Каннский кинофестиваль 1968 года - 1968 Cannes Film Festival

редактировать
21-й кинофестиваль в Каннах; прервано из-за протестов
Каннский кинофестиваль 1968 г.
CFF68poster.jpg Официальный плакат 21-го Каннского кинофестиваля, оригинальная иллюстрация Богандра.
Фильм открытияУнесенные ветром
Фильм закрытияRocky Road to Dublin. (показан последний фильм)
МестоположениеКанны, Франция
Основание1946
НаградыНаграды не присуждались 242>ВедущийГрейс Келли
№ фильмов28 (на конкурсе). 4 (вне конкурса). 11 (короткометражный фильм )
Дата фестиваля10 мая 1968 (1968-05-10) - 24 мая 1968 (1968-05-24)
Веб-сайтfestival-cannes.com / ru

21-й Каннский кинофестиваль должен был состояться с 10 по 24 мая 1968, прежде чем был свернут из-за беспорядков Май 1968 г. во Франции.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Фестиваль
  • 3 Жюри
  • 4 Официальный отбор
    • 4.1 Конкурсный - Художественный фильм
    • 4.2 Фильмы вне конкурса
  • 5 Параллельные разделы
    • 5.1 Неделя международной критики
  • 6 После math
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Медиа
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Это издание ознаменовалось предыдущими спорами вокруг дела Ланглуа. 9 февраля 1968 г. состоялось заседание совета директоров Cinémathèque Française (некоммерческой организации), на котором представители Министерства культуры и Национальный центр кино и анимации (который зависел от последнего) решил отстранить Анри Ланглуа, директора и соучредителя Cinémathèque, со своей должности. Несмотря на то, что они не составляли большинство, сторонники Ланглуа, такие как Франсуа Трюффо отказались отдать свой голос. Андре Мальро, министр культуры Франции, вызвал это решение, потому что он хотел реализовать управленческие изменения, чтобы получить большее влияние в учреждении. После очередного голосования новым директором стал Пьер Барбин, директор кинофестивалей в Туре и Анси.

Ланглуа был очень популярной и любимой фигурой, и это решение вызвало ряд протестов и демонстраций со стороны создателей фильмов Французская новая волна, а также актеры, критики и поклонники, которые продемонстрировали перед Cinémathèque в Palais de Chaillot 12 февраля. Многие всемирно известные режиссеры, такие как Чарльз Чаплин, Стэнли Кубрик, Роберто Росселлини, Орсон Уэллс и Луис Бунюэль также отправляли письма в поддержку Ланглуа и даже пригрозили вернуть копии их фильмов, ранее переданные в Cinemathéque. 14 февраля состоялась еще одна демонстрация, но на этот раз к артистам присоединились студенты Университета Сорбонны, что было прелюдией к тому, что должно было произойти в следующие месяцы. Французские кинематографисты решили сформировать Комитет защиты синематеки. В этот момент проблема перестала быть культурной, а стала политической.

После долгих переговоров 22 апреля было созвано специальное собрание генеральной ассамблеи Синематеки, на котором проголосовали за восстановление Ланглуа с одобрения Мальро, который также отозвал представителей правительства из собрания, но взамен урезал государственное финансирование до минимума.

Фестиваль

Фестиваль открылся 10 мая с 70 мм восстановленной версии Унесенных ветром, Режиссер Виктор Флеминг. Американская киноактриса и принцесса Монако, Грейс Келли была ведущей церемоний открытия и закрытия.

Личности французского кинематографа были внимательны к демонстрациям, которые были происходит в Париже. В ночь с 10 на 11 мая в Латинском квартале произошли ожесточенные столкновения между студентами и полицией, что стало первой ночью баррикад. После этих инцидентов Французская ассоциация критиков выступила с заявлением, в котором просила участников фестиваля присоединиться к демонстрации поддержки бастующих студентов, запланированной на 13 мая, и призвала приостановить фестиваль, а тем, кто находится в Каннах, поддержать студентов в их " протестовать против жестоких репрессий со стороны полиции, которые являются посягательством на культурную свободу нации, светские традиции ее университетов и ее демократические принципы ". Однако организация отказалась.

17 мая в Париже États généraux du cinéma, общее собрание профессионалов кино, призвали остановить Каннский фестиваль. Документальный фильм Питера Леннона Rocky Road to Dublin был показан на фестивале. Это был последний фильм, который показывали.

На следующий день, 18 мая, было организовано групповое обсуждение членов Комитета по защите Синематеки, чтобы обсудить дело Ланглуа, в присутствии режиссеров. Жан-Люк Годар, Жан-Габриэль Альбикокко, Клод Берри и актер Жан-Пьер Лео. Обсуждения были оживленными, и Франсуа Трюффо, прибывший накануне из Парижа, объяснил, что, хотя поезда заблокированы, а фабрики бастуют, было бы смешно продолжать фестиваль. Жан-Люк Годар считал, что с этим перерывом кинотеатр проявит солидарность со студенческими движениями. Клод Лелуш, Жан-Клод Каррьер, актриса Маша Мериль, а также члены жюри Луи Малле и Роман Полански присоединились к ним, чтобы объявить На пресс-конференции в зале Жана Кокто в старом Дворце Круазетт было сказано, что в знак солидарности с рабочими и студентами, протестовавшими по всей Франции, фестиваль должен быть прекращен. Впоследствии Луи Малле Моника Витти, Роман Полански и Теренс Янг ушли из состава международного жюри, а Ален Рене, Клод Лелуш Карлос Саура, и Милош Форман потребовали снятия их фильмов с конкурса. Луи Малле объявил, что «присяжные не работают».

Полански скептически отнесся к этим мерам, потому что эти методы напомнили ему о том, что коммунисты сделали в его родной Польше, но в итоге поддержали аннулирование фестиваля в том году. Также член жюри Всеволод Рождественский, поэт из Советского Союза, счел идею отмены фестиваля настолько отвратительной, что даже отказался присутствовать на внеочередном заседании жюри. Режиссер Робер Фавр Ле Бре заявил: «Мы закроем фестиваль завтра в полдень».

В тот же вечер Peppermint Frappé Карлоса Саура был единственным фильмом, ожидающим показа. Саура в сопровождении своей тогдашней подруги и главного героя фильма Джеральдин Чаплин не хотел, чтобы смотрели его собственный фильм. Однако, несмотря на его полное сопротивление, проекция началась. Саура и Чаплин вскочили на сцену и закричали, прося не включать проектор, к шоку публики. Когда Фавр Ле Брет отдал приказ открыть большую занавеску, закрывавшую экран, Саура и Чаплин решили держаться за занавески, чтобы они не отодвинулись. На этом этапе к ним присоединились Трюффо и Годар. Фильм не был показан, и это вызвало бурную дискуссию, а затем физическую ссору с аудиторией, которая хотела посмотреть фильм.

В качестве наказания за все свои действия Трюффо позже был объявлен персоной нон грата организацией. Наконец 19 мая в 12 часов. и за пять дней до установленного срока окончания фестиваля совет директоров во главе с Робертом Фавром Ле Брет единогласно проголосовал за отмену этого выпуска без присуждения призов. Из 28 фильмов, отобранных для участия в Международном кинофестивале Grand Prix du Film, было показано только 11.

Жюри

Следующие люди были назначены в жюри художественного фильма 1968 года. конкурс:

Художественные фильмы

Официальная выборка

В конкурсе - Художественный фильм

Следующие фильмы должны были участвовать в конкурсе на Grand Prix du Festival International du Film :

Фильмы вне конкурса

Следующие фильмы были отобраны для показа вне конкурса:

Параллельные разделы

Международная неделя критиков

Следующие художественные фильмы были отобраны для показа на 7-й Международной неделе критиков (7e Semaine de la Critique) :

Не представлены из-за перерыва в фестивале:

Последствия

Протесты, которые привели к отмене этого фестиваля, также внесли некоторые изменения. 14 июня 1968 года французские режиссеры, такие как Франсуа Трюффо и Луи Маль, среди прочих, воспользовались возможностью основать Société des Réalisateurs de Films (SRF) с миссией «защищать художественные, моральные, профессиональные и экономические свободы кинематографического творчества и участие в разработке новых структур кинотеатра ». В выпуске следующего года фестиваля, он начал организовывать параллельный отбор к официальному под названием Две недели режиссеров.

В выпуске 2008 года, сорок лет спустя были восстановлены некоторые из работ, которые в то время не могли быть показаны: Peppermint Frappé автор Карлос Саура, 24 часа из жизни женщины Анна Каренина от Александра Зархи и Смерть долгого дня от Питера Коллинсона. 13 jours en France от Клод Лелуш и Франсуа Райхенбах также были показаны, хотя это и не было частью официального отбора.

См. Также
Источники
СМИ
  • Национальный звуковой институт: Каннский фестиваль, май 1968 г. (комментарий на французском) Жан- Люк Годар, Роман Полански, Франсуа Трюффо и Луи Малле ведут дебаты, чтобы ответить на вопрос: должны ли мы остановить фестиваль? Фавр ле Брет Робер, президент фестиваля, объявляет фестиваль закрытым. (продолжительность 10′25 ″)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:16:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте