Макдоннелл Дуглас A-12 Avenger II

редактировать
Не путать с Lockheed A-12.

A-12 Avenger II
A-12 Avenger Concept.jpg
Художественный концепт A-12 Avenger II
Роль Всепогодный морской бомбардировщик-невидимка
Производитель Макдоннелл Дуглас и General Dynamics
Статус Отменено
Основные пользователи ВМС США Корпус морской пехоты США
Количество построенных 0; только макет

McDonnell Douglas / General Dynamics A-12 Avenger II был предложен американский штурмовик с McDonnell Douglas и General Dynamics. Это должен был быть всепогодный авианосный бомбардировщик - невидимка для замены Grumman A-6 Intruder в ВМС и Корпусе морской пехоты США. Его название Avenger II было взято из Grumman TBF Avenger времен Второй мировой войны.

Разработка A-12 была затруднена из-за перерасхода средств и нескольких задержек, что вызвало вопросы о способности программы достичь поставленных целей; Эти сомнения привели к отмене программы развития в 1991 году. Способ ее отмены оспаривался в судебном порядке, пока в январе 2014 года не было достигнуто мировое соглашение.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Программа ATA
    • 1.2 Последствия
  • 2 Технические характеристики (A-12 Avenger II)
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

Программа ATA

Военно-морской флот США начал программу Advanced Tactical Aircraft (ATA) в 1983 году. Программа заключалась в разработке и внедрении замены для A-6 Intruder к 1994 году. В программе будет активно использоваться технология малозаметности, разработанная для ВВС США.. Контракты на концептуальный дизайн были присуждены отраслевым командам McDonnell Douglas / General Dynamics и Northrop / Grumman / Vought в ноябре 1984 года. Команды получили контракты на дальнейшую разработку концепции в 1986 году.

Команда McDonnell Douglas / General Dynamics была выбрана победителем 13 января 1988 г.; Команда соперников во главе с Грумманом неожиданно не смогла подать окончательную ставку. Команда McDonnell Douglas / General Dynamics получила контракт на разработку, и самолет ATA получил обозначение A-12. Первый полет был первоначально запланирован на декабрь 1990 года A-12 был назван Avenger II в честь в Второй мировой войне -era ВМС торпедоносца Grumman TBF Avenger.

Первоначально ВМС стремились купить 620 самолетов А-12, а морские пехотинцы - 238. Кроме того, ВВС вкратце рассматривали возможность заказа около 400 самолетов А-12. A-12 продвигался как возможная замена для ВВС General Dynamics F-111 Aardvark и британских истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado. Аппарат имел конструкцию летающего крыла в форме равнобедренного треугольника, кабина которого располагалась у вершины треугольника. Самолет А-12 получил прозвище «Летающий Дорито ».

Впечатление художника от полета A-12 Avenger II

Самолет должен был оснащаться двумя турбовентиляторными двигателями General Electric F412-D5F2, каждый из которых создавал тягу около 13 000 фунтов силы (58  кН ). Он был разработан для внутренней установки высокоточного управляемого оружия, до двух ракет AIM-120 AMRAAM класса " воздух-воздух", двух ракет класса " воздух-земля" AGM-88 HARM и комплекса боеприпасов класса "воздух-земля", в том числе неуправляемых или высокоточных. -управляемые бомбы, можно было нести во внутреннем отсеке вооружения. Утверждалось, что А-12 должен был быть способен доставлять ядерное оружие, хранящееся в его внутреннем отсеке для оружия. А-12 должен был иметь боевую нагрузку 5 160 фунтов (2300 кг).

Начиная с начала 1990 года McDonnell Douglas и General Dynamics выявили задержки и прогнозируемое увеличение затрат. Из-за сложностей с композитными материалами вес самолета увеличился на 30% по сравнению с проектной. Это было нежелательно для самолета, который должен был эффективно и эффективно работать с авианосца. Технические трудности, связанные со сложностью используемой радиолокационной системы, также привели к увеличению затрат; по некоторым оценкам, А-12 должен был потреблять до 70% бюджета ВМФ на самолеты. После задержек критическая проверка конструкции была успешно завершена в октябре 1990 года, а первый полет был перенесен на начало 1992 года. В декабре 1990 года планировалось оснастить 14 авианосцев ВМФ крылом по 20 А-12 каждый.

В правительственном отчете, опубликованном в ноябре 1990 года, задокументированы серьезные проблемы с программой разработки A-12. В декабре 1990 года министр обороны Дик Чейни приказал военно-морским силам обосновать программу и сообщить причины, по которым ее не следует отменять. Ответ, данный военно-морским флотом и подрядчиками, не убедил министра обороны, поскольку он отменил программу в следующем месяце, 7 января 1991 года, из-за нарушения контракта.

«Я прекратил программу A-12. Это было нелегкое решение, потому что это важное требование, которое мы пытаемся выполнить. Но никто не мог сказать мне, сколько будет стоить программа, даже если этап разработки масштаба, или когда он будет доступен. И данные, которые были представлены в какой-то момент несколько месяцев назад, оказались недействительными и неточными ».

Министр обороны Дик Чейни, 1991 год.

Правительство посчитало, что подрядчики не могут завершить программу, и поручило им выплатить большую часть из 2 миллиардов долларов, которые были потрачены на разработку A-12. McDonnell Douglas и General Dynamics оспорили это в Федеральном суде по рассмотрению претензий. Причины и причины отмены обсуждались и остаются предметом разногласий, с предположениями о политической целесообразности и интригами, стоящими за действиями.

Последствия

После отмены A-12 ВМС решили приобрести F / A-18E / F Super Hornet, который заменил A-6 Intruder и F-14 Tomcat. Super Hornet использует турбовентиляторный двигатель General Electric F414, который представляет собой модифицированный вариант модернизированной версии F404, разработанной для A-12. Полноразмерный макет A-12 был представлен публике на Объединенной резервной базе военно-морской авиации в Форт-Уэрте в июне 1996 года. Отмена A-12 рассматривается как одна из главных потерь 1990-х годов, которая ослабила Макдоннелла Дугласа и привело к его слиянию с конкурирующей компанией Boeing в 1997 году. После нескольких лет хранения на предприятии Lockheed Martin Aeronautics (ранее General Dynamics) в Форт-Уэрте, штат Техас, макет был доставлен в парк Veterans Memorial Air Park, прилегающий к аэропорту Мичем на севере Форт-Уэрта. в июне 2013 года. (Позже парк был переименован в Музей авиации Форт-Уэрта. )

То, как программа была отменена, привело к многолетним тяжбам между подрядчиками и Министерством обороны по поводу нарушения контракта. 1 июня 2009 года Апелляционный суд Федерального округа США постановил, что ВМС США было оправдано расторжение контракта. Постановление также потребовало, чтобы два подрядчика выплатили правительству США 1,35 млрд долларов США плюс проценты в размере 1,45 млрд долларов США. Boeing, которая объединилась с McDonnell Douglas, и General Dynamics пообещали обжаловать это решение. В сентябре 2010 года Верховный суд США заявил, что он заслушает аргументы двух компаний о том, что правительство отменило проект ненадлежащим образом и что использование заявления о государственной тайне со стороны США помешало им обеспечить эффективную защиту. В мае 2011 года Верховный суд отменил решение Апелляционного суда и вернул дело в федеральный окружной суд. В январе 2014 года дело было урегулировано: Boeing и General Dynamics согласились выплатить ВМС США по 200 миллионов долларов каждая.

Lockheed Martin F-35 Lightning II, несущей способный боец с участием стелс технологии и ориентированы на операции штурмовиков, фактически является преемником A-12 как в роли и промышленного происхождения.

Технические характеристики (A-12 Avenger II)
Различные виды А-12 в том виде, в каком он спроектирован Вид сверху на A-12 и F-14 (крылья разложены) и A-6 (крылья сложены)

Данные с боевых самолетов-невидимок

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 37 футов 10 дюймов (11,53 м)
  • Размах крыла: 70 футов 3 дюйма (21,41 м)
  • Ширина: 36 футов 3 дюйма (11,05 м) со сложенными крыльями
  • Высота: 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
  • Площадь крыла: 1308 кв.м (121,5 м 2)
  • Пустой вес: 39000 фунтов (17690 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 80000 фунтов (36287 кг)
  • Запас топлива: 21 322 фунта (9700 кг) (внутренний)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя General Electric F412-GE-D5F2 с тягой 13000 фунтов силы (58 кН) каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль / ч, 930 км / ч)
  • Диапазон: 800 миль (920 миль, 1500 км)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Скорость подъема: 5000 фут / мин (25 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 61 фунт / кв. Фут (300 кг / м 2)
  • Тяга / вес : 0,325

Вооружение

  • Грузоподъемность: 5 160 фунтов (2300 кг) во внутреннем отсеке вооружения, включая:
  • 2 × ЗУР AIM-120 AMRAAM класса воздух-воздух
  • 2 × AGM-88 HARM ракеты воздух-земля
  • Неуправляемые или высокоточные бомбы
Смотрите также
Модель A-12 Avenger II на выставке в музее Frontiers of Flight

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Рекомендации
Цитаты
Библиография
  • Бойн, Уолтер Дж. Воздушная война: Международная энциклопедия, том 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2002. ISBN   978-1-57607-345-2.
  • Дженкинс, Деннис Р. Грумман Злоумышленник A-6 - WarbirdTech Том 33. Северное отделение, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN   1-58007-050-7.
  • Манкен, Томас Г. Технологии и американский способ войны. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008. ISBN   978-0-231-12336-5.
  • Полмар, Норман и Роберт Стэн Норрис. Ядерный арсенал США: история оружия и систем доставки с 1945 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2009. ISBN   978-1-55750-681-8.
  • Ричардсон, Дуг. Боевые самолеты-невидимки. Osceola, WI: Zenith Imprint, 2001. ISBN   978-0-7603-1051-9.
  • Ричсон, Джим. "Скоро к перевозчику рядом с вами: Мститель". Новости морской авиации, декабрь 1990 г., стр. 14–19.
  • Старший, Тим. Книга ВВС о F / A-18 Hornet. Osceola, Wisconsin: Zenith Imprint, 2003. ISBN   978-0-946219-69-8.
  • Стивенсон, Джеймс П. Недоразумение на 5 миллиардов долларов: крах программы ВМС-невидимок A-12. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001. ISBN   978-1-55750-777-8.
  • Томасон, Томми Х. Удар с моря: штурмовик ВМС США от Skyraider до Super Hornet, 1948 - настоящее время. Северное отделение, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN   978-1-58007-132-1.
  • Йенн, Билл. Оружие 21 века. Нью-Йорк; Авенель, Нью-Джерси: Crescent Books, 1993. ISBN   978-0-517-06976-9.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте