Чжан Сяоган

редактировать
Чжан Сяоган (2018)

Чжан Сяоган (упрощенный китайский : 张晓刚; традиционный китайский : 張曉剛; пиньинь : Чжан Сицоган; родился в 1958 г.) - современный китайский символист и сюрреалист художник. Картины из его серии «Родословная» - это преимущественно монохромные стилизованные портреты китайцев, обычно с большими темными зрачками глазами, поставленные в жесткой манере, намеренно напоминающей семейные портреты 1950-х годов и 1960-е годы. Недавно он также создал скульптуры, впервые переведя в трехмерном пространстве многих персонажей, подобных его портретной серии «Родословные - большая семья». Эти скульптуры были представлены на многих выставках и продолжают его работу как одного из ведущих и наиболее востребованных современных художников Китая.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Влияния
  • 3 Анализ
  • 4 Выставки
    • 4.1 Персональные выставки
    • 4.2 Избранные групповые выставки
  • 5 Призы и награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Чжан родился у родителей Ци Айлань и Чжан Цзин (оба правительственных чиновника) в городе Куньмин в китайской провинции Юньнань в 1958 году и был третьим из четырех братьев. Мать Чжана, Ци Айлань, научила его рисовать в качестве упражнения, чтобы уберечь его от неприятностей:

«С самого начала мои родители боялись, что я выйду и попаду в неприятности. Нам дали бумагу и мелки, чтобы мы могли рисовать дома.... Я все больше интересовался искусством. У меня было много времени, потому что мне не нужно было ходить в школу. Мой интерес увеличился. Став взрослым, я никогда не бросал искусство. Так я начал рисовать ».

Его родители были увезены китайским правительством на 3 года для перевоспитания. [3] Он достиг совершеннолетия во время политических потрясений 1960-х и 1970-х годов, известных как Культурная революция, которые оказали определенное влияние на его живопись.

В начале 1976 года Сяоган был отправлен работать на ферму в рамках «Движения за деревню ». Китайский художник-акварелист Линь Лин обучил Сяогана в 1975 году, обучая его формальным техникам акварели и рисования.

«Когда мне было 17, я сказал себе, что хочу стать художником... Я чувствовал, что искусство похоже на наркотик. Если вы пристрастились, вы не сможете от нее избавиться ».

После восстановления университетских вступительных экзаменов Сяоган был принят в Академию изящных искусств Сычуани в 1977 году, где он начал изучать живопись маслом в 1978 году. Во время его университетского образования профессора Чжана продолжали преподавать стили революционного реализма, установленные председателем Мао. Это только вдохновило Сяогана и его коллег выбрать темы западной философии и интроспективного индивидуализма, избегая при этом политических и идеологических тем.

В 1982 году он окончил Сычуаньскую академию изящных искусств в городе Чунцин в провинции Сычуань, но ему отказали в преподавательской должности, на которую он надеялся. Это привело к тому, что Чжан впал в период депрессии между 1982-1985 годами. В это время он работал строителем и арт-директором социальной танцевальной труппы в Куньмине. Для Сяогана это было время интенсивного самоанализа, поскольку ему было трудно приспособиться к обществу. Страдая от алкоголизма, он был госпитализирован в 1984 году с вызванным алкоголем внутренним кровотечением, из-за которого он написал серию «Призрак между черным и белым», которая визуально облекла его видения жизни и смерти в больнице.

«At В то время мое вдохновение в первую очередь исходило от личных переживаний, которые я испытывал в больнице. Когда я лежал на белой кровати, на белой простыне, я видел много похожих на привидений пациентов, утешающих друг друга в переполненных больничных палатах. Когда наступила ночь стонущие звуки поднялись над больницей, и некоторые из увядающих тел вокруг исчезли и дрейфовали на грани смерти: это глубоко взволновало мои чувства. Они были так близки к моему тогдашнему жизненному опыту и одинокой несчастной душе ".

В 1985 году Сяоган начал выходить из темных времен своей жизни и присоединился к движению «Новая волна» в Китае, которое стало свидетелем философского, художественного и интеллектуального взрыва в китайской культуре.

Чжан сформировал Юго-западную арт-группу в 1986 году, в которую вошли другие художники, Мао Сюхуэй, Пань Дэхэй, Е Юнцин и более 80 других. Группа выступала за «антигородский регионализм», а также исследовала индивидуальные желания, которые, по словам Чжана, были подавлены коллективистской рационализацией. Они создали самофинансируемые выставки, которые стали основополагающим шагом в движении китайского авангарда.

