или запланировала на маршрутах A8 и A9, в один миллиард евро.

История
Мост Вела Драга, самый старый участок A8

Строительство автомагистрали A8 (и Истрии Y в целом) берет свое начало в 1968 году, когда хорватский парламент одобрил петицию законодателей Истрии о строительстве современной дороги между полуостровом и остальной частью Хорватии.. Впоследствии муниципалитеты Истрии выпустили государственные облигации для финансирования строительства туннеля Учка. Это строительство происходило между 1976 и 1981 годами, включая строительство участка маршрута длиной 22,6 км между Матульи и Лупоглав.

Форма Y, образованная маршрутами A8 и A9, первоначально была определена документы по планированию автомагистрали, принятые в Риеке и Истрии, которые впоследствии были включены в документы по планированию автомагистралей Республики Хорватия в 1988 году. Следующим участком, завершившимся в 1988 году, был Лупоглав – Церовле. Маршрут A8 был продлен до Роговичей транспортная развязка между 1992 и 1998 годами, а оставшийся участок до Канфанара был завершен в 1999 году.

Поскольку строительство велось сравнительно медленно из-за отсутствия финансирования, концессия на автомагистрали A8 и A9 была предоставлена ​​BINA Istra для сроком 32 года. Концессионное соглашение строительство-эксплуатация-передача предусматривало строительство, обслуживание и управление трассой, а также ее модернизацию до стандартов автомагистрали ; это требование включало строительство двусторонних проезжих частей, когда среднегодовая посещаемость (AADT) достигла 10 000 автомобилей в день или когда среднесуточная летняя посещаемость (ASDT) достигла 16 000 автомобилей в сутки. Последнее было достигнуто в 2005 году, а модернизация автомагистрали началась в 2008 году, хотя в то время в AADT было всего 8 500 автомобилей. Расширение А8 было начато оператором БИНА Истра сразу после аналогичного расширения А9; на последнем весь маршрут был расширен за исключением двух крупнейших мостов, расширение которых было отложено. Расширение трассы A8 изначально ограничивалось участком Канфанар – Роговичи, поскольку оставшаяся часть маршрута требовала дополнительных разрешений и, следовательно, продолжительного периода подготовки. 29 октября 2011 года участок Канфанар – Роговичи был модернизирован до стандартов автомагистрали, включая четыре полосы движения, а обозначение маршрута было изменено с B8 на A8 (в соответствии с требованиями законодательства). Строительство, проведенное вдоль участка, повлекло за собой глубокие и длинные врезки, требующие временной остановки движения транспорта из-за взрывных взрывных работ.

Будущее

правительство Хорватии и BINA Истра договорилась о дальнейшем расширении трассы A8; между развязками Роговичи и Матульи будет построена дополнительная проезжая часть и аварийные полосы, в том числе вторая труба туннеля Учка. По состоянию на 2010 год строительство планировалось завершить к концу 2014 или началу 2015 года. Предполагается, что 45-километровый (28 миль) участок будет стоить ок.300 миллионов евро. По состоянию на октябрь 2011 года он находился на стадии разработки проекта, а соответствующие разрешения должны были быть получены летом 2012 года. В 2003 году правительство также предложило построить новый маршрут между туннелем Учка и транспортной развязкой Матульи, чтобы объехать съезд на Опатию с его единственным горизонтальным перекрестком ; изменения также ограничат продольный уклон маршрута до 4,9% и увеличат расчетную скорость до 100 километров в час (62 мили в час). Планируется, что новый маршрут будет пересекаться с автомагистралью A7 к западу от развязки Матульи (где в настоящее время заканчивается автомагистраль A8) на предлагаемой развязке Матульи 2, с дополнительной развязкой (Франчичи), запланированной между Вепринацем и новой конечной станцией. Существующую развязку «Вепринац» планируется реконструировать под дополнительную проезжую часть. Ожидается, что новый участок будет иметь длину 8 километров (5,0 миль); он будет частью транспортного узла Риека , направленного на улучшение автомобильного, железнодорожного и морского транспорта в Риеке и вокруг нее.

Объем движения
Большая часть маршрута имеет пробок вместо аварийных полос

Уровни трафика регулярно определяются и сообщаются оператором автомагистрали БИНА Истра , и опубликовано Hrvatske ceste. В 2010 году объем движения измерялся только на двух участках: в туннеле Учка и между Лупоглавом и Церовлье. В 2011 году был начат учет трафика на каждом участке автомагистрали A8 между развязкой Канфанар и туннелем Учка с использованием счетчиков платных билетов. По состоянию на июнь 2012 г. были опубликованы только цифры ASDTза 2011 год. Самый большой объем AADTбыл зафиксирован в туннеле Учка; он представляет собой единственное высокопроизводительное звено между Истрией и остальной частью хорватской сети автомагистралей.

Различия между объемами движения AADT и ASDT в 2010 году объясняются тем, что по этой автомагистрали было перевезено значительное количество туристов движение на курорты Адриатического моря на полуострове Истрия. В среднем ASDT на автомагистрали A8 как минимум на 65% больше, чем AADT. Наибольшее увеличение ASDT по сравнению с AADT, 68%, наблюдается на участке Вепринац – Вранья (который включает туннель Учка). Летом 2007 года в туннеле было зафиксировано 14 000 ASDT, что побудило БИНА Истра подумать о подготовке к строительству второй туннельной трубы. BINA Istra ожидает, что по автомагистралям, по которым она справится, будет перевозиться более 20 000 автомобилей в день в периоды пикового туристического сезона.

Сведения об объеме трафика A8
Место подсчетаКарта сайта №AADT (2011)ASDT (2011)Между развязками
Канфанар восток27415,5208,127Канфанар и minj
Žminj восток27435,4107,937Жминь и Роговичи
Роговичи восток27456,6189,405Роговичи и Иволи
Иволи восток28247,48210,267Иволи и Церовле
Церовле восток28267,31410,082Церовле и Лупоглав
Лупоглав восток28288,04610,555Лупоглав и Вранья
Вранья восток28307,79511,109Вранья и Вепринац
Источник: Hrvatske ceste
Список выхода
ОкругкмМиляВыходНазвание развязкиПункты назначенияПримечания
Истрия 0,00,01Канфанар A9 юг - Пула, Бриуны
A9 север - Умаг, Пореч, Словения, Италия, Австрия
D303 - Ровинь, Канфанар
E751
Соединение с автомагистралью A9, которая ведет (в северном направлении) к Копер, Словения и Триест, Италия.
До Канфанара можно добраться по трассе D303, соединяющейся с Ž5077.
Западный конечный пункт параллелизма с европейским маршрутом E751; этот маршрут продолжается автомагистралью A9
Западный конец автомагистрали
6.03.72Žminj Ž5077 - Лабин, Barban, Minj, Sveti Petar u Šumi, Svetvinčenat 5077 подключается к D66 в Барбане.
16,810,43Роговичи D48 - Пореч, западный Пазин (включая Роговичи), Мотовун,
Ž5190 - minj, Воднян
Дорога D48 соединяется с государственной дорогой D64 до Лабина.
22,714,14Ž5046 - Иволи, восточный ПазинТрасса Ž5046 соединяется с государственной дорогой D64 в Пазине.
27,817,35Церовле Ž5046 - Церовле Больюн
40,325,06Лупоглав D44 - Триест (Италия), Бузет, Лупоглав
46,629,0 Зона обслуживания Вранья
46,729,07Вранья D500 - Вранья, Лабин, Болюн, Рабац, Брестова
Ž5047 - Природный парк Учка
D500 также соединяется с Шушневица, Кршан и далее до государственных дорог D64 и D66.
Брестова является паромным портом, откуда отправляются паромы на Црес.
46,829,1 Западный туннель Учка Плата за проезд, на которой только движение на восток платит за проезд
Истрия
Приморье-Горски Котар
49,330,6Тоннель Учка (центр )
Приморье-Горски Котар52,632,7 Туннель Учка, восточная платная зона, на которой платные дороги взимаются только с западного движения
56,234,98Ž5048 - Вепринац, Ичичи, Опатия Соединяется с государственной дорогой D66 в Ичичи. Плата за проезд отсутствует.
59,536,98aŽ5048 - Шиметичи, КолавичиСоединяется с деревнями Шиметичи и Колавичи и дорогой Ž5048 до Вепринаца. Плата за проезд отсутствует.
62,739,0 Зона обслуживания Матулджи
63,339,38bОпатия D8 - Опатия, Матулджи Соединяется с западным Риекой и D66 в Матульи.
Этот выезд - единственный, который не разделен классами ; это перекресток, регулируемый светофором .
Площадки для взимания платы за проезд отсутствуют.
64,039,89МатульиA7 юг - Риека, Загреб, Сплит
A7 север - Любляна, Триест (Италия)
E61
E751
Восточная конечная точка пересечения с европейским маршрутом E751
Восточная конечная остановка автомагистрали
Плата за проезд отсутствует.
Конечная точка параллелизма • Закрытая / бывшая • Неполный доступ • Неоткрытая
Области обслуживания

По состоянию на июнь 2012 года на маршруте A8 было две области обслуживания. Хорватское законодательство определяет четыре типа зон обслуживания, обозначенных от "A" до "D": зоны обслуживания типа A имеют полный набор удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и гостиницу или мотель; Зоны обслуживания типа B не имеют жилья, но в остальном идентичны зонам обслуживания типа A; Зоны обслуживания типа C, которые очень распространены, включают заправочную станцию ​​и кафе (с официантами, подающими напитки, бутерброды и закуски, но не полноценное питание), но нет ресторанов или условия проживания; и в зонах обслуживания типа D есть только парковочные места, туалеты и, возможно, столы и скамейки для пикника (с дополнительным типом D1, также имеющим сезонное заведение). На заправочных станциях в зоне обслуживания часто есть небольшие круглосуточные магазины, а некоторые из них предлагают сжиженный газ.

БИНА Истра, основной оператор маршрута, арендует услуги типа A, B и C. площадей различным операторам через открытые тендеры. По состоянию на сентябрь 2011 года INA был оператором зоны отдыха на автомагистралях A8 и A9. Операторам зоны обслуживания не разрешается сдавать в субаренду топливные операции, но они могут сдавать в субаренду другие части зоны обслуживания. Зоны обслуживания A8 доступны с обеих сторон автомагистрали и работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Зоны обслуживания автомагистрали A8
ОкругkmМиляИмяОператорыТипПримечания
Истрия 46,629,0ВраньяINA CУслуги в зоне обслуживания Вранья включают заправочную станцию, которая продает как бензин, так и дизельное топливо
Зона обслуживания интегрирована в развязку съезда Вранджа.
Приморье-Горски Котар 62,739,0МатулджиБИНА Истра D1Услуги в зоне обслуживания Матульи включают кафе и парковочные места.
См. Также
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 18:57:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте