A2 (Хорватия)

редактировать

автомагистраль A2
Autocesta A2
Zagorska autocesta
используется другие автомагистрали
Информация о маршруте
Часть E59
Длина59,2 км (36,8 мили)
Основные развязки
Северный конецE59 / A4 на Масель пограничный переход
  • D1 на развязке Крапина
  • D307 на развязке Забок
  • D225 на развязке Запрешич
Южный конецA3 / D1 / Ž1035 возле Загреб
Местоположение
ОкругаГород Загреб, Загреб, Крапина-Загорье
Крупные городаЗагреб, Крапина
Система автомобильных дорог
Автомагистрали в Хорватии

Автомагистраль A2(хорватский : Autocesta A2) - это автомагистраль в Хорватском Загорье регион северной Хорватии, соединяющий Загреб с Масель пограничным переходом и Словенией. Автострада А2 является частью европейского маршрута E59 и панъевропейского коридора Xa. Автомагистраль простирается на 59,2 км (36,8 миль) между словенской границей и развязкой Янкомир в пределах объездной дороги Загреба, обеспечивая дорожное сообщение с рядом городов, помимо Загреба, в том числе Крапина, Забок и Запрешич. Все участки автомагистрали, за исключением самого северного между пограничным переходом Мацелй и Тракошчан и самого южного участка возле Загреба, являются платными с использованием закрытой системы взимания платы.

Строительство автомагистрали началось в 1990 году, но десятилетний перерыв с середины 1990-х по 2004 год, вызванный проблемами с финансированием и созданием отдельной компании для разработки и эксплуатации автомагистрали, привел к тому, что строительство не было завершено. до 2007 года. По состоянию на июль 2011 года, весь маршрут автомагистрали завершен, состоящий из двухполосной дороги и четырех полос движения, за исключением относительно короткого участка, который по-прежнему является дорогой с одной проезжей частью. В настоящее время автомагистраль находится под управлением Autocesta Zagreb - Macelj.

. По автомагистрали круглый год идет значительный объем движения; однако летом его пиковый объем почти вдвое превышает средний показатель, поскольку движение увеличивается из-за туристов, путешествующих на курорты Адриатического моря и обратно. Кроме того, самые южные участки автомагистрали обслуживают значительное пригородное движение Загреба.

Содержание
  • 1 Описание маршрута
  • 2 Плата
  • 3 Известные сооружения
  • 4 История
  • 5 Дальнейшее строительство
  • 6 Объем трафика
  • 7 Зоны отдыха
  • 8 Список выходов
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Описание маршрута
A2 рядом с платой за проезд на главной линии Запрешич

Автострада A2 является важной автомагистралью с севера на юг в Хорватии, соединяющий столицу страны Загреб с Грацем, Австрией через Марибор, Словению, а также Вена и другие пункты назначения по маршруту Пирн. Автомагистраль проходит через регион Хорватское Загорье. Часть дорожной сети Хорватии, автомагистраль также является частью европейского маршрута E59 Загреб – Грац – Вена– Прага. Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения экономического развития, особенно для туризма и как маршрут транзитных перевозок. Дорога несет значительный транзитный и туристический трафик, поскольку она соединяется с участком объездной дороги Загреба на автомагистрали A3, которая служит узлом, распределяющим движение в южном направлении на восточное направление A3 или на южное <134.>A1, и наоборот. По состоянию на июнь 1997 г. Общеевропейской транспортной конференции в Хельсинки автомагистраль является частью Панъевропейского коридора Xa.

. Протяженность автомагистрали составляет 59,2 км (36,8 миль). ) между пограничным переходом Масель, Словения и развязкой Загреб – Янкомир на автомагистрали A3. Маршрут обслуживает Загреб через Ž1035 на развязке Янкомир, Запрешич через D225, Забок, Кланец и Орославье через D307, Свети Криж Зачретье через D35, Крапина и Преграда через D206, Дурманец через D207 и Тракошчан через D508. Государственная дорога D1 проходит как параллельный бесплатный маршрут вдоль автомагистрали, и большинство съездов с автомагистралей напрямую связаны с этим маршрутом, вскоре после этого переходя на D35, D206, D207 и D508.

Автомагистраль A2 имеет как минимум две полосы движения и аварийную полосу в каждом направлении по всей ее длине, за исключением туннелей, где вместо них есть аварийные участки. Все развязки - развязки труб, за исключением развязки Янкомир, которая является развязкой клеверного листа. Вдоль автомагистрали расположено несколько зон отдыха, в которых предоставляются различные услуги: от простых парковочных мест и туалетов до заправочных станций, ресторанов и отелей. По состоянию на июль 2011 года у автомагистрали есть семь развязок, обеспечивающих доступ к многочисленным городам и городам государственной дорожной сети Хорватии. Автомагистралью управляет компания Autocesta Zagreb – Macelj.

Вдоль автомагистрали установлена ​​автоматическая система контроля и управления движением. Он состоит из устройств измерения, контроля и сигнализации, расположенных в зонах, где условия движения могут изменяться, например, на развязках, виадуках, мостах, туннелях и зонах, где, как известно, возникают туман и сильный ветер. Система использует знаки с изменяющимся движением, чтобы сообщать пользователям автомагистрали об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. Автомагистраль А2 в основном проходит через равнины и холмы региона Хорватско-Загорье, хотя самые северные участки маршрута проходят по пересеченной местности, что требует наличия ряда виадуков и длинных туннелей вдоль маршрута..

Платная дорога
Туннель Брезовица

A2 - это платная автомагистраль, основанная на классификации транспортных средств в Хорватии с использованием закрытой системы взимания дорожных сборов. По состоянию на июль 2011 года плата за проезд по маршруту А2 между площадями для взимания платы за проезд по магистральным дорогам Запрешич и Тракошчан варьируется в зависимости от протяженности маршрута и составляет от 1,00 кун (0,13 евро ) до 42,00 кун (5,48 евро) для легковых автомобилей и от 47,00 кун (6,13 евро) до 187,00 кун (24,40 евро) для полуприцепов. Пошлины оплачиваются либо в хорватских кунах, либо в евро, а также с помощью основных кредитных и дебетовых карт. Также используется система предоплаты за проезд. A2 - единственная автомагистраль в Хорватии, на которой не предусмотрено использование ENC - системы электронного сбора платы за проезд (ETC), используемой на большинстве автомагистралей в Хорватии, которая предоставляет водителям скидки на проезд по выделенным полосам за проезд. площади. В дополнение к классификации транспортных средств в Хорватии, оператор автомагистрали поддерживает дополнительную категорию транспортных средств для мотоциклов, плата за которые составляет от 7,00 кун (0,91 евро) до 25,00 кун (3,26 евро). Самый южный участок автомагистрали Янкомир – Запрешич не является платным, поскольку он является частью объездной дороги Загреба.

Плата, взимаемая Autocesta Zagreb – Macelj с автомагистрали А2 в первом квартале 2011 года, составила 27,7 млн. куна (3,61 миллиона евро); однако в этот период не входит значительно возросший туристический поток летом. В 2010 году Autocesta Zagreb-Macelj собрала 166,9 млн. Кун (22,4 млн. Евро) от дорожных сборов A2.

Известные сооружения

Самый южный участок автострады между развязками Янкомир и Запрешич является частью объездной дороги Загреба и включает в себя ряд путепроводов, пересекающих автомобильные и железные дороги, в том числе 373-метровый (1224 фута) путепровод через железную дорогу Загреб – Любляна. Кроме того, секция включает в себя 1072 метра (3517 футов). Все конструкции вдоль участка выполнены в виде сдвоенных конструкций с четырьмя полосами движения.

Самый северный участок между транспортной развязкой Крапина и пограничным переходом Мацелдж пересекает пересеченную местность, требуя дополнительных виадуков и туннелей. Среди них самые примечательные - 579-метровый (1900 футов) виадук Крапинчица и 1740-метровый (5710 футов). Туннель является частью последовательности из двух туннелей и трех виадуков на участке длиной 3,7 км (2,3 мили) между Крапиной и Журманцем. Как правило, на участке пересечения границы Крапина – Мацелж автомагистрали A2 потребовались многочисленные дорогостоящие инженерные работы, в том числе шесть туннелей и девять путепроводов, в результате чего стоимость строительства превысила 235 миллионов евро.

История

В 1960-х годах правительства различных уровней в Социалистической Республике Хорватии инициировали процессы планирования, направленные на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в тогдашней республике, входящей в состав Югославии. Первое предложение о создании автомагистрали в Хорватии было сделано Йосипом Рогличем, членом Хорватской академии наук и искусств в то время. Он предложил построить автомагистраль между Загребом и Сплитом. В 1962 году местными властями Сплита было внесено официальное предложение, в результате чего хорватское правительство в 1966 году приняло рамочный план развития автомагистрали. В 1967 году были введены в эксплуатацию проекты, продлевающие маршрут на север до Марибора, Словении. впервые. Расширение в основном использовало тот же коридор, что и существующая дорога Загреб-Марибор-Загорское шоссе - перегруженная и недостаточно безопасная двухполосная дорога с перекрестками на уровне, соединяющая многочисленные города и деревни между Загребом и Марибором. Сама дорога представляла собой очередную модернизацию транспортного маршрута, который велся по коридору Загреб – Марибор со времен средневековья. План был отложен из-за политического давления после подавления Хорватской весны только для восстановления независимости Хорватии от Югославии.

Первый участок нынешней автомагистрали А2 был завершена в 1990 году как однопроходная проезжая часть дорога с ограниченным доступом между развязками Янкомир и Запрешич, образующая самый западный участок объездной дороги Загреба. Участок включал в себя ряд мостов и путепроводов, через реку Сава и многочисленные автомобильные и железные дороги, что делало строительство двухполосной дороги непомерно дорогим в то время. В 1991 году участок 7,4 км (4,6 мили) был расширен на 17 километров (11 миль) двухполосной автомагистрали до Забока. Отсутствие финансирования значительно замедлило дальнейшее строительство, и следующий участок длиной 16,2 км (10,1 мили) до Велика Вес, к югу от Крапины, был завершен только в 1996 году. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия доступного финансирования.

В 1997 году правительства Республики Хорватия и германской земли Бавария сделали совместное заявление относительно будущего сотрудничества в области развития транспортной инфраструктуры. Сотрудничество в первую очередь касалось строительства оставшихся участков автострады A2 и моста Франьо Туджмана, и эти два вопроса были официально урегулированы между правительством Хорватии и. В 2003 году хорватским правительством была основана компания Autocesta Zagreb – Macelj, которая получила концессионный договор на эксплуатацию автомагистрали. Кроме того, правительство подписало соглашение о совместных инвестициях с Walter Bau AG, которое фактически обеспечило финансовые активы, необходимые для возобновления строительства. В 2004 году Strabag сменила Walter Bau AG в качестве партнера по контракту, и строительство наконец возобновилось. В 2006 году участок между Янкомиром и Запрешичем был преобразован в двухполосную автомагистраль, а автомагистраль была продлена до самой Крапины. В 2007 году, после 33 месяцев строительства, определенного контрактами, автомагистраль была построена на всем ее протяжении, за исключением короткого участка возле Крапины, который по состоянию на июль 2011 года все еще является дорогой с односторонним движением. Общая стоимость автострады составила примерно 372 миллиона евро. Наибольшая часть общей суммы приходится на самый северный 20-километровый (12 миль) участок между Крапиной и Масель, который, как сообщается, обошелся в 235 миллионов евро.

Дальнейшее строительство

По состоянию на 2019 год, на 3,7-километровом участке автомагистрали между Крапиной и Журманцем (включая туннель Света Три Краля) по-прежнему отсутствует вторая проезжая часть. Планируется модернизация этого сегмента, поскольку, как сообщается, правительство Хорватии завершило переговоры по этому вопросу с оператором автомагистрали в 2010 году. Ожидается, что модернизация займет один год и обойдется в 50 миллионов евро.

Объем перевозок
Объем трафика A2 за 2010 г. по разделам

Объем трафика регулярно подсчитывается и публикуется Autocesta Zagreb – Macelj, оператором автострады, и публикуется Hrvatske Ceste. Поскольку объем движения по автомагистралям измеряется посредством анализа продаж платных билетов, самый южный участок автомагистрали Янкомир - Запрешич не включен в этот отчет, поскольку он не является платным. Однако, поскольку этот участок является частью объездной дороги Загреба, считается, что он имеет более интенсивное движение, чем любой другой участок автомагистрали A2. В 2006 году он перевозил более 22 000 автомобилей в день, и объем его перевозок значительно вырос после завершения строительства автомагистрали в 2007 году.

Различия между AADT и средним летним дневным трафиком (ASDT) Объемы движения объясняются тем, что по этой автомагистрали в летний период идет значительный туристический поток на курорты Адриатического моря. В среднем по платному участку автомагистрали A2 пропускается на 90% больше ASDT, чем AADT. Наибольшее увеличение, 125%, ASDT по сравнению с AADT, наблюдается на участке Джурманец – Тракошчан.

Сведения об объеме трафика A2
ДорогаПункт подсчетаAADTASDTПримечания
A2 1114 Северный Дурманец7 30716 425Между перекрестками Джурманец и Тракошчан.
A2 1113 северная Крапина8,03417,480Между перекрестками Крапина и Журманец.
A2 1116 Северное Закретье10 53920 213Между перекрестками Закретье и Крапина.
A2 1115 севернее Мокрице11,81321,566Между перекрестками Забок и Забок.
A2 1904 г. Север Запрешич14 30823 843Между перекрестками Запрешич и Забок.
Зоны отдыха
Свети Криж Зачретье

По состоянию на июль 2011 года вдоль автомагистрали А2 есть три зоны отдыха. Законодательство определяет четыре типа зон отдыха, обозначенных как типы от A до D: зоны отдыха типа A включают полный спектр удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и отель или мотель; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха C-типа очень распространены и включают заправочную станцию ​​и кафе, но без ресторанов или жилых помещений; В зонах отдыха типа D есть только парковочные места, возможно, столы для пикника, скамейки и туалеты. Большинство зон отдыха на автомагистрали А2 обычно следуют этой системе ранжирования, хотя некоторые предлагают дополнительные услуги. На многих заправочных станциях есть небольшие круглосуточные магазины, а некоторые предлагают сжиженный газ.

. Главный оператор автомагистрали, Hrvatske autoceste (HAC), сдает в аренду зоны отдыха типа A, B и C различным операторам через публичные тендеры. По состоянию на июль 2011 года на автомагистрали А2 работают два таких оператора зон отдыха: INA и OMV. Операторам зоны отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции. Зоны отдыха на автомагистрали A2 доступны с обоих направлений автомагистрали и работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Список зон отдыха на автомагистрали A2
ГрафствоkmИмяОператорыТипПримечания
Крапина ‑ Загорье 4.1Лепа БукваИНА CВ зоне отдыха «Лепа Буква» есть автозаправочная станция по продаже бензина и дизельного топлива, кафе и туалеты.
25,5Свети Криж ЗачретьеOMV BВ зоне отдыха Свети Криж Зачрете есть заправочная станция, продающая бензин и дизельное топливо, ресторан, кафе и туалеты.
Загребский уезд 44,0ЯковлеINACВ зоне отдыха Яковле есть автозаправочная станция, продающая бензин и дизельное топливо, кафе и туалеты.
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили
Список выхода
ОкругкмВыходИмяПункт назначенияПримечания
Крапина-Загорье 0,0 Масель пограничный переходA4
E59
пограничный переход Масель до Словении, где дорога продолжается как автострада А4 и маршрут 9.
Северный конечный пункт параллельной трассы E59.
Северный конечный пункт автомагистрали.
1,11Тракошчан D1 Подключение к Тракошчану через D508.
1,7 Платная плата в Тракошчане
4,1 Зона отдыха Лепа Буква
8,92Дурманец D1 Подъезд к Журманцу через D207.
9.3Северный конец полумагистрального участка автомагистрали A2.
13.1Южный конец участка полутороги автомагистрали A2.
18.03Крапина D1 Связь с Крапиной и Преграда через D206.
22.94Свети Криж Зачретье D1 Связь со Свети Криж Зачретье и Государственная дорога D35.
25,5 Зона отдыха Свети Криж Зачретье
35,65Забок D307 Соединение с Кланец, Забок, Тухельске Топлице, Тухель, Крапинске Топлице, Орославье, Доня Стубица и Мария Быстрица.
Загреб Уезд 44,0 Зона отдыха Яковле
50,2 Платная плата Запрешич
52,66Запрешич D1
D225
Связь с Запрешич и Загреб via и Ilica.
Северный конечный пункт параллельной дороги государственного значения D1. Дорога D1 не имеет физических указателей на объездной дороге Загреба.
52,9
Город Загреб 59,07Янкомир A3
E59
E70
D1
Ž1035
Подключение к автомагистрали A3 на развязке Янкомир и к Загреб via Люблянский проспект (Ž1035).
Южный конечный пункт съездов D1 и E59.
Южный конечный пункт автомагистрали. Трафик A2, идущий в южном направлении, по умолчанию - A3 (E70) в восточном направлении.
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили
См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-07 18:37:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте