Чарли Бабблз | |
---|---|
Режиссер | Альберт Финни |
Продюсер | Майкл Медвин |
Автор | Шелаг Делейни |
В главной роли | Альберт Финни. Билли Уайтлоу. Лайза Миннелли. Колин Блейкли |
Музыка | Миша Донат |
Кинематография | Питер Сущицки |
Отредактировал | Фергус МакДонелл |
Продакшн. компания | Universal Pictures. Memorial Enterprises |
Distributed от | Rank Film Distributors |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 89 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов |
Чарли Бабблз - британский комедийно-драматический фильм 1968 года режиссера Альберта Финни в его полнометражном режиссерском дебюте. В фильме снимались Финни вместе с Билли Уайтлоу и Лайзой Миннелли. Он был показан на Каннском кинофестивале 1968 года 11-го числа, незадолго до того, как фестиваль был отменен из-за событий мая 1968 года во Франции.
В фильме великолепно раскрывается манчестерский сеттинг., контрастируя с возвращением одноименного главного героя, которого играет Финни, в его родной город после достижения успеха в качестве писателя в Лондоне. По возвращении он навещает свою бывшую жену, которую играет Уайтлоу, в Дербишире и смотрит матч Манчестер Юнайтед на Олд Траффорд (с кадрами Бобби Чарльтон и Денис Лоу ) со своим сыном. Они отрезаны от внешнего мира в коробке со стеклянным фасадом, пока смотрят матч. Персонажу Финни наскучили его успех и привилегированное положение, что позволяет ему развлечься всеми способами, которые он пожелает. Одно из них - отношения с его секретаршей Элиза, которую играет Миннелли.
Пузырьки скользят по кругу в золотом Rolls-Royce Silver Cloud III кабриолете CB 1E, резко контрастирующем с жизнью рабочего класса и нищетой послевоенного Salford. Из Лондона по недавно построенной трассе M1 Пузырьки направляются в Манчестер, путешествие, которое изображается как требующее почти целой эпохи. Сцены на заправочной станции перед тем, как они отправятся в путь, и на станции техобслуживания на автомагистрали с Йотой Джойс в образе показной миллионерши и Аланом Лейком отрядом Королевских ВВС, который управляет лифтом и в конце концов уезжает Роллы, расскажи историю двух сказок. Когда они прибывают в Манчестер, упоминание о шахте и газовом заводе еще раз подчеркивает, что Бабблз прошел долгий путь с детства, но даже сейчас, после своего успеха, он не совсем доволен. Лайза Миннелли фотографирует старика с топорчатым лицом на автобусной остановке и ребенка на велосипеде, пока он едет с открытым верхом по вымощенным булыжником улицам расчищенных домов викторианского рабочего класса рядных домов - это особенно остро.
Уличные сцены напоминают Манчестер, который давно ушел, и являются точным свидетельством массового сноса многих викторианских домов рабочего класса, стоящих вплотную друг к другу. Джо Глэдвин играет официанта, подающего завтрак в гостиничном номере Манчестера. «Я знал вашего отца, сэр, он все еще глухой?... Он был безработным в течение нескольких лет... Мы все очень гордимся вами. Вы все еще работаете, сэр, или вы просто пишете сейчас?» Баблз криво улыбается и парирует: «Нет, я просто пишу», и протягивает ему банкноту. В фильме есть хорошее использование небольшого диалога, сценарий написан Шелаг Делейни, и слегка забавные и острые сцены, такие как эта очень яркая и точно отражающая разделение между Севером и Югом, политическое и социальное. -экономично, это так очевидно.
Покинув Манчестер, Бабблз едет навестить своего сына Джека (Тимоти Гарланд), и становится очевидным, что визиты редки и редки. Мы также знакомимся с его бывшей женой Лотти (Билли Уайтлоу ), которая управляет фермой (купленной Баблзом) глубоко в холмах Дербишира. Отец и сын идут на футбольный матч и едят хот-доги из своей личной ложи на Олд Траффорд, где в коробку входит старый школьный друг, ставший газетным репортером, и они несколько минут неловко болтают, друг заявляет, что он никогда не оставит своих низов, говоря о Лондоне и людях, которые «увязли во множестве ложных ценностей» - предложение, которое явно нацелено на мальчика, который сделал добро. Затем фильм резко переходит к сценам за пределами стадиона, где Чарли внезапно ищет мальчика. Бабблс возвращается на ферму без мальчика, беспорядочно водит Роллс и останавливается, чтобы рвать по дороге, только чтобы обнаружить, что Джек нашел свой собственный путь домой и теперь смотрит телевизор. Между Финни и Уитллоу есть некоторая ретроспективная и напоминающая игра, и нетрудно понять, почему она выиграла BAFTA в 1968 году за лучшую женскую роль второго плана.
Большая часть фильма изображает мир из разума человека, в результате чего зритель становится Чарли, поэтому мы видим большую часть фильма глазами умного, но меланхоличного и недовольного наблюдателя за жизнью. Персонаж Чарли Бабблз был почти типографским для Финни; он поднялся до кинозвезды, будучи сыном букмекера в соседнем, преимущественно рабочем районе Пендлтона районе Солфорда. Чарли Бабблз стал не только дебютом Альберта Финни как режиссера, но и последний раз, когда он снимал кассовые сборы.
Фильм является слегка сюрреалистическим ответвлением драмы о кухонной раковине, в которой Финни добился славы благодаря роли в фильме Карела Рейса «Субботняя ночь» и Воскресное утро 1960 года. Шелаг Дилани также прославился как автор другого фильма в этом жанре, Тони Ричардсона 1961 Вкус меда. В дополнение к этому Делейни написал фильм Линдси Андерсон 1967 года Белый автобус - как Чарли Бабблз, действие которого происходит частично в Манчестере и Солфорде, - который временами имеет отчетливо сюрреалистическое ощущение.. Чарли Бабблз упоминается в песне Kinks "Where Are They Now?" На альбоме Preservation Act 1.
In a Contemporary New Рецензия York Times, критик Рената Адлер похвалила фильм, который она назвала «успокаивающим Blow-Up » и «абсолютно честным и оригинальным». Она также добавила: «Финал, сдержанный абсурдистский штрих, такой же тихий, красиво сделанный и тщательно продуманный, как и все остальное».
Хотя фильм получил признание критиков, он не имел коммерческого успеха в Британии. Финни обвинил в этом то, что, по его мнению, было неправильно обработано и сильно задержано выпуском Rank Film Distributors.
. Фильм был выпущен на DVD в сентябре 2008 года и на Blu-ray в ноябре 2018 года.