В 1988 году Чжан была назначена инструктором в отделе образования Сычуаньской академии и в том же году вышла замуж. Принимал участие в выставке «Китай / авангард» в 1989 году в Национальном художественном музее Китая в Пекине. Однако инцидент на площади Тяньаньмэнь резко положил конец этому периоду либеральных реформ.

Чжан Сяоган придерживался экспрессивного и сюрреалистического стиля до 1980-х и начала 90-х годов. Но после поездки в Европу в 1992 году его стиль сильно изменился.

Чжан поехал в Германию в 1992 году на 3 месяца, обретя беспрецедентный взгляд на свою китайскую культурную идентичность. По возвращении у него появилось новое желание исследовать и оживить свое личное прошлое, а также недавнюю историю Китая с помощью живописи.

Во время своего трехмесячного пребывания в Германии Чжан проводил большую часть своего времени, анализируя работы западных художников в музеях. И он подумал о своем положении китайского художника. Он сказал: «Я смотрел с« ранней фазы »на настоящее в поисках позиции для себя, но даже после этого я все еще не знал, кто я такой. Но идея все же четко проявилась: если я продолжу быть художником, у меня есть быть художником «Китая».

В Европе Чжан тоже начинает думать о китайском лице и размышляет, почему он принес изображения людей в книгах и журналах, а не в реальном окружении.

Вернувшись из Европы, Чжан Сяоган занимался живописью в мастерской Мао Сюхуэя. Он выбрал площадь Тяньаньмэнь в качестве первой темы и нарисовал ее, используя выразительные сильные мазки кисти. Он также начинает рассматривать лица окружающих китайцев. В это время драматическим поворотным моментом стали фотографии прошлой четверки, найденные в родительском доме. Опираясь на реалистичную картину сюрреализма, он отказывается от стиля и начинает рисовать плоскую картину. Он также представляет китайскую идентичность, выражая единственное веко.

Произошел серьезный концептуальный прорыв после обнаружения его семейных фотографий, которые напомнили ему воспоминания, разрушенные контекстуальной культурной обстановкой того времени.

«Я был очень взволнован, как будто дверь открылась. Я видел способ изобразить противоречия между индивидуумом и коллективом, и именно отсюда я начал писать по-настоящему. Между государством и людьми существуют сложные отношения, которые я мог бы выразить с помощью Культурной революции. Китай как семья, большая семья. Все должны полагаться друг на друга и противостоять друг другу. Это была проблема, на которую я хотел обратить внимание, и постепенно она все меньше и меньше связывалась с культурной революцией и все больше - с душевным состоянием людей ».

Сяоган был особенно вдохновлен фотографией его матери в виде молодой привлекательной женщины, совсем не похожей на болезненную, шизофреническую женщину, которой она стала. Привел его к написанию серии «Кровавые линии», которая проиллюстрировала переплетение частной и общественной жизни. В середине 1990-х он выставлялся по всему миру, включая Бразилию, Францию, Австралию, Великобританию и США.

«Родословная: серия Big Family» Чжан Сяогана выставлялась как часть «Другое лицо: три китайских художника». более крупной международной выставки Identità e Alterità, установленной в итальянском павильоне во время столетия 46-й Венецианской биеннале в 1995 году.

Like Wang Guangyi, Xu Beihong и У Гуаньчжун, Чжан Сяоган - самый продаваемый современный китайский художник и любимец иностранных коллекционеров. Его картины занимают видное место в фильме 2005 года Подсолнух.

. В 2007 году его холст был продан за 6 миллионов долларов на Sotheby's, а в апреле 2011 года его триптих 1988 года, написанный маслом, «Вечно прочная любовь», составлял половину. - обнаженные фигуры в засушливом ландшафте, залитом мистическими символами, проданные в Гонконге за 79 миллионов гонконгских долларов (10,1 миллиона долларов США), рекордную аукционную цену за современное произведение искусства из Китая.

Он представлен Галерея Пейс в Нью-Йорке / Пекине и Пекинская коммуна в Пекине за его гравюры.

Чжан, как и другие китайские современные художники в свое время, не мог выставляться в Китае, потому что его работы были слишком современными и подозрительными. Но теперь его картины популярны не только в западном обществе, но и в Китае, так что теперь у него есть шансы выставляться в музеях и галереях Китая по сравнению с прошлым.

