376-я экспедиционная оперативная группа | |
---|---|
376-й летчик направляет Boeing KC-135 Stratotanker на руление для дозаправка на авиабазе Манас, Кыргызстан | |
Действует | 1942–1945; 1947–1948; 1951–1952; 2001–2014 |
Страна | США |
Филиал | ВВС США |
Роль | Дозаправка в воздухе и доставка по воздуху |
Часть | США Центр ВВС |
Гарнизон / Штаб | Транзитный центр в Манасе, Киргизия |
Девиз | Либерандос |
Боевые действия | . Война в Афганистане (2001-настоящее время) |
Награды | Знак отличия. Награда за заслуги перед ВВС. Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством «V» |
Знак отличия | |
Эмблема 376-го авиационного экспедиционного крыла | |
Эмблема 376-й бомбардировочной группы (утверждена 8 ноября 1951 г.) |
376-я экспедиционная оперативная группа была временным ВВС США боевым воздушным командованием шт. До 2014 года он находился в транзитном центре в международном аэропорту «Манас», Кыргызская Республика.
Первоначально активировался в мире Война II как 376-я бомбардировочная группа (Heavy), это была первая объединенная группа B-24 Liberator, базирующаяся на Европейском континенте. Группа участвовала в боевых действиях в составе Девятого, Двенадцатого и Пятнадцатого ВВС в Египет-Ливия и Итальянские кампании. Группе были присвоены выдающиеся звания за операции над Северной Африкой и Сицилией, ноябрь 1942 - 17 августа 1943; Плоешти, Румыния, 1 августа 1943 года и Братислава, Чехословакия, 16 июня 1944 года. B-24D Lady Be Good был приписан к 514-й бомбардировочной эскадрилье.
376-й является головным Boeing KC-135 Stratotanker дозаправщиком в воздухе для операций в Афганистане. Другие самолеты ВВС США, поддерживающие миссию, включают Boeing C-17 Globemaster IIIs.
376-я бомбардировочная группа берет свое начало в британском мандате в Палестине в результате наращивания американской авиации на Ближнем Востоке в январе 1942 года.
После После нападения на Перл-Харбор президент Франклин Д. Рузвельт приказал армейским военно-воздушным силам нанести ответные налеты на Японские домашние острова. Оперативная группа под командованием полковника Гарри Э. Халверсона в составе 231 офицера и рядового и 23 бомбардировщиков Consolidated B-24D Liberator была собрана на армейском аэродроме Форт-Майерс, Флорида.. Единице было присвоено кодовое название «HALPRO» для Halverson Project . Эта организация, которой было суждено стать головным подразделением 376-й бомбардировочной группы, покинула Соединенные Штаты 20 мая 1942 года через Карибский бассейн и Натал, Бразилия, и через Центральную Африку и прибыла в RAF Lydda. в Палестине. Однако, прежде чем группа смогла отправиться в Индию и начать атаки на японские цели с базы, расположенной в Китае, подразделение узнало, что предполагаемая база в Китае была захвачена японскими войсками.
Что еще хуже, немецкий Африканский корпус под командованием генерала Эрвина Роммеля был готов атаковать союзные войска в Египте. HALPRO был быстро переключен с первоначальной миссии на новую: запрещающие налеты с аэродромов в Египте на морские порты и порты Северной Африки, поддерживающие операции стран Оси в составе ВВС США на Ближнем Востоке (USMEAF) 20 июня 1942 г., быстро создаваемая организация, базирующаяся в Каире. Проект Халверсона был распущен, и организация была переименована в 1-ю временную бомбардировочную группу .
. Уже 7 сентября командующий 9-й воздушной армией генерал-майор Льюис Х. Бреретон стремился присвоить 1-й Временной бомбардировочной группе тактическое обозначение и номер, а также формальную таблицу организации и оборудования, чтобы сделать ее постоянной организацией. В то же время США и Великобритания достигли договоренности с Советским Союзом о создании англо-американских военно-воздушных сил в Закавказье для защиты своего фланга на Ближнем Востоке. Американский вклад должен был состоять из одной авианосной группы и одной «высокомобильной» группы тяжелых бомбардировщиков. Генерал Джордж К. Маршал 11 октября приказал Бреретону создать 376-ю бомбардировочную группу, состоящую из штабной эскадрильи и четырех тактических эскадрилий, 512-й, 513-я, 514-я и 515-я бомбардировочные эскадрильи, предназначенные для задания в Закавказье. Группа была сформирована 19 октября и активирована в полночь 31 октября из личного состава и техники 1-й временной группы. Первым командиром был полковник Джордж Ф. Макгуайр, который взял на себя ответственность за временную группу, когда Халверсон вернулся в Соединенные Штаты в августе 1942 года. Через несколько недель Советы заявили, что им нужен только самолет, а не британские или американские экипажи. Ничего нельзя было пощадить, и предложение англо-американских ВВС было отменено.
