У Гуаньчжун

редактировать
Не путать с У Гуаньчжэн. В этом китайском названии, то фамилия является В.
У Гуаньчжун
吳冠中
Wuguanzhong01.jpg
Родился ( 1919-08-29)29 августа 1919 г. Исин, Цзянсу, Китай
Умер 25 июня 2010 г. (25.06.2010)(90 лет) Пекин
Национальность китайский язык
Образование Китайская Академия Искусств
Известен Картина смывкой тушью, Картина маслом

У Гуаньчжун ( упрощенный китайский :吴冠中; традиционный китайский :吳冠中; пиньинь : Wú Guànzhōng ; 29 августа 1919 - 25 июня 2010) был современным китайским художником, широко известным как основоположник современной китайской живописи. Он считается одним из величайших современных китайских художников. На произведения Ву оказали влияние как западное, так и восточное влияние, например западный стиль фовизма и восточный стиль китайской каллиграфии. У нарисовал различные аспекты Китая, в том числе большую часть его архитектуры, растений, животных, людей, а также многие его пейзажи и водные пейзажи в стиле, напоминающем художников- импрессионистов начала 1900-х годов. Он также был писателем о современном китайском искусстве.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь
  • 2 Картины
    • 2.1 Двойные ласточки
    • 2.2 Сад Львиной Рощи
  • 3 Выставки
  • 4 Цитаты У Гуаньчжуна
  • 5 использованная литература
  • 6 внешние ссылки

Жизнь

У родился в деревне Исин, провинция Цзянсу, в 1919 году. Его семья хотела, чтобы он стал учителем, как и его отец. В 1935 году У сдал вступительный экзамен и изучал электротехнику в Чжэцзянской промышленной школе (浙江 公立 工业 专门 学校, техническая школа Чжэцзянского университета ) в Ханчжоу. Во время учебы в инженерной школе Ву познакомился со студентом-художником по имени Чжу Дэцюнь, который учился в Национальной академии искусств Ханчжоу. Во время поездки в школу Чжу У впервые увидел искусство и «безумно влюбился» в него. Против воли отца в 1936 году он перешел в художественную академию, изучая китайскую и западную живопись у Пань Тяньшоу (1897–1971), Фан Ганьминь (1906–1984), У Дайу (1903–1988) и Линь Фэнмянь (1900). –1991).

За годы учебы в колледже Ву прошел через множество испытаний и проблем, прежде чем смог овладеть своим ремеслом. В 1937 году началась китайско-японская война, и кампус пришлось переместить, чтобы не мешать вторгшейся японской армии. Во время постоянного передвижения во время войны Ву смог увидеть много разных мест. Он считал приключения необходимым путешествием, чтобы стать мужчиной и построить свой характер. У получил большую пользу от многих учителей, которые научили его рисовать, и от тяжелого пути к тому, чтобы стать мужчиной. В 1942 году он окончил Национальную художественную академию Ханчжоу и попытался найти работу. Во время войны было трудно найти работу, и Ву устроился на подработку в качестве альтернативного учителя. Позже он устроился преподавателем акварели и рисования на архитектурный факультет Чунцинского университета.

После окончания Ву он продолжал оттачивать свое ремесло и учился у некоторых из своих старых коллег по школе, таких как Чжу Дэцюнь, Ли Линькан и Чжэн Вэй. Каждый из этих друзей продолжил свою художественную карьеру и оставил свой след на арт-сцене. В 1946 году Ву подал заявку на одно из двух мест обучения искусству за границей и был лучшим претендентом, подавшим заявку, частично это было связано с его изучением французского языка. В 1947 году поехал в Париж, чтобы учиться в Высшей национальной школе изящных искусств на стипендию правительства. Несмотря на то, что Франция все еще оправлялась от Второй мировой войны, Ву был полностью очарован этим искусством. Он посетил все основные музеи в течение первых нескольких дней после прибытия. У всегда был большим поклонником французского и европейского искусства. Находясь в Европе, Ву осознал множество культурных и религиозных различий между Европой и Китаем. Ему было трудно преодолеть этот барьер, чтобы понять и оценить некоторые из этих произведений искусства. Ву проявил большой интерес к современному искусству Франции, несмотря на то, что изучал европейские художественные традиции. Ему очень нравились постимпрессионисты, такие как Ван Гог, Гоген и Сезанн. Ву любил Ван Гога больше всего из-за страсти Ван Гога к искусству и внутренних мучений, которые он перенес. Ву также испытал трудности, которые испытал Гоген, когда уехал из Парижа на остров в южной части Тихого океана, чтобы найти свой личный идеал. В конце концов Гоген умер на острове. Эта поездка помогла Ву понять идею формы и основной смысл искусства. Поездка за границу также привела к тому, что формализм стал основным основополагающим элементом его искусства, а обучение во Франции помогло ему лучше понять формализм.

Летом 1950 года У вернулся в Китай, ощутив волнение, вызванное новым правительством Китайской Народной Республики. Правительство назначило работу всем вернувшимся студентам, которые вернулись после того, как новое правительство взяло под свой контроль. Все были взволнованы и взволнованы, чтобы внести свой вклад в строительство новой нации. У представил аспекты западного искусства своим ученикам в Центральной академии изящных искусств в Пекине, где он преподавал с 1950 по 1953 год. Он был взволнован тем, что стал первым китайским художником, вернувшимся из Франции со знаниями и теоретическими основами французского модернизма. Во время преподавания многие сверстники критиковали его из-за зависти к его работе и за то, что он был единственным художником, практикующим формализм. Было известно, что в Академии преобладал соцреализм, а Ву называли «крепостью буржуазного формализма». Проблемы стали настолько серьезными, что он больше не мог оставаться в Центральной академии и перешел. С 1953 по 1964 год он преподавал в Пекинском университете Цинхуа, а затем в Пекинском педагогическом колледже изящных искусств. Как профессор Ву смог совершить множество поездок по стране и открыть для себя просторы, которыми был новый Китай. Ву был полон амбиций и энергии и побывал во многих местах, куда его сверстники не поехали. Его жизнь шла именно так, как он хотел, потому что он преподавал там, где его коллеги соглашались в идеях, его ученикам нравился его подход, и он мог рисовать или рисовать, когда хотел. Именно тогда Ву перешел к пейзажу, так как он путешествовал по всей стране. Позже в 1964 году он был назначен профессором Центрального института искусств и ремесел в Пекине.

В августе 1966 года, в начале культурной революции Мао Цзэдуна, У было запрещено рисовать и писать об искусстве, и многие из его ранних работ были уничтожены. В 1970 году, в возрасте 51 года, он и его жена были разлучены и отправлены почти на 3 года каторжных работ в деревне в рамках обширной программы коммунистической партии по перевоспитанию. У заявил: «Жизнь заключалась только в том, чтобы сажать рис, таскать уголь, критиковать друг друга и бороться друг с другом... Единственное, что никому не разрешалось делать, это рисовать». После этого периода ему разрешалось рисовать только по воскресеньям (его выходной день в поле) или по праздникам. Ву не получил слишком большого физического вреда, потому что он уничтожил многие из своих картин, но это причинило ему много эмоционального вреда. Он слышал, что художников преследуют и даже убивают, поэтому он знал, что ему нужно сжечь обнаженные картины, поскольку они будут подвергаться жесткой критике и осуждению. Наконец, в 1972 году ему разрешили вернуться в Пекин, чтобы нарисовать фрески и украшения отеля.

В 1970-е годы Ву изменил свой стиль, основываясь на том, что в то время делали другие. У начал рисовать маслом или акварелью в западном стиле, пока не вернулся в Пекин и не увидел других художников, использующих акварель в традиционном китайском стиле. В 1975 году ассоциация китайского искусства в Японии хотела показать несколько картин, но они хотели традиционные китайские рисунки тушью. Еще раз Ву изменил свой стиль, чтобы он соответствовал спецификациям, и его работа стала большим хитом. Отсюда Ву перешел к следующему этапу, когда он рисовал маслом и сосредоточился на человеческом теле и красоте форм. Ву также понял, что может достичь той же красоты и формы через пейзаж, используя китайские туши и цвет на бумаге.

