автомагистрали в Хорватии являются основная транспортная сеть в Хорватии. Хорватская классификация включает несколько классов автомагистралей:
Помимо этого, национальная классификация дорог включает следующие категории, которые также могут называться автомагистралями в общем смысле, с Порядок убывания приоритета (и применимость термина «шоссе»):
Дорожные операторы различаются в зависимости от в систему классификации: обозначенные автомагистрали эксплуатируются четырьмя различными концессионерами . Государственные дороги обслуживаются почти исключительно Hrvatske ceste, тогда как уездные и местные дороги находятся в ведении различных уездных властей. Агентства по содержанию дорог регулируются различными законами, изданными Парламентом, а также подзаконными актами, изданными Министерством транспорта.
Основные высокоскоростные автомагистрали называется autoceste (хорватское произношение: ; единственное число: autocesta), и они определяются как дороги с как минимум тремя полосами движения в каждом направлении (включая жесткая обочина ) и ограничение скорости не менее 80 километров в час (50 миль в час). Они отмечены специальным дорожным знаком, похожим на дорожный знак, обозначающий автомагистраль / автостраду / автобан в других частях Европы. Протяженность сети хорватских автомагистралей (автострады) составляет 1313,8 км (816,4 миль). в 2015-2018 гг. и 1 306,5 км в 2019/2020 гг.
Автомобильные дороги в Хорватии определены Министерством моря, транспорта и инфраструктуры. То же самое относится к названиям развязок и зон отдыха.
Основной причиной "мании" строительства автомагистралей 2000-х (десятилетия) является предыдущая политическая остановка крупных Проект хорватской автомагистрали, ныне A1, в 1970-1980-х годах в бывшей Югославии. Когда Хорватия провозгласила независимость в 1991 году, единственными настоящими автомагистралями в стране были Загреб - Карловац (самая северная часть сегодняшней A1 ) и Загреб- Славонский Брод (центральная часть сегодняшнего А3 ), последний является частью трассы «Братство и единство». Мечта соединить два крупнейших хорватских города Загреб и Сплит автомагистралью (autocesta) восходит к временам Хорватской весны. Однако строительство этого объекта не произошло в югославский период.
Автомагистраль A7, хорватская сеть автомагистралей была построена в основном в 2000-х.В 2005 году была построена трасса Загреб-Сплит. Кроме того, A1 была продлена до Дубровника (в настоящее время Ploče ), а A3 была продлена так, что она соединяет Загреб с хорватскими границами с Сербией (около Липовац ) и Словения (рядом с Брегана ). Есть также автомагистраль из Загреба в Риека, A6, а также автомагистраль A4 из Загреба на северо-восток (граница с Венгрией), а также A2 Автомагистраль из Загреба на северо-запад (граница со Словенией). A9 между Пулой и словенской границей также в значительной степени завершен.
Строительство дополнительных автодорог заметно замедлилось в 2010-е годы, но продолжается. По состоянию на 2014 год A8 –Канфанар-Риека, оставшаяся часть Истрия Y –– повышается со статуса полумагистрали. Остальные автомагистрали находятся на различных начальных стадиях развития и составляют в общей сложности 11 автомагистралей. Автомагистраль A1 считается недостроенной, так как ее планируется продлить от Плоче до Дубровника, но статус неясен из-за анклава Неум в Боснии и Герцеговине.
Сетью управляют 4 оператора.