В последние годы он расширил не только свои картины маслом. живописные работы, а также его инсталляции скульптур.

Влияет на

западных художников, включая Рихтера, Пикассо и Дали Есть влияния. Чжан сказал: «Однажды я прочитал в книге несколько слов британского художника-экспериментатора Эдуардо Паолоцци, которые оказали на меня большое влияние:« Человек может очень легко иметь правильную идею, но выбирает неправильные средства для выразить это. Или он может иметь правильные средства, но не иметь четкого представления ». Чжан также цитирует свое открытие фотографий его матери в молодости, привлекательной женщине как ключевое вдохновение для серии Bloodline.

После участия в «Я не хочу играть с Сезанном в карты» и «Другие работы», организованных Тихоокеанским азиатским музеем в Пасадене, Калифорния, Чжан начал думать о своем образе работы и решил не рисовать так же со знаменитым западным искусством и быть независимым художником.

Анализ

Ссылаясь на картины «Родословная», Чжан отметил, что старые фотографии «являются особым визуальным языком» и говорит: «Я стремлюсь творить эффект «фальшивых фотографий» - чтобы заново украсить уже «приукрашенные» истории и жизни ». Он сказал: «На поверхности лица на этих портретах кажутся такими же спокойными, как стоячая вода, но под ними - сильное эмоциональное потрясение. В этом состоянии конфликта распространение темных и неоднозначных судеб передается из поколения в поколение».

Что касается влияния политических потрясений в Китае на его картины, Чжан сказал: «Для меня Культурная революция - это психологическое состояние, а не исторический факт. имеет очень тесную связь с моим детством, и я думаю, что есть много вещей, которые связывали психологию сегодняшнего китайского народа с психологией китайского народа того времени ».

Что касается портретного формата работ, он отметил: «Позируя для фотографии, люди уже демонстрируют определенную формальность. Это уже что-то искусственное. Я усиливаю эту искусственность и это чувство формализма.. "

На вопрос о полном названии серии Bloodline. Родословная: Большая семья, Чжан сказал:

Мы все живем «в большой семье». Первый урок, который мы должны усвоить, - это как защитить себя и держать свои переживания запертыми во внутренней комнате вдали от посторонних глаз, в то же время живя в гармонии как член этой большой семьи. В этом смысле «семья» - это единица непрерывности жизни и идеализированный механизм продолжения рода. Он олицетворяет силу, надежду, жизнь, зависть, ложь, долг и любовь. «Семья» становится стандартной моделью и средоточием противоречий жизненного опыта. Мы взаимодействуем и зависим друг от друга в плане поддержки и уверенности.

На картинах «Родословная» часто присутствуют небольшие цветные пятна, которые можно интерпретировать по-разному.

«Мать и сын»

Это первая серия «Родословная», которую Чжан Сяоган написал в образе своей матери в 1993 году. Это картина в совершенно другом стиле, нежели известная нам серия «Родословная». Фигуры без лица появляются, но они обладают своей индивидуальностью и могут точно определять элементы, о которых они хотят говорить, от места к месту на картинке.

По мере развития сериала фигуры на картинах Чжан Сяогана становятся размытыми, и одежда меняется на костюмы Мао. Его характерное лицо, маленькие глаза и изящное лицо, которое он создал, характерны для его картин.

Два товарища с красным младенцем

«Два товарища с красным младенцем» - это одна из работ Чжана Сяогана «Родословная: Большая Семья »из Китая и в настоящее время экспонируется в Национальной галерее Австралии. Картина имеет размеры 150,0 см в высоту и 180,0 см в ширину и написана маслом на холсте. Эта фотография, созданная по мотивам черно-белой семейной фотографии, найденной в 1993 году, когда он посетил дом своих родителей, представляет собой двух товарищей за заголовком и красного младенца в центре. На левой щеке трех невыразительных людей общие белые следы, соединяющие их тонкие красные линии. Лица, прически, мода, выражения лиц и тому подобное у персонажей, которые кажутся почти идентичными в этой работе, передают социальную атмосферу, которая была единообразной в период Мао. Красный ребенок, символизирующий красных гвардейцев в эпоху Культурной революции, представляет собой явление, которое в то время обвиняли даже родители, но красная линия, соединяющая трех персонажей, указывает, что эти трое являются членами семьи. Белые следы на этих щеках представляют их неизгладимые раны. Чжан сказал, что ребенок похож на семя зла, а не радости в его картинах. Их расфокусированные глаза, кажется, смотрят на зрителя. Другими словами, зритель может почувствовать их болезненные переживания при рисовании, глядя им в глаза. Другими словами, живопись Чжана - это среда, с помощью которой мы можем общаться с теми, кто был в прошлом.

Отец и дочь

В отличие от его работы, которая началась как мать и сын в 2000-х, появляются отец и дочь. Кроме того, в отличие от работ 90-х, он в основном светло-серый, а не черный, что дает более яркую атмосферу, но также неоднозначен. Элементы, которые считались представителями эпохи Мао, исчезают и сосредотачиваются на выражении персонажей. Белые пятна красноватые, поэтому они более заметны.

Выставки

Персональные выставки

  • 1989:

Затерянные в галерее Dreams Академии изящных искусств Сычуани, Чунцин, Китай

  • 1997:

Родословная: Большая семья-1997 Галерея Центральной академии изящных искусств

  • 1998:

Родословная: Большая семья-1998 Галерея Ханарта Тайбэя, Тайвань

  • 1999 :

Les Camarades Gallery De France, Париж

  • 2000:

Чжан Сяоган 2000, Галерея Макса Потеч, Нью-Йорк

  • 2003:

«Амнезия и память», Галерея Франции, Париж, Франция

  • 2004:

Пуповина истории: Картины Чжан Сяогана, Центр искусств Гонконга, Гонконг

  • 2005:

«Чжан Сяоган 2005», Галерея Макса Протеч, Нью-Йорк, США

  • 2006:

«Дом - Чжан Сяоган», Пекинская коммуна, Пекин, Китай «Выставка Чжан Сяоган», Токийский художественный центр, Япония «Амнезия и память», Галерея Artside, Соуэль, Корея

  • 2007:

Художественный музей Сары Хилден, Тампере, Финляндия

  • 2008:

Редакция PaceWildenstein, Нью-Йорк «Китайская живопись: Чжан Сяоган», Galerie Rudolfinum, Прага, Чехия

  • 2009:

«Рекорд», Пекинская галерея Pace, Пекин, Китай «Чжан Сяоган: Тени в душе », Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия

все

Избранные групповые выставки

  • 1985:

« Неореализм », Шанхай и Нанкин, Китай.

  • 1987:

«Современное искусство Китая», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

  • 1988:

«Искусство юго-востока Китая», Чэнду, Китай.

  • 1989:

Национальная картинная галерея китайского авангарда, Пекин.

  • 1991:

«Я не хочу играть в карты с Сезанном » и другие произведения: выдержки из китайского искусства «Новой волны» и «авангарда» восьмидесятых годов Тихоокеанского региона Азии Музей, Пасадена, Калифорния.

  • 1992:

Гуанчжоу Биеннале: картины маслом 90-х гг. Гуанчжоу, Китай; Documents of China Contemporary Art Show Передвижная выставка в Пекине, Гуанчжоу, Чунцине, Шэньяне, Шанхае, Нанкине.

  • 1993:

Новое искусство Китая после 1989 года, Гонконгский центр искусств, Гонконг; Музей современного искусства, Сидней, Австралия; Изобразительное искусство Мальборо, Лондон; Музей современного искусства Mao Goes pop, Сидней; Выставка «Опыт Китая», Художественная галерея Сычуани, Чэнду, Китай.

  • 1994:

Современное китайское искусство на 22-й международной биеннале Сан-Паулу, Бразилия.

  • 1995:

46-я Венецианская биеннале Венеция, Китай; New Arts Vancouver Art Museum, Ванкувер, Канада ; Выставка современного китайского искусства, в отсутствие идеологии, Kampnagel Halle-K3, Гамбург, Германия ; «Des del Pais del Center: avantguardes artistiques xineses», Барселонский музей современного искусства, Барселона, Испания.

  • 1996:

«Китай! Новое искусство и художники», Художественный музей Бонна, Германия; «Расчет с прошлым: современная китайская живопись», Галерея Fruitmarket, Эдинбург, Великобритания; «Вторая Азиатско-Тихоокеанская современная триеннале», Квинслендская художественная галерея, Квинсленд, Австралия; "4 Point de Rencontre. Китай, 1996", France Gallery, Pairs, French; «1-я Академическая выставка современного искусства Китая», Национальный художественный музей Китая, Пекин; Гонконгский центр искусств, Гонконг, Китай; «Реальность: настоящее и будущее», Пекинский международный художественный музей, Пекин, Китай.

  • 1997:

«Китайское новое искусство», Лиссабонский художественный музей, Португалия; «Лица и тела из Среднего царства: китайское искусство 90-х», Пражский художественный музей, Прага, Чехия; «8 + 8-1: 15 китайских художников», Художественная галерея Schoeni, Гонконг; «Кавычки: Современная китайская живопись», Музей современного искусства, Сингапур; «Красное и серое: восемь китайских художников-авангардистов», Художественная галерея Субина, Сингапур; «Сто лет китайского портрета», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

  • 1998:

«Китайское новое искусство», Художественный музей Хельсинки, Хельсинки, Финляндия; «Выставка международной коллекции современного искусства», Амстердам, Нидерланды; «Выставка собрания галереи Шэнхэ», Чэнду, Китай; «Маргарет и современное искусство», Современный музей Достенде, Бельгия.

  • 1999:

«1999 Art China», LIMN Gallery, Сан-Франциско, США; "Faces: Entre Portrait et Anonymat", Дом культуры Намюр, Бельгия; «Inside Out: Новое китайское искусство», Азиатское общество и Центр современного искусства P.S.1, Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, США.

  • 2000:

"Человек + ПРОСТРАНСТВО: Биеннале Кванджу 2000", Кванджу, Корея; «Превосходя границы», Государственный университет Монклера, Нью-Джерси, США; "Portraits De China Contemporaine", Espace Culturel François Mitterrand, Периге, Франция; «Первая выставка коллекций современного китайского искусства», Шанхайский художественный музей, Шанхай, Китай; «Сто лет китайской масляной живописи», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай; «Современное искусство Китая», Музей Пикардии, Амьен, Франция.

  • 2001:

«1-я биеннале в Чэнду», Музей современного искусства Чэнду, Чэнду, Китай; "Dream - 2001 выставка современного китайского искусства", Красный особняк, Лондон, Великобритания; «Навстречу новому образу: 20 лет современного китайского искусства», Национальный художественный музей Китая, Пекин; Шанхайский художественный музей, Шанхай; Сычуаньский художественный музей, Чэнду; Художественный музей Гуандун, Гуанчжоу, Китай; «Это я, это мы», Галерея Франции, Париж, Франция; "Hot Pot", Художественный центр Осло, Норвегия; 3-я биеннале Меркосул, Порту-Алегри, Бразилия.

  • 2002:

«Момент времени», Художественный музей Чанша Мэйлун, Чанша, Китай; «14 китайских художников / Сделано в Китае», Галерея Энрико Наварра, Париж, Франция; «BABEL 2002», Национальный музей современного искусства, Корея; "Review 77’, 78 ’", Галерея Сычуаньской академии изящных искусств, Чунцин, Китай; «Долгий поход», лофт вверх по реке, Куньмин, Китай; «Первая Триеннале китайского искусства», Гуандунский музей изящных искусств, Гуанчжоу, Китай; «Образ - сила», Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь, Китай; «Образ концепции», Художественный музей Шэньчжэня, Шэньчжэнь, Китай; «Память: искусство после войны», Галерея Сиднея Мишкина, Нью-Йорк, США; «Восток + Запад - современное искусство Китая», Кунстлерхаус, Вена, Австрия.

  • 2003:

«Из Китая с искусством», Национальная галерея Индонезии, Джакарта, Индонезия; «3Face 3Colors», Галерея Artside, Сеул, Корея; «Открытое небо - выставка современного искусства», Шанхайский музей современного искусства Дуолунь, Шанхай, Китай; «Восточный рассвет: 100 лет китайской живописи», Африканский музей, Париж, Франция.

  • 2004:

«5-я Шанхайская биеннале», Шанхайский музей искусств, Шанхай, Китай; «Лицом к лицу», Галерея Accor, Тайвань; «За границами», Шанхайская художественная галерея, Шанхай, Китай; "China Now", Tang Gallery, Бангкок, Таиланд; «Первая номинация архива изящных искусств Ухани», Художественная галерея, Академия изящных искусств Хубэй, Ухань, Китай; «Три мира», Шанхайская художественная галерея, Шанхай, Китай; «Китай, тело везде?», Музей современного искусства, Марсель, Франция.

  • 2005:

«2-е триеннале Гуанчжоу», Гуандунский художественный музей, Гуанчжоу, Китай; «Взлет - выставка коллекции современного искусства в Художественном музее Хэ Сяннин и Терминале современного искусства», Художественный музей Хэ Сяннин, Терминал современного искусства OCT, Шэньчжэнь, Китай; «Всегда впереди - современное китайское искусство», Музей изящных искусств Куанду, Тайбэй; «Платон и его семь духов», Центр современного искусства OCT, Шэньчжэнь, Китай; «Маджонг: современное китайское искусство из коллекции Сигга», Художественный музей Берн, Берн, Швейцария; Hanburger Kunsthalle, Гамбург, Германия; «Выставка современного взгляда для коллекционера: первая выставка китайского альманаха современного искусства», Художественный музей тысячелетия, Пекин, Китай; «Приглашающая выставка китайской современной масляной живописи 2005 г.», Шэньчжэньский художественный музей, Шэньчжэнь, Китай; «Большая река - новый период китайской масляной живописи и ретроспективной выставки», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай; «Аллегория», Ханчжоу, Китай.

  • 2006:

«Расцвет реализма - картина маслом материкового Китая с 1978 года», Тайбэйский музей изящных искусств, Тайбэй; "Reinventing Books in Chinese Contemporary Art", Китайский институт, Нью-Йорк, США; «Цзян Ху - передвижная выставка современного китайского искусства в Европе и Америке», Tilton Gallery, Нью-Йорк, США; "Еда и желание", ресторан South Silk, Пекин, Китай; «Китай сейчас: очарование меняющегося мира», SAMMLUNG ESSL Museum, Вена, Австрия.

  • 2007:

«Китай лицом к реальности», Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена, Австрия; «С юго-востока», Гуандунский музей изобразительных искусств, Гуанчжоу, Китай; «От нового образного образа к новой живописи», Tang Contemporary Art, Пекин, Китай; «Черный белый серый - сознательная культурная позиция», Музей современного искусства, Пекин, Китай; «85 Новая волна: рождение китайского современного искусства», Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай.

  • 2008:

«Примеры художников в истории искусства и искусствоведения», Центр искусств SZ, Пекин, Китай; «Наше будущее: коллекция Фонда Гая и Мириам Улленс», Центр современного искусства Улленс, Пекин, Китай; «Китай авангард: двадцать лет современного китайского искусства», Роппонги, Минато-ку, Токио, Япония; «В ожидании на стене: китайский новый реализм и авангард в восьмидесятых и девяностых годах», Музей Гронингена, Гронинген, Нидерланды; «Лицом к реальности: современное искусство Китая», Национальный художественный музей Китая, Пекин, Китай.

  • 2009 :

«19 игр - выставка современного китайского искусства», T Art Center, Пекин, Китай; «Подарок Марко Поло», Венецианский международный университет, Венеция, Италия; «INAMANIA», музей Аркен, Копенгаген, Дания.

  • 2010:

«Пекин-Гавана - Современное искусство искусства Новой революции», Национальный художественный музей Кубы, Гавана, Куба «Изменение истории - Chinart с 2000 по 2009 год», Китайский национальный конференц-центр, Пекин, Китай «Облака» - Power of Asian Contemporary Art », Soka Art Center, Пекин, Китай« Официальное открытие Художественного музея Миньшэн - тридцать лет китайского современного искусства », Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай

все

Призы и награды
  • Бронзовый приз на 22-й Сан-Паулу биеннале в Бразилии в 1994 году.
  • Document Pr ize на Первой академической выставке современного искусства Китая, проходившей в Китайском национальном музее изящных искусств и Гонконгском художественном центре в 1996 году.
  • Премия для современных художников Новой Азии, присужденная Международным художественным фондом Британского суда в Гонконге.
См. Также
Ссылки
  • Ловелас, Кэри. «Чжан Сяоган в« Макс Протетч ». Искусство в Америке 89, вып. 3 (март 2001 г.): 132.
  • [1]
  • Томсон, Джонатан. "Чжан Сяоган, лицо истории". Новости азиатского искусства 14, вып. 3 (май / июнь 2004 г.): 44–49.
  • Гао Минлу. Inside Out: Новое китайское искусство (Сан-Франциско: SFMoMA, 1998)
  • Хили, Энтони. Мягкие напоминания. Мировое искусство (Австралия) нет. 3 (1996): 16–19, 5 ил. (Особая статья о Чжан Сяогане)
Внешние ссылки

Официальный сайт Измените это в Викиданных

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте