Ван Гуаньи

редактировать

Ван Гуаньи
Wang Guangyi.jpg
Родился王广义. 1957. Харбин, Хэйлунцзян, Китай
НациональностьКитайцы
ДвижениеПолитическая поп-музыка
Веб-сайтwangguangyi.artron.net (на китайском)

Ван Гуаньи (китайский : 王广义; родился в 1957 году) - китайский художник. Он известен как лидер нового движения в искусстве, которое зародилось в Китае после 1989 года, и за его серию картин «Великая критика», в которых используются изображения пропаганды времен культурной революции (1966–1966 гг.) 1976) и современные бренды из западной рекламы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Ранние работы - середина 1980-х
    • 2.2 Большая критика, 1990-2007
    • 2.3 1990-е
    • 2,4 2000-е
  • 3 Критика
  • 4 Персональные выставки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Жизнь

Ван Гуаньи родился в Харбине, Провинция Хэйлунцзян в 1957 году. Отец Ваня был железнодорожным рабочим на северо-востоке Китая. Как и многие другие люди, Ван испытал влияние культурной революции и три года работал в сельской деревне. Он тоже стал железнодорожником. Ван четыре года пытался поступить в колледж. После нескольких неудачных попыток он поступил в Чжэцзянскую академию изящных искусств. Он окончил факультет масляной живописи академии в 1984 году. Он живет и работает в Пекине, Китай.

Художественные работы
Эстакада атриума Лангхэм Плейс между отелем Лангхэм Плейс и торговым центром Лангхэм Плейс. Статуя входит в серию «Материалисты» Ван Гуаньи

. В Китае считается, что его работы относятся к жанру политической поп-музыки; некоторые считают это ошибкой.

Ранние работы - середина 1980-х

Северный полюс - повторяющаяся тема в ранних работах Ван Гуаньи; он рассматривается не в связи с его географическими характеристиками, а как символическое место, где рождается новая вера, место, в котором индивид должен иметь дело главным образом с самим собой, но не освобождая себя от социального. Работая над циклом «Замороженный Северный полюс» (1984–1985), группа молодых художников Севера, в которую входил Ван Гуаньи, решила столкнуться с западной философией. В своей серии «Пост классика» (1986–1988) Ван Гуаньи работал над синтетической переработкой великих произведений западного искусства, связанных с темами религии, морали, веры и идеологии. В этих картинах используются различные серые тона и без множества деталей изображена фигура человека и его окружение. Цель Ван Гуаньи состояла в разработке стиля, отличного от стиля классического искусства, экспрессивной стратегии, основанной на его прочтении Гомбрича.

Великая критика, 1990-2007 годы

Великая критика - это Ван Гуаньи. самый известный цикл произведений. В этих работах используются пропагандистские изображения Культурной революции и современные логотипы из западной рекламы. Ван Гуаньи начал этот цикл в 1990 году и завершил его в 2007 году, когда он убедился, что его международный успех поставит под угрозу первоначальный смысл произведений, а именно, что политическая и коммерческая пропаганда - это две формы «промывания мозгов».

1990-е

Серии и инсталляции VISA (1995-1998), Passport (1994-1995) и Virus Carriers (1996-1998) содержат изображения младенцев, взрослых взрослых и собак, сопровождаемые их соответствующими именами, местами и датами рождения. и пол. Вышеупомянутые названия этих работ затем отпечатываются на этих изображениях. Опережая бюрократические процедуры, связанные с перемещением из одной страны в другую, эти работы показывают, что организация государства принимает меры по собственной защите при оценке потенциальной опасности отдельных лиц. Ван Гуаньи ощущает устоявшуюся атмосферу взаимной подозрительности и надвигающейся опасности, которая созрела во время холодной войны и сохраняется до сих пор, даже если она утратила гнетущую силу, порожденную принудительной идеологической обработкой. Размышления Ван Гуаньи касаются взаимоотношений Власти с индивидуумом, над которыми она поддерживает контроль, усиливая коллективные страхи, чтобы затем выступить в качестве бастиона против неизвестных опасностей, которые могут внезапно обрушиться на беззащитных людей. Художник утверждает, что посредством этих форм психологического давления между Властью и индивидуумом устанавливается негласное соглашение, обеспечивающее защиту от заражения новыми вирусами в обмен на отказ от части своей свободы.

2000-е.

В 2000-е годы отношения между работами Ван Гуаньи и трансцендентным усилились. На самом деле название, данное серии «Материалист» (2001–2005), не противоречиво. Эта серия скульптур сделана из изображений двенадцати рабочих, фермеров и солдат, взятых с пропагандистских изображений. По словам Ван Гуаньи, эти пропагандистские изображения показывают, что основная сила людей, гнев, выражаемый их движениями, проистекает из веры в идеологию. С помощью этих скульптур художник пытается передать изображение общему чувству людей, ссылаясь на диалектический материализм. Материалист - это термин, который имеет особое значение в истории Китая, поскольку он обобщает социалистическую идеологию. В то же время художник видит в произведении и другой смысловой уровень. В искусстве вещи, обладающие определенными концептуальными качествами, называются «объектом», что в китайском языке имеет тот же корень, что и слово «материалист». Ван Гуаньи также представлял великое политическое (Ленин, Сталин, Мао), духовное (Христос) духовные и политические лидеры (Иоанн XXIII), а также философы, чья мысль продолжает оказывать влияние сегодня (Маркс и Энгельс) в серии картин маслом под названием «Новая религия» (2011). Изображения кажутся взятыми с фотографических негативов, и хотя художник использует традиционную технику масляной живописи в этих работах, двусмысленность, создаваемая ссылкой на фотографию, разрушает знакомство зрителя с ними, тем самым открывая интерпретации их значения. В этом цикле работ Ван Гуаньи задавал себе вопрос об общих чертах между великими утопиями, об очаровании, которое они вызывают у людей, и о том, почему все люди чувствуют необходимость находить фигуры, на которые они могли бы возложить свою веру. Инсталляции, составляющие цикл «Эстетика холодной войны» (2007–2008), содержат исторические реконструкции периода «холодной войны». В этих работах Ван Гуанъи имеет дело с психологическими эффектами пропаганды, которая была характерна для китайского политического климата того времени. Чтобы вызвать психологическую реакцию, художник заставляет зрителей почувствовать эмоции, климат и менталитет той эпохи.

Критика

Ван Гуаньи, как и другие, такие как Фан Лицзюнь стал миллионером, одним из нуворисов Китая. Таких художников с их большими мастерскими, дорогими домами и автомобилями в Китае называют бопу даси или «поп-мастера». Успешная карьера Ван Гуаньи и быстро растущее богатство вызвали критику. Некоторые ставят под сомнение его художественную ценность, равно как и цену его работ. Некоторые критики утверждают, что Ван «потерял художественную изобретательность, уступил рынку, а также стал зависимым от повторения своих уже успешных работ».

Персональные выставки

Ван Гуаньи был количество персональных выставок, в том числе:

  • 1993: Galerie Bellefroid, Париж, Франция
  • 1994: Hanart TZ Gallery, Гонконг
  • 1997: Galerie Klaus Littmann, Базель, Швейцария
  • 2001: Faces of Faith, Художественная галерея Субина, Сингапур
  • 2003: Галерея Энрико Наварра, Париж, Франция
  • 2004: Galerie Урс Мейле, Люцерн, Швейцария
  • 2006: Галерея Арарио, Сеул, Корея
  • 2007: Галерея Таддеус Ропак, Париж, Франция
  • 2008: Визуальная политика, Художественный музей Хэ Сяннин, Шэньчжэнь, Китай
  • 2008: Эстетика холодной войны, Институт Луизы Блуэн, Лондон
  • 2011: Интерактивное зеркало Image, Tank Loft, Чунцин Центр современного искусства, Чунцин, Китай
  • 2012: Thing-In-Itself: Utopia, Pop и Personal Theolo gy, Музей современного искусства, Пекин, Китай
  • 2012: эстетика холодной войны, Pujiang Oversea Chinese Town, Шанхай, Китай
Ссылки
Дополнительная литература
  • Карен Смит. Гуаньи, 2003
  • Дэвид Сполдинг. Картины Ван Гуаньи: Революционные действия? Январь 2006 г.
  • Мэри Биттнер Уайзман (2007). Подрывные стратегии в искусстве китайского авангарда. Журнал эстетики и художественной критики 65 (1, специальный выпуск: Global Theories of the Arts and Aesthetics; Winter, 2007): с. 109–119 (требуется подписка)
  • Деметрио Папарони. Ван Гуаньи: Работы и мысли 1985-2012. Милан: Скира, 2013

СМИ, связанные с Ван Гуаньи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:54:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте