Чжан Хуань

редактировать
Чжан Хуань
Zhang Huan.jpg
Год рождения1965. Аньян, Провинция Хэнань, Китай
НациональностьКитаец
Образование
Известен какСкульптура, Фотография, Искусство перформанса
ДвижениеСовременное искусство

Чжан Хуань (китайский : 張 洹; родился в 1965 г.) - китайский художник, живущий в Шанхае и Нью-Йорке. Он начал свою карьеру как художник, а затем перешел к исполнительскому искусству, прежде чем вернуться к живописи. В первую очередь он известен своими исполнительскими работами, но также занимается фотографией и скульптурой.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Перформанс
    • 2.2 Скульптура
  • 3 Перформанс Чжан Хуаня
    • 3.1 Ангел (1993)
    • 3.2 12 Квадрат Метры (1994)
    • 3.3 Пена (1998)
    • 3.4 Генеалогическое древо (2000)
    • 3.5 Мир (2003)
  • 4 Избранные персональные выставки
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Видео

Ранние годы и образование

Чжан родился в Аньяне, провинции Хэнань и получил имя Дун Мин (китайский : 東 明; пиньинь : Дун Мин) как дань уважения председателю Мао. В возрасте одного года его отправили жить в сельскую местность округа Тангинь на восемь лет со своей бабушкой.

Он получил степень бакалавра в Хэнаньском университете. в Кайфэн (1988) и его MA из Китайской центральной академии изящных искусств в Пекине (1993); он сменил имя на Чжан Хуан в 1990-х, когда начал учиться в Центральной академии.

Карьера

Искусство перформанса

Чжан Хуан помог создать небольшое художественное сообщество известная как Пекинская Ист-Виллидж, расположена на окраине города. Группа друзей из художественной школы стала пионером этого вида перформанса в Китае, и чиновники часто ругали Чжана за кажущуюся несоответствие его действий.

Искусство перформанса Чжана всегда так или иначе связано с его телом, обычно обнаженным, иногда с мазохистскими действиями. Например, для 12 квадратных метров (1994) сопровождающая выставка фотографий показала его как «обнаженного человека с наполовину бритой головой, сидящего в помещении, похожем на тюрьму. Его кожа была влажной и покрыта мухами. Его лицо выглядело пустым. но жесткий, как будто он пытался медитировать, преодолевая боль ".

В статье под названием Чтобы добавить один метр к анонимной горе (1995), он и девять других художников поднялись горы недалеко от Пекина, раздели и легли друг на друга, образуя второй мини-пик. В другом групповом представлении под названием «Поднять уровень воды в пруду» (1997) он попросил 40 рабочих-мигрантов встать в пруд, чтобы их физическое присутствие подняло уровень воды.

Он переехал в Нью-Йорк. в 1998 году. Чжан продолжил свое искусство обнаженного перформанса в Соединенных Штатах с проектами «Паломничество - ветер и вода в Нью-Йорке» (1998) и «Моя Америка (Трудно акклиматизироваться)» (1999). 44>Три головы и шесть рук (2008 г.), Гонконг (экспонируется с 23 мая по 30 июня 2011 г.)

Чжан вернулся в Китай в 2006 г. и занялся скульптурой после обращения в буддизм. Он также задействует тело в своих скульптурах; его самые ранние скульптуры были гигантскими медными руками и ногами, увеличенными версиями фрагментов сломанных буддийских фигур, которые он нашел в Тибете.

Используя квазирелигиозный ритуал, он пытается обнаружить точку, в которой духовное может проявляться через телесный. Он использует простые повторяющиеся жесты, которые обычно считаются бессмысленной работой по дому. Буддизм с его храмовой музыкой, скульптурами и философией - преобладающая тема в творчестве Чжан Хуаня.

Его скульптура «Длинноухая пепельная голова» (2007 г.), например, состоит из массивной головы, сделанной из благовонного пепла и стали. Он объединяет образ художника с удлиненными мочками ушей, символизирующими счастье и удачу в буддийской религии.

Он продолжил исследовать буддизм с помощью скульптуры Сиднейский Будда (2015), выставки, где две скульптуры Будды были расположены лицом друг к другу: «Одна - металлическая статуя без головы. Другая - осыпающаяся скульптура, сделанная из более чем 20 тонн пепла ладана, который был собран в буддийских храмах в Шанхае и в китайских провинциях Цзянсу и Чжэцзян».

О Сиднейском Будде художник сказал: «Произведение передает коллективную память, душу, мысли и молитвы, а также коллапс человечества. Это подразумевает коллективную неэффективность, возникающую в результате принятия мер, когда ничего предпринимать не следует, что расстраивает естественный порядок вещей ".

Он выставлялся на выставках, в том числе на Биеннале Уитни 2002 года и на выставках Rituals в Akademie der Künste в Берлине.

Искусство перформанса Чжан Хуаня

Среди тем, которые [Чжан] затронул в 40 выступлениях, - сила объединенных действий в борьбе с деспотическими политическими режимами; статус и тяжелое положение экспатрианта в новой глобальной культуре; сохранение структур веры в сообществах, подорванных насильственным конфликтом; и место цензуры в современной демократии.

- Том Коллинз, Свидетель (Музей современного искусства, Сидней)

Ангел (1993)

Ангел, одно из первых произведений искусства Чжан Хуаня, датируется в 1993 году в Национальной художественной галерее в Пекине, Китай. Чжан положил гигантский белый холст на пол выставочного пространства, затем вышел из выставочного пространства и вылил на него банку с красной жидкостью (предполагалось, что это кровь) и искореженные части куклы. После этого Чжан взял части куклы и вернулся в выставочное пространство на холст, где попытался собрать куклу на холсте.

Том Коллинз описал произведение в биографической статье для групповой выставки «Свидетель» 2004 года в Музее современного искусства, Сидней : «Эта работа - поразительный и интуитивный комментарий к мандату правительства Китая. абортов для женщин, зачатых больше разрешенного законом ребенка, привело к быстрому закрытию выставки и серьезному осуждению художника ».

12 квадратных метров (1994)

Чжан Хуань выросла с опытом жизни в многолюдной деревне. У него не было много места для себя, что впечатлило его в молодом возрасте идея перенаселенности Китая. В 1994 году Чжан Хуань жил в маленькой деревне в Китае, и после обеда ему нужно было сходить в туалет. Он нашел общественный туалет рядом с улицей и вошел внутрь. Из-за сильного дождя, который проходил в деревне, туалет в последнее время не убирали из-за «погодных мер предосторожности». Когда Чжан вошел в туалет, он обнаружил, что там ужасно пахнет, а в комнате повсюду мухи. Этот опыт напомнил ему о его детстве и маленьких переполненных нечистых туалетах, которые он использовал, когда рос. «Как только я вошел внутрь, я оказался в окружении тысяч мух, которые, казалось, были обеспокоены моим внешним видом. Я чувствовал, как будто мое тело пожирают мухи». Этот опыт послужил источником вдохновения для пьесы «12 квадратных метров».

«Чжан Хуань намазал свое тело интуитивной жидкостью из рыбы и меда, чтобы привлечь мух в общественном туалете деревни. Он сел на унитаз, почти неподвижен в течение часа ". За считанные минуты мухи покрыли его тело, ища лакомства, которое он намазал на себя.

Пена (1998)

Пена - одно из неисполнения Чжан Хуаня, которого он не видел. сделал много. Работа состоит из 15 фотографий его лица, на которых он покрыт чем-то вроде морской пены. Во рту семья его жены.

Семейное древо (2000)

Семейное древо состоит из девяти последовательных изображений лица Чжан Хуаня. Фотографии сделаны в хронологическом порядке от заката до рассвета. Предполагается, что этот спектакль представляет родословную Чжана. Во время работы Чжан попросил трех каллиграфов написать комбинацию известных ему имен, личных историй, изученных историй и случайных мыслей. Каллиграфы работали над его лицом, добавляя все больше и больше в течение хронологического периода. В конце концов, его лицо было покрыто таким количеством каллиграфии, что было трудно разобрать, что было написано на самом деле.

Мир (2003)

Мир - еще одно произведение искусства, не связанное с перформансом, которое Чжан Хуань сделал, чтобы создать символический автопортрет самого себя. Опять же, чтобы отдать дань уважения своим предкам, Хуан приказал на колоколе начертать имена восьми поколений его предков. Сам колокол - тибетский, вдохновленный маленькими колокольчиками, используемыми в ритуальных практиках. Чтобы позвонить в колокольчик, Чжану был сделан слепок из реальной жизни, и он висел всего в нескольких футах от колокола. Предполагается, что его слепая версия олицетворяет сострадание, необходимое для мудрости. Фактический акт звонка в колокольчик, как предполагается, представляет «художественную борьбу с обстоятельствами семьи и наследство от семьи, которое обязательно является насильственным и плодотворным».

Избранные персональные выставки

  • 1988 Хэнаньский университет, Кайфэн
  • 1999 Max Protetch Gallery, Нью-Йорк
  • 2000 Cotthem Gallery, Барселона
  • 2001 Galerie Albert Benamou, Париж
  • 2002 Kunstverein in Гамбург
  • 2003 Музей Бохума, Бохум
  • 2004 Художественный музей Нортон, Флорида
  • 2005 Музей изящных искусств, Бостон
  • 2006 Галереи Шермана, Сидней
  • 2007 Haunch of Venison, Лондон
  • 2008 Шанхайский художественный музей, Шанхай
  • 2009 Haunch of Venison, Цюрих
  • 2011 Blum Poe, Лос-Анджелес
  • 2012 Art Gallery of Ontario, Торонто
  • 2013 Palazzo Vecchio, Forte di Belvedere, Firenze
  • 2014 Pace London, Spring Poppy Fields