Члены 376-го полка приняли прозвище «Либерандос». Первоначально 376-я была сформирована из 23 B-24D, вылетевших из Флориды, вместе с отрядом Boeing B-17D Flying Fortress из 7-й бомбардировочной группы и другим персоналом. Некоторые из B-17 были выжившими после атаки на Перл-Харбор и Филиппинской кампании, которые были приписаны к China Burma India Theater. После захвата Японией Бирмы Бирманская дорога была перерезана, поэтому отряд не мог иметь материально-техническую поддержку в Китае. К концу 1942 года все эскадрильи были оснащены B-24 Liberators, поскольку более старые модели B-17 были переведены на небоевые роли.
Действуя с баз в Палестине, Египте, Ливии и Тунисе, 376-й дивизион атаковал суда в Средиземном море и портовые сооружения в Ливии, Тунисе, Сицилии и Италии, чтобы перерезать пути снабжения противника на север. Африка. Он поразил аэродромы, сортировочные станции и другие объекты на Сицилии и Италии после падения Туниса в мае 1943 года. Он получил Знак отличия за действия против противник на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Сицилии, ноябрь 1942 - август 1943. Участвовал в знаменитой операции "Приливная волна", штурме нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти на малой высоте и получил еще один DUC: близится Плоешти 1 августа 1943 г., понимая, что он сбился с курса, группа попыталась достичь поставленной цели с другого направления; к тому времени, однако, оборона противника была полностью приведена в боевую готовность, и интенсивное сопротивление вынудило 376-й дивизион отвлечься к возможным целям в общей зоне поражения.
Обломки 376-й бомбардировочной группы B-24D Liberator "Lady Be Good" (41-24301), обнаруженные в Ливийской пустыне, ноябрь 1958 г.9 ноября 1958 г., британцы геологи, пролетая над Ливийской пустыней, заметили самолет, покоящийся на песчаных дюнах примерно в 400 статутных милях (640 км) к югу от Бенгази, Ливия. Наземная группа прибыла на место в марте 1959 года и обнаружила, что это был самолет "Lady Be Good", B-24D Liberator из 514-й бомбардировочной эскадрильи. Бомбардировщик исчез после атаки 4 апреля 1943 года на Неаполь, Италия. В 1960 году были найдены останки восьми летчиков; Тело девятого члена экипажа так и не было найдено.
С перемещением Девятых ВВС в Англию в 1943 году 376-й был переведен в Пятнадцатые ВВС и перемещен в Сан-Панкрацио-Салентино, Италия, в соответствии с 47-е бомбардировочное крыло. С итальянских баз подразделение в основном выполняло дальние миссии к целям в Италии, Франции, Германии, Чехословакии, Австрии, Венгрии и на Балканах, чтобы бомбить фабрики, сортировочные станции, нефтеперерабатывающие заводы, нефтехранилища., аэродромы, мосты, гавани и другие объекты.
Он получил третью награду «За выдающиеся заслуги» за нападение на нефтяную промышленность в Братиславе 16 июня 1944 года. Также выполнял миссии поддержки и перехвата, оказывая помощь союзным войскам в Анцио и Монте-Кассино в течение февраля – марта 1944 г., поддерживая операцию «Драгун», вторжение в Южную Францию в августе 1944 г., помогая вторгнуться русских на Балканы во время падения 1944 г. и помощь союзным войскам в северной Италии в апреле 1945 г.
Вылетая из Северной Африки и Италии, группа совершила 451 вылет, была награждена тремя наградами за выдающиеся заслуги и 15 наградами за кампанию. Либерандо уничтожили 220 самолетов противника в воздушных боях и потеряли 1479 офицеров и рядовых и 169 самолетов.
С окончанием войны в Европе 376-й дивизион переместился в Гарвардский армейский аэродром, Небраска, 8 мая 1945 года, стал очень тяжелой группой и начал Boeing B- 29 Переходное обучение Superfortress в рамках подготовки к переходу в Азиатско-Тихоокеанский Театр. Однако с окончанием войны в августе обучение закончилось, и подразделение было дезактивировано на армейском аэродроме Гранд-Айленд, Небраска, 10 ноября 1945 года.
Подразделение было переименовано в 376-ю разведывательную группу и активировано в Гравелли-Пойнт, Вирджиния, 23 мая 1947 года. 512-я и 513-я эскадрильи военного времени были приписаны к группе и оснащены B / WB-29s. Подразделение действовало как группа метеорологической разведки до его деактивации 20 сентября 1948 года.
Подразделение снова стало бомбардировочным и было задействовано под Стратегическим воздушным командованием в 1951 году. Тем не менее, Стратегическое авиационное командование проводило испытание по назначению своих тактических эскадрилий непосредственно на свои крылья, и личный состав группы был направлен в штаб крыла. Когда в июне 1952 года новая организация стала постоянной, группа перестала существовать.
Операции на авиабазе Манас начались 16 декабря 2001 года и включали 86-ю группу реагирования на чрезвычайные ситуации с авиабазы Рамштайн, Германия, а также подрядчиков и французских инженеров. С тех пор он принимал войска из Австралии, Дании, Франции, Италии, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Кореи, Испании и Нидерландов. Самолеты коалиции, ранее базировавшиеся здесь, включали заправщики (KC-135), тактические воздушные перевозки (C-130 ), истребители (F-18, F-16, Mirage 2000 ) и вертолеты (Super Puma ).
Эта статья включает общедоступные материалы из Агентства исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.