Чжан Хуань | |
---|---|
Год рождения | 1965. Аньян, Провинция Хэнань, Китай |
Национальность | Китаец |
Образование |
|
Известен как | Скульптура, Фотография, Искусство перформанса |
Движение | Современное искусство |
Чжан Хуань (китайский : 張 洹; родился в 1965 г.) - китайский художник, живущий в Шанхае и Нью-Йорке. Он начал свою карьеру как художник, а затем перешел к исполнительскому искусству, прежде чем вернуться к живописи. В первую очередь он известен своими исполнительскими работами, но также занимается фотографией и скульптурой.
Чжан родился в Аньяне, провинции Хэнань и получил имя Дун Мин (китайский : 東 明; пиньинь : Дун Мин) как дань уважения председателю Мао. В возрасте одного года его отправили жить в сельскую местность округа Тангинь на восемь лет со своей бабушкой.
Он получил степень бакалавра в Хэнаньском университете. в Кайфэн (1988) и его MA из Китайской центральной академии изящных искусств в Пекине (1993); он сменил имя на Чжан Хуан в 1990-х, когда начал учиться в Центральной академии.
Чжан Хуан помог создать небольшое художественное сообщество известная как Пекинская Ист-Виллидж, расположена на окраине города. Группа друзей из художественной школы стала пионером этого вида перформанса в Китае, и чиновники часто ругали Чжана за кажущуюся несоответствие его действий.
Искусство перформанса Чжана всегда так или иначе связано с его телом, обычно обнаженным, иногда с мазохистскими действиями. Например, для 12 квадратных метров (1994) сопровождающая выставка фотографий показала его как «обнаженного человека с наполовину бритой головой, сидящего в помещении, похожем на тюрьму. Его кожа была влажной и покрыта мухами. Его лицо выглядело пустым. но жесткий, как будто он пытался медитировать, преодолевая боль ".
В статье под названием Чтобы добавить один метр к анонимной горе (1995), он и девять других художников поднялись горы недалеко от Пекина, раздели и легли друг на друга, образуя второй мини-пик. В другом групповом представлении под названием «Поднять уровень воды в пруду» (1997) он попросил 40 рабочих-мигрантов встать в пруд, чтобы их физическое присутствие подняло уровень воды.
Он переехал в Нью-Йорк. в 1998 году. Чжан продолжил свое искусство обнаженного перформанса в Соединенных Штатах с проектами «Паломничество - ветер и вода в Нью-Йорке» (1998) и «Моя Америка (Трудно акклиматизироваться)» (1999). 44>Три головы и шесть рук (2008 г.), Гонконг (экспонируется с 23 мая по 30 июня 2011 г.)
Чжан вернулся в Китай в 2006 г. и занялся скульптурой после обращения в буддизм. Он также задействует тело в своих скульптурах; его самые ранние скульптуры были гигантскими медными руками и ногами, увеличенными версиями фрагментов сломанных буддийских фигур, которые он нашел в Тибете.
Используя квазирелигиозный ритуал, он пытается обнаружить точку, в которой духовное может проявляться через телесный. Он использует простые повторяющиеся жесты, которые обычно считаются бессмысленной работой по дому. Буддизм с его храмовой музыкой, скульптурами и философией - преобладающая тема в творчестве Чжан Хуаня.
Его скульптура «Длинноухая пепельная голова» (2007 г.), например, состоит из массивной головы, сделанной из благовонного пепла и стали. Он объединяет образ художника с удлиненными мочками ушей, символизирующими счастье и удачу в буддийской религии.
Он продолжил исследовать буддизм с помощью скульптуры Сиднейский Будда (2015), выставки, где две скульптуры Будды были расположены лицом друг к другу: «Одна - металлическая статуя без головы. Другая - осыпающаяся скульптура, сделанная из более чем 20 тонн пепла ладана, который был собран в буддийских храмах в Шанхае и в китайских провинциях Цзянсу и Чжэцзян».