Ссылки

  1. ^Пеппиатт, Майкл, Петерсон, Джейн А., Множественное искусство: голоса современного искусства, Сторожка, http://artpluralgallery.com/catalogue/doc_artists/a85/AP-Book-Release.pdf
  2. ^ Чжан Хуань (13 октября 2017 г.). «« Нью-Йорк сделал меня больным сердцем »: художник-постановщик Чжан Хуань размышляет о том, как Америка сделала его более китайским». Artspace (Интервью). Проверено 7 февраля 2020 г.
  3. ^ Себаг-Монтефиоре, Кларисса (9 января 2015 г.). "Художник Сиднейского Будды Чжан Хуань о китайских снах и общественных туалетах". Хранитель. Проверено 7 февраля 2020 г.
  4. ^ Коттер, Голландия (2007-09-07). «Китайское искусство в одном переводе». The New York Times.
  5. ^Чан, Шинг-Кван (январь 2018 г.). «Публичные проявления недуга: на 12 м2 Чжан Хуаня». Ишу: Журнал современного китайского искусства. 17 (1): 101.
  6. ^ "12м". Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1995. Проверено 6 февраля 2020 г. ≪12m≫ (на китайском языке)
  7. ^«Чжан Хуань, 12 квадратных метров». Музей Гуггенхайма. 1994. Проверено 6 февраля 2020.
  8. ^«Чтобы добавить один метр к анонимной горе». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1995. Проверено 6 февраля 2020 г. ≪ 为 无 名山 增高 一 米 ≫ (на китайском языке)
  9. ^«Чтобы поднять уровень воды в пруду». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1997. Проверено 6 февраля 2020 г. ≪ 为 鱼塘 增高 水位 ≫ (на китайском языке)
  10. ^«Паломничество - Ветер и вода в Нью-Йорке». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1998. Дата обращения 6 февраля 2020. ≪ 朝拜 - 纽约 风水 ≫ (на китайском)
  11. ^«Моя Америка (трудно акклиматизироваться)». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1999. Дата обращения 6 февраля 2020. ≪ 我 的 美国 (水土不服) ≫ (на китайском языке)
  12. ^ Бьюкен, Ноа (24 февраля 2010 г.). "Деяния веры". Тайбэй Таймс. Проверено 6 февраля 2020 г.
  13. ^«Длинноухая пепельная голова». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 2007. Дата обращения 6 февраля 2020 г. ≪ 长 耳 香灰 头 ≫ (на китайском языке)
  14. ^Луна Шир (3 декабря 2007 г.), В студии: Чжан Хуань, Art + Auction, извлечено 2008-04-22
  15. ^"Сиднейский Будда". Чжан Хуань (официальный сайт художника). 2015. Дата обращения 6 февраля 2020. ≪ 悉尼 佛 ≫ (на китайском языке)
  16. ^ Кейн, Доминик. «Последний шанс увидеть Сиднейского Будду».
  17. ^ Коллинз, Том (2004). "Свидетель". Музей современного искусства, Сидней. Проверено 6 февраля 2020 г. Сайт свидетеля
  18. ^«Ангел». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1993. Проверено 6 февраля 2020 года. ≪ 天使 ≫ (на китайском языке)
  19. ^ Зая, Октавио (2000). Чжан Хуань: [catálogo da exición no Museo das Peregrinacións]. Сантьяго-де-Компостела: Ксунта-де-Галисия. ISBN 84-453-3162-0. Дата обращения 6 февраля 2020.
  20. ^«Пена». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 1998. Проверено 6 февраля 2020 года. ≪ 泡沫 ≫ (на китайском языке)
  21. ^«Семейное древо». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 2000. Дата обращения 6 февраля 2020. ≪ 家谱 ≫ (на китайском языке)
  22. ^«Peace». Чжан Хуань (официальный сайт художника). 2003. Проверено 6 февраля 2020 года. ≪ 和平 ≫ (на китайском языке)
  23. ^«Чжан Хуань: становясь телом». Архивировано с оригинального 26.10.2012. Проверено 2 мая 2012 г.

Дополнительная литература

  • Шинг-Кван Чан, «Публичные проявления недугов: на 12 кв.м. Чжан Хуаня», Ишу: Журнал современного китайского искусства, том 17, номер 1, январь / февраль 2018 г., https://yishu-online.com/browse-articles/?932
  • Елена Геуна, Чжан Хуан: Ашман, 24 ORE Cultura, Милан 2010, ISBN 978-88-7179-642-0
  • Йилмаз Дзевиор, Роузли Голдберг и Роберт Сторр, Чжан Хуан, Phaidon Press, Лондон, 2009 г., ISBN 978-0-7148-4924-9
  • Мелисса Чиу, Конг Бу, Элеонора Хартни и Вишакха Десаи, Чжан Хуан: измененные состояния, Чарта, Милан, 2007 г. ISBN 978-88-8158-641-7
  • Марк Гисборн, Чжан Хуан: рисунки, Ширмер / Мозель, Мюнхен, 2007 ISBN 978-3-8296-0308-9
  • Микеле Робекки, Беседы с фотографами: Чжан Хуан, Ла Фабрика, Мадрид, 2005, ISBN 978-8-4964-6624 -1

Внешние ссылки

Видео

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте