автомагистраль A9 | |
---|---|
Autocesta A9 | |
Истарски ipsilon | |
используется другие автомагистрали | |
Информация о маршруте | |
Часть | |
Длина | 78,3 км (48,7 мили) |
Основные развязки | |
от | D200 и D510 возле Плования и Пограничный переход Каштел в Словению |
A8 около Канфанар | |
To | D66 около Пула |
Местоположение | |
Округа | Истрия |
Крупные города | Умаг, Пореч, Ровинь, Пула |
Система автомобильных дорог | |
Автомагистрали в Хорватии |
Автомагистраль A9(Хорватский : Autocesta A9) - это автомагистраль с севера на юг в Хорватии, протяженностью 78,3 км (48,7 мили). Начиная с Пулы, крупнейшего города на полуострове Истрия, он тянется на север к хорватской автомагистрали и сети скоростных автомагистралей на развязке Канфанар. Здесь он пересекает автомагистраль A8, образуя систему дорог Истрия Y. Отсюда дорога A9 продолжается на север до Каштел и Плования пограничных переходов в Словению. Автомагистраль представляет собой важный транспортный коридор с севера на юг в Хорватии и является частью европейского маршрута E751. Национальное значение автомагистрали отражается в положительном экономическом воздействии на города, которые она соединяет, а также в ее значении для туризма в Хорватии. Значение автомагистрали для туризма особенно велико в летний туристический сезон, когда объем движения увеличивается более чем на 80%.
Работы по строительству автомагистрали A9 начались в 1988 году, первый участок был открыт в 1991 году, второй - в следующем году и продлен всего до 13,6 километров (8,5 миль). Недостаток финансирования привел к задержкам в дальнейшей разработке, и в 1995 году БИНА Истра получила 32-летнюю концессию строительство-эксплуатация-передача на разработку Istrian Y, включая A9. Вскоре строительство возобновилось, и к 2006 году весь маршрут был построен как двухполосная скоростная автомагистраль с перекрестками, разнесенными по уровням. В 2008 году были начаты дальнейшие строительные работы, направленные на превращение вновь построенной дороги в шестиполосную. К июню 2011 года весь маршрут A9 был доведен до стандарта автомагистрали, за исключением моста Мирна и виадука Лимска Драга. Автомагистраль планируется соединить с.
Автомагистраль состоит из двух полос движения и аварийной полосы в каждом направлении движения, разделенных центральной резервацией, за исключением двух мосты. Все перекрестки автомагистрали A9 разделены уровнями, и по состоянию на сентябрь 2011 года вдоль маршрута имеется 10 съездов и 6 зон отдыха. Поскольку автомагистраль платная, с использованием билетной системы , каждый выезд включает платную площадь; а на автомагистралях A9 и A8 действует интегрированная система взимания дорожных сборов.
Автомагистраль A9 проходит через полуостров Истрия и проходит через значительная автомагистраль с севера на юг в Хорватии, соединяющая Пула, крупнейший город на юге региона, с городами Ровинь, Пореч, Новиград, Умаг ; и оканчиваются на Каштель и Плования на пограничных переходах в Словению к югу от Копера. Эта часть дорожной сети Хорватии также является частью европейского маршрута E751 ; Копер– Канфанар –Пула и Канфанар– Риека. Автомагистраль имеет большое значение для Хорватии с точки зрения экономического развития, особенно для туризма, а также в качестве транзитного и транспортного маршрута. По дороге проходит значительный транзитный и туристический поток, поскольку она проходит вдоль побережья Адриатического моря и связывает большое количество туристических курортов.
Автомагистраль проходит на 78,3 км (48,7 мили) между въездом на границу. кольцевая развязка - пересечение государственных дорог D200 и D510 на его северном конце и государственной дороги D66, обслуживающей Пулу и аэропорт Пулы на его южном конце. Маршрут соединяет города и курорты в западной, южной и центральной частях Истрии через 9 развязок и сеть государственных дорог , выступающих в качестве подъездных дорог. Маршрут в основном проходит примерно в 5 км (3,1 мили) вглубь страны относительно западного побережья Истрии, обслуживая ряд туристических курортов, таких как Савудрия и Умаг, через одноименную развязку с окружными дорогами Ž5002 и Ž5003, и Новиград через D301. Существует также альтернативное южное сообщение с Умагом по государственной дороге D300. Эта часть маршрута обычно следует по пути с севера на юг по мере приближения к реке Мирна. После пересечения реки маршрут поворачивает на юго-восток в сторону Вишняна. После этого маршрут A9 восстанавливает первоначальную ориентацию север-юг до развязки Бадерна с дорогой D302, обслуживающей Пореч и развязку Медаки с дорогой D21. D21 обычно работает параллельно с A9 и доступен со всех развязок A9 напрямую или через короткие разъемы. Оттуда маршрут снова поворачивает на юго-восток, чтобы пересечь долину Лим. Пройдя через долину, через которую проходит пролив, он достигает развязки Канфанар. Развязка представляет собой перекресток маршрутов A9 и A8, образующих систему Истрия Y, обеспечивая при этом доступ к Ровинь по дороге D303. Между Канфанаром и Пулой маршрут поворачивает больше на юг и постепенно приближается к западному побережью полуострова, минуя Воднян и обеспечивая доступ к Фажане и Национальному парку Бриони. Маршрут заканчивается на развязке Пулы с дорогой D66 и объездной дорогой Пулы.
На участках без аварийных полос предусмотрены места для проездаНа автомагистрали A9 не менее двух полос движения и аварийная полоса в каждом направлении по всей его длине, за исключением моста Мирна и виадука Лимска-Драга, где вместо этого есть две полосы движения. Автомагистраль включает несколько типов развязок на съездах с автострады: на Канфанаре и Пуле есть развязки «клеверный лист» ; Выходы Вишняна и Водняна - трубные развязки ; Выход из Буйе - это алмазная развязка ; а остальные - частичные перестановки клеверного листа. Вдоль автомагистрали есть несколько зон отдыха, в которых предоставляются различные виды услуг, от простых парковочных мест и туалетов до заправочных станций и других объектов. По состоянию на сентябрь 2011 года у автомагистрали есть десять развязок, в дополнение к кольцевой развязке на северной конечной остановке, обеспечивая доступ к многочисленным городам и городам и хорватской государственной дорожной сети.
Вдоль дороги действует автоматическая система мониторинга и управления движением автомагистраль. Он состоит из устройств измерения, контроля и сигнализации, расположенных в зонах, где могут изменяться условия движения; например, на развязках, виадуках, мостах и зонах, где, как известно, случаются туман и сильный ветер. Система использует знаки с изменяющимся движением, чтобы сообщать пользователям автомагистрали об изменении условий движения, возможных ограничениях и другой информации. Автомагистраль A9 в основном проходит через прибрежные равнины и холмы Истрии, хотя северная часть маршрута пересекает две большие долины, требующие двух больших сооружений, моста Мирна и виадука Лимска Драга, чтобы пересечь маршрут.
A9 - это платная автомагистраль , в которой используется закрытая система взимания платы на основе хорватских категорий платных дорог. Билетная система была введена по всей Истрийской системе Y с июня 2011 года. Плата за проезд по автомагистрали A9 варьируется в зависимости от протяженности маршрута и составляет от 3,00 кун (0,40 евро) до 26,00 кун ( 3,51 евро) для легковых автомобилей и от 15,00 кун (2,02 евро) до 185,00 кун (25,00 евро) для полуприцепов. Плата за проезд оплачивается либо в хорватских кунах, либо в евро с использованием основных кредитных и дебетовых карт, а также ряда систем предоплаты за проезд. Последняя включает в себя различные типы смарт-карт, выпущенных оператором автомагистрали, и «ENC», систему электронного сбора платы за проезд (ETC), которая используется на большинстве автомагистралей в Хорватии и предоставляет водителям скидки на проезд по выделенным полосам. на платных площадках.
Оператор автострады БИНА Истра сообщила о доходе в размере 65,8 млн кун (8,9 млн евро) в первом полугодии 2011 г.; увеличившись на 30,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Цифра включает всю систему Y Истрии, то есть автомагистраль A9 и автомагистраль A8. Основной фактор, вызвавший увеличение, связан с введением закрытой системы взимания дорожных сборов, где сборы взимаются на каждом перекрестке, которая заменила открытую систему взимания дорожных сборов, в которой сбор взимался на мосту Мирна и туннеле Учка только.
Мост Мирна и виадук Лимска-Драга - самые длинные отдельные строения на автомагистрали A9. Мост Мирна является наиболее значительным сооружением, построенным на маршруте, пересекающим реку Мирна для проезда автомагистрали через реку и ее долину, и используется с 2005 года. Длина моста составляет 1354 метра (4442 фута). ) в длину, а ширина надстройки моста составляет 10,1 метра (33 фута). До введения билетной системы на A9 за проезд по мосту взималась плата. По состоянию на сентябрь 2011 года мост представляет собой однопроходную проезжую часть. Виадук Лимска Драга был построен в 1991 году и охватывает долину Лимска Драга. Виадук имеет длину 522 метра (1713 футов) и ширину 12,1 метра (40 футов) и, следовательно, является вторым по длине строением автомагистрали. Он состоит из сплошных коробчатых балок разной глубины в пяти пролетах с максимальной высотой 125 метров (410 футов). Виадук был включен в маршрут автомагистрали A9 с 1999 года. Как и мост Мирна, по состоянию на декабрь 2011 года виадук состоит из одной проезжей части.
Строительство автомагистрали A9 и Истрии Y в целом началось в 1968 году, когда хорватский парламент одобрил петицию своих членов из Истрии способствовать строительству современной дороги между полуостровом Истрия и остальной частью Хорватии. Впоследствии муниципалитеты Истрии выделили государственный заем для финансирования строительства Тоннеля Учка, которое началось в 1976 году. Работы были завершены в 1981 году и также включали строительство двухполосной дороги длиной 22,6 км (14,0 миль). участок скоростной автомагистрали между Матульи и Лупоглавом. Форма "Y", образованная автомагистралью A9 и скоростной автомагистралью A8, была первоначально определена в документах пространственного планирования Риеки и Истрии и позже включена в документы пространственного планирования Республики Хорватия в 1988 году, определяя Транспортная развязка Канфанар как перекресток между маршрутами A9 и A8.
Первым строящимся участком A9 был участок 7,4 км (4,6 мили) между Медаки и Канфанаром. Его строительство началось в 1988 году и было завершено в 1991 году, включая 552-метровый (1811 футов) виадук через долину Лим. Участок длиной 6,2 км между Буйе и Нова Вас был построен в период с 1990 по 1992 год. В период с 1997 по 1999 год были завершены все участки между Медаки и Водняном. Строительные работы на участке между Умагом и Медаки начались в 2003 году и были завершены к 2005 году. Наконец, строительство самого южного участка между Водняном и Пулой началось в 2005 году и было завершено к концу 2006 года; знаменуя завершение Истрии Y как двухполосной скоростной автомагистрали с разделенными на разные уровни пересечениями.
Модернизация скоростной автомагистрали до четырехполосной началась 6 октября 2008 года. Реконструкция планировалась в два этапа , обозначенные БИНА Истра как 2А и 2Б. Этап 2А предполагал строительство второй проезжей части между Умагом и Пулой, за исключением моста Мирна и виадука Лимска Драга. Реконструкция пересадочного участка Пула – Канфанар на автомагистрали A9 протяженностью около 30 километров (19 миль) была завершена 20 июня 2010 года. В этот момент на этом участке была введена билетная система как первый платный участок автострады, который включал Мирна мост. 28 июня 2010 года на северной конечной автомагистрали A9 была построена круговая развязка, где ее пересекали две соединительные дороги к пограничным переходам Каштел и Плования на словенской границе. Строительные работы по модернизации продолжались на оставшейся части автомагистрали, охватываемой этапом 2А, а 50-километровый (31 миль) участок между развязкой Канфанар и Умаг был преобразован в четырехполосную автомагистраль к 14 июня 2011 года; на восемь месяцев раньше срока. Общие затраты на модернизацию автомагистрали А9 составили 228 миллионов евро.
С 21 сентября 1995 года автомагистраль эксплуатируется компанией БИНА Истра в рамках 32-летнего строительство-эксплуатация-передача концессионный договор. Концессия предусматривала захват существующего 54-километрового (34 мили) участка дороги и завершенной трубы туннеля Учка. Концессионное соглашение также предусматривает строительство, техническое обслуживание и управление дорогами, а также их модернизацию до стандартов автомагистралей (двухполосная дорога), когда среднегодовая посещаемость (AADT) достигнет 10 000 автомобилей; или когда средний дневной трафик летом достигает 16 000 автомобилей. Последнее было достигнуто в 2005 году, и работы по модернизации автомагистрали начались в 2008 году, хотя в то время в AADT было всего 8 500 автомобилей.
Этап 2B модернизации, который будет проводиться вдоль трассы A9, включает строительство параллельных сооружений на мосту Мирна и виадуке Лимска Драга, каждая из которых будет нести дополнительную проезжую часть автомагистрали.
Последний участок автомагистрали, самый северный участок между транспортной развязкой Умаг и словенской границей на пограничных переходах Каштель и Драгонья, в настоящее время проходит через дорога соединителя переулков через кольцевую развязку, расположенную на предварительной северной конечной точке A9. Поскольку пограничный переход Каштел и Драгонья является согласованным пунктом соприкосновения автомагистрали между Хорватией и Словенией, ожидается, что этот участок будет построен, когда Словения завершит его; соединяющий пограничный переход с Копером и его системой автомагистралей . Словенская компания по развитию автомагистралей DARS планировала в 2010 году построить скоростную автомагистраль.
Трафик регулярно подсчитывается и сообщается БИНА Истра, оператор автострады, и результаты публикуются Hrvatske ceste. В 2015 году наибольший среднегодовой объем трафика (AADT) был зафиксирован на участке Буйе – Нова Вас.
Различия между AADT и средним дневным трафиком в летний период (ASDT) объясняются тем, что по автомагистрали проходит значительный поток туристов к курортам Адриатического моря вдоль полуострова Истрия. В среднем по автомагистрали A9 проходит на 218% больше ASDT, чем по AADT. Наибольшее увеличение ASDT относительно AADT наблюдается на участке Нова Вас – Вишнян - 229%. BINA Istra ожидает, что автомагистраль будет пропускать более 20 000 автомобилей в день в периоды пикового туристического сезона.
Подробная информация об интенсивности движения A9 | ||||
Дорога | Учетная площадка | AADT (2015) | ASDT (2015) | Примечания |
A9 | 2729 Умаг юг | 7,324 | 16,715 | Между развязками Умаг и Буйе. |
A9 | 2731 Буйе юг | 8,113 | 17,877 | Между развязками Буйе и Нова Вас. |
A9 | 2733 Южный Нова Вас | 6,788 | 15,567 | Между развязками Нова Вас и Бадерна. |
A9 | 2735 Вишнян юг | 6,486 | 14,597 | Между развязками Бадерна и Медаки. |
A9 | 2737 Бадерна юг | 6,563 | 14,622 | Между развязками Бадерна и Медаки. |
A9 | 2739 Медаки юг | 6,949 | 14,808 | Между развязками Медаки и Канфанар. |
A9 | 2727 Канфанар юг | 6,875 | 13,831 | Между развязками Канфанар и Воднян-Север (север). |
A9 | 3907 Воднян север юг | 5,350 | 11,158 | Между воднянским севером (север) и воднянским кувшином (юг) развязки. |
A9 | 3909 Воднян кувшин юг | 5,321 | 10,988 | Между кувшином Воднян (юг) и перекрестками Пула. |
Источник: Hrvatske ceste |
Вдоль автомагистрали A9 расположены шесть зон отдыха. Законодательство определяет четыре типа зон отдыха, обозначенных как типы от A до D: зоны отдыха типа A включают полный набор удобств, включая автозаправочную станцию, ресторан и гостиницу или мотель; Зоны отдыха типа Б не имеют жилья; Зоны отдыха C-типа очень распространены и включают заправочную станцию и кафе, но без ресторанов или жилых помещений; Зоны отдыха типа D предлагают парковочные места, туалеты и, возможно, столы и скамейки для пикника. Несмотря на то, что зоны отдыха, расположенные вдоль автомагистрали A9, обычно следуют этой системе ранжирования, существуют значительные различия, поскольку некоторые из них предлагают дополнительные услуги. На заправочных станциях регулярно есть небольшие круглосуточные магазины, и некоторые из них могут предлагать сжиженный газ.
. Основной оператор автомагистрали, БИНА Истра, сдает в аренду зоны отдыха типа A, B и C различным операторам через публичные тендеры. Операторам зоны отдыха не разрешается сдавать в субаренду топливные операции. По состоянию на сентябрь 2011 года есть две зоны отдыха типа C, и только один оператор присутствует на автомагистрали A9: INA. Зоны отдыха доступны с обоих направлений автомагистрали и открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Список зон отдыха на автомагистрали A9 | |||||
Округ | km | Имя | Операторы | Тип | Примечания |
Истрия | 6.3 | Буйе | D | В зоне отдыха Буйе есть парковочные места и туалеты. | |
24,8 | Мирна | D | В зоне отдыха Мирна есть места для парковки и туалеты. | ||
35,6 | Бачва | ИНА | C | В зоне отдыха Бачва есть автозаправочная станция, торгующая бензином и дизельным топливом, кафе и туалеты. | |
51,5 | Лимска Драга | D | В зоне отдыха Лимски есть стоянки и туалеты. | ||
61.6 | Бейл | D | В зоне отдыха Бейла есть кафе и туалеты. | ||
76,5 | Пула | INA | C | В зоне отдыха Пулы есть заправочная станция, где продаются бензин и дизельное топливо, кафе и туалеты. | |
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили |
Округ | км | Выход | Имя | Пункт назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Истрия | 3.1 | - | Круговая развязка доступа к границе | D200 D510 E751 | Соединение с пограничными переходами Каштел и Плования с Словенией через D200 и D510 дороги государственного значения соответственно; Из этих пунктов маршрут продолжается через Словению по маршрутам 111 и 11 соответственно в направлении словенской автомагистрали A1 и Триест, Италия. Планируется, что автомагистраль будет продлена до словенской границы и продолжится как скоростная автомагистраль H5 (планируется). Северный конечный пункт европейского маршрута E751 параллелизм ; Северная конечная автомагистраль |
4.6 | 1 | Умаг | Соединение с Умагом; Самая северная завершенная развязка автомагистрали A9; Движение A9 в северном направлении по умолчанию - это двухполосная соединительная дорога длиной 1,5 километра (0,93 мили), оканчивающаяся на кольцевой развязке с государственными дорогами D200 и D510. | ||
Плата за проезд в Умаге | |||||
6,3 | Зона отдыха в Буйе | ||||
10,6 | 2 | Буйе | D200 D300 | Связь с Буйе и Умагом | |
16,3 | 3 | Нова Вас | D44 D301 | Связь с Новиград, Нова Вас и Бртонигла | |
18,9 | Мост Мирна | ||||
24,8 | Зона отдыха Мирна | ||||
30.9 | 4 | Вишнян | Ž5042 | Соединение с Вишняном | |
35.6 | Бачва | ||||
38.1 | 5 | Бадерна | D48 D302 | Соединение с Пореч и Бадерна | |
46,4 | 6 | Ž5209 | Связь с Фунтана, Врсар и Медаки | ||
51,5 | зона отдыха Лимска Драга | ||||
52,1 | |||||
53,6 | 7 | Канфанар | A8 D303 E751 | Подключение к автомагистрали A8 в направлении Риека (также обозначается E751) и Ровинь через D303 государственная дорога | |
61,6 | Зона отдыха тюков | ||||
69,0 | 7a | Воднян север (север) | Связь с Водняном | ||
74.0 | 8 | Воднян кувшин (юг) | Связь с Водняном, Галижана, Фажана и Национальный парк Бриони | ||
76,5 | Зона отдыха Пула | ||||
80,1 | Плата за проезд на главной линии Пулы | ||||
81,4 | 9 | Пула | D66 E751 Ž5200 | Соединение с Пулой, аэропортом Пулы и Марчана, а также с паромным портом Пулы по государственной дороге D400 Дополнительная соединительная дорога, начинающаяся в развязка, действующая как дополнительная объездная дорога Пулы, заканчивающаяся в Помере, завершена и используется по состоянию на 6 июля 2011 года. Восточная конечная остановка европейского маршрута E751 с параллелизмом; Южный конец дороги | |
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили
|