О Сиднейском Будде художник сказал: «Произведение передает коллективную память, душу, мысли и молитвы, а также коллапс человечества. Это подразумевает коллективную неэффективность, возникающую в результате принятия мер, когда ничего предпринимать не следует, что расстраивает естественный порядок вещей ".
Он выставлялся на выставках, в том числе на Биеннале Уитни 2002 года и на выставках Rituals в Akademie der Künste в Берлине.
- Том Коллинз, Свидетель (Музей современного искусства, Сидней)
Ангел, одно из первых произведений искусства Чжан Хуаня, датируется в 1993 году в Национальной художественной галерее в Пекине, Китай. Чжан положил гигантский белый холст на пол выставочного пространства, затем вышел из выставочного пространства и вылил на него банку с красной жидкостью (предполагалось, что это кровь) и искореженные части куклы. После этого Чжан взял части куклы и вернулся в выставочное пространство на холст, где попытался собрать куклу на холсте.
Том Коллинз описал произведение в биографической статье для групповой выставки «Свидетель» 2004 года в Музее современного искусства, Сидней : «Эта работа - поразительный и интуитивный комментарий к мандату правительства Китая. абортов для женщин, зачатых больше разрешенного законом ребенка, привело к быстрому закрытию выставки и серьезному осуждению художника ».
Чжан Хуань выросла с опытом жизни в многолюдной деревне. У него не было много места для себя, что впечатлило его в молодом возрасте идея перенаселенности Китая. В 1994 году Чжан Хуань жил в маленькой деревне в Китае, и после обеда ему нужно было сходить в туалет. Он нашел общественный туалет рядом с улицей и вошел внутрь. Из-за сильного дождя, который проходил в деревне, туалет в последнее время не убирали из-за «погодных мер предосторожности». Когда Чжан вошел в туалет, он обнаружил, что там ужасно пахнет, а в комнате повсюду мухи. Этот опыт напомнил ему о его детстве и маленьких переполненных нечистых туалетах, которые он использовал, когда рос. «Как только я вошел внутрь, я оказался в окружении тысяч мух, которые, казалось, были обеспокоены моим внешним видом. Я чувствовал, как будто мое тело пожирают мухи». Этот опыт послужил источником вдохновения для пьесы «12 квадратных метров».
«Чжан Хуань намазал свое тело интуитивной жидкостью из рыбы и меда, чтобы привлечь мух в общественном туалете деревни. Он сел на унитаз, почти неподвижен в течение часа ". За считанные минуты мухи покрыли его тело, ища лакомства, которое он намазал на себя.
Пена - одно из неисполнения Чжан Хуаня, которого он не видел. сделал много. Работа состоит из 15 фотографий его лица, на которых он покрыт чем-то вроде морской пены. Во рту семья его жены.
Семейное древо состоит из девяти последовательных изображений лица Чжан Хуаня. Фотографии сделаны в хронологическом порядке от заката до рассвета. Предполагается, что этот спектакль представляет родословную Чжана. Во время работы Чжан попросил трех каллиграфов написать комбинацию известных ему имен, личных историй, изученных историй и случайных мыслей. Каллиграфы работали над его лицом, добавляя все больше и больше в течение хронологического периода. В конце концов, его лицо было покрыто таким количеством каллиграфии, что было трудно разобрать, что было написано на самом деле.
Мир - еще одно произведение искусства, не связанное с перформансом, которое Чжан Хуань сделал, чтобы создать символический автопортрет самого себя. Опять же, чтобы отдать дань уважения своим предкам, Хуан приказал на колоколе начертать имена восьми поколений его предков. Сам колокол - тибетский, вдохновленный маленькими колокольчиками, используемыми в ритуальных практиках. Чтобы позвонить в колокольчик, Чжану был сделан слепок из реальной жизни, и он висел всего в нескольких футах от колокола. Предполагается, что его слепая версия олицетворяет сострадание, необходимое для мудрости. Фактический акт звонка в колокольчик, как предполагается, представляет «художественную борьбу с обстоятельствами семьи и наследство от семьи, которое обязательно является насильственным и плодотворным».