Только после смерти Мао в 1976 году Ву, как и многие его сверстники, смог вернуться к своему искусству. Это открыло перед артистами возможность выйти на международный уровень. К несчастью для большинства художников, между Китаем и остальным миром существовал огромный разрыв в художественных идеях. Единственным, кто, казалось, смог преодолеть этот художественный разрыв, был Ву. С обретенной свободой Ву смог вырваться из старых ограничений и вернуться к стилю формализма, который ему изначально нравился. Наряду с тем, что он снова мог рисовать, он мог быть более публичной фигурой на арт-сцене, не опасаясь возмездия. Он написал эссе для майского номера Meishu за 1979 год под названием «Красота формы в живописи». В статье он описал свою теорию формализма следующим образом: «Огромное количество деятелей искусства теперь надеются, что европейская современная живопись откроется для них, чтобы обсудить научную природу красоты формы. Это микроскоп и хирургический нож формального искусства как средство обогащения и развития наследия. Картина маслом должна быть национализирована; Китайская живопись должна быть модернизирована. Кажется, что только после того, как мы увидели исследования японского художника Хигасиямы Кая, мы пришли к четкому пониманию проблем объединения Востока и Запада ».

Ву написал много других статей, основанных на его версии формы и ее применении в модернизме. Он считал себя прежде всего художником, а не теоретиком. У Ву имел обыкновение выходить на улицу и смотреть на природу, чтобы найти что-то, что пробудило его интерес. Затем он начинал с предварительного наброска того, что он видел. Затем он провел много времени в студии, пытаясь придумать лучший способ показать силу формы объекта. Затем он рисовал быстро и импульсивно любой европейской или китайской кистью. Ву рисовал часами, пока не становился слишком эмоционально истощенным, чтобы продолжать. Его первая профессиональная персональная выставка состоялась в 1979 году, а его карьера началась в 1980-х годах. Он был персональным эксгибиционистом более 10 и участвовал в совместной выставке более чем в 10 других.

В 1991 году Ву была сделана Officier де l'орден искусств и литературы в Министерстве культуры Франции.

В начале своей карьеры Гуаньчжун взял псевдоним Ту, которым подписывал свои работы.

У умер в возрасте 90 лет 25 июня 2010 года в ночное время в Пекинской больнице в Пекине.

Картины

Двойные ласточки

Среди многих картин У Гуаньчжуна «Двойные ласточки» были наиболее выдающимися и представительными в его поисках синтеза западных элементов в традиционной китайской живописи. На этой картине запечатлены как статические формы традиционной архитектуры Цзяннань, так и движение двух ласточек, летящих к дереву. Геометрические формы, особенно прямоугольники, преобладают на половине картины. Например, передние стены домов представляют собой горизонтально расположенные белые прямоугольники с простыми черными и серыми линиями, чтобы обозначить края и крышу каждого здания. Дверные проемы были окрашены в том же минималистичном стиле, но контраст между темнотой внутри здания и более светлой дверной коробкой достаточно заметен, чтобы создать ощущение глубины. Внимание Ву к перспективе и глубине в Twin Swallow - фактор, который отличает его от многих других традиционных художников гохуа. Хотя белые стены в Twin Swallows могут показаться доминирующими элементами на этой картине, на самом деле пара ласточек показывает намерение Ву, стоящее за этой картиной. В 1950-х годах Ву вернулся из Франции на родину. Это было также время, когда китайское искусство вступило в фазу социалистического реализма. Это художественное движение побудило многих художников создавать произведения искусства, чтобы внести свой вклад в китайское общество. Точно так же У чувствовал себя обязанным передать знания, полученные им во Франции, молодому поколению в Китае, чтобы продвигать идею синтеза западного и традиционного китайского искусства.

Сад Львиной Рощи

Сад «Львиная роща» был написан в 1983 году. Сюжет этой картины - « Львиная роща» - самый большой скальный сад в Сучжоу. У Гуаньчжун успешно использовал линии, плоскости и точки в этой картине. Линии использовались для выражения чувства свободы, которым китайские художники наслаждались после Культурной революции. В отличие от традиционных художников гохуа, чернильные контуры Ву больше не предполагают физическую форму скал, а вместо этого, кажется, предполагают, как Ву воспринимает этот пейзаж. Формы скал разнообразны, некоторые из них круглые, неровные и полые. Он обращал особое внимание на взлеты и падения, вогнутые и выпуклые, пещеры и пики, а также на размеры скал. Хотя структуру скалы на этой картине трудно идентифицировать, это чувство двусмысленности еще больше побуждает зрителей использовать свое воображение и смотреть за пределы того, что предстает перед их глазами. Около двух третей картин состоят из извилистых линий и пятен чернил и цветных точек зеленого, желтого, пурпурного и красного цветов, что усиливает спонтанность и плавность картины, поскольку каждая точка сверкает на картине. Художественные элементы самолетов, такие как крыша павильона в стиле Сучжоу, мост и монастырь, добавляют намек на реалистичность. Передний план этой картины - это слегка заштрихованная бледно-серая вода, в которой обитают рыбы. Хотя передний план не так привлекателен, как рокарий, он закрепляет сложные элементы в стабильном измерении.

