Гран-при Франции 1933 года | |||
---|---|---|---|
Детали гонки | |||
Дата | 11 июня 1933 года | ||
Официальное название | XXVII Grand Prix de l'Automobile Club de France | ||
Местоположение | Montlhéry, France | ||
Course | Autodrome de Linas-Montlhéry | ||
Длина маршрута | 12,50 км (7,767 миль) | ||
Расстояние | 40 кругов, 500,0 км (310,7 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Bugatti | ||
Позиции сетки устанавливаются номером машины | |||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джузеппе Кампари | Maserati | |
Время | 5: 23.0 на круге 39 | ||
Подиум | |||
Первый | Maserati | ||
Второй | Alfa Romeo | ||
Третий | Alfa Romeo |
Гран-при Франции 1933 года был Гран-при x автопробег, который проводился 11 июня 1933 года в Монлери, Франция. Организованный Французским автомобильным клубом, это был XXVII этап Grand Prix de l'Automobile Club de France. Гонку, которая проходила на протяжении 40 кругов, выиграл итальянский пилот Джузеппе Кампари на частном автомобиле Maserati. Это должна была быть последняя победа Кампари, так как он был убит всего три месяца спустя в Монце. Филипп Этанселин и Джордж Эйстон, оба на капере Alfa Romeos, заняли второе и третье места соответственно.
В попытке привлечь больше Участники, Автомобильный клуб Франции (ACF) изменили регистрационный взнос и призовой фонд мероприятия. Регистрационные сборы ранее составляли 2 000–3 000 франков (F), но были сокращены до 100 F для гонки 1933 года. Призы в размере 100 000 F, 50 000 F и 20 000 F были предложены первым трем финишерам, в то время как были также бонусные призы для водителей, которые проехали 10, 20 или 30 кругов. Величина бонусов зависела от средней скорости водителя (3000 F для 125 км / ч, 2000 F для 115 км / ч, 1000 F для 105 км / ч).
Проблемы с трибуной в Montlhéry поставили под угрозу постановку мероприятия. Ремонт, оцениваемый в 500 000–800 000 F, необходимо было провести до начала гонки.
На гонку также повлияло отсутствие ряда известных гонщиков. Фредерик Тозелли, Луи Трентиньян (брат будущего гонщика Формулы-1 Морис ) и Ги Буриа, все из которых участвовали в Гран-при Франции, были убиты на предыдущих соревнованиях в Май. Кроме того, Рудольф Караччола все еще восстанавливал сломанное бедро, травму, полученную в Монако, в то время как Тим Биркин заболел заражением крови после ожога. в. Вдобавок к этому работает команда Bugatti, в том числе водители Ахилле Варци, Альберт Диво, Уильям Гровер-Уильямс и Рене Дрейфус - был вынужден отказаться от участия в гонке, потому что их машины не были готовы.
Участие Тацио Нуволари в гонке было под вопросом, когда его машина была повреждена во время субботней тренировки. Считается, что его товарищ по команде Scuderia Ferrari, Бэконин Борзаккини, позволил Нуволари поменять назначенные им машины, а это означает, что Нуволари взял № 10 Альфа, а Борзаккини теперь должен был вести машину № 14 (у которой сломался вал нагнетателя). Всего за десять минут до начала гонки механики команды вытолкнули машину Борзаккини (№14) с решетки, поставив на ее место Alfa №38 Пьеро Таруффи. Таким образом, Таруффи смог начать на три ряда дальше, чем он мог бы в противном случае.
Нуволари, занявший пятое место в сетке, рано вышел вперед, а Кампари последовал за ним на восемь секунд позже., заняв девять позиций на первом круге. Таруффи и Цехендер из третьего ряда сетки были в третьем и четвертом месте соответственно, за ними следуют Хирон и Этанселин, оба добились значительных успехов в ранние стадии. Хирон и Этанселин оба обогнали Maserati Цехендера во время второго круга, а двумя кругами позже пара также обогнала Таруффи, который намеренно их удерживал. После четырех кругов Нуволари и Кампари все еще были впереди, в то время как Хирон финишировал третьим, опережая Филиппа Этанслена, а Таруффи и Зехендер не отставали. И Нуволари, и Хирон остались в яме после шести кругов, хотя ни один из них не продержался долго после возвращения в гонку, оставив Campari на первом месте с преимуществом более чем на полминуты над Таруффи и Этанселином после восьми кругов. Кампари сделал пит-стоп после тринадцати кругов, ненадолго отдав лидерство Этанселену, прежде чем француз обогнал Таруффи. После шестнадцати кругов Кампари отставал примерно на полминуты, но к концу девятнадцатого круга он вернул лидерство. На половине дистанции Кампари лидировал от Таруффи, с Соммер и Этанселином на третьем и четвертом месте соответственно. Вскоре после этого Таруффи выехал на боксы, и его машина в конце концов снова присоединилась к гонке, теперь за рулем которой стал Нуволари, который после двадцати четырех кругов оказался на четвертом месте, уступив Campari, Étancelin и Moll. Нуволари поднялся на третье место, когда Молл сделал длительный пит-стоп, а Эйстон поднялся на четвертое место. На двадцать шестом круге Нуволари снова был вынужден сойти с дистанции, оставив в гонке всего шесть машин. Еще один пит-стоп для Кампари позволил Этанселину вырваться вперед на полминуты, хотя к тридцать шестому кругу разрыв сократился до трех секунд. Однако, когда пошел дождь, Кампари снова вышел на боксы, чтобы сменить шины, увеличив свой дефицит до Этанселина на целую минуту. За оставшимся кругом разрыв сократился до 23,2 секунды. Поскольку Этанселен не мог переключать передачи, Кампари смог выйти вперед, а вскоре и победить, став его последней победой и первой победой Maserati на Grande Épreuve. Этанселен занял второе место, опередив Эйстона на его Alfa Romeo. Sommer, Moll и Villars были последними машинами, которым нужно было закончить.
Первая строка | ||||
---|---|---|---|---|
3 | 2 | 1 | ||
Zanelli. Alfa Romeo | Félix. Alfa Romeo | Howe. Bugatti | ||
Второй ряд | ||||
5 | 4 | |||
Nuvolari. Alfa Romeo | Villars. Alfa Romeo | |||
Третий ряд | ||||
8 | 7 | 6 | ||
Eyston. Alfa R omeo | Taruffi. Alfa Romeo | Zehender. Maserati | ||
Четвертый ряд | ||||
10 | 9 | |||
Bussienne. Bugatti | Czaykowski. Bugatti | |||
Пятый строка | ||||
13 | 12 | 11 | ||
Campari. Maserati | Waldthausen. Alfa Romeo | Étancelin. Alfa Romeo | ||
Шестой ряд | ||||
15 | 14 | |||
Chiron. Alfa Romeo | Gaupillat. Bugatti | |||
Седьмой ряд | ||||
18 | 17 | 16 | ||
Wimille. Alfa Romeo | Moll. Alfa Romeo | Lehoux. Bugatti | ||
Восьмой ряд | ||||
19 | ||||
Sommer. Alfa Romeo |
Поз. | Нет | Водитель | Автомобиль | Круги | Время / На пенсии | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 32 | Джузеппе Кампари | Maserati 8C-3000 | 40 | 3:48:45.4 | 13 |
2 | 26 | Филипп Этанслен | Alfa Romeo Монца | 40 | +52,0 | 11 |
3 | 18 | Джордж Эйстон | Alfa Romeo Monza | 39 | +1 круг | 8 |
4 | 52 | Raymond Sommer | Alfa Romeo Monza | 39 | +1 круг | 19 |
5 | 46 | Гай Молл | Alfa Romeo Монца | 38 | +2 круга | 17 |
6 | 8 | Хулио Вилларс | Alfa Romeo Monza | 34 | +6 кругов | 4 |
Ret | 38 | Пьеро Таруффи. Тацио Нуволари | Alfa Romeo Monza | 25 | Трансмиссия | 7 |
Ret | 12 | Goffredo Zehender | Maserati 8CM | 19 | Амортизаторы | 6 |
Ret | 2 | Earl Howe | Bugatti T51 | 19 | Поврежденный глаз разбитым стеклом | 1 |
Ret | 6 | Хуан Занелли | Alfa Romeo Monza | 19 | Не закончил | 3 |
Ret | 4 | Pierre Félix | Alfa Romeo Monza | 17 | Двигатель | 2 |
Ret | 22 | Stanisłas Czaykowski | Bugatti T54 | 8 | Подшипник коробки передач | 9 |
Ret | 42 | Louis Chiron | Alfa Romeo Monza | 6 | Трансмиссия | 15 |
Ret | 10 | Tazio Nuvolari | Alfa Romeo Monza | 6 | Transmission | 5 |
Ret | 24 | Pierre Bussienne | Bugatti T51 | 5 | КПП | 10 |
Ret | 28 | Хорст фон Вальдтхаузен | Alfa Romeo Monza | 4 | Двигатель | 12 |
Ret | 48 | Жан-Пьер Вимилль | Alfa Romeo Monza | 2 | Коробка передач | 18 |
Ret | 44 | Марсель Лехо | Bugatti T51 | 1 | Шатун | 16 |
Ret | 36 | Жан Гопийа | Bugatti T51 | 0 | Ignition | 14 |
DNS | 14 | Baconin Borzacchini | Alfa Romeo Монца | Не выполнял приказы команды | ||
ДНК | 12 | Луиджи Фаджиоли | Maserati 8CM | Автомобиль за рулем Цехендера | ||
ДНК | 16 | Акилле Варци | Бугатти T59 | Изъят, машина не готова | ||
ДНК | 20 | Альберт Диво | Бугатти T51 | Изъят, машина не готова | ||
ДНК | 30 | Уильям Гровер-Уильямс | Бугатти T51 | Изъят, машина не готова | ||
ДНК | 34 | Принц Николас | Бугатти ? | Не появился | ||
ДНК | 40 | Бенуа Фальчетто | Бугатти ? | Не появился | ||
ДНК | 50 | Рене Дрейфус | Бугатти T51 | Отказано, машина не готова | ||
ДНК | ? | Эрнесто Мазерати | Maserati ? | Не обнаружен | ||
ДНК | ? | Фредерик Тозелли | Бугатти T37A | Умер 5 мая в результате аварии | ||
ДНК | ? | Луи Трентиньян | Бугатти ? | Умер 20 мая на GP Пикардии | ||
ДНК | ? | Ги Буриа | Бугатти ? | Умер 21 мая в Пикардии | ||
ДНК | ? | Рудольф С. aracciola | Alfa Romeo Monza | Ранен в больнице | ||
DNA | ? | Тим Биркин | Alfa Romeo Монца | Больной в Лондоне | ||
Источники : |
Примечания:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гран-при Франции 1933 года. |
.
Гонка Гран-при | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка:. Гран-при Монако 1933 года | сезон Гран-при 1933 года. Grandes Épreuves | Следующая гонка:. 1933 Гран-при Бельгии |
Предыдущая гонка:. Гран-при Франции 1932 года | Гран-при Франции | Следующая гонка:. Гран-при Франции 1934 года |