Автомагистраль | Маршрут | Длина (в эксплуатации). (2019) | Описание | Примечания |
---|---|---|---|---|
A1 | Загреб - Босильево - Сплит - Дубровник | 481 км (299 миль) | Автомагистраль A1 начинается на развязке Лучко, части объездной дороги Загреба, где находится перекресток автомагистрали A3. Автомагистраль идет на юг от Загреб до Карловац и далее до развязки Босильево 2, где автомагистраль A6 разветвляется в сторону Риеки.. Маршрут продолжается на юг до Госпич, Задар, Шибеник, Сплит. Самый южный участок автомагистрали проходит от Сплита до Плоче и Метковича. | Участок между Плоче и Дубровником планируется |
A2 | Загреб - Масель | 60 км (37 миль) | Трасса A2 начинается на границе Словении около Масель. Автомагистраль проходит к западу от Крапина и идет на юг в сторону Загреб. Самый южный участок автомагистрали является частью объездной дороги Загреба и заканчивается развязкой Янкомир с автомагистралью A3. | |
A3 | Брегана - Загреб - Липовац | 306 км (190 миль) | Трасса A3 начинается на границе Словении рядом с Брегана. Автомагистраль проходит к северу от Самобора и идет на запад в сторону Загреб, проходя к югу от города и образуя часть объездной дороги Загреба, где на маршруте есть развязки с автомагистралями A2, A1 и A4. Он продолжается на восток до Кутина, Славонски-Брод, развязка Среданцы с автомагистралью A5 и далее на восток до Лупанья и заканчивается на границе Сербии около Липовац | |
A4 | Загреб - Горичан | 97 км (60 миль) | А4 начинается на граница Венгрии около Горичана. Автомагистраль проходит возле Чаковец и Вараждин на юг в направлении Загреб, а самая южная часть маршрута является частью объездной дороги Загреба, где проходит автомагистраль заканчивается развязкой Иваня Река, где движение по умолчанию направлено на западное направление автомагистраль A3. | |
A5 | Бели Манастир - Осиек - Свилай | 59 км (37 миль) | Автомагистраль A5 начинается около Осиека и идет на юг, минуя Чаково до развязки Золяни возле автомагистрали A3. | Участок к северу от Осиека в стадии строительства |
A6 | Босильево - Ореховица | 81 км (50 миль) | Автомагистраль A6 начинается на развязке Босильево 2, ответвляясь от Автомагистраль A1 и следует на запад, минуя Делнице до развязки Риека и Ореховица с автомагистралью A7. | |
A7 | Рупа - Риека - Крижишче | 28 км (17 миль) | Трасса A7 начинается на границе Словении и направляется на юг в Риек. a, проходит через город как объездная дорога Риеки. Участок объездной дороги Риеки включает развязку с автомагистралью A6 и идет на восток, заканчиваясь около Шмрика, где движение по умолчанию ограничено государственной дорогой D8. | Участок к северу и востоку от Риеки. Планируется. |
A8 | Истарски Y (Канфанар - Матулджи ) | 64 км (40 миль) | Трасса A8 проходит между Канфанаром и Матулджи, то есть автомагистрали A9 и A7. По состоянию на ноябрь 2011 г. участок Канфанар - Роговичи приведен в соответствие со стандартами автомагистралей, а остальная часть представляет собой двухполосный маршрут с ограниченным доступом. | |
A9 | Истарски Y (Каштел - Пула ) | 77 км (48 миль) | Трасса A9 начинается около Умага и словенской границы, встречается с автомагистралью A8 на развязке Канфанар и идет на юг в Пула, образуя западное плечо Истрии Y. | |
A10 | Босния граница - Плоче транспортная развязка | 8,5 км (5,3 мили) | Автострада A10 начинается на боснийской границе, где соединяется с автомагистралью A1 в Боснии и проходит до развязки Плоче, где соединяется с автомагистралью A1. | |
A11 | Загреб - Сисак | 33 км (21 миль) | Трасса A11 начинается на развязке Якушевец и идет на юг до Лек. enik развязка. Он был подключен к A3 в ноябре 2015 года. Завершено до Лекеника. | Остающийся участок между Лекеник и Сисак планируется |
Автомагистраль | Уезд | Длина | Участок | Описание | Планируемое завершение |
---|---|---|---|---|---|
A5 | Осиек-Баранья | 17,5 км ( 10,9 мили) | Бели Манастир - Мост Драва | Начато строительство путепроводов. | Конец 2020 года |
7,1 км (4,4 мили) | Драва Мост - Осиек | Подраздел завершен в августе 2018 года. Будет открыт с соседним подразделением. | Конец 2020 года | ||
Брод-Посавина | 0,6 км (0,37 мили) | Сава Мост | Это пограничный мост возле Свилая между Хорватией и Боснией и Герцеговиной.. Строительство началось в сентябре 2016 года. | декабрь 2019 | |
A8 | Истрия | 10,7 км (6,6 миль) | Роговичи - Церовле | Работы по модернизации существующей двухполосной дороги скоростная дорога к четырехполосной автомагистрали началась в ноябре 2018 года | декабрь 2020 года |
17,2 км (10,7 мили) | Церовле - Вранья | декабрь 2021 года |
Автомагистраль | Округ | Длина | Участок | Примечания |
---|---|---|---|---|
A1 | Дубровник-Неретва | 39,7 км (24,7 мили) | Меткович - Доли | По состоянию на 2015 г. средства на этот участок не выделяются. |
29,6 км (18,4 мили) | Доли - Осойник (Дубровник ) | Финансирование было запланировано для разработки рабочего проекта для этого участка. По состоянию на 2015 г. средства на этот участок не выделялись. | ||
A5 | Осиек-Баранья | 5,25 км (3,26 мили) | Бранджин Врх переход границы - Бели Манастир | Раздел включен в действующее законодательство, но по состоянию на 2015 год средства на этот раздел не выделяются. |
A7 | Приморье-Горски Котар и Лика-Сень | 56 км (35 миль) | Крижишче - Лута Локва | С 2015 года финансируются исследования участки Крижишче – Нови Винодолски – Сень – Лута Локва. |
A8 | Истрия и Приморье-Горски Котар | 18 км (11 миль) | Враня - Матульи | Планируется модернизация существующей двухполосной скоростной автомагистрали вдоль маршрута A8 на участках Вранья - Тоннель Учка - Портал Кварнер и Тоннель Учка - Матульи. |
A11 | Сисак-Мославина | 11 км (6,8 миль) | Лекеник - Сисак | По состоянию на 2015 год участок все еще находится в стадии подготовки к строительству. |
6,2 км (3,9 мили) | Сисак - Mošćenica | По состоянию на 2015 год этот раздел по-прежнему упоминается в общем плане, но в него не делается никаких инвестиций. |
В 2018 году трафик сети составил 82.605.511 автомобилей, в том числе 72.996.584 легковых автомобилей и 9.608.927 большегрузных автомобилей (разница по высоте оси).
Стоимость проезда составляет около 7 евро за 100 км для легковых автомобилей и 30 евро за 100 км для тяжелых.
Эти расходы приносят доход в размере 383 036 824 евро в 2017 и 406 154 евро. 835 в 2018 году.
Две трети погибших на автомагистралях (67%) произошли в третьем году с июля по октябрь.
.
В Хорватии существует большое разнообразие типов скоростных автомагистралей с точки зрения количества полос, доступности и типов перекрестков.. Они варьируются от четырехполосных скоростных автомагистралей с разнесенными по ступеням перекрестками и ограниченным доступом, которые отличаются от автомагистралей отсутствием только аварийных полос, до четырех- или шестиполосных городских скоростных автомагистралей с многочисленными перекрестками и светофорами или двухполосными ограниченными подъездными дорогами с уклоном отдельные перекрестки. Скоростные автомагистрали включают как незавершенные автомагистрали, построенные поэтапно, так и некоторые государственные дороги (с ограниченным доступом, более чем двумя полосами движения, перекрестками с разнесенными уровнями или любой их комбинацией). Есть даже несколько уездных дорог, которые можно считать скоростными, например, проспект Ядранска (Ž1040).
Как правило, на скоростных автомагистралях плата не взимается, однако основные туннели на скоростных автомагистралях платные.
Номер | Контрольные города (или другое соответствующее описание маршрута) |
---|---|
D1 | участки через Карловац (четырехполосная скоростная автомагистраль, с перекрестки на уровне дороги ) |
D1 | (A1) - Сплит (четырехполосная / пятиполосная скоростная автомагистраль, с пересечениями уровней ) |
D2 | Осиек южная объездная дорога (четырехполосная автомагистраль, с разделенными уклонами перекрестками) |
D8 | участки через и около Сплит (четырехполосная скоростная автомагистраль, с перекрестками на уровне ) |
D10 | (A4) - Крижевцы (четырехполосная скоростная автомагистраль, с разделенными уровнями перекрестками) |
Врбовец 2 развязка (D10) - Фаркашевац (четырехполосная скоростная автомагистраль, с разделенными этапами перекрестки) | |
развязка Забок (A2 ) - Златар Быстрица (D29 ) (двух- / четырехполосная скоростная автомагистраль, с разделены уровнями перекрестки) | |
D33 | развязка Шибеник (Тромиля) (A1 ) - Шибеник (двухполосный экспресс кстати, с разделением уровней перекрестками) |
Загвозд (платная станция Биоково) - Башка вода (две полосы внутри и к северу от и четыре полосы с отметкой разделенные перекрестки на южной стороне) | |
D220 | Bisko развязка (A1) - (двухполосная скоростная автомагистраль, с разнесенными перекрестками ) |
D404 | Draga транспортная развязка (A7) - Риека (трех- или четырехполосная скоростная автомагистраль, с разделенными уровнями перекрестками) |
D424 | Задар 2 развязки (A1) - Задар (четырехполосная скоростная автомагистраль, с разделенными уровнями перекрестками) |
D425 | Платная станция Караматичи (A1) - Плоче (четырех / двухполосная скоростная автомагистраль, с разделенные на уровни перекрестки) |
D522 | Развязка Горня Плоча (A1) - Удбина (двухполосная скоростная автомагистраль, с разделенными уровнями перекрестками) |
Государственные дороги определены законодательством как важные маршруты для дорожного движения между различными частями графства. ry. Отнесение дороги к категории государственной дороги не описывает фактическое состояние самой дороги.
Государственным дорогам в Хорватии присваиваются одно-, двух- или трехзначные номера, которые обычно соответствуют следующему шаблону (хотя есть некоторые исключения из правил):
В настоящее время государственные дороги в Хорватии объединены длина 6867,7 км (4267,4 миль).
Номер | Контрольные города (или другое соответствующее описание маршрута) | Длина |
---|---|---|
D1 | Мацелж пограничный пункт пропуска (Словения) - Крапина - Загреб - Карловац - Грачац - Книн - Брназе - Сплит (D8 ) | 421,2 км |
D2 | Дубрава Крижовлянска пограничный пункт пропуска (Словения) - Вараждин - Копривница - Вировитица - Нашице - Осиек - Вуковар - Илок пограничный пункт пропуска (Сербия) | 347.9 км |
D3 | Горичан пограничный пункт пропуска (Венгрия) - Чаковец - Вараждин - Загреб - Карловац - Риека (D8 ) | 218,4 км |
D5 | Терезино Поле граница КПП (Венгрия) - Вировитица - Велики Зденци - Дарувар - Окучани - Пограничный пункт Стара Градишка (Босния и Герцеговина) | 123,1 км |
D6 | Юровски Брод пограничный пункт пропуска (Словения) - Рыбник - Карловац - Брезова Глава - Войнич - Глина - Двор - Боснийская граница | 134,5 км |
D7 | Дубошевица пограничный пункт пропуска (Венгрия) - Бели Манастир - Осиек - Чаково - Славонски Шамац пограничный пункт пропуска (Босния и Герцеговина) | 115,2 км |
D8 | Пашак пограничный пункт пропуска (Словения) - - Риека - Задар - Сплит - Клек граница КПП - (Босния и Герцеговина) - Затон Доли пограничный пункт - Дубровник - Карасовичи пограничный пункт (Черногория) | 643,8 км |
D9 | Пункт пропуска Меткович (Босния и Герцеговина) - Опузен - (D8 ) | 10,9 км |
D10 | развязка Света Хелена (A4 ) - Дубрава - Градец - Крижевцы - Копривница - Гола пограничный пункт пропуска | 86,4 км |
D12 | Врбовец 2 развязка (D10 ) - Беловар - Вировитица - Терезино Поле | 86,5 км |
развязка Мокрице (A2 ) - Бедековчина (Ž2918) | 9,6 км |
Номер | Контрольные города (или другое соответствующее описание маршрута) | Длина |
---|---|---|
D100 | Порозина (паромный порт) - Црес - Мали Лошинь (Ž5159) | 80,5 км |
D101 | D100 - Мераг (паромный порт) | 10,9 км |
D102 | Шмрика (D8 ) - Крк - Башка | 48,3 км |
D103 | D102 - Аэропорт Риека | 1,7 км |
D104 | D102 - Валбиска (паромный порт) | 10,1 км |
D105 | Лопар (паромный порт) - Раб - Мишняк (паромный порт) | 22,7 км |
D106 | Жиглен (паромный порт) - Новаля - Паг - Ражанац - Поседарье (D8 ) | 73,8 км |
D109 | Вели Крыса - Савар - Сали | 41,9 км |
D110 | Мулине (паромный порт) - Углян - Ткон (паромный порт) | 41,6 км |
D111 | Маслиница - Грохоте - Стоморска | 17,8 км |
D112 | Рогач (паромный порт) - D111 | 1,9 км |
D113 | Супетар - Нережишче - Сумартин (паромный порт) | 39,4 км |
D114 | Милна - Сутиван - Супетар (D113 ) | 18,8 км |
D115 | Горни Хумак (D113 ) - Бол | 11,4 км |
D116 | Хвар - Милна - Стариград (паромный порт) - Сучурай | 77,8 км |
D117 | Комижа - Подхум - Вис | 19,9 км |
D118 | Вела Лука - Капья - Дубово - Корчула | 43,5 км |
D119 | Убли - Ластово | 9,5 км |
D120 | Помена - Полаче - Собра - Саплунара | 42,9 км |
D121 | Муртер - Тисно - D8 | 14,0 км |
D123 | Собра (паромный порт) - D120 | 1,1 км |
D124 | Брбиндж (паромный порт) - Брбиндж - D109 | 1,7 км |
D125 | Заглав (паромный порт) - D109 | 1,1 км |
D126 | Трогир (D315 ) - Арбания - Слатине | 8,3 км |
D128 | Увала Микавица - Жирье (паромный порт) | 3,8 км |
Сборы взимаются на семи участках хорватских автомагистралей, а также на некоторых других дорогах.
В Хорватии существует две системы взимания платы: открытая и закрытая система. Открытая система используется на некоторых мостах и туннелях, а также на небольших участках платных дорог. В этой системе есть только один пункт сбора платы за проезд, и водители сразу оплачивают проезд по прибытии.
По оценкам, в 2019 году в Хорватии на миллион жителей погибло 73 смертельных случая на дорогах.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с автомагистралями в Хорватии. |