Выставки

Большинство ранних работ Ву было уничтожено во время Культурной революции. Трудно отследить работы с первых дней его жизни. У Ву была выставка в 1942 году, когда он учился в школе, и она проходила во Дворце молодежи Ша Пин.

У Гуаньчжуна были персональные выставки в крупных художественных галереях и музеях по всему миру, включая Китай, Гонконг, Сингапур, Токио, Тайбэй, Корею, Францию, Англию и США. Его картины выставлялись в Британском музее в 1992 году; У был первым живым китайским художником, который провел там выставку. Одна из его картин, « Морской пейзаж в Бэйдайхэ» (1977), была показана в Метрополитен-музее в рамках выставки картин из коллекции арт-дилера Роберта Х. Эллсуорта [1]. Его работы также можно увидеть в коллекции Художественного музея Гонконга.

В 2008 году Ву подарил 113 работ Сингапурскому художественному музею (SAM). Это самое крупное пожертвование Ву Гуаньчжун общественному музею. В 2010 году У подарил свои работы Художественному музею Гонконга.

Цитаты У Гуаньчжуна

«Рисуя пейзажи, я еще больше полюбил свою Родину и хочу навсегда опьянеть в ее объятиях».

Эта конкретная цитата дает нам более глубокое представление о глубокой признательности Ву Гуаньчжуна за Китай и землю.

«Чтобы сердца людей могли общаться, должны быть искренние эмоции, вызывающие отклик. Смогут ли чувства и представления современных китайцев найти отклик на Западе, зависит от эмоций, истинные они или ложные. Умные зрители могут различать, что реально, а что ложно ».

Здесь У Гуаньчжун объясняет, что для общения людей (например, жителей Востока и Запада) необходимы настоящие эмоции, способные вызвать отклик у другой аудитории.

«Абстрактная красота - это сердце красоты изобразительного искусства. Это естественная реакция, на которую все мы реагируем. Как ребенок любит играть с калейдоскопом, так всем нравится чистая форма и цвет ».

У Гуаньчжун объясняет абстрактную красоту, что свидетельствует о его признании абстрактного искусства наряду с его традиционным китайским обучением.

«Так часто между ними возникает конфликт, и это моя самая большая печаль... Все, что я написал, - это попытка помочь нашим людям понять и избавиться от их страха и подозрений в отношении абстракции в западном искусстве. Итак, я можно только начать говорить с точки зрения полуабстрактного искусства, которое легче понять. Но даже когда я отговорил это, в последнее время было много споров и возражений ».

Эта конкретная цитата показывает, насколько сложно было в Китае интегрировать абстрактное западное искусство из-за их страхов и как это мешает У Гуаньчжуну свободно обсуждать это.

«Образ» существует в объективном мире. Не все изображения красивы. Различительная сила глаза художника заключается в его способности распознавать красоту в изображениях, улавливать элементы, составляющие эту красоту, и раскрывать эту красоту в его выражении, тем самым вызывая у аудитории чувство симпатии! »

Эта цитата объясняет убеждение У Гуаньчжуна в том, что зрители должны испытывать симпатию к картине.

«В поисках всех чудесных пиков для создания эскизов в течение тридцати лет зимой, летом, весной и осенью я нес на спине тяжелое оборудование для рисования и ступал по речным городам, горным деревням, густым лесам и снежным горам. вершины - от самого дальнего угла Восточного моря до приграничных городов Тибета, от руин древнегреческого Гаочан (в Синьцзяне) до островов чаек, я останавливался на стоянках для грузовиков, во дворах домов рыбаков, фабричных зданиях и разбитых храмы... Во всем этом я тренировал себя, чтобы развить выносливость ».

В этой цитате мы видим, как Ву Гуаньчжун боролся за то, чтобы стать пейзажистом, и как это привело к тому, что он стал сильнее.

Все приведенные выше цитаты взяты из одного источника.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте